Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 1 ноября 2022 г. N 3637-п
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Орске"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
управление образования администрации города Орска (далее - управление образования) |
Соисполнители Программы |
не предусмотрены |
Участники Программы |
муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования; научно-методический центр управления образования (далее - НМЦ); МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее - МКУ "ЦБУиО"); частные общеобразовательные организации |
Цели Программы |
внедрение современной модели образования, способствующей созданию оптимальных условий для развития человеческого потенциала |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
18 055 981,10 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 3 014 640,60 тыс. руб.; 2024 год - 3 008 268,10 тыс. руб.; 2025 год - 3 008 268,10 тыс. руб.; 2026 год - 3 008 268,10 тыс. руб.; 2027 год - 3 008 268,10 тыс. руб.; 2028 год - 3 008 268,10 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния системы образования г. Орска
Система образования г. Орска включает в себя образовательные организации разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения. В нее входят 101 муниципальная образовательная организация, имеющие 134 объекта и 4 частных образовательных учреждения (2 частных общеобразовательных учреждения, 2 частных учреждения дополнительного образования).
Муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования, посещают 39 350 человек, из них дошкольников - 12 010 в 539 группах; обучающихся школ - 27 340 в 1127 классах комплектах, из них обучаются в учреждениях дополнительного образования - 25 769 человек в 1694 группах.
В муниципальных образовательных организациях работают 4682 человек, из них более 50% педагогические работники. Дошкольные организации - 2293; школы - 1956 и учреждения дополнительного образования - 433 работника.
Работников МКУ "ЦБУиО" - 85 человек; НМЦ - 9 человек.
На 01.10.2022 г. всего на учёте в отделе опеки и попечительства г. Орске состоит 755 детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, а также добровольно переданных под опеку с согласия законных представителей.
В 50 приемных семьях, имеющих 89 детей, денежное вознаграждение получают 76 человек.
Под опекой (оформлено попечительство) - 408 детей, пособия получают 357 человек. На базе общеобразовательных организаций города функционируют 27 лагерей с дневным пребыванием детей. Охват детей составляет - 3485 чел;
Пять детских оздоровительных лагерей:
ДОЛ "Дружба" охват детей 400 чел в смену,
ДОЛ "Спутник" охват детей в смену 240 чел,
ДОЛ "Лесная сказка 1" - 200 чел в смену,
ДОЛ "Лесная сказка 2" - 120 чел в смену,
ДОЛ в МОАУ "СОШ N 35" - 41 чел в смену,
Два санаторно-оздоровительных лагеря: санаторий "Южный Урал" - охват детей 150 чел в смену, санаторий ст. Орск "Евразия" - охват детей 100 чел в смену.
Программы дошкольного образования реализуются в 52 муниципальных дошкольных образовательных организациях и 8 общеобразовательных организациях, на базе которых действуют 47 дошкольных групп. Главная цель образовательной политики г. Орска в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Планомерная деятельность по реализации поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Оренбургской области по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольных образовательных учреждениях привела к тому, что сегодня 93,2% детей от 1,5 до 3 лет уже посещают детские сады в режиме полного и кратковременного пребывания.
Программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются в 44 общеобразовательных организациях, в том числе в 2 частных школах.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедрены ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного общего и среднего общего образования, охват школьников составляет 89% школьников, 100% обучающихся старших классов школ охвачены профильным обучением.
Решение проблемы повышения качества образования в школах города является одной из приоритетных задач для города.
Успех системы модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейший фактор здоровье сбережения детей и подростков - их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Особое внимание уделяется предоставлению равных возможностей воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучением и воспитанием охвачено все дети с ограниченными возможностями здоровья.
Участие города в государственной программе "Доступная среда" позволило создать доступную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья в 19 образовательных организациях, что составляет 17% от общего количества образовательных организаций.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей, в настоящее время функционируют 7 муниципальных и 2 частных учреждения дополнительного образования . Услугами дополнительного образования пользуются 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Сохранность контингента воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования составляет 100%, что является одной из характеристик достаточно высокого уровня обучения.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе сохранена сеть организаций для отдыха детей и подростков.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех уровнях образования. В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения лучших педагогов осуществляются выплаты премий.
Безопасность образовательного процесса - это условие сохранности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), работников образовательных организаций, материальных ценностей от пожаров, несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций. Все муниципальные образовательные организации относятся к объектам массового пребывания людей, что требует особого внимания при рассмотрении вопросов пожарной безопасности и укрепления огнестойкости зданий образовательных организаций. Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных денежных средств.
В целях совершенствования системы образования г. Орска и повышения качества предоставляемых населению образовательных услуг следует решить следующие проблемы:
- обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных организациях;
- совершенствование форм работы по патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирование здорового образа жизни детей;
- наращивание воспитательного потенциала образовательных организаций по решению проблем распространения детского и подросткового алкоголизма и наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в государственных программах для привлечения средств бюджета на проведение ремонта, противоаварийных мероприятий и обновления инфраструктуры объектов образования.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- за счет создания инфраструктуры получит поддержку система раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет. Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно;
- повышение доступности и качества образования (дошкольного, общего дополнительного, в том числе и инклюзивного), соответствующего современным потребностям общества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- планируется достижение во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, в том числе развитие современной и безопасной цифровой образовательной среды;
- совершенствование образовательного пространства города, предоставляющего возможности для формирования у жителей современных образовательных, профессиональных компетенций и квалификаций, в том числе в условиях взаимодействия с учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- средняя заработная плата педагогических работников составит 100% от значения, определенном в Соглашении между муниципальном образованием "Город Орск" и Министерством образования Оренбургской области с учетом требований "майских указов", благодаря чему повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических работников, а также существенно обновится кадровый состав системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2028 г. сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Деятельность управления образования и муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, направлена на реализацию стратегической цели: создание условий для всестороннего развития физических, духовных, культурных навыков, способностей и талантов жителей города Орска.
Приоритеты политики города Орска в сфере образования
Одним из приоритетных направлений и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" является создание условий для развития человеческого потенциала.
В рамках направления по созданию условий для развития человеческого потенциала одной из стратегических целей определено обеспечение качественного образования.
Обеспечение политики города Орска в сфере образования по обеспечению качественного образования осуществляется путем решения следующих задач:
1.1. Формирование образовательной среды в соответствии с национальными целями;
1.2. Повышение доступности и качества образования (дошкольного, общего и дополнительного, в том числе и инклюзивного), соответствующего современным потребностям общества;
1.3. Реконструкция и ремонт образовательных организаций;
1.4. Развитие современной и безопасной образовательной среды;
1.5. Совершенствование образовательного пространства города, предоставляющего возможности для формирования у жителей современных образовательных, профессиональных компетенций и квалификаций, в том числе в условиях взаимодействия с учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования.
III. План реализации муниципальной Программы
План реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень показателей муниципальной Программы
Описание системы плановых показателей Программы, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
V. Структура муниципальной программы
Программа состоит из следующих структурных элементов:
1. Региональный проект "Цифровая образовательная среда (Оренбургская область)";
2. Региональный проект "Современная школа (Оренбургская область)";
3. Региональный проект "Успех каждого ребенка (Оренбургская область)";
4. Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Оренбургская область)";
5. Региональный проект "Содействие занятости";
6. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дошкольного образования детей";
7. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования";
8. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому";
9. Комплекс процессных мероприятий "Развитие общего образования детей";
10. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мероприятий по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях";
11. Комплекс процессных мероприятий "Поддержка одаренных детей, обучающихся в общеобразовательных организациях";
12 Комплекс процессных мероприятий "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций";
13. Комплекс процессных мероприятий "Развитие дополнительного образования";
14. Комплекс процессных мероприятий "Поддержка одаренных детей, обучающихся в организациях дополнительного образования";
15. Комплекс процессных мероприятий "Методическое финансово-экономическое сопровождение образовательного процесса и управление системой образования";
16. Комплекс процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий в сфере отдыха детей";
17. Комплекс процессных мероприятий "Выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
Структура муниципальной программы с кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации задач структурных элемента во взаимоувязке с показателями муниципальной программы представлена в Приложении N 3 к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы
Информация о ресурсном обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет внебюджетных источников на период реализации программы не предусмотрен.
VII. Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы
Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в Приложении N 5 к Программе.
VIII. Перечень налоговых льгот в рамках реализации муниципальной программы
В соответствии с разделом VI решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 июня 2005 г. N 570 "О земельном налоге" муниципальные учреждения, учредителями которых является муниципальное образование "Город Орск", освобождены от уплаты земельного налога, в том числе муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования администрации города Орска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 4 названного решения
Общая сумма налоговых льгот по уплате земельного налога муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования ежегодно составит более 24 млн. руб.
Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы представлен в приложении N 6 к Программе.
------------------------------
1Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы.
2Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента.
3Указываются наименования показателей муниципальной программы, на достижение которых направлен структурный элемент.
4Приводятся формула и краткий алгоритм расчета показателя. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
5Характеристика содержания показателя.
6Указывается периодичность сбора данных и вид временной характеристики (например, показатель на дату, показатель на период).
7Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
8Указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
9Указываются предприятия (организации) секторов экономики, группы населения, домохозяйств и другие объекты.
10Указываются: 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
11Наименование органа администрации города, ответственного за сбор данных по показателю.
12Указываются реквизиты акта органа администрации об утверждении методики расчета показателей муниципальной программы.
13Указывается срок формирования фактических значений показателя за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.