Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 12 мая 2022 г. N 200
Порядок
заключения и исполнения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта
20 июня 2022 г.
1. Потенциальный инвестор обращается в орган исполнительной власти, в сфере ведения которого находится объект инвестирования (далее - профильный орган исполнительной власти), с заявлением о намерении инвестировать в объект инвестирования Донецкой Народной Республики денежные средства.
К заявлению прилагаются: бизнес-план/технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта; документы о государственной регистрации юридического лица или физического лица - предпринимателя, об аккредитации на территории Донецкой Народной Республики (в случае участия в инвестиционной деятельности филиала юридического лица - нерезидента, аккредитованного на территории Донецкой Народной Республики).
2. Профильный орган исполнительной власти осуществляет проверку документов потенциального инвестора. В случае необходимости такой орган имеет право направить письма о проверке потенциального инвестора в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики и Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики (на предмет принадлежности к лицам, внесенным в санкционный список Донецкой Народной Республики, относительно наличия связей с ними, мошенничества, возможной угрозы государственной безопасности Донецкой Народной Республики и основам конституционного строя).
3. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.
4. Профильный орган исполнительной власти осуществляет оценку экономической целесообразности (эффективности) инвестиционного проекта, в том числе исходя из следующих критериев:
4.1. Срока реализации проекта.
4.2. Наличия модернизации или обновления производства.
4.3. Планируемого объема продукции (услуги), соответствующего инвестиционным вложениям.
4.4. Корреляции предполагаемых ежегодных налоговых поступлений с объемом выпускаемой продукции.
4.5. Количества создаваемых (сохраняемых) рабочих мест.
4.6. Предполагаемого среднего уровня заработной платы, социального эффекта.
4.7. Предполагаемого эффекта от реализации.
5. В случае положительной оценки профильный орган исполнительной власти уведомляет инвестора и объект инвестирования о возможности заключения инвестиционного соглашения на реализацию инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение).
6. Получив уведомление о возможности заключения инвестиционного соглашения, инвестор открывает в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики расчетный счет.
7. Инвестиционное соглашение заключается между инвестором, объектом инвестирования и профильным органом исполнительной власти.
В инвестиционном соглашении определяются объект и объем, форма инвестиционной деятельности, права, обязанности и ответственность сторон, срок действия соглашения, порядок исполнения обязательств сторон, порядок представления информации (в том числе конфиденциальной, содержащей персональные данные и составляющей банковскую тайну), порядок разрешения споров, порядок представления отчетности о выполнении инвестиционного соглашения, порядок расторжения инвестиционного соглашения.
Примерная форма инвестиционного соглашения утверждается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
8. Заключенное инвестиционное соглашение подлежит регистрации в Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики в установленном им порядке.
9. В период реализации инвестиционного проекта профильный орган исполнительной власти осуществляет контроль результатов инвестиционной деятельности в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.
10. Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто до окончания срока его действия при наличии следующих оснований:
10.1. Выявления факта представления недостоверных сведений в инвестиционном проекте.
10.2. Невыполнения в установленные сроки условий инвестиционного соглашения (если отклонение от любого из условий договора составляет более 30 процентов).
10.3. Прекращения имущественного права на объект инвестиций или его составную часть, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта, за исключением случаев, когда одновременно с передачей прав на объект инвестиционной деятельности или его составную часть новому правообладателю передаются обязанности по реализации инвестиционного проекта, а также когда новый правообладатель обладает финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми для реализации проекта.
10.4. Прекращения права (аннулирования, окончания срока действия лицензии, иного документа) на осуществление соответствующего вида деятельности, которое делает невозможным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта.
10.5. Нецелевого использования товарно-материальных ценностей, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики на льготных условиях в соответствии с настоящим Порядком.
11. Инициировать расторжение инвестиционного соглашения может любая из его сторон путем направления другим сторонам проекта соглашения о расторжении с определением в нем последствий расторжения инвестиционного соглашения (сроков, размеров возврата денежных средств, вложенных в объект инвестирования).
Профильный орган исполнительной власти имеет право на односторонний отказ от инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным подпунктами 10.1, 10.2 пункта 10 настоящего Порядка. О принятом решении об одностороннем отказе профильный орган исполнительной власти уведомляет другие стороны инвестиционного соглашения. Инвестиционное соглашение прекращается по истечении 30 календарных дней со дня направления указанного уведомления.
12. При досрочном расторжении либо прекращении инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным подпунктами 10.2-10.5 пункта 10 настоящего Порядка, действие предоставленных инвестору налоговых и иных льгот, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности, прекращается.
В случае наличия на отдельном расчетном счете денежных средств, которые не были перечислены на счет объекта инвестирования, инвестор обязан перечислить такие денежные средства в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в течение 10 рабочих дней со дня расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения.
13. При досрочном расторжении либо прекращении инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, денежные средства, полученные объектом инвестирования с отдельного расчетного счета, но не использованные им на момент расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения, остаются в распоряжении объекта инвестирования при использовании их на капитальные вложения.
14. По истечении срока действия инвестиционного соглашения осуществляется:
14.1. Возврат денежных средств путем перечисления со счета объекта инвестирования на счет инвестора, открытый для совершения операций в рамках инвестиционной деятельности.
14.2. Возврат денежных средств, вложенных в объект инвестирования, в натуральной форме пропорционально сумме вложения, если это предусмотрено инвестиционным соглашением.
14.3. Реинвестирование в порядке, определенном для инвестирования, установленном настоящим Порядком.
15. По факту расторжения либо прекращения инвестиционного соглашения профильный орган исполнительной власти уведомляет Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики и Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Донецкой Народной Республики от 12 мая 2022 г. N 200 "О некоторых вопросах вложения денежных средств в объекты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.