Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Кинель
Самарской области
от 31 марта 2016 г. N 95
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Кинель Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Кинель Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, Уставом городского округа Кинель Самарской области.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Кинель Самарской области (далее - муниципальные предприятия) создаются в целях выполнения возложенных на Муниципальное образование городской округ Кинель Самарской области функций согласно Уставу городского округа Кинель Самарской области и имеющемуся бюджетному финансированию.
1.3. В качестве Учредителя муниципальных предприятий выступает Муниципальное образование городской округ Кинель Самарской области (далее - городской округ) в лице Администрации городского округа Кинель Самарской области (далее по тексту - администрация городского округа). От имени собственника имущества муниципального предприятия выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа) в пределах своей компетенции.
В городском округе Кинель создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казённое предприятие;
1.4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются в форме постановления администрации городского округа.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий могут выступать:
- Глава городского округа Кинель Самарской области (далее по тексту - Глава городского округа);
- руководители структурных подразделений администрации городского округа Кинель;
- руководители муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством (далее - заявители).
1.6. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются заявителями Главе городского округа в письменной форме.
1.7. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий подлежат рассмотрению Главой городского округа в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления.
1.8. На основании заключений о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.7. настоящего Порядка, Глава городского округа принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий или об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Решение об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
2.1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ.
2.1.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное казённое предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд городского округа Кинель;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих муниципальных предприятий.
2.3. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- цель создания муниципального предприятия;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемого муниципального предприятия;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
- иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
2.5. По поручению Главы городского округа структурные подразделения администрации городского округа совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа подготавливают заключение о целесообразности создания муниципального предприятия на основе полученной заявки.
2.6. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального предприятия осуществляется в течение 14 дней со дня получения соответствующего поручения.
2.7. При подготовке заключения о целесообразности создания муниципального предприятия оцениваются:
- соответствие указанного в заявке перечня вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- экономическая и социальная значимость создания муниципального предприятия для городского округа Кинель.
2.8. На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о создании муниципального предприятия;
- об отказе в создании муниципального предприятия.
2.9. Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа Кинель.
2.10. Постановление администрации городского округа о создании муниципального предприятия должно содержать:
- решение о создании муниципального предприятия;
- цель и предмет деятельности муниципального предприятия;
- полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемого муниципального предприятия;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное предприятие;
- размер и порядок формирования уставного фонда муниципального предприятия;
- состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- наделение полномочием Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа закрепить за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, передать его по акту приема - передачи вновь созданному муниципальному предприятию;
- сведения о руководителе муниципального предприятия и срок его полномочий;
- утверждение Устава муниципального предприятия;
- источник финансирования затрат, связанных с созданием муниципального предприятия;
- сроки проведения работ по созданию муниципального предприятия.
2.11. Устав муниципального предприятия утверждается постановлением администрации городского округа и должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
- указание на место нахождения муниципального предприятия;
- цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование органа управления муниципального предприятия;
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования;
- порядок назначения на должность руководителя предприятия;
- порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- сведения о направлениях использования прибыли;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Устав муниципального казённого предприятия, кроме указанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казённого предприятия.
2.12. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов муниципального предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника имущества - муниципального образования городского округа Кинель, в лице администрации городского округа о передаче имущества муниципальному предприятию.
2.13. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трёх месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объёме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
2.14. В муниципальном казённом предприятии уставный фонд не формируется.
2.15. Для государственной регистрации муниципального предприятия в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляется:
- постановление администрации городского округа Кинель о создании муниципального предприятия;
- устав муниципального предприятия;
- сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- иные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.16. В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в создании муниципального предприятия, заявителю направляется копия указанного решения с мотивированным заключением в течение 7 (семи) дней со дня его принятия.
2.17. Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий
3.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества - муниципального образования городского округа Кинель, в лице администрации городского округа в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ.
3.2. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
- присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
- разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
- выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
- преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Реорганизация муниципального предприятия осуществляется на основании постановления администрации городского округа о реорганизации муниципального предприятия.
3.4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального предприятия, а также изменение правового положения муниципального предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида муниципального предприятия, а также передачи имущества муниципального предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав муниципального предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального предприятия изменений.
3.5. Реорганизация муниципальных предприятий в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
- ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными предприятиями на территории городского округа Кинель в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
- необходимости оптимизации системы муниципальных предприятий, действующих на территории городского округа Кинель;
- иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
3.6. Реорганизация муниципальных предприятий в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальных предприятий и иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. Реорганизация муниципальных предприятий в форме преобразования может осуществляться в случаях:
- требований законодательства об обязательной приватизации муниципальных предприятий;
- иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества, в лице администрации городского округа в муниципальное учреждение.
Реорганизация муниципальных предприятий в форме преобразования их в иные организации, кроме преобразования в муниципальные учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.8. В заявке (предложении) о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
3.9. По поручению Главы городского округа структурные подразделения администрации городского округа совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа подготавливают заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия на основе полученной заявки.
3.10. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия осуществляется в течение 14 дней со дня получения соответствующего поручения.
3.11. Заключение о целесообразности реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- необходимость реорганизации муниципального предприятия;
- экономическую и социальную значимость деятельности реорганизуемого муниципального предприятия для городского округа Кинель;
- финансово-хозяйственную деятельность муниципального предприятия;
- эффективность, в том числе бюджетную, реорганизации муниципального предприятия;
- предложенную форму реорганизации муниципального предприятия.
3.12. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 3.5. настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
3.13. На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о реорганизации муниципального предприятия;
- об отказе в реорганизации муниципального предприятия.
3.14. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа Кинель.
Постановление администрации городского округа Кинель о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- решение о реорганизации муниципального предприятия;
- причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- форму реорганизации муниципального предприятия;
- полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий:
- основные цели деятельности создаваемой организации,
- лица, ответственные за реорганизацию муниципального предприятия;
- наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя и такой организации;
- срок проведения реорганизации;
- необходимые мероприятия по реорганизации предприятия;
- иные, необходимые сведения.
При преобразовании муниципального предприятия в муниципальное учреждение, постановление администрации также должно содержать основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию муниципального предприятия (или утвердить План мероприятий по реорганизации в форме преобразования).
3.15. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении муниципального предприятия все их права и обязанности переходят к муниципальным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.16. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального предприятия должны быть приложены следующие документы:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении и преобразовании - справка о закрытии расчетных и иных счетов;
- сведения о передаче дел, в том числе по кадровом составу.
3.17. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем.
3.18. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, внесение записи о прекращении их деятельности, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменении и (или) дополнений обеспечивается лицами, ответственными за реорганизацию, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в создании муниципального предприятия, заявителю направляется копия указанного решения с мотивированным заключением в течение 7 (семи) дней со дня его принятия.
3.20. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий
4.1. Ликвидация муниципальных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация муниципальных предприятий производится в соответствии с настоящим Порядком на основании постановления администрации городского округа о ликвидации муниципального предприятия в случаях:
- истечения срока, на который создано муниципальное предприятие;
- достижения цели, ради которой создано муниципальное предприятие;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
- иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения об основаниях предлагаемой ликвидации муниципального предприятия.
4.4. По поручению Главы городского округа структурные подразделения администрации городского округа совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа подготавливают заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия на основе полученной заявки.
4.5. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия осуществляется в течение 14 дней со дня получения соответствующего поручения.
4.6. Заключение о целесообразности ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации, ее необходимости;
- социальную значимость деятельности ликвидируемого муниципального предприятия;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципального предприятия;
- затраты, необходимые для ликвидации муниципального предприятия;
- оценку эффективности, в том числе бюджетной, использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и ликвидации муниципального предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- информацию о прибылях и убытках муниципального предприятия;
- информацию о кредиторах муниципального предприятия;
- иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 4.3. настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
4.8. На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о ликвидации муниципального предприятия;
- об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
4.9. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа Кинель.
Постановление администрации городского округа Кинель о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- решение о ликвидации муниципального предприятия;
- основания ликвидации муниципального предприятия;
- срок ликвидации муниципального предприятия;
- состав ликвидационной комиссии, председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия;
- иные необходимые сведения.
4.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия.
4.11. В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в ликвидации муниципального предприятия, заявителю направляется копия указанного решения с мотивированным заключением в течение 7 (семи) дней со дня его принятия.
4.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Кинель.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 марта 2016 г. N 95 "О внесении изменений в Порядок принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.