Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 03 апреля 2022 г. N 121
Положение
о Государственном комитете обороны Донецкой Народной Республики
1. Государственный комитет обороны Донецкой Народной Республики (далее - ГКО ДНР) является высшим чрезвычайным государственным органом Донецкой Народной Республики. Создание ГКО ДНР обусловлено проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (далее - специальная операция). ГКО ДНР осуществляет свою деятельность со дня опубликования указа Главы Донецкой Народной Республики о его создании и до особого распоряжения.
2. Основными задачами ГКО ДНР являются:
2.1. Координация действий государственных органов Донецкой Народной Республики в условиях объявленного военного положения, в том числе в сфере обороны, государственной безопасности, внутренних дел.
2.2. Поддержание условий для сохранения жизни и здоровья граждан Донецкой Народной Республики и иного гражданского населения, проживающего в Донецкой Народной Республике и на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
2.3. Оперативное восстановление систем жизнеобеспечения территории Донецкой Народной Республики и на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
2.4. Организация бесперебойного функционирования институтов государственной власти и управления, местного самоуправления Донецкой Народной Республики.
2.5. Создание эффективного механизма выполнения поставленных государственных задач.
2.6. Создание государственных органов и органов управления.
2.7. Организация производства продукции военного назначения (военной продукции) и перевод действующих организаций на выпуск военной продукции.
2.8. Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, иных воинских формирований и органов, специальных формирований.
2.9. Перевод экономики Донецкой Народной Республики на работу в условиях военного времени.
2.10. Организация военно-мобилизационной работы (формирование новых военных контингентов и боевых резервов), строительства оборонительных сооружений и противовоздушной обороны.
2.11. Оперативное принятие решений, касающихся организации обороны Донецкой Народной Республики и территорий, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
3. К полномочиям ГКО ДНР относятся:
3.1. Перераспределение полномочий органов государственной власти и местных администраций, а также внесение изменений в структуру органов исполнительной власти.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация судов Донецкой Народной Республики (за исключением Верховного Суда Донецкой Народной Республики).
3.3. Создание чрезвычайных государственных органов и временных органов самоорганизации населения на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
3.4. Руководство эвакуацией организаций, реэвакуацией и восстановлением производства.
3.5. Формирование новых частей и соединений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, иных воинских формирований и органов, специальных формирований.
3.6. Назначение руководящего состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и руководства объектов критической инфраструктуры.
3.7. Организация и контроль снабжения продовольственными и промышленными товарами.
3.8. Распределение финансовых ресурсов.
3.9. Определение денежных единиц, применяемых для осуществления расчетов на территориях, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
3.10. Распределение трудовых ресурсов, оперативное маневрирование производственными кадрами в интересах обороны Донецкой Народной Республики и территорий, освобожденных в ходе проведения специальной операции и находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
3.11. Установление продолжительности рабочей недели.
3.12. Управление экономическими ресурсами.
3.13. Стратегическое руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, иными воинскими формированиями и органами, специальными формированиями.
4. ГКО ДНР издает постановления, имеющие нормативный характер, и распоряжения, которые подписываются Главой Донецкой Народной Республики.
Решение об издании постановлений и распоряжений ГКО ДНР принимается на основе единоначалия после проведения Председателем ГКО ДНР консультаций со всеми членами ГКО ДНР на основании и с учетом поступивших от них предложений. Предложения членов ГКО ДНР отражаются в протоколе заседания ГКО ДНР.
5. В случае если постановления ГКО ДНР вводят иное правовое регулирование общественных отношений, чем установленное действующими законами и иными нормативными правовыми актами, применяются такие постановления ГКО ДНР.
Постановления и распоряжения ГКО ДНР являются обязательными для исполнения всеми гражданами, государственными органами, организациями независимо от формы собственности.
6. По решению ГКО ДНР и до отмены военного положения и окончания интеграции освобожденных территорий Донецкой Народной Республики могут применяться следующие меры:
6.1. Усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
6.2. Введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
6.3. Эвакуация населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений.
6.4. Введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, либо на часть такой территории и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней.
6.5. Приостановление деятельности общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Донецкой Народной Республики.
6.6. Привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) гражданских объектов, в том числе систем жизнеобеспечения, и военных объектов.
6.7. Изъятие для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей компенсацией его стоимости.
6.8. Запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства.
6.9. Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий.
6.10. Запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций.
6.11. Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.
6.12. Запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств.
6.13. Запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков.
6.14. Введение контроля работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, работы типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования.
6.15. Введение военной цензуры и иных мер информационной безопасности.
6.16. Запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Донецкой Народной Республики.
6.17. Введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности.
6.18. Прекращение деятельности в Донецкой Народной Республике иностранных и международных организаций, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Донецкой Народной Республики.
6.19. Оперативное маневрирование в налоговом законодательстве (отмена неэффективных налогов, установление налоговых льгот, налоговых каникул, уменьшение процентной ставки, введение принципиально новых видов налога в условиях военного положения и прочее).
6.20. Формирование новых структур управления в условиях военного положения (военных администраций, городских комитетов обороны, военных судов, специальных уполномоченных органов и прочее) и интеграции освобожденных территорий Донецкой Народной Республики.
6.21. Введение экономических, политических и любых иных видов санкций, в том числе в виде персональных рестрикций.
6.22. Иные меры, направленные на обеспечение обороны и безопасности Донецкой Народной Республики и освобожденных в ходе проведения специальной операции территорий, находящихся под контролем Донецкой Народной Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.