Постановление Администрации г. Иванова
от 9 ноября 2022 г. N 1784
"Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Управление муниципальным имуществом города Иванова"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации города Иванова от 01.08.2013 N 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова", в целях обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом города Иванова".
2. Финансирование муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Иванова" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Иванова
от 09.11.2022 N 1784
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Иванова"
Разработчик Программы:
Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Срок реализации Программы: 2023 - 2030 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Управление муниципальным имуществом города Иванова |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" 2. Подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" 3. Подпрограмма "Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом" 4. Подпрограмма "Ремонт, обслуживание и установка детского игрового оборудования" |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (муниципальное казенное учреждение по управлению жилищным фондом) |
Срок реализации Программы |
2023 - 2030 годы |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Иванова |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 47 494 865,00 руб., 2024 год - 22 822 420,00 руб., 2025 год - 23 012 490,00 руб., 2026 год - * руб., 2027 год -* руб., 2028 год - * руб., 2029 год - * руб., 2030 год - * руб. Бюджет города Иванова: 2023 год - 47 494 865,00 руб., 2024 год - 22 822 420,00 руб., 2025 год - 23 012 490,00 руб., 2026 год - * руб., 2027 год - * руб., 2028 год - * руб., |
* объем финансирования программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Управление муниципальным имуществом
На начало 2022 года органы местного самоуправления города Иванова осуществляли управление в отношении:
- земель, находящихся в муниципальной и государственной неразграниченной собственности, общей площадью 7871 га;
- 3022 имущественных объектов и имущественных комплексов, включенных в состав местной казны;
- 806 объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
- 8 муниципальных унитарных предприятий;
- 100% долей в капитале 5 хозяйственных обществ, 25% долей в капитале 1 хозяйственного общества.
Доходы от использования муниципального имущества, а также имущества, государственная собственность на которое не разграничена (приватизация, сдача в аренду, отчисления от прибыли организаций), составили в 2021 году более 390 млн. руб. (274 млн. руб. - в 2020 году).
В среднесрочной перспективе доходы от использования имущества будут иметь тенденцию к снижению за счет постепенного исчерпания потенциала приватизации, переоценки кадастровой стоимости земельных участков (в связи с применением при расчете арендной платы за землю коэффициента инфляции, равным единице, в год применения результатов государственной кадастровой оценки земель), а также постепенным выкупом земельных участков. Количество объектов, пригодных для приватизации, ежегодно снижается.
Продажа, аренда государственного и муниципального имущества осуществляются в соответствии с действующим законодательством преимущественно путем проведения торгов.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальным имуществом (кроме жилищного фонда)
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
1 |
Площадь земель муниципальной и государственной неразграниченной собственности |
га |
7841 |
7812 |
7871 |
7871 |
2 |
Количество муниципальных унитарных предприятий (на конец периода) |
ед. |
9 |
8 |
8 |
6 |
3 |
Число хозяйственных обществ, доля в капитале которых принадлежит городу Иванову (на конец периода) |
ед. |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
Количество объектов муниципальной собственности, состоящих на учете в реестре (на конец периода) |
ед. |
25650 |
26953 |
27338 |
28000 |
5 |
Объем поступлений в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в т.ч.: |
тыс. руб. |
310619 |
273941 |
394283 |
345567 |
5.1 |
- от продажи муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
тыс. руб. |
95665 |
81036 |
171166 |
109928 |
5.2 |
- от аренды муниципального недвижимого имущества |
тыс. руб. |
13483 |
11466 |
11499 |
12156 |
5.3 |
- от аренды земельных участков и платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков |
тыс. руб. |
199574 |
178923 |
201590 |
221420 |
5.4 |
- по отчислениям от прибыли муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ |
тыс. руб. |
1897 |
2516 |
10028 |
2063 |
В последние годы основные усилия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом были направлены на:
- обеспечение плановых поступлений в бюджет города от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- активизацию деятельности по инвентаризации, постановке на кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, входящие в состав местной казны города Иванова;
- оптимизацию структуры реестра объектов муниципальной собственности, детализацию учета, актуализацию информации, содержащейся в реестре;
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства путем установления специальных коэффициентов муниципальной поддержки, уменьшающих размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- оптимизацию деятельности по проверке выполнения физическими и юридическими лицами требований о целевом использовании земель и об оформлении прав на земельные участки;
- развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы по управлению муниципальным имуществом.
Проблемными вопросами в сфере управления муниципальным имуществом являются:
- исчерпание потенциала приватизации муниципального имущества и, как следствие, планируемое снижение поступлений в бюджет города от управления муниципальным имуществом;
- прекращение с 01.01.2025 поступления в бюджет города доходов от прибыли муниципальных унитарных предприятий в связи с реализацией Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (за исключением МУП "Ивановский пассажирский транспорт");
- невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги, в связи с их неликвидностью (нахождение объектов в подвальных, цокольных этажах многоквартирных домов, неудовлетворительное состояние объектов), и, как следствие, недополучение доходов в бюджет городского округа Иваново по неиспользуемому имуществу;
- значительные материальные затраты на содержание муниципального имущества.
В первоочередном порядке требуют решения:
- проблема завершения регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества (земельные участки, нежилые здания, помещения, сооружения, а также жилые помещения) в целях обеспечения их учета и вовлечения в хозяйственный оборот;
- проблема оптимизации количества действующих муниципальных унитарных предприятий во исполнение требований Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" до 01.01.2025.
2.2. Содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах
На 29 июля 2022 года в муниципальной собственности находились жилые помещения общей площадью 392,39 тыс. кв. м и нежилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах, общей площадью 27,5 тыс. кв. м.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию по содержанию муниципального жилищного фонда
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
1 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
410,3 |
402,9 |
396,5 |
392,39 |
2 |
Общая площадь нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах |
тыс. кв. м |
23,7 |
27,3 |
28,4 |
27,5 |
Жилые помещения используются в качестве социального и служебного жилья, сдаваемого в соответствии с муниципальными правовыми актами внаем отдельным категориям граждан. Нежилые помещения предоставляются в аренду, безвозмездное пользование, закрепляются на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
Содержание муниципального жилищного фонда возлагает на город Иваново, как собственника данного жилья, определенные обязательства:
- оплата содержания жилых помещений и коммунальных ресурсов до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
- обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда (выполнение санитарных и работ по консервации в отношении жилых помещений, освобожденных нанимателями);
- оплата услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Содержание нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, возлагает на город Иваново, как собственника данного имущества, следующие обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них;
- оплата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- оплата коммунальных услуг.
2.3. Ремонт, обслуживание и установка детского игрового оборудования
На территории городского округа Иваново за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение наказов избирателей, за период с 2019 по 2021 годы установлено детское игровое оборудование по 247 адресам.
Количество детских игровых комплексов, подлежащих ремонту и обслуживанию в рамках подпрограммы, ежегодно изменяется в связи с тем, что их установка в рамках исполнения наказов избирателей депутатам продолжается.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию по содержанию детского игрового оборудования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
1 |
Количество детских игровых комплексов, являющихся муниципальной собственностью городского округа Иваново, подлежащих ремонту и обслуживанию |
единиц |
946 |
991 |
1061 |
1193 |
На сегодняшний день остро стоит вопрос по содержанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью города Иванова. Без своевременного и надлежащего обслуживания и ремонта данного оборудования проведение досуга с его использованием может стать небезопасным для детей. Ежегодно заключаются муниципальные контракты по обслуживанию детского игрового оборудования, в рамках которых выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту детского игрового оборудования.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы - обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Иванова.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение своевременного и полного поступления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечение содержания жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, а также муниципальных нежилых помещений;
- развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы по управлению муниципальным имуществом;
- постановка на кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на муниципальные объекты недвижимого имущества;
- обеспечение поддержания надлежащего технического и санитарного состояния игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью города Иванова.
Доходы бюджета города от использования имущества будут иметь тенденцию к снижению, однако, их ежегодный объем не опустится ниже 228 млн. руб.
Будет осуществляться поддержание высокого уровня автоматизации административно-управленческих процессов по управлению муниципальным имуществом и обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами в условиях изменяющихся требований к составу обрабатываемой информации и решаемым задачам, обеспечение готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг в сфере управления имуществом с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Таблица 4. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год * |
2027 год * |
2028 год * |
2029 год * |
2030 год * |
1 |
Общий объем поступлений в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов ** |
руб. |
394 283 000,00 |
345 567 070,00 |
231 425 179,00 |
239 574 750,00 |
228 445 483,00 |
228 445 483,00 |
228 445 483,00 |
228 445 483,00 |
228 445 483,00 |
228 445 483,00 |
2 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
396,5 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
3 |
Количество детских игровых комплексов, являющихся муниципальной собственностью городского округа Иваново, подлежащих ремонту и обслуживанию |
ед. |
1 061 |
1 193 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
* значение целевого индикатора (показателя) установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансирования 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения программы на соответствующие годы.
** значение целевого индикатора (показателя) является суммой значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы "Организация управления муниципальным имуществом" в разбивке по годам.
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" направлена на обеспечение поступлений в бюджет города доходов от приватизации, аренды муниципального имущества, предоставления его в пользование, продажи и аренды земельных участков, в т.ч. земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также исполнение обязанности собственника по содержанию нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах;
2) подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" предполагает осуществление основных обязательств собственника в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
3) подпрограмма "Ремонт, обслуживание и установка детского игрового оборудования" направлена на поддержание надлежащего технического и санитарного состояния игрового оборудования;
4) подпрограмма "Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом" направлена на повышение эффективности информационной системы по управлению муниципальным имуществом, обеспечение ее интеграции с другими информационными системами.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(руб.)
N |
Наименование подпрограммы/Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 год * |
|
Программа, всего: |
|
47 494 865,00 |
22 822 420,00 |
23 012 490,00 |
- |
|
- бюджет города |
|
47 494 865,00 |
22 822 420,00 |
23 012 490,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Подпрограммы |
|||||
1.1 |
Подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
9 095 315,00 |
9 060 375,00 |
9 060 966,00 |
- |
|
- бюджет города |
9 095 315,00 |
9 060 375,00 |
9 060 966,00 |
- |
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
30 107 245,00 |
5 434 800,00 |
5 624 870,00 |
- |
|
- бюджет города |
30 107 245,00 |
5 434 800,00 |
5 624 870,00 |
- |
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Подпрограмма "Ремонт, обслуживание и установка детского игрового оборудования" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
- |
|
- бюджет города |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
- |
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
1.4 |
Подпрограмма "Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом" |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
3 767 585,00 |
3 802 525,00 |
3 801 934,00 |
- |
|
- бюджет города |
3 767 585,00 |
3 802 525,00 |
3 801 934,00 |
- |
|
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
* объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Иванова"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальным имуществом"
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2023 - 2030 гг. поступление в бюджет города Иванова доходов от использования муниципального имущества в размере 228 - 239 млн. руб. в год, обеспечить обязанности собственника по содержанию нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год * |
2027 год * |
2028 год * |
2029 год * |
2030 год * |
1 |
Объем поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
руб. |
171 166 000,00 |
109 928 070,00 |
55 982 392,00 |
63 271 326,00 |
56 715 418,00 |
56 715 418,00 |
56 715 418,00 |
56 715 418,00 |
56 715 418,00 |
56 715 418,00 |
2 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды муниципального недвижимого имущества |
руб. |
11 499 000,00 |
12 156 000,00 |
11 260 660,00 |
11 945 184,00 |
12 429 870,00 |
12 429 870,00 |
12 429 870,00 |
12 429 870,00 |
12 429 870,00 |
12 429 870,00 |
3 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, а также платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков |
руб. |
201 590 000,00 |
221 420 000,00 |
158 929 327,00 |
159 561 840,00 |
155 586 695,00 |
155 586 695,00 |
155 586 695,00 |
155 586 695,00 |
155 586 695,00 |
155 586 695,00 |
4 |
Объем поступлений в бюджет города по отчислениям от прибыли муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ |
руб. |
10 028 000,00 |
2 063 000,00 |
5 252 800,00 |
4 796 400,00 |
3 713 500,00 |
3 713 500,00 |
3 713 500,00 |
3 713 500,00 |
3 713 500,00 |
3 713 500,00 |
* значения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы на 2026 - 2030 гг. имеют справочный (прогнозный) характер.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактического спроса со стороны предприятий и организаций города на аренду, пользование и приобретение муниципального имущества, который, в свою очередь, будет определяться общей динамикой экономики Ивановской области.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение выполнения функций по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности, предусматривающее:
1.1. Проведение приватизации муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". На муниципальном уровне деятельность в данной сфере регулируется решением Ивановской городской Думы от 02.11.2016 N 275 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Иванова".
Приватизация осуществляется на основе программы приватизации имущества, принимаемой Ивановской городской Думой, решений Ивановской городской Думы о приватизации, заявок на выкуп арендованного имущества. Основными способами приватизации муниципального имущества выступают продажа имущества на аукционе и выкуп арендованного имущества в порядке реализации преимущественного права на его приобретение.
1.2. Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду.
Указанное направление предполагает предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества города Иванова, входящего в состав местной казны города Иванова, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества осуществляется в порядке, утвержденном решением Ивановской городской Думы от 29.02.2012 N 362 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества города Иванова в новой редакции".
Объекты муниципального недвижимого имущества предоставляются в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). Начальная цена договора аренды включает плату за пользование зданием (помещением, сооружением) и земельным участком, на котором оно расположено (соответствующей частью земельного участка). Размер платы за пользование зданием (помещением) определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями Ивановской городской Думы.
Годовая плата за пользование земельными участками рассчитывается по формуле в соответствии с решением Ивановской городской Думы от 29.02.2012 N 362.
Размер платы за пользование сооружениями, для размещения которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется предоставления земельных участков и установления сервитутов, определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями Ивановской городской Думы.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", принято постановление Главы города Иванова от 30.06.2008 N 2002, которым утвержден Перечень имущества города Иванова, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Перечень).
Начальная цена (начальный размер годовой арендной платы) за пользование зданием, помещением, включенными в Перечень в рамках оказания имущественной поддержки, определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки, а также с учетом платы за пользование земельным участком, на котором оно расположено. Начальная цена за сооружение определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки.
1.3. Предоставление в аренду, собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Предоставление земельных участков в аренду и в собственность осуществляется как по результатам торгов, так и без их проведения.
Случаи предоставления земельных участков без проведения торгов в собственность или аренду определены статьями 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданину или юридическому лицу установлены статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков в аренду на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров аренды.
Предоставление земельных участков в собственность на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (кадастровой или рыночной стоимости земельного участка), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров купли-продажи.
1.4. Заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения для использования не по прямому назначению.
Указанное направление предполагает заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения, входящих в состав местной казны города Иванова, для использования не по прямому назначению.
Передача элементов контактной сети и опор линий наружного освещения для использования не по прямому назначению осуществляется в порядке, утвержденном решением Ивановской городской Думы от 28.03.2012 N 378.
Сумма услуги по предоставлению элементов контактной сети или опор для размещения объектов определяется на основании отчета независимого оценщика из расчета стоимости услуги за одну опору. При проведении аукциона на право заключения договоров возмездного оказания услуг начальная цена договора определяется как сумма услуги по предоставлению элементов контактной сети или опор для размещения объектов. Начальная цена договора возмездного оказания услуг определяется на основании отчета независимого оценщика. Оплата услуг независимого оценщика осуществляется за счет средств бюджета города Иванова.
1.5. Принятие в муниципальную собственность имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
В муниципальную собственность может быть принято государственное имущество, имущество, находящееся в иных формах собственности, бесхозяйное имущество, а также выморочное имущество, предназначенное для:
- решения вопросов местного значения города Иванова;
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Ивановской городской Думы;
- решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Право муниципальной собственности на земельные участки оформляется:
- в целях разграничения государственной собственности на землю;
- в случае поступления земельных участков в собственность городского округа из государственной собственности или собственности иного муниципального образования для последующего бесплатного предоставления гражданам в целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации";
- в случае безвозмездной передачи земельных участков в собственность городского округа из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации;
- при отказе собственника от права собственности на земельный участок, расположенный на территории муниципального образования.
1.6. Осуществление полномочий учредителя (собственника) хозяйственных обществ, участие в органах управления хозяйственных обществ.
Выполнение мероприятия предполагает:
- осуществление полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ от имени города Иванова, участие в управлении хозяйственными обществами;
- осуществление полномочий собственника в отношении акций (долей), закрепленных в муниципальной собственности, от имени города Иванова.
1.7. Обеспечение выполнения функций по оценке прав на движимое и недвижимое имущество, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности.
Данное направление предусматривает приобретение услуг, а также осуществление иных платежей, связанных с определением рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (права аренды, иного вида пользования объектами муниципальной собственности), а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (права аренды земельных участков, права заключения договора об освоении территорий), и иных объектов оценки, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности, в том числе:
- оплата услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Иваново, неотделимых улучшений муниципального имущества, материального ущерба, причиненного муниципальному имуществу;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости (рыночного размера) арендной платы муниципального имущества, имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Иваново, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Иваново, права на заключение договора безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости услуги по предоставлению опоры линии наружного освещения для размещения объектов по договору возмездного оказания услуг;
- обеспечение сохранности муниципального имущества, включенного в состав местной казны города Иванова, находящегося в процессе приватизации;
- оплата услуг по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, выставляемых на продажу;
- затраты на содержание и ремонт муниципального имущества;
- оплата услуг по выполнению кадастровых работ по подготовке технических планов для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) и инженерной инфраструктуры, а также для подготовки актов обследования объектов;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости изымаемого у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в связи с прекращением действия договора аренды такого земельного участка;
- оплата услуг связи, услуг почтовой связи, приобретение маркированных конвертов, проведение проверки (поверки) средств измерений, приобретение канцелярских товаров и бумаги для офисной техники, мебели, а также оплата услуг обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- затраты на проведение экспертиз, составление рецензий на судебные экспертизы, выплату вознаграждения специалистам по составлению заключений, а также за участие специалистов в судебных заседаниях для дачи консультаций и пояснений в рамках судебных разбирательств по искам о защите имущественных прав города Иванова по вопросам, отнесенным к компетенции Ивановского городского комитета по управлению имуществом, а также при установлении соразмерности площади земельного участка площади находящихся на нем зданий/сооружений;
- оплата нотариального тарифа за совершение нотариальных действий в целях оформления в муниципальную собственность города Иванова выморочного имущества, в целях продажи муниципального имущества по оформлению доверенностей, по извещению участников долевой собственности о намерении продать долю;
- иные затраты, необходимые для выполнения мероприятий подпрограммы.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Иванова, соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них.
Порядок уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в отношении расположенных в них муниципальных помещений утвержден постановлением Администрации города Иванова от 06.10.2015 N 1975. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
3. Осуществление полномочий в области управления муниципальными унитарными предприятиями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- внесение предложений Главе города Иванова о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление подготовки документов для заключения Администрацией города Иванова трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
- согласование договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества города Иванова, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- подготовку правовых актов по увеличению уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление отдельных прав собственника от имени города Иванова в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Иванова.
Муниципальный правовой акт в отношении увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия, устанавливающий расходное обязательство, принимается для каждого муниципального унитарного предприятия после утверждения Ивановской городской Думой соответствующего решения по бюджету города Иванова.
4. Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за содержание муниципальных нежилых помещений, включающих плату за услуги, работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов.
Порядок расчета и предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за содержание муниципальных нежилых помещений, включающих плату за услуги, работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов, утвержден постановлением Администрации города Иванова от 21.05.2021 N 595. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего раздела, выполняются на регулярной основе в течение всего срока реализации подпрограммы с 2023 по 2030 год.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
9 095 315,00 |
9 060 375,00 |
9 060 966,00 |
- |
|
- бюджет города |
|
9 095 315,00 |
9 060 375,00 |
9 060 966,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Обеспечение выполнения функций по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
5 871 415,00 |
5 836 475,00 |
5 837 066,00 |
- |
2 |
Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Иванова, соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
2 303 900,00 |
2 303 900,00 |
2 303 900,00 |
- |
3 |
Осуществление полномочий в области управления муниципальными унитарными предприятиями |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
- |
- |
- |
- |
4 |
Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за содержание муниципальных нежилых помещений, включающих плату за услуги, работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
920 000,00 |
920 000,00 |
920 000,00 |
- |
* объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Иванова"
Подпрограмма
"Содержание муниципального жилищного фонда"
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2023 - 2030 гг. содержание жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности города Иванова.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
396,5 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
392,39 |
2 |
Доля перечисления региональному оператору взносов на проведение капитального ремонта за муниципальные жилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
3 |
Доля возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса по свободному жилью до его заселения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
4 |
Доля оплаты услуг по доставке квитанций за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда |
% |
100 |
100 |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
* значение целевого показателя установлено при условии выделения финансирования в необходимом объеме.
Имеются бюджетные риски недостижения показателей подпрограммы, связанные с ограниченными возможностями бюджета города и возможностью невыполнения своих обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы, вызванные незапланированным ростом цен на жилищно-коммунальные услуги, а также на услуги сторонних организаций.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку ресурсов на коммунальные услуги населению, в целях возмещения затрат по содержанию общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает возмещение затрат организаций в связи с оказанием услуг по содержанию жилых помещений и реализацией коммунальных ресурсов до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда (которые после заселения должны нести наниматели).
Ожидается, что количество жилых помещений, ожидающих заселения в течение года, останется на уровне предыдущих лет (около 200 помещений).
Порядок расчета и предоставления субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку ресурсов на коммунальные услуги населению, в целях возмещения затрат по содержанию общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержден постановлением Администрации города Иванова от 31.03.2021 N 398. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Иванова, соразмерно доле муниципальных жилых помещений, расположенных в них.
Мероприятие предусматривает уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в отношении расположенных в них муниципальных помещений утвержден постановлением Администрации города Иванова от 06.10.2015 N 1975. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
3. Обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает осуществление комплекса необходимых работ по содержанию освобожденных нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе консервацию помещения (установка входной двери, врезка замков, закрытие или восстановление оконных и дверных проемов, установка заглушек на инженерные сети и оборудование), дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, уборку, вывоз мусора, а также переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда на время проведения капитального ремонта занимаемого ими жилого помещения и обратно.
4. Оплата услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Предполагается, что стоимость доставки одного счета-извещения за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда составит от 4,00 руб. до 5,00 руб.
5. Оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает оплату услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса, необходимого для полноты начисления и поступления в бюджет платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда и дальнейшей интеграции платежей в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), по информационно-техническому сопровождению и доработке автоматизированной системы начисления и обработки платежей за наем муниципального жилья.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова. Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется за счет ассигнований бюджета города Иванова. Реализация мероприятий 3 - 5 не требует дополнительной детализации порядка расходования бюджетных средств. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 - 5 настоящего раздела, выполняются на регулярной основе в течение всего срока реализации подпрограммы с 2023 по 2030 год.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
30 107 245,00 |
5 434 800,00 |
5 624 870,00 |
- |
|
- бюджет города |
|
30 107 245,00 |
5 434 800,00 |
5 624 870,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку ресурсов на коммунальные услуги населению, в целях возмещения затрат по содержанию общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
4 756 800,00 |
4 699 610,00 |
4 889 680,00 |
- |
2 |
Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Иванова, соразмерно доле муниципальных жилых помещений, расположенных в них |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
24 615 255,00 |
- * |
- * |
- |
3 |
Обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (муниципальное казенное учреждение по управлению жилищным фондом) |
219 000,00 |
219 000,00 |
219 000,00 |
- |
4 |
Оплата услуг по доставке квитанций за наём жилого помещения муниципального жилищного фонда |
377 700,00 |
377 700,00 |
377 700,00 |
- |
|
5 |
Оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда |
138 490,00 |
138 490,00 |
138 490,00 |
- |
* объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования (корректировки) бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Иванова"
Подпрограмма
"Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом"
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы является поддержание высокого уровня автоматизации административно-управленческих и финансовых процессов по управлению имуществом и обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами в условиях изменяющихся требований к составу обрабатываемой информации и решаемым задачам, обеспечение готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг в сфере управления имуществом с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Периодически будет осуществляться разработка и выпуск новой версии автоматизированной информационной системы, в которой будут реализованы дополнительные возможности с учетом изменяющихся требований законодательства, новых требований по обмену информацией с другими организациями и пожеланий пользователей информационной системы по решению новых задач и повышению удобства работы в системе.
Будет осуществляться постоянное сопровождение автоматизированной информационной системы путем консультаций пользователей по телефону, удаленного анализа работы пользователей посредством защищенных каналов связи и выезда представителей разработчика на рабочие места пользователей для изучения и ликвидации последствий нештатных ситуаций, возникших при работе автоматизированной информационной системы.
Будет обеспечена бесперебойная работа автоматизированной информационной системы за счет своевременного приобретения необходимых технических средств, проведения технического обслуживания, текущего ремонта, экспертизы технического состояния и утилизации технических средств, приобретения программного обеспечения, комплектующих и расходных материалов.
Достижение указанных результатов, в свою очередь, окажет положительное влияние на качество и оперативность предоставления муниципальных услуг и выполнения функций, а также на уровень доходов бюджета города Иванова.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год * |
2027 год * |
2028 год * |
2029 год * |
2030 год * |
1 |
Уровень автоматизации процессов по управлению имуществом (определяется как число процессов, выполняемых с использованием средств автоматизации, к общему количеству выполняемых процессов по управлению имуществом) |
% |
85 |
60 *** |
65 ** |
70 ** |
75 ** |
75 ** |
75 ** |
75 ** |
75 ** |
75 ** |
2 |
Уровень автоматизации процессов электронного межведомственного взаимодействия (определяется как отношение объема данных, передаваемых другим органам территориального управления автоматически по каналам связи с использованием средств криптографии, к общему объему передаваемых данных, в том числе в виде бумажных документов) |
% |
91 |
50 *** |
55 ** |
60 ** |
65 ** |
65 ** |
65 ** |
65 ** |
65 ** |
65 ** |
3 |
Доля сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций в сфере земельно-имущественных отношений, обеспеченных доступом к информационно-справочным системам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* значение целевого индикатора (показателя) установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения программы на соответствующие годы.
** достижение более высокого уровня автоматизации процессов по управлению имуществом и электронного межведомственного взаимодействия возможно только при наличии финансирования на доработку автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом.
*** снижение индикаторов (показателей) связано с возросшей потребностью в автоматизации процессов.
На выполнение индикаторов (показателей) подпрограммы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ (услуг), и, в результате, - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного подпрограммой.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Доработка, совершенствование и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом.
Мероприятие предполагает выполнение работ по доработке, совершенствованию и сопровождению автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом, в том числе:
- выявление требований к новой версии, проектирование и реализация информационного и программного обеспечения новой версии автоматизированной информационной системы, разработка пользовательской документации;
- сопровождение автоматизированной информационной системы и обучение пользователей новым возможностям информационной системы;
- проведение экспертизы выполненных работ по доработке и совершенствованию автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Приобретение программного обеспечения, технических средств, проведение ремонта, экспертизы технического состояния и утилизации технических средств, приобретение комплектующих и расходных материалов для обеспечения работы информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом.
Мероприятие предусматривает:
- приобретение вычислительной техники, ноутбуков, серверной техники, сетевого оборудования, источников бесперебойного питания, стабилизаторов напряжения, аудиоколонок, периферийного компьютерного оборудования, копировально-множительной техники, принтеров, фототехники и др.;
- приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения, антивирусного программного обеспечения, средств криптографической защиты, баз данных, справочных, поисковых информационных систем и др.;
- оплату услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
- приобретение комплектующих и расходных материалов к вычислительной технике, ноутбукам, серверной технике, сетевому оборудованию, источникам бесперебойного питания, стабилизаторам напряжения, периферийному компьютерному оборудованию, копировально-множительной технике, принтерам, фототехнике и др.;
- оплату услуг по проведению экспертизы приобретаемого программного обеспечения, технических средств, комплектующих и расходных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оплату услуг по техническому обслуживанию, проведению текущего ремонта, экспертизы технического состояния и утилизации технических средств.
Расходное обязательство по финансовому обеспечению мероприятий 1 - 2 установлено исключительно подпрограммой. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего раздела, выполняются на регулярной основе в течение всего срока реализации подпрограммы с 2023 по 2030 год.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
3 767 585,00 |
3 802 525,00 |
3 801 934,00 |
- |
|
- бюджет города |
|
3 767 585,00 |
3 802 525,00 |
3 801 934,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Доработка, совершенствование и сопровождение автоматизированной информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
2 400 000,00 |
2 400 000,00 |
2 400 000,00 |
- |
2 |
Приобретение программного обеспечения, технических средств, проведение ремонта, экспертизы технического состояния и утилизации технических средств, приобретение комплектующих и расходных материалов для обеспечения работы информационной системы Ивановского городского комитета по управлению имуществом |
1 367 585,00 |
1 402 525,00 |
1 401 934,00 |
- |
* объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальным
имуществом города Иванова"
Подпрограмма
"Ремонт, обслуживание и установка детского игрового оборудования"
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В рамках исполнения наказов избирателей за счет бюджетных ассигнований на территории городского округа Иваново на 01.01.2022 установлено детское игровое оборудование, расположенное по 1061 адресу. Однако без своевременного и надлежащего обслуживания и ремонта данного оборудования проведение досуга с его использованием может стать небезопасным для детей. Количество детского игрового оборудования, подлежащего ремонту и обслуживанию в рамках подпрограммы, ежегодно изменяется в связи с тем, что его установка в рамках исполнения наказов избирателей депутатам продолжается.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить поддержание надлежащего технического и санитарного состояния игрового оборудования, комфортные и безопасные условия проведения досуга на детских игровых комплексах, являющихся муниципальной собственностью города Иванова, повысить уровень их благоустройства.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год * |
2027 год * |
2028 год * |
2029 год * |
2030 год * |
1 |
Количество детских игровых комплексов, являющихся муниципальной собственностью городского округа Иваново, подлежащих ремонту и обслуживанию |
ед. |
1 061 |
1 193 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
1 243 |
2 |
Количество демонтированного и утилизированного непригодного к эксплуатации детского игрового оборудования |
ед. |
223 |
175 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
* значение целевого индикатора (показателя) установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения подпрограммы на соответствующие годы.
На выполнение количественных показателей подпрограммы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости работ и, в результате, - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного подпрограммой.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Ремонт, обслуживание детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново, и установка детского игрового оборудования.
Мероприятие предусматривает осуществление комплекса необходимых работ по приобретению с установкой детского игрового оборудования; установке, переносу, ремонту, восстановлению и обслуживанию детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново.
2. Обследование технического состояния, демонтаж и утилизация непригодного к эксплуатации детского игрового оборудования.
Мероприятие предусматривает выполнение работ по демонтажу и утилизации непригодного к дальнейшей эксплуатации детского игрового оборудования.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (муниципальное казенное учреждение по управлению жилищным фондом). Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется за счет ассигнований бюджета города Иванова. Реализация мероприятий не требует дополнительной детализации порядка расходования бюджетных средств. Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 - 2 настоящего раздела, выполняются на регулярной основе в течение всего срока реализации подпрограммы с 2023 по 2030 год.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 год * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
- |
|
- бюджет города |
|
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
4 524 720,00 |
- |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
1 |
Ремонт, обслуживание детского игрового оборудования, являющегося муниципальной собственностью городского округа Иваново, и установка детского игрового оборудования |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (муниципальное казенное учреждение по управлению жилищным фондом) |
4 205 460,00 |
4 205 460,00 |
4 205 460,00 |
- |
2 |
Обследование технического состояния, демонтаж и утилизация непригодного к эксплуатации детского игрового оборудования |
319 260,00 |
319 260,00 |
319 260,00 |
- |
* объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Иванова.
Исполнитель - управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Срок реализации - 2023 - 2030 годы.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Постановление Администрации г. Иванова от 9 ноября 2022 г. N 1784 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Управление муниципальным имуществом города Иванова"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 16 ноября 2022 г., N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 26 августа 2024 г. N 1718
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 августа 2024 г. N 1560
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 5 июля 2024 г. N 1313
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 мая 2024 г. N 1051
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2024 г. N 571
Изменения вступают в силу с 20 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2023 г. N 2680
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2023 г. N 2479
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 ноября 2023 г. N 2386
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 ноября 2023 г. N 2326
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 10 ноября 2023 г. N 2259
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 сентября 2023 г. N 1853
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 21 июля 2023 г. N 1441
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 4 июля 2023 г. N 1308
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 14 июня 2023 г. N 1181
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 11 мая 2023 г. N 888
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 28 марта 2023 г. N 611
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.