Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 ноября 2022 г. N 608-п
Методика
распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на поощрение муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области за достигнутый уровень социально-экономического развития территорий и правила их предоставления
1. Настоящая методика определяет порядок распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, предоставляемых в целях поощрения муниципальных районов Омской области (далее - районы), городских и сельских поселений Омской области (далее - поселения) за достигнутый уровень социально-экономического развития территорий (далее - дотации), и правила их предоставления.
2. Получателями дотаций являются районы, поселения.
3. Дотации распределяются на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящей методики:
1) районам, с учетом результатов рейтинга социально-экономического развития районов (далее - рейтинг районов);
2) поселениям, с учетом результатов рейтинга районов, в состав которых входят поселения, данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности населения поселений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом (далее - численность населения), данных Министерства финансов Омской области о наличии реализованного инициативного проекта поселения по итогам участия в конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области (далее - инициативный проект поселения), муниципальной практики инициативного бюджетирования в поселениях, а также результатов оценки управленческих качеств глав поселений.
4. Рейтинг районов ежегодно формируется Министерством экономики Омской области не позднее 21 ноября текущего финансового года на основании официальной статистической информации, информации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомственной информации органов исполнительной власти Омской области, в том числе опубликованной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный год.
5. Рейтинг районов рассчитывается по показателям социально-экономического развития районов (далее - показатели рейтинга районов), установленным в приложении к настоящей методике, путем присвоения балльных оценок достигнутых значений показателей рейтинга районов (далее - балльная оценка) в отношении каждого показателя рейтинга районов, которые последовательно суммируются в балльную оценку по группе показателей рейтинга районов и итоговую балльную оценку.
6. Балльная оценка рассчитывается путем умножения присвоенного балла на весовой коэффициент показателя рейтинга районов в соответствии с балльной шкалой и значением весового коэффициента показателя рейтинга районов, установленными в приложении к настоящей методике.
7. Итоговая балльная оценка рассчитывается путем суммирования балльных оценок, присваиваемых району по каждой группе показателей рейтинга районов.
8. Ранжирование районов проводится на основании итоговых балльных оценок от наибольшего значения итоговой балльной оценки к наименьшему значению итоговой балльной оценки. В случае равной итоговой балльной оценки меньший порядковый номер в рейтинге районов присваивается району, получившему наибольшую балльную оценку по группе показателей рейтинга районов 5 "Развитие местного самоуправления", указанной в приложении к настоящей методике.
9. В зависимости от присвоенного в рейтинге районов места районы распределяются на три группы.
К первой группе относятся районы, которым присвоено с 1 по 11 место в рейтинге районов.
Ко второй группе относятся районы, которым присвоено с 12 по 22 место в рейтинге районов.
К третьей группе относятся районы, которым присвоено с 23 по 32 место в рейтинге районов.
10. Размер дотации, предоставляемой бюджету района, определяется в зависимости от принадлежности к группе в соответствии с пунктом 9 настоящей методики и составляет:
1) для районов первой группы - 500 000,00 рубля;
2) для районов второй группы - 300 000,00 рубля;
3) для районов третьей группы - 120 000,00 рубля.
11. Размер дотации, предоставляемой бюджету поселения, определяется в зависимости от принадлежности района, в состав которого входит поселение, к группе в соответствии с пунктом 9 настоящей методики, данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности населения, данных Министерства финансов Омской области о наличии реализованного инициативного проекта поселения, муниципальной практики инициативного бюджетирования в поселении, а также результатов оценки управленческих качеств глав поселений.
12. Предварительный размер дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения, входящего в состав района первой группы (), определяется по следующей формуле:
, где:
- базовый размер дотации, который составляет 25 000,00 рубля;
- весовой коэффициент, установленный для первой группы в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 настоящей методики.
13. Предварительный размер дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения, входящего в состав района второй группы (), определяется по формуле:
, где:
- базовый размер дотации, который составляет 25 000,00 рубля;
- весовой коэффициент, установленный для второй группы в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящей методики.
14. Предварительный размер дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения, входящего в состав района третьей группы (), определяется по формуле:
, где:
- базовый размер дотации, который составляет 25 000,00 рубля;
- весовой коэффициент, установленный для третьей группы в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 настоящей методики.
15. Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения с численностью населения менее 100 человек, составляет 24 700,00 рубля.
16. Для расчета итогового размера дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения, устанавливаются следующие весовые коэффициенты:
1) для поселений, входящих в состав районов первой группы, с численностью населения:
- менее 1 тыс. человек - 1,04;
- от 1 до 2 тыс. человек - 1,06;
- от 2 до 5 тыс. человек - 1,08;
- свыше 5 тыс. человек - 1,10;
2) для поселений, входящих в состав районов второй группы, с численностью населения:
- менее 1 тыс. человек - 1,01;
- от 1 до 2 тыс. человек - 1,02;
- от 2 до 5 тыс. человек - 1,04;
- свыше 5 тыс. человек - 1,06;
3) для поселений, входящих в состав районов третьей группы, с численностью населения:
- менее 1 тыс. человек - 0,976;
- от 1 до 2 тыс. человек - 1,01;
- от 2 до 5 тыс. человек - 1,02;
- свыше 5 тыс. человек - 1,04.
17. Оценка управленческих качеств главы поселения проводится главой района, в состав которого входит поселение, на основе проявленных главой поселения управленческих компетенций, выраженных в умении быстро принимать решения, качественно планировать работу, брать на себя ответственность за принятые решения, а также данных о наличии реализованного инициативного проекта поселения, муниципальной практики инициативного бюджетирования в поселении.
18. Оценка управленческих качеств главы поселения определяется путем присвоения оценочного балла по трехбалльной шкале, где:
1) 1 балл соответствует низкому результату оценки управленческих качеств главы поселения;
2) 2 балла соответствуют среднему результату оценки управленческих качеств главы поселения;
3) 3 балла соответствуют высокому результату оценки управленческих качеств главы поселения, а также присваиваются при наличии реализованного инициативного проекта поселения или муниципальной практики инициативного бюджетирования в поселении.
19. В случае если при проведении главой района оценки управленческих качеств главы поселения в отчетном году глава поселения не избран либо сложил полномочия, оценка управленческих качеств главы поселения не проводится.
20. Результаты оценки управленческих качеств глав поселений, проведенной в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящей методики, не позднее 15 ноября текущего финансового года направляются главами районов в Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области.
21. В целях проведения оценки управленческих качеств глав поселений в соответствии с пунктом 18 настоящей методики Министерство финансов Омской области не позднее 15 ноября текущего финансового года направляет в Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области данные по реализованным инициативным проектам поселений или муниципальной практике инициативного бюджетирования в поселениях.
22. Сводные данные по районам с результатами оценки управленческих качеств глав поселений в течение 2 рабочих дней направляются Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области в Министерство экономики Омской области.
23. Сведения о значениях показателей рейтинга районов, указанных в приложении к настоящей методике, направляются отраслевыми органами исполнительной власти Омской области не позднее 17 ноября текущего финансового года в Министерство экономики Омской области.
24. Итоговый размер дотации, предоставляемой бюджету i-го поселения, с учетом результатов оценки управленческих качеств главы i-го поселения, проведенной в соответствии с пунктами 17, 18 настоящей методики, определяется по следующему правилу:
1) если главам поселений, входящих в состав района, присвоено:
- всем по 1 баллу, либо всем по 2 балла, либо всем по 3 балла;
- по 1 баллу либо по 2 балла, и ни одному главе поселения не присвоено 3 балла;
- по 2 балла либо по 3 балла, и ни одному главе поселения не присвоен 1 бал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.