Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и статьей 20 Устава муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края, Совет города Лермонтова решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Совета города Лермонтова:
1) от 10 августа 2018 года N 37 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лермонтова";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Совета города Лермонтова от 10 августа 2018 г. следует читать: "N 38"
2) от 27 ноября 2018 года N 69 "О внесении изменения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лермонтова, утвержденное решением Совета города Лермонтова от 10 августа 2018 г. N 37".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города Лермонтова по законодательству, правопорядку, местному самоуправлению и экологии.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия" и обнародованию на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета города Лермонтова |
А.М. Карибов |
Исполняющий полномочия главы города Лермонтова, первый заместитель главы администрации города Лермонтова |
Е.Н. Кобзева |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета города Лермонтова
от 25 октября 2022 года N 9
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", статьей 20 Устава муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления города Лермонтова (далее по тексту - органы местного самоуправления), выявления, учета мнения и интересов населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования и подготовки заключений по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания (далее по тексту - проект муниципального правового акта).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и Уставом муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края.
1.4. В настоящем Порядке также используются следующие основные термины и понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на осуществление местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов, а также других общественно значимых вопросов в случаях, установленных действующим законодательством, с участием жителей муниципального образования;
2) инициатор публичных слушаний - субъект, обладающий правом инициативы проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов;
3) организационный комитет по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) участники публичных слушаний - граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на территории муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, присутствующие при проведении публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком;
5) независимый специалист - лицо, обладающее специальными знаниями по проектам муниципальных правовых актов и определенное в этом статусе организационным комитетом по проведению публичных слушаний.
1.5. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
1.6. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
1.7. Публичные слушания проводятся на всей территории муниципального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.8. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с проведением и организацией на территории муниципального образования публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края или законов Ставропольского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
2.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводятся с учетом особенностей, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующим правоотношения в сфере бюджетного процесса на территории муниципального образования.
3. Реализация инициативы проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования путм принятия соответствующих муниципальных правовых актов о проведении публичных слушаний.
3.2. По инициативе населения публичные слушания могут быть проведены инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории муниципального образования (далее по тексту - инициативная группа), в количестве не менее 500 (пятьсот) человек, а по проекту о внесении изменений и дополнений в проект устава муниципального образования, а также по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений - в количестве не менее 1000 (одна тысяча) человек.
3.3. Инициативная группа направляет в представительный орган муниципального образования заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний (далее по тексту - заявление), оформленное письменно и содержащее следующую информацию:
1) предложение о проведении публичных слушаний с приложением проекта муниципального правового акта, а также пояснительной записки к нему или указанием вопроса о преобразовании муниципального образования;
2) предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, а также докладчик на публичных слушаниях;
3) контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы для направления результатов рассмотрения заявления.
3.4. Заявление о проведении публичных слушаний должно быть собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с указанием наименования или кода органа, его выдавшего, места жительства каждого члена инициативной группы, а также о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
3.5. К заявлению прилагаются:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы, подписанный председательствующим и секретарем собрания инициативной группы;
2) информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний (при необходимости).
3.6. Заявление направляется в представительный орган муниципального образования и подлежит обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования в срок не позднее 3 (трех) месяцев со дня его регистрации в представительном органе муниципального образования, если иные сроки не установлены действующим законодательством.
3.7. Заявление подлежит предварительному рассмотрению постоянной комиссией представительного органа муниципального образования, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания (далее по тексту - профильная комиссия). Предварительное рассмотрение заявления осуществляется профильной комиссией в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации в представительном органе муниципального образования.
3.8. Итоги предварительного рассмотрения заявления оформляются заключением профильной комиссии, содержащим рекомендации о проведении публичных слушаний для рассмотрения на заседании либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием причины такого отказа.
3.9. Представительный орган муниципального образования не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения заключения профильной комиссии принимает решение о подготовке соответствующего проекта правового акта о проведении публичных слушаний для рассмотрения на заседании, либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием причины такого отказа. О принятом решении уведомляется уполномоченный представитель инициативной группы.
3.10. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в пунктах 3.3 и 3.5 настоящего Положения;
2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, пункту 2.1 настоящего Положения;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4. Организация и проведение публичных слушаний
4.1. В муниципальном правовом акте о проведении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта и порядок;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) инициатор проведения публичных слушаний;
5) состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
6) порядок ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта;
7) порядок, срок и форма внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта;
8) сроки официального опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия" (далее по тексту - газета) и (или) обнародования указанного сообщения на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный портал);
9) иные сведения в случаях, установленных действующим законодательством.
4.2. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края, настоящим Порядком и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.3. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления, принявший муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний, формирует организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее по тексту - организационный комитет).
4.4. Организационный комитет обеспечивает официальное опубликование сообщения о проведении публичных слушаний в газете и (или) обнародование указанного сообщения на официальном портале в сроки, определенные муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний.
4.5. В сообщении о проведении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) порядок ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта;
5) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта;
6) иные сведения в случаях, установленных действующим законодательством.
4.6. Проект муниципального правового акта прилагается к муниципальному правовому акту о проведении публичных слушаний или к сообщению о проведении публичных слушаний в целях ознакомление жителей муниципального образования с текстом данного проекта.
4.7. Для размещения материалов и информации, указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального портала может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен Правительством Российской Федерации.
4.8. Жители муниципального образования считаются оповещенными о проведении публичных слушаний со дня официального опубликования и (или) обнародования сообщения о проведении публичных слушаний.
4.9. Основной формой работы организационного комитета является его заседание. На первом заседании члены организационного комитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря организационного комитета, которые организуют его работу. Руководство деятельностью организационного комитета осуществляет председатель организационного комитета. Заседание организационного комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа состава организационного комитета.
В ходе заседания организационного комитета ведется протокол, в котором отражаются решения, принятые организационным комитетом. Решения организационного комитета оформляются протокольно.
Решения организационного комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа состава организационного комитета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании организационного комитета является решающим.
4.10. Организационный комитет выполняет следующие функции:
1) организует подготовку и проведение публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Порядка;
3) утверждает регламент проведения публичных слушаний;
4) по согласованию с органом местного самоуправления, принявшим муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний, определяет докладчика (содокладчика) по проекту муниципального правового акта, состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, и органов местного самоуправления, независимые специалисты и иные лица;
5) организует регистрацию участников публичных слушаний;
6) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
7) обеспечивает исполнение настоящего Порядка при проведении публичных слушаний;
8) рассматривает, анализирует и систематизирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по проекту муниципального правового акта;
9) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
4.11. Организационный комитет в своей деятельности подотчетен органу местного самоуправления, принявшему муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний.
4.12. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта участники публичных слушаний вправе направить в установленном порядке свои замечания и предложения для включения их в протокол публичных слушаний.
4.13. Замечания и предложения участников публичных слушаний направляются в организационный комитет на бумажном носителе или в форме электронного документа в случае, установленном пунктом 4.7 настоящего Порядка, не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня официального опубликования и (или) обнародования сообщения о проведении публичных слушаний.
Замечания и предложения участников публичных слушаний, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, места жительства и согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
4.14. Организационный комитет в целях проведения публичных слушаний и обеспечения получения рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов вправе определять независимых специалистов публичных слушаний.
4.15. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания или в заочной форме.
4.16. При проведении публичных слушаний в форме очного собрания организационный комитет в день проведения публичных слушаний осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
4.17. Публичные слушания проходят согласно регламенту проведения публичных слушаний. В ходе публичных слушаний организационным комитетом ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председателем и секретарем организационного комитета.
4.18. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта;
3) состав участников публичных слушаний;
4) замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи, а также в ходе проведения публичных слушаний;
5) рекомендации независимых специалистов по проекту муниципального правового акта (при их наличии);
6) выступления участников публичных слушаний;
7) иные сведения в соответствии с законодательством.
4.19. По итогам проведнных публичных слушаний организационный комитет составляет заключение о результатах публичных слушаний, основанное на протоколе публичных слушаний, которое подписывается председателем организационного комитета.
4.20. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта;
2) данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края и иным муниципальным правовым актам;
3) предложения организационного комитета по учету поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний, рекомендаций независимых специалистов по проекту муниципального правового акта;
4) итоги рассмотрения проекта муниципального правового акта, включая обоснование принятых решений.
5) иные сведения в соответствии с законодательством.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
4.21. Подготовка протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний осуществляется организационным комитетом в течение 7 (семи) рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством. Организационный комитет обеспечивает официальное опубликование и (или) обнародование заключения о результатах публичных слушаний, иной официальной информации, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его подготовки.
4.22. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются организационным комитетом в орган местного самоуправления, принявший муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний, на следующий рабочий день после дня их подготовки. К указанным документам прилагаются сопроводительное письмо, содержащее информацию об официальном опубликовании и (или) обнародованием сообщения о проведении публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, копии поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний, рекомендаций независимых специалистов по проекту муниципального правового акта, иные письменные и графические материалы (при их наличии).
4.23. В случае если публичные слушания проведены по инициативе главы муниципального образования документы, указанные в пункте 4.22 настоящего Порядка, направляются организационным комитетом в представительный орган муниципального образования.
4.24. Документы и материалы, составленные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в представительном органе муниципального образования.
5. Финансовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний
5.1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета города Лермонтова, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение мероприятий по проведению публичных слушаний осуществляет организационный комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Лермонтова Ставропольского края от 25 октября 2022 г. N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края"
Вступает в силу с 26 октября 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края (www.lermsk.ru) 25 октября 2022 г.