Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 08.11.2022 N 26-01-06-1089
"УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 08.06.2022 N 26-01-06-537
Концепция
региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края
I. Обоснование целей и задач региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края
1.1. Настоящая Концепция разработана в рамках реализации мероприятий по оценке качества деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, а также образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края (далее - образовательные организации Пермского края, образовательные организации, ОО).
1.2. Настоящая Концепция разработана в целях:
повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей руководителя муниципальной образовательной организации;
формирования управленческих команд в образовательных организациях.
1.3. Главной задачей учредителя образовательной организации становится оценка достижения целей, для которых ОО была создана, и эффективности выполнения возложенных на нее задач по обеспечению достижения высоких результатов в системе социально-экономического развития ОО (кадровых, финансовых, материально-технических).
Руководитель ОО должен обладать достаточно широким перечнем профессиональных компетенций, в том числе отраслевой (предметной) и управленческой компетентностью. Данные компетенции являются необходимыми для выстраивания своей профессиональной деятельности в рамках российского законодательства в соответствии с передовым опытом, в том числе в нестандартных ситуациях. Важными представляются и управленческие компетенции, которые отражают способность работать с информацией, управлять информационными потоками, процессами обучения и развития в организации, принимать эффективные стратегические и тактические управленческие решения.
Формирование необходимых для руководителя профессиональных компетенций может осуществляться различными путями, в том числе через самоанализ своей управленческой деятельности, самообразование руководителя, наставничество, а также путем освоения дополнительных профессиональных программ и иных образовательных программ.
1.4. Управление процессом профессионального роста руководителей образовательных организаций является неотъемлемой задачей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - МОУО), в части формирования управленческих команд, а также формирования кадрового резерва. Поддержание высокого качества управления образования зависит от сформированного кадрового резерва на замещение вакантных должностей руководителя муниципальной образовательной организации, а также наличия сформированных управленческих команд из числа руководителей и (или) заместителей руководителей и (или) ведущих учителей образовательных организаций.
Поскольку эффективность ОО напрямую зависит от эффективности управленческой деятельности руководителя, который ее возглавляет, важной задачей для учредителя становится всесторонняя оценка профессиональных качеств и деятельности руководителя ОО.
Деятельность по повышению эффективности руководителей ОО и результативности этих ОО носит комплексный характер и должна учитывать все многообразие задач.
В целях проведения вышеуказанной оценки необходимо всесторонне анализировать работу руководителей ОО всех уровней образования.
II. Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края
2.1. Действенным механизмом является организация и проведение разностороннего мониторинга эффективности руководителей ОО (далее - Мониторинг).
2.2. Целью Мониторинга является:
повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
формирование кадрового резерва на замещение вакантных должностей руководителя муниципальной образовательной организации;
формирование управленческих команд в образовательных организациях.
2.3. Задачи Мониторинга:
всесторонняя и объективная оценка профессиональной компетентности, эффективности и результативности деятельности руководителей ОО для выработки комплекса мер по устранению дефицитов (затруднений) в профессиональной деятельности управленческих кадров и совершенствованию механизмов управленческой деятельности;
сбор, обработка и анализ показателей (индексов показателей) эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (при проведении Мониторинга в последующих периодах - анализ динамики показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций);
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
выявление ОО с высокой эффективностью деятельности руководителей с целью распространения лучших практик;
своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных организациях с целью их последующего устранения;
оказание адресной помощи;
стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, методологической культуры руководителей ОО, использования ими современных технологий управления образовательной организацией;
повышение эффективности и качества управленческой деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей ОО.
2.4. Предметом Мониторинга являются результаты деятельности руководителей ОО по следующим позициям оценивания:
образовательные организации Пермского края, в которых созданы условия для реализации основных образовательных программ (кадровые, финансовые, материально-технические и иные) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
образовательные организации Пермского края, обучающиеся которых успешно завершили обучение по образовательным программам среднего общего образования;
образовательные организации Пермского края, сформировавшие объективную внутреннюю систему оценки качества образования;
муниципальные образования Пермского края, в которых сформирован кадровый резерв на замещение должностей руководителей муниципальных образовательных организаций;
муниципальные образования Пермского края, в которых сформирована управленческая команда из числа руководителей и (или) заместителей руководителей и (или) ведущих учителей муниципальных образовательных организаций.
2.5. Для реализации задач Мониторинга участники процесса распределяются по уровням:
2.5.1. Региональный уровень:
Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство):
инициирует проведение Мониторинга для образовательных организаций, подведомственных Министерству (далее - подведомственные ОО);
осуществляет нормативное правовое обеспечение проведения Мониторинга для подведомственных ОО;
принимает управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей подведомственных ОО.
Региональная система Мониторинга содержит следующие цели:
повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
формирование и использование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
формирование управленческих команд в образовательных организациях.
2.5.2. Муниципальный уровень:
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования:
инициируют проведение Мониторинга для образовательных организаций, подведомственных МОУО;
осуществляют нормативно-правовое обеспечение проведения Мониторинга для подведомственных МОУО ОО;
принимают управленческие решения на основе результатов Мониторинга, направленные на обеспечение повышения эффективности деятельности руководителей подведомственных МОУО ОО;
организуют мероприятия по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
содействуют в распространении лучших практик управленческой деятельности;
вырабатывают комплексные адресные меры поддержки образовательным организациям, имеющим низкий уровень эффективности деятельности руководителя по результатам Мониторинга;
организуют работу по разработке индивидуальных планов развития руководителей образовательных организаций.
2.5.3. Институциональный уровень:
Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Пермского края, в том числе подведомственные Министерству:
выступают в качестве объекта Мониторинга;
предоставляют общедоступную информацию о деятельности образовательной организации;
осуществляют управленческую деятельность на основе рекомендаций по результатам Мониторинга, разработанных на муниципальном или региональном уровнях;
повышение качества управления ОО путем внедрения механизмов управления на основе объективных данных.
В качестве источника информации при проведении Мониторинга используются следующие источники информации:
статистические и аналитические материалы (справки, отчеты) о результатах оценочных процедур;
отчет о самообследовании ОО;
материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения;
аналитические справки, отчеты о результатах повышения квалификации аттестации педагогических работников;
аналитические справки, отчеты о деятельности школьных методических объединений.
III. Планируемые результаты Мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Пермского края
В результате проведенного Мониторинга выявляются типовые затруднения (дефициты):
в условиях реализации основных образовательных программ образовательных организаций, профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей ОО, которые являются причинами низкой эффективности деятельности руководителя;
в механизмах и мерах по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей руководителя муниципальной образовательной организации;
в процессах формирования управленческих команд в образовательных организациях.
На основании полученных количественных результатов будут представлены аналитические отчеты по каждому показателю Мониторинга, содержащие адресные рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя, по формированию кадрового резерва и формированию управленческих команд в образовательных организациях.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 ноября 2022 г. N 26-01-06-1089 "О внесении изменения в Концепцию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.