Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 31.10.2022 N 3612-п
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования "Город Орск"
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
администрация г. Орска (управление национальной и внутренней политики администрации города) |
Соисполнители Программы |
управление образования администрации города Орска; отдел культуры администрации города Орска. |
Участники Программы |
комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска; администрация г. Орска (управление по связям с общественностью администрации города Орска, комитет по делам молодежи администрации города Орска); отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Орска; администрация Ленинского района города; администрация Октябрьского района города; администрация Советского района города. |
Цель Программы |
недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. |
Срок реализации Программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Объем финансового обеспечения мероприятий программы составит за счет средств городского бюджета 156 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2023 год - 26 тыс. рублей; - 2024 год - 26 тыс. рублей; - 2025 год - 26 тыс. рублей; - 2026 год - 26 тыс. рублей; - 2027 год - 26 тыс. рублей; - 2028 год - 26 тыс. рублей. |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТК г. Орска |
антитеррористическая комиссия г. Орска |
УО |
управление образования администрации г. Орска |
КДМ |
комитет по делам молодежи администрации г. Орска |
ОК |
отдел культуры администрации г. Орска |
КФКСТ |
комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Орска |
УНВП |
управление национальной и внутренней политики администрации г. Орска |
УСО |
управление по связям с общественностью администрации г. Орска |
ОДН |
отдел по делам несовершеннолетних администрации г. Орска |
Характеристика текущего состояния в сфере профилактики терроризма и экстремизма
Профилактика терроризма и экстремизма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, пресечение распространения идеологии терроризма, а также экстремистских проявлений. Проявление терроризма и распространение его идеологии приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в Оренбургской области не прекращаются попытки сторонников международных террористических организаций распространения радикальных и политизированных течений Ислама, изымается огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической идеологии.
На территории муниципального образования "Город Орск" реализуются следующие мероприятия:
- организационно-управленческие мероприятия (рассмотрение на заседаниях АТК г. Орска вопросов противодействия идеологии терроризма);
- общепрофилактические мероприятия в детско-молодежной среде, с представителями национальных, религиозных организаций, мигрантами (организация конференций, форумов, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, посвященных противодействию терроризму);
- адресные профилактические мероприятия с состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
- проведение работы в социальных сетях, с печатной, видео- и аудиопродукцией и иными источниками в рамках предупредительно-профилактического воздействия на лиц, подверженных влиянию идеологии терроризма (целенаправленный мониторинг сайтов и групп в социальных сетях, пропагандирующих насилие, резкое и вызывающее неприятие других культур, вероисповеданий и призывающих к агрессивным и противоправным действиям, выявление материалов с признаками пропаганды террористической идеологии, изображений нацистской символики и др.);
- подготовка информационных материалов антитеррористической направленности;
- размещение материалов антитеррористической направленности на телевидении, в печати, на радиостанциях, в информационных агентствах, в сети Интернет и с использованием средств наружной рекламы.
Разработка программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма на территории муниципального образования "Город Орск". Программа призвана стать составной частью антитеррористической политики в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", иными федеральными нормативными правовыми актами, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года, и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Программа разработана для обеспечения безопасного проживания и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск". Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития города Орска до 2030 года (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки на территории муниципального образования "Город Орск", обусловленной проявлениями экстремизма, терроризма и его идеологии.
Механизм формирования и координации деятельности отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации г. Орска учреждений и организаций, общественных объединений г. Орска по выполнению задач противодействия терроризму, его идеологии и экстремизму требует совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и, в итоге, недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами местного самоуправления в данном направлении.
Терроризм и экстремизм как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом серьезно увеличиваются масштабы людских потерь, существенно возрастает уровень и расширяется спектр материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки на территории муниципального образования "Город Орск" оказывают географическое положение города, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама, сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий.
Оперативная обстановка по линии противодействия терроризму на территории муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о сохранении угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, связанных с реализацией стратегических планов главарей международных террористических организаций (далее - МТО), направленных на устрашение мирного населения за пределами ближневосточного региона. В качестве сценариев диверсионно-террористических актов террористами предусматриваются как подрывы самодельных взрывных устройств на объектах с массовым пребыванием граждан, транспортной инфраструктуры, промышленности, так и акции "прямого действия" (демонстративные убийства с особой жестокостью мирных граждан на почве религиозной нетерпимости). При этом главари МТО ставят своей целью дестабилизировать обстановку в Российской Федерации, привлечь внимание общественности и средств массовой информации. Членами МТО и банд подполья, а также их пособников продолжается использование возможностей сети Интернет для пропаганды идеологии терроризма, ведения вербовочной деятельности, в первую очередь, среди молодежи, с целью вовлечения российских граждан в террористическую деятельность, организации каналов финансирования террористических структур.
На ситуацию в городе Орске существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость границы с республикой Казахстан. Город Орск расположен на восточных склонах южной оконечности Уральской горной системы, чем обусловлен его холмисто-равнинный рельеф. Общая площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 142,6 тыс. га, в том числе в городской черте 58,4 тыс. га. Город делится на три административных района: Ленинский, Октябрьский и Советский. В составе муниципального образования "Город Орск" находится восемь сельских администраций: с. Ударник, с. Крыловка, с. Тукай, пос. Мирный, с. Ора, с. Урпия, пос. Казарма 20 км, пос. Новоказачий.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных, потенциально опасных объектов (постановлением Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 г. N 108-п с грифом "Для служебного пользования" в перечень объектов повышенной опасности, критически важной инфраструктуры, жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", включено 17 объектов), совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития муниципального образования "Город Орск" свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей.
Основным недостатком состояния антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) (образования, культуры) является недостаточная оснащенность объектов системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной на территории муниципального образования "Город Орск" остается проблема противодействия терроризму, его идеологии и экстремистским проявлениям.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Орск" на протяжении нескольких лет остается относительно стабильной и контролируемой, фиксируются факты размещения в сети Интернет экстремистских материалов.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма, терроризма и его идеологии в детско-молодежной среде, с представителями национальных общественных, религиозных организаций, мигрантами.
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан, с привлечением специалистов в различных отраслях знаний и средств массовой информации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма, политического экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также для гармонизации этноконфессиональных отношений.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму системного, комплексного характера;
- повышению доверия населения к работе органов местного самоуправления и правоохранительных органов;
- углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей за реализацию антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
- снижению возможности совершения террористических актов на территории муниципального образования "Город Орск";
- снижению уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологий на территории муниципального образования "Город Орск";
- совершенствованию работы по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием людей;
- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической и экстремистской угрозе.
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Орск".
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые из муниципального бюджета.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Основными приоритетами Программы являются:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики в сфере профилактики терроризма, его идеологии и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- усиление мер по защите населения, объектов (территорий), мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования "Город Орск", первоочередной антитеррористической защите от террористических угроз;
- распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
Основной целью Программы является недопущение совершения на территории муниципального образования "Город Орск" террористических актов, а также экстремистских проявлений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- реализация на территории муниципального образования "Город Орск" государственной политики города Орска в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков;
- ведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в детско-молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- совершенствование антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий), мест с массовым пребыванием граждан.
Перечень показателей Программы
Описание системы плановых показателей Программы, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Структура Программы
Структура Программы, оформленная в виде приложения с ожидаемым непосредственным результатом, представлена в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, структурным элементам, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Сведения о методике расчета показателей Программы
Сведения о методике расчета показателя Программы приводятся в приложении N 5 к Программе.
Описание применяемых налоговых льгот
В ходе реализации Программы налоговые льготы не применяются.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы" Положения "О муниципальных программах города Орска", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 20.10.2022 г. N 3471-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска и об отмене отдельных постановлений администрации города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.