Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Чеченэнерго" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 ноября 2022 г. N 2014
Правила
предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Чеченэнерго" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Чеченэнерго" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики (далее соответственно - общество, мероприятие, субсидия).
Мероприятия реализуются путем закупки определенного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), оборудования, необходимого для восстановления распределительных сетей электроснабжения общества.
Объекты электроснабжения потребителей Чеченской Республики, на которых реализуются мероприятия, определены в перечне согласно приложению (далее - перечень).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, определенный на основании представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документов (их заверенных копий), в пределах размера средств, установленного решением Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) затраты, в целях возмещения которых предоставляется субсидия;
г) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил;
д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) перечень документов, представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации для получения субсидии;
ж) обязательства общества о представлении в Министерство энергетики Российской Федерации отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
з) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии.
4. Общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения общества к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у общества отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
5. Общество направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии, надлежаще оформленные документы, подтверждающие соответствие общества требованиям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, а также следующие документы (их заверенные копии):
а) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, связанные с реализацией мероприятий на объектах, указанных в перечне;
б) заключенные обществом договоры поставки и закупки оборудования, устанавливаемого на объектах, указанных в перечне;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий, реализуемых на объектах, указанных в перечне.
6. Копии документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя общества.
7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки на получение субсидии и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных обществом документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных обществом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документов.
8. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством энергетики Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета, решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, установленные пунктом 7 настоящих Правил, на расчетный счет, открытый обществом в кредитной организации.
9. Результатом предоставления субсидии является закупка не позднее 2022 года оборудования, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, необходимого для реализации мероприятий.
10. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется обществом в Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 20 января 2023 г. по перечню, определенному соглашением о предоставлении субсидии, и по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Министерство энергетики Российской Федерации проводит проверки соблюдения обществом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
13. Ответственность за несоответствие документов требованиям, установленным настоящими Правилами, и недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных обществом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и несоблюдение обществом условий и порядка, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, несет руководитель общества.
14. В случае нарушения обществом условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления в 2022 году
субсидии, источником финансового
обеспечения которой являются
бюджетные ассигнования резервного
фонда Правительства Российской
Федерации, акционерному обществу
"Чеченэнерго" в целях возмещения
затрат, связанных с реализацией
мероприятий по восстановлению
распределительных сетей
электроснабжения потребителей
Чеченской Республики
Перечень
объектов электроснабжения потребителей Чеченской Республики, на которых реализуются мероприятия по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики
В 2022 г. АО "Чеченэнерго" решено выделить субсидию на закупку оборудования для восстановления распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики. Мероприятия реализуются в отношении 4 объектов электроснабжения (перечень приводится). Правительство РФ определило порядок получения средств.
Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2022 г. N 2014 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, акционерному обществу "Чеченэнерго" в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по восстановлению распределительных сетей электроснабжения потребителей Чеченской Республики"
Вступает в силу с 18 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 ноября 2022 г. N 0001202211100057
Собрание законодательства Российской Федерации, 14 ноября 2022 г. N 46 ст. 8021