Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Кинель
Самарской области
от 26 мая 2016 г. N 131
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Кинель Самарской области
27 октября 2016 г., 29 ноября 2018 г., 31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Кинель Самарской области (Далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ, Уставом городского округа Кинель Самарской области в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом муниципального образования городской округ Кинель Самарской области (далее - муниципальное образование, городской округ) для решения вопросов местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет:
а) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
б) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
в) порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.3. Действие Положения не распространяется на:
а) средства бюджета городского округа;
б) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда;
в) земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципальному образованию на праве собственности.
1.4. В целях применения Положения используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество - вещи, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, а также имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой не закреплено за ней на праве собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным образованием на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным образованием на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней на праве оперативного управления.
1.5. В собственности муниципального образования может находится:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского округа;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
д) имущество, необходимое для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3,4 статьи 14, части 3 статьи 16 и частями 2,3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
2.1. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом городского округа Кинель Самарской области (далее - Устав городского округа), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.2. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области (Далее - Комитет).
2.3. Органы местного самоуправления муниципального образования в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в муниципальной собственности;
Пункт 2.4 изменен. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 марта 2022 г. N 163
2.4. Дума городского округа Кинель Самарской области (далее - Дума городского округа) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования:
- утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
- определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа;
- принимает по представлению Главы городского округа решения об учреждении органов администрации городского округа в форме муниципальных казенных учреждений и утверждение положений них;
- принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов.
- устанавливает порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
2.5. Глава городского округа Кинель Самарской области (далее - Глава городского округа) принимает решения в соответствии с полномочиями, отнесенными к полномочиям Главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа и настоящим Положением.
2.6. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, отнесенные настоящим Положением к компетенции Главы городского округа, могут осуществляться должностным лицом местного самоуправления, специально уполномоченным постановлением администрации городского округа.
Пункт 2.7 изменен. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 марта 2022 г. N 163
2.7. Администрация городского округа Кинель Самарской области (далее - администрация городского округа) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования:
- принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества, в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом городского округа и решениями Думы городского округа;
- принимает решения о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц, и иное распоряжение), на праве оперативного управления, закрепленного за муниципальными учреждениями в форме постановления администрации городского округа;
- принимает решения о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- принимает решения о внесении муниципального имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном решением Думы городского округа, и муниципальных учреждений, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц;
- выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
- изымает в соответствии с настоящим Положением у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами муниципального образования к компетенции других органов местного самоуправления муниципального образования;
- выступает от имени муниципального образования при рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, в том числе по инициативе индивидуальных предпринимателей, российских или иностранных юридических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
- устанавливает порядок подготовки проектов концессионных соглашений, заключению, исполнению и изменению концессионных соглашений;
- принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в собственности других муниципальных образований;
- принимает решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность субъектов Российской Федерации, в собственность других муниципальных образований.
2.8. Комитет осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования:
- представляет муниципальное образование в процессе государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- осуществляет учет имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и ведет реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Реестр);
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- передает муниципальное имущество в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом городского округа и решениями Думы городского округа, настоящим Положением;
2.9. Руководители структурных подразделений администрации городского округа вправе:
- выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- вносить предложения о приобретении имущества в собственность муниципального образования, о распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Общие условия совершения сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности
3.1. Сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности и не закрепленным за муниципальными предприятиями, совершаются от имени муниципального образования Комитетом.
3.2. Распоряжение недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
3.3. При совершении сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, в том числе:
- при продаже, приватизации или ином отчуждении имущества;
- при передаче имущества в доверительное управление, аренду, залог;
- при переуступке прав требования и долговых обязательств муниципального образования;
- при внесении имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц;
- при осуществлении контроля за правильностью уплаты местных налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
4. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности
4.1. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно в порядке, установленном законодательством о приватизации, настоящим Положением.
4.2. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
4.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц на возмездной основе, в том числе посредством передачи в собственность муниципального образования части акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество, находящееся в муниципальной собственности.
4.4. Дума городского округа:
- определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа;
- утверждает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения в нее и отчет об ее исполнении;
- осуществляет контроль за выполнением прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, а также иными муниципальными правовыми актами.
4.5. Глава городского округа:
- вносит на рассмотрение Думы городского округа одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества;
- принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с прогнозным планом (Программой) приватизации;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, касающиеся порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.6. Администрация городского округа:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- ежегодно разрабатывает прогнозный план (Программу) приватизации;
- осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
- отчитывается перед Думой городского округа о ходе выполнения прогнозного плана (Программы) приватизации за прошедшее полугодие, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в Программу (прогнозный план) изменений и дополнений;
- осуществляет от имени муниципального образования права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
- является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования средств от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет (муниципального образования) соответствующих платежей;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
4.7. Администрация городского округа вправе осуществлять продажу имущества, находящегося в муниципальной собственности, через специализированные организации, действующие по ее специальному поручению.
4.8. Целями приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
а) формирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с целевым характером его использования только для решения вопросов местного значения муниципального образования;
б) оптимизация структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, и расходов на его управление и содержание;
в) вовлечение в гражданский оборот максимального количества имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных предприятий за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
д) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
е) увеличение доходов бюджета муниципального образования.
4.9. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:
- имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения и не соответствует требованиям пунктов 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Порядка отсутствует пункт 1.6
- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
- имущество, расходы на содержание которого, превышают доход от использования такого имущества;
- имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт и техническое перевооружение ввиду технического состояния - при отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на такие ремонт и перевооружение;
- излишнее имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;
- имущество, торги на право аренды которого, признаны несостоявшимися.
4.10. Не подлежит приватизации:
- муниципальное имущество, отнесенное действующим законодательством Российской Федерации к объектам гражданских прав, изъятым из оборота;
- имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, может находиться только в муниципальной собственности.
4.11. Прогнозный план (Программа) приватизации разрабатывается администрацией городского округа одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и утверждается решением Думы городского округа в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
4.12. В прогнозном плане должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества;
- его местонахождение (адрес);
- обоснование целесообразности приватизации имущества;
- характеристика (в том числе обременения права собственности на приватизируемое имущество) и балансовая стоимость приватизируемого имущества;
- предполагаемые сроки приватизации;
- планируемый способ приватизации.
В случае приватизации муниципального предприятия в прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества также указывается: основные показатели деятельности предприятия (численность, прибыль, убытки, дебиторская и кредиторская задолженность).
4.13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа в соответствии с прогнозным планом (Программой) приватизации.
4.14. Органы местного самоуправления муниципального образования, структурные подразделения администрации городского округа не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию городского округа предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного имущества.
Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности муниципального образования, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию (муниципального образования) свои предложения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в очередном финансовом году.
4.15. Продажа муниципального имущества на конкурсе (в том числе акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности муниципального образования) осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584.
4.16. Прогнозный план, отчет о его выполнении за истекший финансовый год, а также решения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат опубликованию официальном сайте в сети Интернет, определенном администрацией городского округа, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.17. Информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, должно быть опубликовано Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет.
4.18. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности муниципального образования, производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
4.19. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, и указываются в решении о предоставлении рассрочки.
4.20. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
4.21. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ признается находящимся в залоге у муниципального образования для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
4.22. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
4.23. Исключен. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 27 октября 2016 г. N 181
4.24. Администрация городского округа обязана представлять отчет, содержащий сведения о ходе выполнения прогнозного плана (Программы) приватизации в Думу городского округа за прошедшее полугодие.
4.25. Отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации содержит перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества с указанием способов, сроков, цены сделок по приватизации имущества, находившегося в муниципальной собственности.
5. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием) имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. На основе (с использованием) имущества, находящегося в муниципальной собственности, администрацией городского округа в порядке, утвержденном Думой городского округа, настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования, в целях решения вопросов местного значения муниципального образования могут создаваться:
- муниципальные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- хозяйственные общества (за исключением межмуниципальных).
5.2. По решению Думы городского округа могут создаваться:
- некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов на основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- структурные подразделения администрации городского округа со статусом юридического лица.
5.3. Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:
- средства бюджета муниципального образования, предусмотренные решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на указанные цели;
- имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие муниципальному образованию;
- иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
5.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть внесено в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.5. Денежные средства могут быть внесены в уставные капиталы хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации только в случаях, когда финансирование данных расходов предусмотрено решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год либо целевой программой, финансируемой из бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году.
5.6. Расходы на внесение денежных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (бюджетные инвестиции юридическим лицам) включаются в проект бюджета муниципального образования только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между администрацией городского округа и указанным юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности юридического лица. Проекты указанных договоров оформляются и заключаются в течение двух месяцев после вступления в силу решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. Отсутствие оформленных в установленном порядке и установленные сроки договоров об участии муниципального образования в собственности юридического лица является основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Выбор организационно-правовой формы юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Некоммерческие организации создаются в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в случаях, когда:
- организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками;
- организацию планируется наделить только денежными средствами, но не муниципальным имуществом;
- муниципальное образование не претендует на доходы от деятельности организации и ее имущество, не имеет права его изъять, в случае ликвидации организации имущество организации направляется на цели, ради которых она была создана;
- управление организацией планируется осуществлять коллегиальным органом;
- муниципальное образование не будет нести ответственности по обязательствам организации.
5.10. Автономные некоммерческие организации создаются в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
5.11. Фонды создаются в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.
5.12. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ (за исключением межмуниципальных) принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа в соответствии с бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5.13. Решение о создании, реорганизации или ликвидации автономных некоммерческих организаций и структурных подразделений администрации городского округа со статусом юридического лица принимается Думой городского округа.
5.14. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ осуществляется администрацией городского округа путем внесения в их уставный капитал денежных средств в размере и в сроки, установленные постановлением администрации городского округа.
Уставный капитал открытых акционерных обществ может формироваться также путем внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности. Внесение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставный капитал открытых акционерных обществ подтверждается постановлением администрации городского округа о внесении такого имущества в уставный капитал указанных юридических лиц, свидетельством о государственной регистрации права юридического лица на недвижимое имущество и постановкой имущества на баланс юридического лица.
6. Управление муниципальными предприятиями
6.1. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются Уставом городского округа, настоящим Положением.
6.2. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия учредителя. Движимым имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Муниципальное казенное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества.
6.4. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия учредителя.
6.5. Глава городского округа по вопросам управления муниципальными унитарными предприятиями:
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных предприятий;
- дает согласие на участие муниципальных предприятий в иных юридических лицах;
- дает согласие муниципальным предприятиям на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок в муниципальном унитарном предприятии, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
6.6. Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ.
6.7. Администрация городского округа вправе истребовать имущество муниципального предприятия из чужого незаконного владения.
6.8. Администрация городского округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, и распорядиться им по своему усмотрению.
Постановление администрации городского округа об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципального казенного предприятия может быть принято на основании следующих документов:
- заявления муниципального предприятия об отказе от пользования имуществом;
- акта проверки использования муниципальным предприятием имущества, которым установлены факты неиспользования имущества или его использования не по целевому назначению;
- документы, подтверждающие соответствие изымаемого имущества критериям, указанным в пункте 6.9 настоящего Положения (акт осмотра имущества, документы бухгалтерской отчетности, документы об эксплуатации имущества и (или) иные документы).
6.9. Критериями для отнесения имущества к излишнему, неиспользуемому или используемому не по целевому назначению являются:
- имущество признается излишним в случае, когда цели и плановые показатели деятельности муниципального предприятия могут быть достигнуты без использования указанного имущества;
- имущество признается неиспользуемым в случае неиспользования данного имущества в течение срока, превышающего один год, при этом цели и плановые показатели деятельности муниципального предприятия в будущем могут быть достигнуты и без использования указанного имущества;
- имущество признается используемым не по целевому назначению в случаях, когда его использование противоречит целевому назначению имущества, либо если имущество используется в целях, противоречащих целям и предмету деятельности муниципального предприятия.
6.10. Проверки использования муниципальным предприятием имущества проводятся комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется постановлением администрации городского округа.
6.11. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
6.12. Муниципальное предприятие ежегодно не позднее 1 мая текущего года перечисляет в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере, установленном решением Думы городского округа о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6.13. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы городского округа.
6.14. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий осуществляется администрацией городского округа.
Руководители муниципальных предприятий представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий в администрацию городского округа.
Квартальный отчет представляется руководителем муниципального предприятия не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой отчет - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
6.15. Вместе с квартальным отчетом представляется бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ, а также доклад о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть отражены:
- сведения о реализации мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции муниципального предприятия;
- достижение утвержденных плановых показателей деятельности муниципальных предприятий;
- при наличии программы деятельности муниципального предприятия - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального предприятия, в том числе руководителя муниципального предприятия, за отчетный период;
- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия;
- сведения об аффилированных лицах муниципального предприятия;
- информация об участии муниципального предприятия в коммерческих или некоммерческих организациях;
- информация о предоставленных муниципальным предприятием займах, поручительствах;
- информация об уступке требований, переводе долга, о крупных сделках;
- сведения о договорах простого товарищества, участии в ассоциациях и других объединениях;
- информация о филиалах и представительствах;
- другие сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.
6.16. Руководитель муниципального предприятия несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за недостоверность и искажение информации, содержащейся в отчете.
6.17. Одновременно с внесением в решение Думы городского округа проекта решения о бюджете муниципального образования Глава городского округа представляет на утверждение Думы городского округа плановые показатели деятельности муниципальных предприятий, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального предприятия, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года.
6.18. Утвержденные решением Думы городского округа плановые показатели деятельности являются основой для контроля за деятельностью муниципальных предприятий, а также используются для корректировки объемов бюджетных расходов.
7. Управление муниципальными учреждениями
7.1. Муниципальное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.
7.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.3. К муниципальным учреждениям применяются положения, предусмотренные пунктами 6.7-6.9 настоящего Положения, с учетом статуса муниципальных учреждений, установленного действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности
8.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности муниципального образования зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного недвижимого и движимого имущества.
Решением Думы городского округа может определяться перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставление которого в аренду запрещено или ограничено.
8.2. Решение о предоставлении в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается Главой городского округа в форме постановления администрации городского округа.
8.3. Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляет Комитет, который заключает и исполняет соответствующие договоры.
8.4. Предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, осуществляется только с согласия учредителя.
8.5. Муниципальное имущество может быть передано в аренду любым юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в доходах бюджета муниципального образования.
8.7. Муниципальное имущество может быть передано в аренду в следующих случаях:
- по результатам проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.8. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется на основании результатов торгов (аукциона или конкурса) победителю торгов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
8.9. Не допускается передача муниципального имущества в аренду с правом выкупа.
8.10. Предоставление муниципального имущества в аренду для целевого использования без проведения торгов (аукционов или конкурсов) допускается в случаях:
- передачи имущества для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений (федеральных, областных и муниципальных);
- передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, юридическим лицам для реализации федеральных, областных и местных целевых программ, международных соглашений;
- переоформления договоров аренды на новый срок;
- если торги были признаны несостоявшимися;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.11. Торги в форме конкурса проводятся в случае, если арендатору необходимо выполнить определенные условия, связанные с использованием предоставляемого в аренду муниципального имущества.
8.12. Условиями конкурса могут быть:
а) обязательства арендатора по производству или реализации определенных товаров или услуг с помощью арендованного имущества;
б) реконструкция или капитальный ремонт имущества;
в) осуществление мер по охране окружающей среды;
г) реализация мер по благоустройству прилегающей к имуществу территории;
д) иные необходимые действия.
8.13. Договор аренды муниципального имущества по результатам конкурса заключается на срок не менее трех лет.
8.14. В случаях, когда не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к арендуемому имуществу, проводятся торги в форме аукциона.
8.15. В качестве организатора торгов (аукционов или конкурсов) выступает администрация городского округа в лице структурных подразделений либо уполномоченный собственником муниципального имущества обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
Организатор торгов (аукционов или конкурсов) вправе привлечь специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению торгов (аукционов или конкурсов).
8.16. Договоры аренды муниципального имущества, за исключением нежилых помещений (зданий), заключаются на срок не более двадцати пяти лет.
8.17. Нежилые помещения (здания) предоставляются в аренду на срок:
- до пяти лет - при передаче в аренду без проведения торгов;
- до десяти лет - при передаче в аренду по результатам проведения торгов, при заключении договора аренды на новый срок или при необходимости выполнения арендатором определенных условий;
- до двадцати пяти лет - при передаче в аренду по результатам проведения торгов, одним из обязательных условий которого являются долгосрочные инвестиции в имущество, предоставляемое в пользование.
8.18. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, или в переоформлении договоров аренды на новый срок подают заявление Главе городского округа с приложением документов, перечень которых определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.
8.19. Типовой договор аренды муниципального имущества утверждается постановлением администрации городского округа.
8.20. Комитет заключает с физическими или юридическими лицами договоры аренды муниципального имущества на основании:
- постановления администрации городского округа в случае предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
- протокола о результатах торгов.
8.21. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Порядок, размер и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
8.22. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды с учетом стоимости, указанной в отчете независимого оценщика, или определяется по результатам проведения торгов на право аренды.
8.23. Если иное не предусмотрено договором аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендатор не вправе производить реконструкцию, переустройство, перепланировку, иные изменения арендованного имущества, за исключением текущего ремонта, без согласия арендодателя, которое оформляется дополнительным соглашением к договору аренды указанного имущества. В данном соглашении указываются объем и порядок реконструкции, переустройства, перепланировки, иных изменений арендованного имущества, порядок распределения расходов, права сторон договора аренды в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества.
8.24. Если иное не предусмотрено договором аренды, арендатор не вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
8.25. Комитет осуществляет контроль за:
- выполнением арендаторами условий договоров аренды;
- пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;
- уплатой, перечислением, распределением и расходованием средств, поступающих от аренды;
- учетом и регистрацией имущества и прав на него;
- надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.
8.26. Контроль в форме проверок, проводимых уполномоченными представителями на основании постановлений администрации городского округа, осуществляет Комитет.
Проверки проводятся в присутствии арендатора или его представителей. По результатам проверки составляется акт, который подписывается арендатором или его представителем, а также лицом, осуществлявшим проверку.
8.27. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, администрация городского округа вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.
9. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
9.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование:
- муниципальным унитарным предприятиям;
- благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;
- некоммерческим организациям, оказывающим помощь социально незащищенными категориями населения муниципального образования (пенсионерам, инвалидам, детям);
- органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
- иным некоммерческим организациям, в том числе федеральным и муниципальным учреждениям для осуществления видов деятельности, в целях которых они созданы;
- пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий гражданам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть передано в безвозмездное пользование в следующих случаях:
- по результатам проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование осуществляется администрацией городского округа по договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема - передачи имущества.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом является постановление администрации городского округа.
9.4. Условия использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и передаваемого в безвозмездное пользование, определяются договором безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом, заключаемым администрацией городского округа в соответствии с гражданским законодательством.
9.5. Для получения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование лица, указанные в пункте 9.1. Положения, представляют в администрацию городского округа следующие документы:
- заявление о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов;
- обоснование целесообразности передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное временное пользование с указанием предполагаемых направлений использования передаваемого имущества и мер по обеспечению его сохранности.
9.6. Ссудополучатель не вправе распоряжаться переданным ему имуществом, в том числе предоставлять его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, если иное не установлено договором безвозмездного пользования.
9.7. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное временное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы на его содержание.
9.8. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в безвозмездное временное пользование, осуществляет Комитет в порядке, предусмотренном пунктами 8.24., 8.25. настоящего Положения.
10. Списание имущества, находящегося в муниципальной собственности
10.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности муниципального образования и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено.
10.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей в муниципальном предприятии или в муниципальном учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
10.3. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляется ими на основании постановления администрации городского округа.
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства муниципального образования, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных предприятий.
11.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть предметом залога после его изъятия.
11.4. Договор залога имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является муниципальное образование.
11.5. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности и не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
11.6. Залогодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени муниципального образования выступает администрация городского округа.
11.7. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие в случае получения согласия Главы городского округа на передачу имущества в залог.
12. Доверительное управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.1. Целями передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление являются:
- увеличение поступлений в бюджет муниципального образования;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
13.2. Объект доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным статьей 1013 Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления.
13.4. Функции конкурсной комиссии осуществляет администрация городского округа либо уполномоченный ею орган (организация).
13.5. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
- при передаче в доверительное управление акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ):
полное официальное наименование, юридический адрес и размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) которого (доли участия в котором) передаются в доверительное управление;
общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
количество акций либо размер доли участия в уставном (складочном) капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
- при передаче в доверительное управление иного имущества, находящегося в муниципальной собственности,
- адрес другие характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
13.6. Условия конкурса на право заключения договора доверительного управления должны содержать:
- обязательные требования к программе деятельности доверительного управляющего;
- максимально допустимый размер возмещения расходов по доверительному управлению;
- максимально допустимый размер вознаграждения доверительного управляющего;
- критерии определения победителя конкурса.
13.7. Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должен включать:
- программу деятельности доверительного управляющего по достижению целей доверительного управления, установленных пунктом 13.1 настоящего Порядка;
- и размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, не превышающие размер, установленный в условиях конкурса;
- меры по обеспечению исполнения доверительным управляющим своих обязательств по договору доверительного управления.
13.8. В качестве претендентов на участие в конкурсе не могут выступать:
- некоммерческие организации;
- государственные или муниципальные предприятия;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
13.9. Администрация городского округа вправе привлекать независимого эксперта для оценки программы деятельности доверительных управляющих, представленных участниками конкурса.
13.10. Договор доверительного управления должен содержать:
- форму отчетности доверительного управляющего;
- перечень видов расходов по доверительному управлению, подлежащих возмещению;
- критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.
13.11. Доверительный управляющий обязан:
- обеспечить представление администрации городского округа отчета о своей деятельности в срок не позднее пятнадцати дней с даты, установленной действующим законодательством Российской Федерации для сдачи полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности;
- обеспечить представление любых документов и сведений о своей деятельности в качестве доверительного управляющего не позднее пятнадцати дней с даты получения запроса администрации городского округа.
13.12. Победитель конкурса на право заключения договора доверительного управления в пятнадцатидневный срок с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить администрации городского округа обеспечение своих обязанностей по договору доверительного управления.
В качестве обеспечения исполнения указанных обязательств могут выступать залог принадлежащих победителю конкурса на праве собственности: недвижимого имущества, имеющих высокую ликвидность ценных бумаг или банковская гарантия, обслуживание которой не должно быть связано с расходами по доверительному управлению, согласованными с администрацией городского округа.
13. Концессионные соглашения
13.1. Муниципальное образование вправе заключать концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях:
- решения вопросов местного значения (муниципального образования);
- обеспечения эффективного использования муниципального имущества;
- оптимизации расходов на решение вопросов местного значения;
- привлечения инвестиций, внедрения передовых технологий и оборудования для решения вопросов местного значения.
13.2. Объектом концессионного соглашения может являться недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
- системы коммунальной инфраструктуры и иное имущество коммунального хозяйства, в том числе имущество, предназначенное для водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- имущество, предназначенное для освещения территории муниципального образования;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
13.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимает Глава городского округа в форме постановления администрации городского округа, в котором определяются:
- конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
- порядок заключения концессионного соглашения;
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (Далее - конкурсная комиссия).
13.4. В случае, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, постановлением администрации городского округа о заключении концессионного соглашения определяются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
13.5. Заключение концессионных соглашений осуществляется на основании постановлений администрации городского округа. От имени муниципального образования выступает Комитет, который является концедентом в концессионных соглашениях.
Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляет Комитет.
13.6. Заключение концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ.
13.7. В случаях, когда конкурс на заключение концессионного соглашения признан несостоявшимся, администрации городского округа вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
Концессионное соглашение может быть заключено администрации городского округа без проведения конкурса и в иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
13.8. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
14. Учет муниципального имущества
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.4. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета муниципального образования, подлежит обязательному учету в Реестре.
14.5. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
14.6. Основаниями для внесения в Реестр и исключения из него имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
- решения Думы городского округа;
- постановления администрации городского округа;
- договоры купли - продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема - передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в собственность муниципального образования;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.
14.7. Ведение Реестра осуществляется Комитетом и включает в себя ведение муниципальной базы данных. Ведение муниципальной базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности. Данные об объектах учета, исключаемые из баз данных, переносятся в архив.
14.8. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
14.9. Для учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданным во временное владение юридическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального образования, по требованию администрации городского округа указанные юридические лица представляют:
- заявление;
- карту учета имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного во временное владение указанным юридическим лицам;
- перечень недвижимого имущества;
- перечень движимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов;
- информацию об объектах на магнитных носителях (при необходимости).
14.10. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается индивидуальный реестровый номер, который при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.
14.11. Имущество не принимается на учет в случае, если установлено, что имущество не принадлежит муниципальному образованию.
14.12. Юридические лица, владеющие имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в администрации городского округа копии отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета. На основании представленных сведений вносятся соответствующие изменения в реестр.
14.13. Администрации городского округа осуществляет (при необходимости) перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке и сроки, указанные в постановлении администрации городского округа о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
14.14. В случае заключения администрации городского округа о невозможности перепрофилирования имущества, находящегося в муниципальной собственности (невозможно изменить целевое назначение имущества из-за его физических характеристик, затраты на перепрофилирование имущества значительно превышают полезный эффект от использования имущества), указанное имущество подлежит отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
14.15. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам путем выдачи выписки из реестра. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, является бесплатным.
14.16. Информация об объектах учета предоставляется органами, осуществляющими ведение муниципальных баз данных, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителем юридического лица - документов, подтверждающих полномочия представителя на получение информации, а также документов, подтверждающих регистрацию юридического лица. Юридическому лицу, владеющему имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения о его объекте учета.
15. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
15.1. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу.
15.2. Администрация городского округа принимает меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
15.3. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и контракта с руководителем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 26 мая 2016 г. N 131 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.