Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Упоровского
муниципального района
от 03.11.2022 N 1886
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на 2023 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики | ||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
||||
1.1. |
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований: 1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог: а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; 2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок; Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий Ключевыми и наиболее значимыми рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального на территории Упоровского муниципального района являются: - несоблюдение требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения, создающих угрозу жизни и здоровью граждан; - несоблюдение пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, влекущих за собой риски повреждения автомобильных дорог, снижения уровня безопасности дорожного движения, повышению аварийности, создающих угрозу жизни и здоровью граждан; - несоблюдение требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Упоровского района влекущих за собой риски преждевременного разрушения элементов автомобильных дорог и снижения уровня безопасности дорожного движения; - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, утвержденным постановлением администрации Упоровского муниципального района N 1512 от 31.10.2019 г. и постановлением администрации Упоровского муниципального района от 08.04.2020 г. N 444 "О проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП "РКХ-2", отделом архитектуры 20.05.2020 г. была проведена выездная проверка в отношении МУП "РКХ-2". В ходе проверки нарушений не выявлено, Акт проверки N 1 от 20.05.2020 г. Вся информация о проверке своевременно размещена в едином реестре проверок на сайте прокуратуры. В 2022 году плановые и внеплановые проверки не проводились. |
||||
1.2. |
Описание текущего развития профилактической деятельности Администрации |
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия: 1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации; 3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
||||
1.3. |
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики |
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о соблюдении требований за истекший период сделаны выводы, что наиболее распространенными вопросами контроля в данной сфере являлись самовольная установка технических средств организации движения, оставление на дороге предметов, создающих помехи для движения. Так, согласно п. 1.5 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Причинами нарушений обязательных требований являются: а) не сформировано понимание исполнения требований у субъектов контроля; б) необходимость дополнительного информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения требований; в) не создана система обратной связи с субъектами контроля по вопросам применения требований. |
||||
II. Цели и задачи реализации программы профилактики | ||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
||||
2.1. |
Цели реализации программы профилактики |
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
||||
2.2. |
Задачи реализации программы профилактики |
1. Полнота и своевременность информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 2. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 3. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. 4. Выявление условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 5. Выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике. 6. Обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле. |
||||
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения | ||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) исполнения |
Структурное подразделение и (или) должностные лица Администрации, ответственные за реализацию профилактического мероприятия |
|||
3.1. |
Информирование |
По мере необходимости |
Отдел архитектуры администрации Упоровского муниципального района в части требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в части требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок |
|||
3.2. |
Консультирование |
По мере необходимости |
Отдел архитектуры администрации Упоровского муниципального района в части требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в части требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок |
|||
Способы консультирования | ||||||
В письменной форме при письменном обращении |
В устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при устном обращении |
|||||
Вопросы, по которым осуществляется консультирование | ||||||
1. Перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля. 2. Содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля. 3. Характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 4. Разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля. 5. Разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля. 6. Иные вопросы, касающиеся муниципального контроля. | ||||||
3.3. |
Объявление предостережений |
По мере необходимости |
Отдел архитектуры администрации Упоровского муниципального района в части требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Упоровского муниципального района в части требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок |
|||
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики | ||||||
N |
Значение |
Характеристика значения |
||||
4.1. |
Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
1. Общее количество проведенных профилактических мероприятий. 2. Полнота и своевременность осуществления информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. 3. Соблюдение порядка и сроков консультирования контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. 4. Снижение количества нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.