Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 27 октября 2022 года N 211
Правила
установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций (далее - Правила) регулируют порядок установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - муниципальный округ), упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права и открытые условия регламентирования для всех участников отрасли наружной рекламы, эффективного использования имущества муниципального образования "Кстовский муниципальный округ Нижегородской области" (далее - муниципальное имущество) в целях распространения наружной рекламы, а также осуществления контроля за соблюдением установленных требований, определяют виды размещаемых информационных конструкций, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию. Неотъемлемой составной частью настоящих Правил является графическое приложение к Правилам установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории Кстовского муниципального округа.
Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З, ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений", генерального плана муниципального образования "Кстовский муниципальный округ Нижегородской области" и других муниципальных правовых актов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций при оформлении предприятий и организаций по обслуживанию населения в муниципальном округе.
1.2. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1.2.1. Информационная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, используемое в целях ориентирования граждан, справочного обслуживания, информирования населения, в том числе указатели улиц, указатели государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, вывески, картографический материал и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории Кстовского муниципального округа в местах их нахождения.
1.2.2. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствие с настоящими Правилами.
1.2.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ выдаваемый на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального округа, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.2.4. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключение которого предусмотрено ст. 19 ФЗ "О рекламе" между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника.
1.2.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также муниципальном недвижимом имуществе, закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве (далее по тексту - Договор, Договоры) - договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который заключается по результатам торгов между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Кстовский муниципальный округ Нижегородской области", заключать такой вид договора в отношении муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также муниципального недвижимого имущества, закрепленного за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве. Порядок проведения торгов на право заключения Договоров установлен в Приложении 1 к настоящим Правилам.
1.2.6. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального округа - схематичное отображение точных мест установки рекламных конструкций (типов, размеров и площади информационных полей), определяющее соответствие размещения рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки, схеме территориального планирования или генеральному плану.
1.2.7. Техническая (проектная) документация - соответствие проектной документации рекламных конструкций, предъявляемым к ним требованиям безопасности и нормативно-техническими документами.
1.2.8. Внешний архитектурный облик сложившейся застройки - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов среды муниципального округа, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
1.2.9. Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей населенного пункта и характер размещения в нем объектов ценного историко-культурного наследия.
1.2.10. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
1.2.11. Реестр рекламных конструкций - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории муниципального округа, с указанием их местоположения, вида, площади информационного поля, а также сведения о разрешениях на установку рекламных конструкций, их сроках действия, а также иной информации в отношении установленных конструкций.
1.2.12. Объекты культурного наследия - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, Нижегородской области, Кстовского муниципального округа. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Органы, осуществляющие регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций
2.1. Регулирование деятельности по установке и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального округа осуществляют:
2.1.1. Совет Депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области:
а) утверждает Порядок установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций в муниципальном округе;
б) утверждает Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального округа, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
в) утверждает Порядок демонтажа рекламных конструкций, самовольно установленных на территории муниципального округа.
2.1.2. Администрация Кстовского муниципального округа Нижегородской области (далее - администрация муниципального округа):
а) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов муниципального округа, регулирующих отношения в области наружной рекламы;
б) утверждает Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального округа;
в) выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с порядком оформления разрешительной документации, аннулирует такие разрешения в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
г) заключает (вносит изменения, расторгает) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
д) утверждает Порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций на территории муниципального округа;
е) выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
ж) осуществляет ведение Реестра рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального округа;
з) организовывает и проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, на зданиях, строениях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального округа, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также муниципальном недвижимом имуществе, закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
и) формирует муниципальный заказ на социальную рекламу (необходимое текстовое и графическое содержание, а также места их размещения);
к) обеспечивает контроль за техническим состоянием, целевым использованием и внешним видом рекламных и информационных конструкций;
л) осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений федерального законодательства в области наружной рекламы;
м) осуществляет согласование установки информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески.
2.2. Администрация муниципального округа может уполномочить в установленном законом порядке на осуществление полномочий, перечисленных в подпунктах "а", "в", "г", "е", "ж", "з", "к", "л", "м" пункта 2.1.2 настоящих Правил муниципальное казенное учреждение (далее - уполномоченный орган).
3. Типы рекламных и информационных конструкций
3.1. Рекламные и информационные конструкции подразделяются на стационарные и временные.
3.2. Типы стационарных рекламных конструкций:
- рекламные конструкции на объектах инфраструктуры;
- отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках);
- рекламные конструкции, присоединенные к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям).
3.2.1. Рекламные конструкции на объектах инфраструктуры.
Кронштейны на опорах - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, присоединяемые к мачтам-опорам наружного освещения, к опорам контактной сети общественного транспорта, расположенных вдоль дорог, на мостах, путепроводах и эстакадах. Размещение кронштейнов на отдельных опорах, стенах зданий и (или) сооружений не допускается. Кронштейны на мачтах-опорах должны выполняться в виде двусторонней конструкции с внутренней подсветкой. Размер одной стороны информационного поля кронштейна не может превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. Кронштейны на мачтах-опорах должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Пешеходные ограждения с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, совмещенные или присоединяемые к пешеходным ограждениям, расположенным вдоль бордюрного камня, тротуара и предназначенным для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть. Требования к безопасности и эксплуатации данных конструкций должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов, стандартов технических средств организации дорожного движения. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на пешеходном ограждении не может превышать 0,8 м x 1,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на пешеходном ограждении определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты пешеходных ограждений с рекламными модулями не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Пешеходные ограждения с рекламными модулями должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне не может превышать 1,2 м x 1,8 м; Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Скамейки с рекламными модулями - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5 м x 1,5 м до 0,7 м x 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки. Скамейка не имеет фундамента.
3.2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках).
Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата, с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата не может превышать 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые, на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда не может превышать 1,8 м x 2 м. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации, исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Тумбы - рекламные конструкции малого формата, имеющие форму цилиндра и три внешние поверхности с информационным полем размером не более 1,4 м x 3,0 м для размещения рекламы.
Пилары - рекламные конструкции малого формата, имеющие форму треугольного параллелепипеда, на каждой вертикальной грани которого расположены информационные поля размером не более 1,4 м x 3,0 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкций тумб и пиларов определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумбы и пиларов не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Тумбы и пилары должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-борды - рекламные конструкции малого формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет не может превышать 2,7 м x 3,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Щиты 4 м x 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 4 м x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 м - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Щиты 6 м x 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 м x 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более трех. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 м - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом, в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, они должны быть декоративно-художественно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Суперборды и Суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и Суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и Суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля Суперборда составляет не более 4 м x 12 м. Размер одной стороны информационного поля Суперсайта составляет не более 5 м x 15 м. Площадь информационного поля Суперборда и Суперсайта определяется общей площадью их сторон. Количество сторон Суперборда не может быть более двух. Количество сторон Суперсайта не может быть более трех. Фундамент Суперборда и Суперсайта не может выступать над уровнем дорожного покрытия или уровня земли. Суперборд и Суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в разделах 3.1.1 - 3.1.12 настоящей главы Правил. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальному проекту, относятся следующие рекламные конструкции:
1) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
3.2.3. Рекламные конструкции, присоединенные к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям).
Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация. Высота рекламных крышных конструкций должна быть не более одной десятой части от высоты фасада здания (от цоколя до кровли), со стороны которого размещается конструкция.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов - рекламные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Для крышных рекламных конструкций в виде плоских объектов в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов должны иметь внутренний или внешний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы. Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Для размещения медиафасада на конкретном здании разрабатывается проектная документация. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Брандмауэрные панно - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости глухих стен зданий, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей декоративного оформления зданий. Настенные брандмауэрные панно выполняются в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, или объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется площадью рекламного изображения или габаритами каркаса информационного поля. Брандмауэрные панно должны иметь внутренний или внешний подсвет. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Брандмауэрные панно должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
3.2.3.1. Рекламные конструкции предприятий потребительского рынка - индивидуальные рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуально разработанным проектам, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, устанавливаемые на плоскостях внешних стенах зданий (сооружений), в которых осуществляется деятельность предприятий и организаций потребительского рынка.
Общие требования к рекламным конструкциям предприятий потребительского рынка:
- рекламные конструкции предприятий потребительского рынка должны иметь обязательный внутренний или внешний подсвет;
- размещение рекламных конструкций допускается только в пределах первых этажей зданий и сооружений;
- рекламная информация, распространяемая с помощью данного вида рекламных конструкций, должна относиться исключительно к товарам и услугам предприятий и организаций потребительского рынка, предоставляемым в здании (сооружении), где функционируют данные предприятия.
Распространение иной рекламной информации с помощью данного вида рекламных конструкций, на территории муниципального округа не допускается, максимальный размер которой не должен превышать 1 м по высоте и 3 м по ширине на объектах историко-культурного значения, одну десятую часть высоты фасада здания от уровня отмостки до уровня кровли со стороны, где размещается рекламная конструкция, и не более 6 м по ширине на остальной территории. При этом индивидуальный размер устанавливается для каждой конкретной рекламной конструкции в зависимости от архитектурного облика здания (сооружения), на основании проектной документации, выполненной в комплексе и в целом для всего здания с учетом размещения в нем всех предприятий потребительского рынка, которым необходимо разместить рекламные и информационные конструкции. Общий максимальный размер рекламных конструкций не может превышать 1 м по высоте и 6 м по ширине в границах зон исторических территорий муниципального округа, одну десятую часть высоты фасада здания от уровня отмостки до уровня кровли со стороны, где размещается рекламная конструкция, и 10 м по ширине на остальной территории;
- нанесение рекламной информации на стекла витрин и окон зданий, где располагаются предприятия потребительского рынка должно быть предусмотрено индивидуальным дизайн-проектом в комплексе со всеми другими рекламными и информационными конструкциями, предполагаемыми для размещения на здании, либо уже размещенными на здании;
- места размещения рекламной информации на рекламных конструкциях предприятий потребительского рынка, которые находятся в одном здании, определяет собственник здания на основании договора с ними.
3.3. Типы временных рекламных конструкций.
Временные рекламные конструкции - это рекламные конструкции, предусмотренные настоящими Правилами и устанавливаемые на срок не более 12 (двенадцати) месяцев.
Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, виадуках и эстакадах, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Штендеры - временные рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 2 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Количество сторон щита не может быть более двух. Фундамент щита не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 м - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внешним или внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.4. Типы стационарных информационных конструкций.
3.4.1. Указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, проектируемых (номерных) проездов, проспектов, шоссе, набережных, скверов, тупиков, бульваров, просек, аллей, линий, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, а также километровых участков автодорог и магистралей федерального и регионального значения, указатели номеров домов;
3.4.2. Указатели местоположения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального округа, муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального округа;
3.4.3. Указатели территориального деления муниципального округа, указатели границ территорий муниципальных образований муниципального округа, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схемы) движения и расписания муниципального пассажирского транспорта;
3.4.4. Картографический материал;
3.4.5. Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя (Графическое изображение N 1).
Вывески, размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции, одного из следующих типов:
3.4.5.1. Настенная конструкция (конструкция вывесок) располагается параллельно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
3.4.5.2. Консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов);
3.4.5.3. Витринная конструкция - конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины зданий, строений, сооружений.
3.4.5.4. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 0,8 м, по длине - 0,6 м (Графическое изображение N 4).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5.6. Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров осуществляется на основании дизайн-проекта. Указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях, указанных торговых, развлекательных центров.
3.4.5.7. Информационные конструкции, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции (Графическое изображение N 5).
3.4.5.8. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещений.
3.4.5.9. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (Графическое изображение N 6).
3.4.5.10. Вывески могут состоять из следующих элементов:
3.4.5.11. Информационное поле (текстовая часть).
3.4.5.12. Декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (Графическое изображение N 7).
3.4.5.13. На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений (Графическое изображение N 8).
3.4.5.14. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок (Графическое изображение N 5, N 9);
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок (Графическое изображение N 10);
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески (Графическое изображение N 11);
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (Графическое изображение N 10);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений (Графическое изображение N 12);
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин (Графическое изображение N 13);
- размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада (Графическое изображение N 14);
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (Графическое изображение N 15);
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине) (Графическое изображение N 16);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 2 м от мемориальных досок (Графическое изображение N 17);
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (Графическое изображение N 18);
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (Графическое изображение N 19);
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин (Графическое изображение N 20);
- замена остекления витрин световыми коробами;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания (Графическое изображение N 21).
3.4.6. Настенные конструкции - настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
3.4.6.1. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м (Графическое изображение N 22).
3.4.6.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
По высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе.
По длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов, при этом (информационное поле, т.е. текстовая часть и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части, не декоративно-художественной - 0,75 м (Графическое изображение N 23, N 24);
3.4.6.3. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (Графическое изображение N 25).
3.4.6.4. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления (Графическое изображение N 26).
3.4.7. Консольные конструкции (панель-кронштейны) - Консольные конструкции (панель-кронштейны), располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
3.4.7.1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м (Графическое изображение N 27);
3.4.7.2. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (Графическое изображение N 28);
3.4.7.3. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине;
3.4.7.4. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
3.4.8. Витринные конструкции - Размещаются в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
3.4.8.1. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (Графическое изображение N 29);
3.4.8.2. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины (Графическое изображение N 30);
3.4.8.3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должны превышать в высоту 0,15 м (Графическое изображение N 31);
3.4.8.4. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
3.4.9. Крышные конструкции - Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, которые вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), содержащую сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
3.4.9.1. Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция.
3.4.9.2. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (Графическое изображение N 32).
3.4.9.3. Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
3.4.9.4. Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой (Графическое изображение N 33).
3.4.9.5. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
- не более 1,80 м для 6 - 9-этажных объектов;
- не более 2,20 м для 10 - 15-этажных объектов;
- не более 3 метров - для объектов, имеющих 16 и более этажей.
3.4.9.6. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
3.4.9.7. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями.
3.4.9.8. Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно (Графическое изображение N 34).
3.4.10. Информационные вывески (таблички) - Информационные вывески (таблички) содержат сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.4.10.1. Информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
3.4.10.2. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
3.4.10.3. Информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м (Графическое изображение N 35).
3.4.10.4. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
3.4.10.5. Информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
3.4.10.6. Размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается.
3.4.10.7. Информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
3.4.10.8. При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), в соответствии с установленными требованиями, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески. Разработка и согласование дизайн-проекта размещения вывески осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
3.5. Типы временных информационных конструкций.
Временные информационные конструкции - это конструкции, устанавливаемые для информирования о строительстве (информация о подрядчике, сроках окончания работ и пр.). Требования к ограждению строительных площадок определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, муниципальных нормативных правовых актов к проведению строительных работ. Не допускается размещение рекламной информации на временных информационных конструкциях, за исключением информации о заказчике, подрядчике, авторе проекта.
3.5.1. Информационные щиты на строительных площадках - размещенный в месте строительства носитель информации о наименовании и местонахождении объекта производства работ, наименования заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, допусков на выполнение работ, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства. Информационные щиты на строительных площадках должны также содержать графические изображения строящегося объекта с его краткой характеристикой и указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, а также графическое изображение или фотографии исторического прошлого места, на котором ведется строительство (если строительство осуществляется в исторической части поселения). Размер информационных щитов должен быть не более 4 м x 6 м.
3.5.2. Транспаранты-перетяжки - конструкции среднего формата, состоящие из двух опор, устройства крепления, устройства натяжения в виде тросов и поля с информационным сообщением, выполняемым либо на мягком носителе из ткани, либо из светодекоративных материалов.
На территории муниципального округа использование транспарантов-перетяжек в качестве рекламных конструкций запрещено. Транспаранты-перетяжки могут использоваться исключительно в качестве информационных конструкций для целей временного праздничного оформления.
Запрещается размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.), а также в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (Графическое изображение N 2, N 3).
4. Требования к рекламным и информационным конструкциям
4.1. Общие требования к рекламным и информационным конструкциям.
4.1.1. Рекламные и информационные конструкции, установленные на территории муниципального округа должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, не нарушать историко-градостроительную среду городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального округа.
4.1.2. Рекламные и информационные конструкции не должны эксплуатироваться без размещенных на них информационных сообщений (изображений). Рекламные конструкции допускается использовать исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.1.3. Доведение до потребителя рекламных или информационных сообщений (изображений) на всех видах конструкций может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных систем или систем поворотных панелей - призматронов);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
4.1.4. Рекламные и информационные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Все конструкции должны соответствовать требованиям соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.1.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных и информационных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.6. Включение и отключение установок световой информации должно осуществляться владельцами указанных объектов в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления.
4.2. Требования к порядку размещения рекламных и информационных конструкций.
4.2.1. На территории муниципального округа разрешается размещение исключительно указанных в разделе 3 настоящих Правил типов и размеров рекламных и информационным конструкций.
4.2.2. Рекламные и информационные конструкции, устанавливаемые на территории муниципального округа, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2.3. Установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
4.2.4. Установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил.
4.2.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений (изображений) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.2.6. Установка рекламных конструкций на объектах недвижимости должны соответствовать:
- масштабу здания и его архитектурным элементам;
- масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции, а также зданий, прилегающих к зданию, на котором заявляется размещение рекламной конструкции.
Заявляемые конструкции не должны:
- нарушать архитектурных пропорций фасадов зданий. Габариты заявляемых рекламных конструкций по высоте не должны быть больше одной десятой высоты фасада здания и по ширине не более трех оконных пролетов с простенками;
- закрывать оконные проемы, архитектурные детали и элементы фасадов зданий.
4.2.7. После прекращения действия разрешения на установку рекламной конструкции владелец указанного объекта обязан в течение 15 дней произвести ее демонтаж.
4.2.8. После демонтажа рекламных и информационных конструкций владелец таких конструкций обязан в течение 3 дней восстановить место их установки в том виде, в котором оно было до монтажа конструкции. Использование средства размещения рекламы после прекращения разрешения на его установку не допускается.
4.3. Специальные требования к рекламным и информационным конструкциям.
4.3.1. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера в Реестре рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального округа.
4.3.2. информационные конструкции не могут содержать рекламу, за исключением информации об изготовителе соответствующей информационной конструкции, которая не может занимать более 1% поверхности информационной конструкции.
4.3.3. Надписи на информационных конструкциях выполняются на русском языке. Допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
4.3.4. Недопустимо использование в текстах, нанесенных на информационные конструкции, иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции).
4.4. Требования к внешнему виду рекламных и информационных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
4.4.1. Внешний вид и дизайн всех видов рекламных и информационных конструкций должен соответствовать требованиям настоящих Правил.
4.4.2. Средства размещения рекламы и информации должны содержаться в чистоте, загрязнения, повреждения (деформации), в том числе информационного поля, следы коррозии не допускаются. Элементы конструкций должны быть окрашены.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.5.3. Владелец рекламной и информационной конструкции обязан мыть и чистить принадлежащие ему конструкции по мере необходимости.
4.5.4. Деятельность по выявлению несоответствия фактического состояния внешнего вида рекламных и информационных конструкций установленным требованиям, выдаче предписаний рекламовладельцам по устранению данных нарушений осуществляется уполномоченным администрацией муниципального округа органом.
4.5.5. Устранение порывов рекламных и информационных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписанию администрации муниципального округа или уполномоченного им органа.
4.5.6. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных и информационных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Реклама на транспортных средствах и с их использованием.
4.6.1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
4.6.2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
4.6.3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4.6.4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
4.6.5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
4.6.6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
5. Распространение социальной рекламы с помощью средств наружной рекламы и информации
5.1. Финансирование муниципального заказа на изготовление и размещение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального округа.
6. Общие технические требования к рекламным конструкциям
6.1. Требования к проектной технической документации конструкций и электроустановок рекламных конструкций.
6.1.1. Рекламные конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям нормативной документации.
6.1.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.1.3. Конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
6.1.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций зданий (сооружений), на которых предполагается установка рекламных конструкций, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
6.1.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных и информационных конструкций, а также электроустановок рекламных и информационных конструкций.
6.1.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями технического регламента о пожарной безопасности.
6.1.7. Владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии, с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.
7. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
7.1.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых администрацией муниципального округа (уполномоченным органом) в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального округа, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (Приложение 1 к настоящим Правилам), за исключением случаев заключения договоров:
- для размещения временных объектов рекламы и информации;
- для размещения социальной рекламы.
7.1.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального округа допускается при наличии разрешения на их установку. Форма разрешения утверждается правовым актом главы местного самоуправления муниципального округа.
7.2. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции:
7.2.1. Разрешение выдается администрацией муниципального округа по заявлению владельца рекламной конструкции либо собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником имущества, в том числе арендатора, или лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (далее - Управомоченное лицо).
7.2.2. Разрешения на установку рекламных конструкций выдаются на основании соответствия заявляемой рекламной конструкции требованиям настоящих Правил.
7.2.3. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, и выдача таких разрешений осуществляются администрацией муниципального округа либо уполномоченным ей органом в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренными настоящими Правилами.
7.3. Порядок рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и выдачи разрешений:
7.3.1. Для получения разрешения лица, указанные в п. 7.2.1 настоящих Правил, обращаются в администрацию муниципального округа, либо уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения. К заявлению прилагаются:
7.3.1.1. Данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются администрацией муниципального округа, либо уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в случае не предоставления лично заявителем.
7.3.1.2. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором; документы, подтверждающие право собственности на соответствующее имущество либо документы, подтверждающие право лица на заключение договора). В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
7.3.1.3. Техническая документация.
7.3.1.4. Проект комплексного рекламного оформления (панорамная фотография (цветное изображение)) рекламного места с предполагаемым расположением рекламной конструкции и обзором территории до и после планируемой установки.
7.3.1.5. Доверенность (в случае представления интересов заявителя).
7.3.1.6. Сведения, подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу разрешения (платежное поручение, квитанция). При непредставлении лично заявителем запрашиваются в Федеральном казначействе уполномоченным на выдачу разрешений органом.
7.3.1.7. Все копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены подписью заявителя и скреплены фирменной печатью организации-заявителя либо печатью индивидуального предпринимателя-заявителя. При подаче заявления не допускается применение факсимильных подписей.
7.3.2. Не допускается требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
7.3.3. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных в пунктах 7.3.1.1 - 7.3.1.6 настоящих Правил, подлежит возврату заявителю.
7.3.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдачи должно быть направлено администрацией муниципального округа заявителю (уполномоченным органом) в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации муниципального округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального округа (уполномоченного органа) незаконным.
7.3.5. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного в соответствии с требованиями пунктов 7.1 и 7.1.1 настоящих Правил.
7.3.6. Разрешение выдается на установку одной рекламной конструкции, соответствующей точной привязке на Схеме размещения рекламных конструкций.
7.3.7. Выдача разрешения на новый срок производится в соответствии с настоящими Правилами.
7.3.8. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию муниципального округа (уполномоченный орган) обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.4. Отказ в выдаче разрешения.
7.4.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по указанным в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" следующим основаниям:
7.4.1.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
7.4.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования (Схеме размещения рекламных конструкций).
7.4.1.3. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Кстовского муниципального округа.
7.4.1.4. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
7.4.1.5. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
7.4.1.6. Нарушение требований, установленных пунктом 7.3.8 Правил, абзацем вторым пункта 1.6, пунктами 1.11, 6.6 Приложения 1 к Правилам.
7.4.2. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается в письменной форме. При устранении оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.
7.4.3. Отказ в выдаче разрешения может быть обжалован в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Аннулирование разрешения.
7.5.1. Администрация муниципального округа (уполномоченный орган) принимает решения об аннулировании разрешения в следующих случаях:
7.5.1.1. В течение месяца со дня направления администрации муниципального округа (уполномоченному органу) владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.
7.5.1.2. В течение месяца с момента направления администрации муниципального округа (уполномоченному органу) собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
Основания прекращения действия договора определяются сторонами, заключающими такой договор, также действие договора может быть прекращено в связи с истечением сроков, определенных договором и по основаниям, и в порядке, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.
7.5.1.3. В случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
7.5.1.4. В случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
7.5.1.5. В случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами 7.3.1, 7.3.9, 7.3.10 настоящих Правил, абзацем вторым пункта 1.6, пунктами 1.11, 6.6 Приложения 1 к Правилам, либо результаты торгов признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5.1.6. В случае нарушения требований, установленных подпунктами 7.3.9; 7.3.10 настоящих Правил.
7.5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Признание разрешения недействительным.
7.6.1. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по заявлению администрации муниципального округа (уполномоченного органа) в случаях:
7.6.1.1. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте Схеме территориального планирования или генеральному плану.
7.6.1.2. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального округа.
7.6.2. Разрешение также может быть признано недействительным в судебном порядке по заявлениям иных органов и по иным основаниям, определенным законодательством РФ.
8. Демонтаж рекламных конструкций
8.1. Демонтаж рекламных конструкций осуществляется в случаях:
8.1.1. Аннулирования разрешения на установку или признания его недействительным - на основании решения суда о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, вступившего в законную силу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
8.1.2. Выявления самовольно установленных рекламных конструкций - на основании предписания администрации муниципального округа, либо уполномоченного органа, в соответствии с утвержденным Порядком.
8.2. Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального округа, изложен в Приложение 2 к настоящим Правилам.
9. Ответственность за нарушение настоящих Правил
9.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных и информационных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению порывов рекламных полотен и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с действующим законодательством и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
10. Заключительные положения
10.1. До утверждения установленным настоящими Правилами порядком Схемы установки рекламных конструкций на территории муниципального округа, на объектах, являющихся муниципальным имуществом, а также на земельных участках, государственная собственность которых не разграничена, определение мест стабильного территориального размещения рекламных конструкций, их тип и технические характеристики осуществляется администрацией муниципального округа (уполномоченным органом), по согласованию с уполномоченными органами, необходимому для принятия решения об утверждении места установки рекламной конструкции, и включению соответствующего рекламного места в перечень рекламных мест, приобретение права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на котором, осуществляется на основе торгов.
10.2. Рекламные конструкции, установленные до утверждения Схемы установки рекламных конструкций, включаются в Реестр рекламных конструкций и учитываются при подготовке проекта Схемы установки рекламных конструкций на территории муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.