Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 7 ноября 2022 г. N 375
Положение
о Комиссии по вопросам функционирования государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и выработки механизмов их реформирования
1. Комиссия по вопросам функционирования государственных унитарных предприятий Республики Дагестан и выработки механизмов их реформирования (далее соответственно - Комиссия, предприятия) создается в целях обеспечения анализа эффективности деятельности предприятий, а также выработки решений дальнейшего функционирования предприятий и механизмов их реформирования для эффективного использования земельных участков и имущества, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются повышение эффективности функционирования предприятий, обеспечение принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления предприятиями, реализации прав собственника по контролю над целевым использованием и сохранностью имущества предприятий.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) оценка эффективности использования предприятиями предоставленного на праве хозяйственного ведения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в том числе недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
б) анализ:
финансовых результатов деятельности предприятия;
выполнения плана основных финансово-экономических показателей работы;
отчета о достигнутых показателях эффективности деятельности предприятий;
наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов;
в) рассмотрение представленных отраслевыми органами исполнительной власти Республики Дагестан (далее - органы исполнительной власти), в ведении которых находятся предприятия, предложений о реорганизации, ликвидации предприятия или включении его в прогнозный план (программу) приватизации;
г) своевременное выявление негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе случаев передачи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, в аренду (субаренду), в иное пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в целях изъятия излишнего имущества у предприятий для последующей передачи собственником имущества в аренду в установленном порядке (в том числе и по результатам торгов);
д) выработка решений дальнейшего функционирования предприятий и механизмов их реформирования;
е) обеспечение выработки соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности деятельности предприятий;
ж) рассмотрение по поручению Правительства Республики Дагестан других вопросов, касающихся эффективного функционирования предприятий.
5. При выработке решений по дальнейшему функционированию предприятий Комиссия определяет:
а) наличие или отсутствие противоречий в представленных предприятием документах;
б) соответствие объема и направлений использования средств по реализации рассматриваемого решения видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия, и утвержденной программе деятельности предприятия;
в) способность предприятия нести гражданско-правовую ответственность по предложенным к рассмотрению сделкам;
г) экономическую эффективность предлагаемых к рассмотрению решений;
д) наличие предпосылок нарушения имущественных прав и законных интересов Республики Дагестан в случае одобрения предлагаемого решения;
е) наличие предусмотренных законодательством оснований, по которым невозможно согласовать предлагаемое решение.
6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований Республики Дагестан (далее - орган местного самоуправления), предприятий информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) привлекать к работе Комиссии представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также других специалистов;
г) создавать подкомиссии и рабочие группы по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
д) осуществлять методическое сопровождение порядка рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, а также давать разъяснения по таким вопросам.
7. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии полномочия председательствующего на заседании Комиссии возлагаются на заместителя председателя Комиссии.
8. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
9. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии и руководителей предприятий о месте, дате и времени проведения Комиссии, ведение протоколов заседания Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии.
10. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.
Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии, иными членами Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
11. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители:
органа исполнительной власти - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос деятельности предприятия, находящегося в ведении такого органа исполнительной власти;
органа местного самоуправления - если на заседании Комиссии рассматривается вопрос деятельности предприятия, осуществляющего деятельность на территории такого муниципального образования.
12. Копии протоколов заседаний Комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заседания направляются членам Комиссии.
13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для органов исполнительной власти и организаций и направляются им в виде копий протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.
14. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
15. Подлинники протоколов заседаний Комиссии хранятся в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.