Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 28.10.2022 г. N 3597-п
Муниципальная программа
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр градостроительства" (по согласованию) |
Участники Программы |
Органы администрации, муниципальные учреждения (по согласованию) |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы с разбивкой по годам |
Всего за счет средств городского бюджета - 152006,5 тыс. руб., в т.ч.: - 2023 год - 25332,0 тыс. руб.; - 2024 год - 25334,9 тыс. руб.; - 2025 год - 25334,9 тыс. руб.; - 2026 год - 25334,9 тыс. руб.; - 2027 год - 25334,9 тыс. руб.; - 2028 год - 25334,9 тыс. руб. |
Характеристика текущего состояния Программы
Программа направлена на развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории (обеспечение территорий муниципального образования документацией по планировке территории);
- мониторинг процессов градостроительной деятельности;
- подготовка и внесение изменений в документацию по планировке территории;
- подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов планировки территории и проектов межевания территории и внесения в них изменений.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования во многом зависит от обеспечения территорий муниципального образования градостроительной документацией по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территорий, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации. В настоящий момент документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" утверждены.
В целях систематизации норм и обеспечения доступности сведений для заинтересованных лиц (в том числе потенциальных инвесторов), в связи с изменениями действующего законодательства, одной из задач Программы является внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, в части приведения действующих нормативов в соответствие с законодательством в области градостроительства.
Повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования невозможно без наличия утвержденной документации по планировке территорий. В настоящее время на часть территории муниципального образования документация по планировке территории отсутствует либо такая документация была утверждена в послевоенный период и не отвечает современным требованиям градостроительного законодательства.
Существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму, соответствующую требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области.
В настоящее время:
1. В муниципальном образовании "Город Орск" существует единая информационная система, содержащая геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией, которая должна регулярно актуализироваться.
2. Заключено соглашение об информационном обмене (далее - соглашение) при ведении ГИСОГД в соответствии с приказом Минцифры Оренбургской области от 31.03.2021 г. N 76-п "Об утверждении положения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области". На основании соглашения МКУ "ИнфоЦентрГрад" стало участником государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД, информационная система) и ведет данную систему, т.е. размещает в ней всю утвержденную градостроительную документацию - генеральный план, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории, иные сведения, документы и материалы, а также оказывает услугу "Предоставление сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". До утверждения сведений, документов и материалов, содержащих пространственные (картографические) данные, МКУ "ИнфоЦентрГрад" направляет их в формате векторных слоев оператору ГИСОГД в лице ГКУ "ЦИТ" Оренбургской области для проведения проверки на соответствие техническим требованиям к отраслевым пространственным данным Оренбургской области. При обнаружении ошибок векторных слоев материалы возвращаются на доработку, при отсутствии замечаний в дальнейшем документация утверждается и после чего размещается в составе текстовой части, растровой модели, скан-образа документа, утверждающего документацию, и направляется в адрес оператора ГИСОГД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "76-пр"
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
3. МКУ "ИнфоЦентрГрад" осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений, которые были переданы в информационную систему в установленном порядке. Сведения из информационной системы предоставляются согласно административному регламенту "Предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденному постановлением администрации города Орска от 13.09.2021 г. N 2415-п.
Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на неактуальном картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года.
Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией).
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Проведение организационно-технических мероприятий по развитию и корректной работе ГИСОГД включает в себя: выполнение работ по наполнению информационной системы, перенос данных в программный комплекс ГИСОГД Оренбургской области.
Проведение данных мероприятий позволит сформировать единый фонд градостроительных данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности применительно к территории города.
Корректура цифровых карт М1:500 повысит качество управленческой деятельности в органах местного самоуправления и обеспечит возможность принятия оперативных, информационно обоснованных управленческих решений, позволит предоставлять организациям, решающим задачи планирования и развития территории, необходимую градостроительную информацию.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, привлечения инвестиций на основе утвержденного генерального плана и документов территориального планирования.
Благодаря применению информационной системы заинтересованное лицо получает ряд таких преимуществ, как:
- существенное сокращение сроков подготовки исходно-разрешительной документации;
- снижение стоимости разработки градостроительных документов;
- увеличение производительности труда специалистов КАиГ;
- оперативное предоставление информации заинтересованным лицам и организациям.
Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации комплексных процессных мер возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию Программы.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Площадь муниципального образования "Город Орск" составляет 139 853,6 га, в том числе площадь населенных пунктов:
- город Орск - 60 967,57 га;
- с. Крыловка - 296,78 га;
- с. Урпия - 67 га;
- пос. Мирный - 283,38 га;
- с. Тукай - 151,75 га;
- пос. Новоказачий - 176,76 га;
- с. Ударник - 228,03 га;
- с. Ора - 121,4 га;
- п. Казарма 20 км - 1,6 га.
Город имеет огромные резервы земельных ресурсов для создания промышленных зон, технопарков, складских и транспортно-логистических комплексов. Этот ресурс может быть привлекателен для инвесторов, если обеспечить даже минимальную подготовку площадок для развития. Наличие на территории Орского городского округа значительных водных ресурсов является серьезным позитивным моментом в плане создания благоприятных условий для развития экономики и обеспечения высокого качества жизни населения. Город Орск обладает значительным экономическим и пространственным потенциалом для развития. Благодаря созданию системы устойчивого озеленения, повышению качества коммунальных услуг, развития жилищного строительства Орск превратится в благоустроенный зеленый город с разнообразной и качественной городской средой, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан, что, в свою очередь, приведет к выполнению главной цели развития города - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения города.
План реализации Программы
План реализации Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень показателей Программы
Перечень показателей Программы и их значения отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств отражена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Сведения о методике расчета показателей Программы
Сведения о методике расчета показателей Программы приводятся в приложении N 5 к настоящей Программе.
Перечень налоговых льгот в рамках реализации
Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы отсутствует.
------------------------------
1Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя Программы
2Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента
3Указываются наименования показателей Программы, на достижение которых направлен структурный элемент
4Приводятся формула и краткий алгоритм расчета показателя. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
5Характеристика содержания показателя.
6Указывается периодичность сбора данных и вид временной характеристики (например, показатель на дату, показатель на период).
7Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
8Указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
9Указываются предприятия (организации) секторов экономики, группы населения, домохозяйств и другие объекты.
10Указываются: 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение.
11Наименование органа администрации города, ответственного за сбор данных по показателю.
12Указываются реквизиты акта органа администрации об утверждении методики расчета показателей Программы.
13Указывается срок формирования фактических значений показателя за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.