Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 03.11.2022 N 993
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Ярославле"
на 2023 - 2028 годы
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы"
Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Позиции Паспорта муниципальной программы |
Содержание |
1. |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель муниципальной программы |
Задача 2 "Повышение уровня культурного и физического развития жителей города" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала", подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2. |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
УК |
4. |
Этапы и срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы |
5. |
Цель муниципальной программы |
Формирование устойчивых конкурентных преимуществ отрасли "Культура", обеспечивающих социально-экономическое развитие Ярославля |
6. |
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ муниципальной программы с наименованием ответственных исполнителей |
1. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры", ответственный исполнитель - УК. 2. ВЦП "Культурная среда города Ярославля", ответственный исполнитель - УК |
7. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе 6 099 081,6 тыс. руб., в том числе: 2023 год 1 019 231,9 тыс. руб.; 2024 год 1 025 492,9 тыс. руб.; 2025 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2026 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2027 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2028 год 1 013 589,2 тыс. руб. В рамках национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда") запланировано: Всего 60 697,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 38 747,5 тыс. руб.; 2024 год 21 949,8 тыс. руб. |
8. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы по подпрограммам и ведомственным целевым программам |
Всего по подпрограмме "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" - 64 316,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 40 557,0 тыс. руб.; 2024 год 23 759,3 тыс. руб.; В рамках национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда") запланировано: Всего 60 697,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 38 747,5 тыс. руб.; 2024 год 21 949,8 тыс. руб. Всего по ВЦП "Культурная среда города Ярославля" - 6 034 765,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 978 674,9 тыс. руб.; 2024 год 1 001 733,6 тыс. руб.; 2025 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2026 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2027 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2028 год 1 013 589,2 тыс. руб. |
9. |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение количества детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, до 7570 человек. Увеличение количества выданных муниципальными библиотеками документов до 3400 единиц в год. Увеличение посещений Музея истории города Ярославля до 80000 в год. Увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры до 91% |
I. Общая характеристика сферы культуры
Культуре принадлежит особая роль в развитии государства, региона, города. Именно уровень развития культуры является показателем экономической стабильности и социального благополучия. Ключевая идея этого процесса - опора на человеческий творческий потенциал как главный ресурс развития и конкуренции.
Именно культура оказывает важнейшее влияние на формирование среды жизнедеятельности человека, является инструментом развития города, повышения его конкурентоспособности, решения его социальных проблем, привлечения и удержания в городе человеческого и финансового капитала, развития туризма, улучшения имиджа города.
Функции культуры в современных социально-экономических условиях не только сохраняют свои традиционные содержание и направленность, но и приобретают новые:
- культура - главный и универсальный способ активной адаптации общества и человека к новой социально-исторической реальности. Создавая общие социальные представления, нормы и ценности, культура помогает совершенствовать общественные отношения, социальные институты и коллективное сознание, обеспечивает организацию стабильности и сплоченности общества;
- культура обеспечивает сохранение и передачу опыта и достижений прошлого, органические духовные связи людей с их предшественниками, выступая коллективной памятью, основой национального самосознания;
- особое значение сегодня получает способность культуры развивать творческий потенциал людей;
- от принятых ценностей и норм, от сформированной культурой национальной ментальности сегодня в значительной степени зависит развитие политики и экономики, материальное производство и потребление, производительность и качество труда человека;
- в современных условиях культура становится одним из эффективных условий и средств решения социальных проблем и снижения социальной напряженности, обеспечивая жителям современный качественный досуг, заполняющий их свободное время, приобщающий людей к подлинным ценностям, создающий праздничную атмосферу, формирующий позитивное, жизнелюбивое самочувствие;
- мировой опыт свидетельствует, что в условиях постиндустриального общества развитие так называемых культурных или креативных индустрий, создаваемые ими продукты и услуги способны давать серьезный социально-экономический эффект: создавать новые рабочие места, стимулировать развитие торговли и туризма;
- в современном мире возрастает роль имиджа как инструмента конкуренции и факторов, формирующих позитивный имидж. Культура, ее творческие достижения являются мощным имиджепорождающим фактором. Развитие культурного имиджа напрямую связано с развитием патриотизма: население, которое гордится своей территорией, стремится сделать ее лучше, вложить свой труд и финансовые ресурсы в ее развитие.
В целях создания основы для эффективного, динамичного развития сферы культуры в Ярославле формировалась и реализовывалась городская культурная политика, декларировавшаяся в ряде нормативных правовых актов. Последовательная реализация долгосрочных целевых программ, ведомственной целевой программы развития, муниципальной программы "Развитие культуры в городе Ярославле" позволила сосредоточить внимание на ключевых задачах в сфере культуры, решение которых не теряет своей актуальности и по сей день, а также реализовать долгосрочные перспективные проекты, направленные на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности. МП "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы является логическим продолжением муниципальных программ, действующих с 2005 года.
Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач культурной политики города. Доступность культурных благ для населения обеспечивается, прежде всего, сетью муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. По состоянию на 01.01.2022 в Ярославле работают 26 муниципальных учреждений отрасли "Культура":
- 10 муниципальных автономных учреждений города Ярославля, в том числе 9 домов и дворцов культуры, Ярославский зоопарк;
- 4 муниципальных бюджетных учреждения культуры: 2 централизованные библиотечные системы (31 библиотека), Ярославский городской джазовый центр, Музей истории города Ярославля;
- 11 муниципальных учреждений дополнительного образования "Детские школы искусств", из которых 2 автономных и 9 бюджетных учреждений;
- 1 казенное учреждение - Центр обеспечения функционирования отрасли.
Результаты SWOT-анализа, проведенного специалистами отрасли "Культура", свидетельствуют о растущих культурных потребностях жителей города, востребованности предоставляемых учреждениями культуры услуг; необходимости обеспечения беспрепятственного доступа к получению услуг в сфере культуры для всех категорий населения; сложной кадровой ситуации в отрасли; необходимости внедрения в практику работы учреждений отрасли инновационных форм и методов работы, соответствующих потребностям различных категорий жителей города; необходимости сохранения существующих и развития новых брендов города Ярославля; важности сохранения и развития системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей; активизации информационной деятельности учреждений отрасли, использовании Интернет-пространства в целях анонсирования своей деятельности.
В деятельности учреждений культуры города отмечается дефицит использования маркетинговых и рекламных технологий, в то время как маркетинг "высокой" культуры открывает широкие возможности для осуществления интеллектуальной стимуляции, систематической целенаправленной "обработки" населения, особого внушающего информирования, пробуждения интереса, привлечения к качественным культурным событиям и ценностям, формирования верных культурных представлений и серьезных ценностных ориентаций.
В настоящее время существует необходимость дальнейшего закрепления уже существующих и развития новых культурных брендов города Ярославля с помощью таких медиатехнологий, которые позволяют в условиях современного информационного общества активно поддерживать и продвигать декларируемую идею. На сегодняшний день в городе Ярославле процесс продвижения муниципальных культурных продуктов сдерживается следующими факторами:
- отсутствием маркетинговых служб в большинстве учреждений культуры города и, как следствие, отсутствием маркетинговых стратегий по продвижению культурных продуктов того или иного учреждения;
- недостаточным объёмом и масштабом международных культурных обменов, участия в значительных международных и российских культурных проектах (фестивалях, конкурсах, изданиях, акциях), организации выступлений творческих коллективов города в столице и регионах Российской Федерации;
- недостаточным представлением культуры города Ярославля во всероссийском информационном пространстве;
- ограниченным объёмом бюджетного финансирования и спонсорской поддержки имиджевых проектов;
- слабой освоенностью культурной сферой современных технологий связи с общественностью.
Основные приоритеты в деятельности учреждений отрасли "Культура" определяются с учетом многолетней практики работы в контексте реалий настоящего времени:
- учреждения отрасли "Культура" участвуют в реализации Национального проекта "Культура", в числе основных приоритетов которого - увеличение к 2030 году числа граждан, вовлеченных в культуру, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности. В рамках национального проекта предусмотрено обеспечение детских школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием, методическими материалами, реконструкция библиотек, активизация деятельности учреждений в цифровом пространстве;
- перевод учреждений отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее привлекательную сферу общественной деятельности, в том числе посредством широкого внедрения информационных технологий;
- повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- создание условий для доступности участия всего населения города в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания горожан, укрепление материально-технической базы сферы культуры, развитие самодеятельного народного творчества.
Ежегодно проводится городской конкурс "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля". Целью конкурса является повышение престижа и роли добросовестного труда, воспитание у жителей Ярославля чувства гордости за принадлежность к своей профессии, воспитание у молодого поколения уважения к горожанам, которые внесли значимый вклад в развитие экономической, социальной и культурной жизни города.
При реализации МП возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- финансовые риски, связанные с финансированием МП за счет бюджетных средств не в полном объеме.
Детские школы искусств.
Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов развития государства и общества. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации подчеркивалась необходимость модернизации системы образования, продолжающей лучшие традиции и отвечающей современным требованиям, адекватно проводимым преобразованиям.
В каждом районе города Ярославле развивается система дополнительного образования, им охвачено 11% от общего числа обучающихся общеобразовательных школ. В учреждениях отрасли более 2 тыс. человек получают дополнительные платные образовательные услуги.
ДШИ реализуют два типа образовательных программ: дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы и дополнительные общеразвивающие программы. Требования к содержанию, структуре и условиям реализации предпрофессиональных программ обозначены в Федеральных государственных требованиях. В соответствии с ними проводится работа по анализу соответствия материально-технической оснащенности ДШИ. Остается актуальной проблема обновления школьного оборудования, приобретения специального оборудования и музыкальных инструментов.
С 2019 года в рамках реализации национального проекта "Культура" в 6 ДШИ Ярославля поступило 279 новых музыкальных инструментов на сумму 34,3 млн руб., 3 ДШИ город выделил дополнительные помещения для занятий общей площадью 2 тыс. кв. м.
В рамках реализации мероприятий МП осуществляется работа с одаренными детьми, в том числе по выявлению молодых талантов, адресная поддержка творчески одаренных детей, направленная на создание благоприятных условий для их обучения и развития способностей. Система конкурсов и фестивалей, сложившаяся в предыдущие периоды, находит свое продолжение и в настоящее время. Наиболее значимые: Международная Летняя Ярославская Фортепианная Академия "ЛЯ-ФА", Всероссийский фестиваль-конкурс юных вокалистов имени Л.В. Собинова, Всероссийский хореографический фестиваль-конкурс "Ярославская весна", Международный проект "Ярославская оркестрия - симфония будущего". Основная цель в работе ДШИ обеспечение устойчивого развития учебных заведений отрасли, что возможно при решении следующих задач:
- поддержка и развитие системы выявления и сопровождения талантливых и одарённых детей. Расширение социальной и академической мобильности детей и подростков через дополнительное образование в ДШИ, обеспечивающее доступность инфраструктуры и вариативность образовательных программ;
- расширение спектра услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования в сфере культуры. Обеспечение инновационного, опережающего характера развития ДШИ при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик;
- обновление инструментария;
- применение новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (визуальных, сетевых, компьютерно-мультимедийных и др.). Кроме того, необходимо использовать развивающийся рынок услуг и сервисов информального образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.).
Библиотеки.
Важнейшими приоритетами в работе библиотек остаются: расширение доступа граждан к достоверной информации, повышение роли библиотек в научном и образовательном процессах, осуществление библиотеками функций поддержки и продвижения чтения, формирование высокой культуры чтения и информационной культуры человека, сокращение негативного воздействия информационных технологий.
Общее число читателей - более 400 тыс. человек, 1,9 млн посещений. Объем совокупного книжного фонда составляет около 1,8 млн единиц хранения.
В библиотеках внедрены:
- программа электронной регистрации читателей;
- электронная книговыдача;
- информационная система "Виртуальная справка";
- продление срока возврата книг через сайты библиотек;
- оборудованы автоматизированные рабочие места для проведения мультимедиапрезентаций, интерактивного обучения в каждой библиотеке;
- программа блокировки запрещенных Министерством юстиции Российской Федерации сайтов (защита от информации, причиняющей вред психологическому здоровью детей).
Востребованное и перспективное направление работы библиотек - реализация проекта "Электронная библиотека". Это перевод фондов библиотек в цифровой формат и обеспечение доступа к нему не только в стенах библиотеки, но и для удаленных пользователей.
Важнейшее значение для библиотечного обслуживания читателей имеет участие в национальном проекте "Культура". В рамках нацпроекта в Ярославле в 2020 году открылась первая в регионе модельная библиотека на базе библиотеки-филиала N 15 имени Марии Петровых Централизованной библиотечной системы города Ярославля. В 2021 году открыты две модельные библиотеки - Центральная городская библиотека имени М.Ю. Лермонтова и библиотека-филиал N 14 имени В.В. Маяковского. Вновь открывшиеся библиотечные пространства стали центрами притяжения разновозрастных групп населения, культурно-просветительскими, коммуникационными площадками для интеллектуального, творческого развития и культурного досуга населения; активными агентами в интернет-пространстве с обеспечением навигации и консультационной поддержки для всех желающих.
В рамках национального проекта "Культура", федерального проекта "Цифровая культура" в 2022 году предусмотрено открытие виртуального концертного зала на базе Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого, что будет способствовать созданию равных возможностей для доступа граждан к лучшим образцам академического музыкального искусства.
Выполняя работу по сбору и сохранению информации, ее аналитико-синтетической обработке, оценке достоверности, систематизации и каталогизации, современная библиотека взаимодействует с другими субъектами информационного пространства с применением различных каналов связи, в том числе сети "Интернет". Процессы цифровизации требуют внедрения в деятельность учреждений новых форматов и методов работы с имеющимися фондами.
Комплектование библиотечных фондов остается актуальным проблемным вопросом в настоящее время. Для полноценного обслуживания населения библиотека должна иметь в своих фондах в достаточном количестве современную периодику и книжную продукцию центральных и местных издательств, в том числе и на электронных носителях. Однако в связи с постоянным ростом стоимости книг и периодических изданий фонды библиотек недостаточно комплектуются. Новые книги, актуальные и интересные читателям, из-за отсутствия финансирования не поступают в библиотеки, что приводит к нарушению главного принципа комплектования - непрерывности.
Одним из значимых аспектов работы библиотек является исследовательское направление - необходимая часть научной, методической и практической деятельности. Его развитию способствуют межведомственное взаимодействие, использование информационно-коммуникационных технологий, расширение профессионального взаимодействия.
Музей истории города Ярославля.
Музей - одно из самых доступных и самых посещаемых учреждений культуры.
Ежегодно Музей истории города Ярославля и его филиалы (Городской выставочный зал им. Н.А. Нужина, Мемориальный дом-музей М.А. Богдановича) посещают более 50 тыс. человек, общий объем фонда музея составляют более 32 тыс. предметов. Учреждением ежегодно проводится около 40 выставок. Посещаемость музея растет ежегодно, что особенно актуально в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В 2021 году в Музее истории города Ярославля открыт экспозиционный комплекс "Город трудовой доблести". Все представленные экспонаты и наглядные материалы рассказывают об истории города в годы Великой Отечественной войны и трудовом подвиге ярославцев.
В 2022 году в рамках национального проекта "Культура" в Музее истории города осуществляются мероприятия по модернизации учреждения: приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности, сохранности и хранения музейных предметов; приобретение автоматизированных билетных систем и систем учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья. Создание мультимедийных гидов по экспозициям и выставочным проектам также является основной задачей реализации национального проекта "Культура" в федеральном проекте "Цифровая культура".
В настоящее время особенно актуальным является вопрос развития интерактивного звена экспозиций, которые пользуются особой популярностью у различных категорий посетителей. Важно, чтобы музей имел возможность предложить посетителям знакомство с контекстом музейного предмета средствами дополненной реальности, цифрового 3D моделирования и анимации. Необходим комплексный и многосторонний подход к вопросам нетрадиционного музейного показа, который сделает музей привлекательным для всех возрастных и социальных групп.
Опыт деятельности Музея истории города Ярославля демонстрирует успешность самых разных форм просветительской работы от тематических интерактивных программ до общегородских проектов. В целях популяризации наиболее значимых событий ярославской истории, сохранения культурных традиций будет продолжена работа Музея над внедрением новых форм музейной деятельности, реализацией наиболее успешных проектов, в том числе: разработка мобильного приложения с возможностью приобретения билетов онлайн, навигацией, персонального гида. Важное значение играет степень представленности музея истории города в онлайн пространстве, продвижение его услуг через социальные сети.
Современный музей - пространство формирования креативной среды и культурного бренда города, которое способствует укреплению имиджа города, повышению его туристской и инвестиционной привлекательности. Музей работает над созданием имиджа открытой, живой структуры, ориентированной в равной степени на жителей и гостей города.
Культурно-досуговые учреждения.
Деятельность культурно-досуговых учреждений носит интегрированный характер и представлена в различных формах (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, в учебном заведении и т.д.).
Задача, стоящая перед учреждениями культурно-досугового типа заключается в создании необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии любительского творчества, многообразных форм досуговой активности людей.
Культурно-досуговые учреждения представляют обширный спектр услуг для всех возрастов и социальных категорий жителей, в том числе детей, молодежи, взрослого населения, уделяя особое внимание работе с семьями, детьми, лицами с ограниченными возможностями здоровья, людьми старшего поколения и подростками из неблагополучных семей, которые имеют возможность заниматься в клубных формированиях (творческих коллективах, любительских объединениях, клубах по интересам), посещать разнообразные досуговые, просветительские и культурно-массовые мероприятия, активно участвовать в культурной жизни города.
Большая часть культурно-массовых мероприятий проводится на безвозмездной основе, что делает их наиболее доступными и привлекательными для всех групп населения. В сегодняшней ситуации особенно важно привлечь внимание подрастающего поколения к русскому фольклору, сохранению народной песенной и хореографической культуры, а также ведению здорового образа жизни. Это позволит сохранить лучшие образцы народного творчества, укрепить знания о самобытной народной культуре и привить молодежи интерес к культуре предков.
В муниципальных домах и дворцах культуры самодеятельным творчеством занимается более 9 тыс. человек. 60% клубных формирований проводят занятия на бесплатной основе. Коммерческими являются, как правило, подготовительные студии для дошкольников (по различным направлениям - хореография, вокал, раннее развитие, английский язык), студии индивидуальных занятий (игра на гитаре, шитье, эстрадный вокал), хобби-классы для взрослых (свинговый танец, танго, аэробика, восточный танец). Ежегодно проводится около 4000 мероприятий.
Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества. Звания "Народный" и "Образцовый" имеют 53 творческих коллектива, звания "Заслуженный коллектив народного творчества" удостоено пять коллективов: фольклорная группа "Услада", ансамбль танца "Чайка", хореографический ансамбль "Улыбка", ансамбль танца "Счастливое детство", хор русской песни "Родник" имени Владимира Кулёмина.
Ярославский городской джазовый центр аккумулирует местные и привлеченные из других регионов и стран творческие ресурсы, реализует проекты, заметные в культурной жизни города.
Неизменной популярностью у жителей Ярославля пользуются такие творческие проекты, как международные фестивали джазовой музыки "Джаз над Волгой" и фестиваль студенческих и академических хоров "Веснушка", международный фестиваль народных хоров и ансамблей "Ярфолкфест" и межрегиональный фестиваль оркестров и ансамблей русских народных инструментов "Струны России", всероссийский фестиваль "Ярославская весна" и др. Фестивально-конкурсное движение охватывает практически все виды искусства: вокал, хореографию, исполнительство на музыкальных инструментах и др.
Деятельность клубных учреждений на сегодняшний день осуществляется в двух основных формах: работа клубных формирований и проведение культурно-массовых мероприятий.
Заметно увеличилась мотивация людей к участию в различных фестивальных, конкурсных мероприятиях.
Действует большое количество разнообразных досуговых организаций, что требует от муниципальных учреждений культуры работать в конкурентных условиях. В культурно-досуговых учреждениях Ярославля все шире используются новые формы работы с посетителями: открываются квест-комнаты, реализуются молодежные проекты, проект "Дворовые игры" ("Праздники двора", "Разноцветная парковка" и др.). Во всех учреждениях открываются игровые комнаты в дни каникул ("Гейм-ZONE", "Нескучалия", "Чемпионат веселых игр" и т. д.).
Культурно-досуговым учреждениям важно уметь организовывать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого человека, поэтому необходимо:
- постоянное улучшение материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
- повышение качественного уровня досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора;
- создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя чувствовали различные слои населения;
- создание и организация новых клубов по интересам и любительских объединений;
- участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов.
Ярославский зоопарк.
Ярославский зоопарк является популярным местом отдыха не только среди горожан и жителей области, но и туристов из других регионов России и иностранных гостей. Коллекция животных составляет более 3000 экземпляров. Общая площадь зоопарка - более 123 га.
В структуру зоопарка входят: демонстрационно-учебный центр "Ковчег", Зооэкзотариум, Контактный зоопарк, Парк копытных, Альпака-парк.
Основные цели деятельности Ярославского зоопарка - содержание, изучение и воспроизводство объектов дикой фауны в искусственных условиях для организации досуга населения, эколого-просветительская, воспитательная, научно-исследовательская работа. Научные исследования зоопарка направлены на создание максимально благоприятных условий содержания конкретных видов и их размножения в условиях неволи, совершенствование экспозиции и методов природоохранного просвещения. Ярославский зоопарк - это учебная и научная база для образовательного процесса учащихся школ, техникумов, студентов биологического факультета ЯрГУ имени П.Г. Демидова, Ярославской сельскохозяйственной академии, Ярославского педагогического университета имени К.Д. Ушинского.
На базе Ярославского зоопарка реализуется образовательный проект "Школа счастья", который объединяет различные уровни образования детей от детского сада до старшеклассников школ. Уникальные методики образования детей - через контакт с живым - позволяют переориентировать ценности ребят на доброту, милосердие, сочувствие и оказание помощи близкому.
Зоопарк является крупным инвестиционным объектом для города и региона в целом. Сформирован ряд проектов, которые могут быть интересны потенциальным инвесторам. Это позволит в перспективе учреждению культуры выйти на новые пути своего развития. Инвестиционный проект "Биопарк Ярославль" входит в Стратегию социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
В числе приоритетов развития города Ярославля как одного из инновационных центров области выступает сфера культуры. Целенаправленная работа по сохранению и развитию культурного потенциала города делает перспективным его дальнейшее развитие как центра туризма, образования, культуры, науки.
Приоритетными направлениями работы учреждений отрасли "Культура" являются:
- сохранение и развитие накопленного культурного потенциала города путем совершенствования работы сети учреждений культуры и обеспечения преемственности, актуализации и многообразия форм проявления городской культуры наряду с поддержкой инноваций;
- обеспечение единства и доступности культурного пространства для всех социально-демографических и профессиональных групп горожан с учетом их культурных интересов и потребностей;
- создание условий для активной и продуктивной культурно-творческой деятельности, этического и эстетического воспитания и развития личности горожанина, формирования у него позитивных ценностных установок и поведенческих стереотипов, в том числе толерантности к другим культурам и их носителям;
- модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, эффективное использование материальных ресурсов;
- развитие библиотечного дела, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, поддержка социально значимых библиотечных проектов;
- интеграция культурных связей и индивидуализация образа города с использованием современных информационных технологий;
- совершенствование системы художественного образования, воспитание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
- развитие инфраструктуры для творческой самореализации и досуга жителей города;
- реализация национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда").
Реализация МП способствует созданию в Ярославле эффективной системы культурно-досугового обслуживания населения, направленной на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения посредством просвещения, совершенствования творческих способностей людей и организации межличностного общения, расширения спектра услуг на базе новых информационных технологий.
В результате реализации МП планируется достичь увеличения:
- количества детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, до 7570 человек;
- количества выданных муниципальными библиотеками документов до 3400 единиц в год;
- посещений Музея истории города Ярославля до 80000 в год;
- уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры до 91%.
III. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Правовой основой формирования и реализации МП являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Ярославской области от 18.12.2020 N 974-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие культуры в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы;
- решение муниципалитета города Ярославля от 16.09.2020 N 400 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов";
- постановление мэрии города Ярославля от 25.01.2021 N 41 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов".
IV. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий по развитию культуры города Ярославля осуществляется УК, которое в пределах своих полномочий разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для реализации МП, осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, несет ответственность за реализацию МП, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию МП.
Исполнителями подпрограммы и ВЦП являются муниципальные учреждения отрасли "Культура", территориальные администрации районов мэрии города Ярославля, ДСЭРГ, которые участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы, ВЦП и (или) отдельных мероприятий МП и подготовки отчетов.
Финансовое обеспечение МП предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов, средств бюджета города.
V. Цель, задачи муниципальной программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы)
Целью МП "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы является формирование устойчивых конкурентных преимуществ отрасли "Культура", обеспечивающих социально-экономическое развитие Ярославля.
Цель подпрограммы "Укрепление материально технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры": создание условий для повышения уровня культурного развития жителей и обеспечения доступности услуг.
Задачи:
1. Реализация национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда").
2. Пополнение и обновление библиотечного фонда муниципальных библиотек.
Цель ВЦП "Культурная среда города Ярославля": создание условий для сохранения и продвижения культурного потенциала города.
Задачи:
1. Организация, развитие сети муниципальных учреждений в сфере культуры, координация их деятельности.
2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
3. Создание условий для развития творческих процессов и достижения высоких профессиональных результатов.
VI. Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
||||||
базовое, 2021 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|||
1. Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы | |||||||||
1.1. |
Количество детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры |
чел. |
7100 |
7200 |
7300 |
7370 |
7460 |
7500 |
7570 |
1.2. |
Количество выданных муниципальными библиотеками документов |
тыс. ед. |
2900 |
2950 |
3050 |
3150 |
3250 |
3320 |
3400 |
1.3. |
Число посещений Музея истории города Ярославля |
ед. |
52000 |
58000 |
63000 |
67000 |
71000 |
76000 |
80000 |
1.4. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (С) |
% |
82 |
89,0 |
89,3 |
89,6 |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
2. Подпрограмма "Укрепление материально технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" | |||||||||
2.1. |
Количество модернизированных, отремонтированных объектов (учреждений) отрасли "Культура" |
ед. |
3 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Количество экземпляров фонда муниципальных библиотек |
тыс. экз. |
1750 |
1753 |
1755 |
1758 |
1760 |
1763 |
1765 |
3. Ведомственная целевая программа "Культурная среда города Ярославля" | |||||||||
3.1. |
Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1 000 жителей |
ед. |
2126 |
2800 |
3500 |
4000 |
4300 |
4500 |
4750 |
3.2. |
Доля реализованных социально значимых программных проектов к общему числу запланированных проектов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.3. |
Количество участников ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
чел. |
1025 |
1010 |
1020 |
1025 |
1030 |
1040 |
1050 |
VII. Методика расчета целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1.1. |
Количество детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры (чел.) |
- плановое значение целевого показателя определяется в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 01.07.2013 N 1495 "Об оценке потребности в услугах (работах)", приказом начальника управления культуры мэрии города Ярославля от 31.12.2015 N 103 "Об утверждении методики оценки потребности в услугах (работах) в области культуры" и рассчитывается с учетом удовлетворенной и неудовлетворенной потребности; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании статистических отчетов подведомственных учреждений отрасли "Культура" (1-ДШИ) |
1.2. |
Количество выданных муниципальными библиотеками документов (тыс. ед.) |
- плановое значение целевого показателя определяется в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 01.07.2013 N 1495 "Об оценке потребности в услугах (работах)", приказом начальника управления культуры мэрии города Ярославля от 31.12.2015 N 103 "Об утверждении методики оценки потребности в услугах (работах) в области культуры" и рассчитывается с учетом удовлетворенной и неудовлетворенной потребности; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании статистических отчетов подведомственных учреждений отрасли "Культура" (6-НК) |
1.3. |
Число посещений Музея истории города Ярославля (ед.) |
- плановое значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании статистических отчетов подведомственных учреждений отрасли "Культура" (8-НК) |
1.4. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (С) (%) |
- целевой показатель включен в соответствии Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов (постановление мэрии города Ярославля от 25.01.2021 N 41); - плановое значение целевого показателя устанавливается на основании Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов; - фактическое значение целевого показателя определяется по результатам социологических исследований, проведенных МАУ "ИРСИ" |
2.1. |
Количество модернизированных, отремонтированных объектов (учреждений) отрасли "Культура" (ед.) |
- плановое значение показателя устанавливается в соответствии с финансированием в рамках Соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования города Ярославля субсидии на ремонт, модернизацию, техническое оснащение учреждений отрасли "Культура"; - фактическое значение целевого показателя определяется количеством муниципальных учреждений отрасли "Культура", в которых выполнены мероприятия по приобретению основных средств и выполнению ремонтных работ |
2.2. |
Количество экземпляров фонда муниципальных библиотек (тыс. экз.) |
- плановые значения целевого показателя определяются на основании прогнозных данных, полученных на основе анализа предыдущих периодов; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании статистических отчетов подведомственных учреждений отрасли "Культура" (6-НК) |
3.1. |
Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1 000 жителей (ед.) |
- плановое значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании статистических отчетов подведомственных учреждений отрасли "Культура" (7-НК, 8-НК, 14-НК) |
3.2. |
Доля реализованных социально значимых программных проектов к общему числу запланированных проектов (%) |
- плановое значение целевого показателя устанавливается в соответствии с количеством мероприятий, включенных в план работы УК и утвержденных муниципальными заданиями учреждений отрасли; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании отчетных сведений учреждений отрасли и рассчитывается, как соотношение количества реализованных социально значимых программных проектов к общему числу запланированных |
3.3. |
Количество участников ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" (чел.) |
- плановые значения целевого показателя определяются на основании прогнозных данных, полученных на основе анализа предыдущих периодов; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании сведений, предоставленных ТА, как фактическое количество человек принявших участие в конкурсе |
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
тыс. руб.
Наименование |
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2023 - 2028 годы |
6 099 081,6 |
1 019 231,9 |
1 025 492,9 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
ФБ |
50 478,1 |
30 829,7 |
19 648,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
9 914,5 |
7 253,1 |
2 661,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГБ |
6 038 689,0 |
981 149,1 |
1 003 183,1 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
в том числе в рамках национального проекта | |||||||
Национальный проект "Культура" (федеральный проект "Культурная среда") |
60 697,3 |
38 747,5 |
21 949,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ФБ |
47 997,5 |
29 589,4 |
18 408,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
8 996,9 |
6 794,3 |
2 202,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГБ |
3 702,9 |
2 363,8 |
1 339,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" |
64 316,3 |
40 557,0 |
23 759,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ФБ |
50 478,1 |
30 829,7 |
19 648,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ |
9 914,5 |
7 253,1 |
2 661,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГБ |
3 923,7 |
2 474,2 |
1 449,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВЦП "Культурная среда города Ярославля" |
6 034 765,3 |
978 674,9 |
1 001 733,6 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
ГБ |
6 034 765,3 |
978 674,9 |
1 001 733,6 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
1 013 589,2 |
IX. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ
1. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры".
2. ВЦП "Культурная среда города Ярославля".
X. Участие в реализации национальных проектов
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" осуществляется в рамках национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда").
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры"
Паспорт подпрограммы
N п/п |
Позиция Паспорта подпрограммы |
Содержание |
1. |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель подпрограммы |
Задача 2 "Повышение уровня культурного и физического развития жителей города" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала", подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2. |
Куратор подпрограммы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
УК |
4. |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля", МУДО "ДШИ им. М.А. Балакирева", МУДО ДШИ N 10, МУДО ДШИ "Канцона", МУДО "ДШИ им. Н.Н. Алмазова", МУК "ЦБС", МУК "ЦСДБ" |
5. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2028 годы |
6. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня культурного развития жителей и обеспечения доступности услуг |
7. |
Задачи подпрограммы |
1. Реализация национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда"). 2. Пополнение и обновление библиотечного фонда муниципальных библиотек |
8. |
Перечень национальных проектов |
Национальный проект "Культура" (федеральный проект "Культурная среда") с 2023 по 2024 год |
9. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы по годам реализации |
Всего по подпрограмме 64 316,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 40 557,0 тыс. руб.; 2024 год 23 759,3 тыс. руб. |
10. |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Количество детских, музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, оснащенных инструментами, оборудованием и материалами. 2. Количество муниципальных музеев, включая филиалы, в которых проведено техническое оснащение и капитальный ремонт. 3. Количество муниципальных детских школ искусств, в которых проведена модернизация. 4. Количество укомплектованных книжных фондов муниципальных библиотек |
11. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- количество модернизированных, отремонтированных объектов (учреждений) отрасли "Культура" составит 6 единиц; - количество экземпляров фонда муниципальных библиотек составит 1765 тыс. экз. |
I. Задачи, мероприятия/проекты, результаты выполнения мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия/ проекта |
Результат выполнения задачи/мероприятия/проекта |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Исполнитель и участники мероприятия |
||||
тыс. руб. | |||||||||
наименование (ед. измерения) |
плановое значение |
Всего |
ФБ |
ОБ |
ГБ |
||||
1. |
Задача 1. Реализация национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда") |
2023 - 2024 |
60 697,3 |
47 997,5 |
8 996,9 |
3 702,9 |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля", МУДО "ДШИ им. М.А. Балакирева", МУДО ДШИ N 10, МУДО ДШИ "Канцона", МУДО "ДШИ им. Н.Н. Алмазова" |
||
2023 |
38 747,5 |
29 589,4 |
6 794,3 |
2 363,8 |
|||||
2024 |
21 949,8 |
18 408,1 |
2 202,6 |
1 339,1 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
Количество детских, музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств, оснащенных инструментами, оборудованием и материалами (ед.) |
1 |
2023 |
- |
МУДО ДШИ N 10 |
|||
- |
2024 |
||||||||
- |
2025 |
||||||||
- |
2026 |
||||||||
- |
2027 |
||||||||
- |
2028 |
||||||||
|
|
Количество муниципальных музеев, включая филиалы, в которых проведено техническое оснащение и капитальный ремонт (ед.) |
1 |
2023 |
- |
МУК "Музей истории города Ярославля" |
|||
1 |
2024 |
||||||||
- |
2025 |
||||||||
- |
2026 |
||||||||
- |
2027 |
||||||||
- |
2028 |
||||||||
|
|
Количество муниципальных детских школ искусств, в которых проведена модернизация (ед.) |
3 |
2023 |
- |
МУДО "ДШИ им. М.А. Балакирева", МУДО ДШИ N 10, МУДО ДШИ "Канцона", МУДО "ДШИ им. Н.Н. Алмазова" |
|||
1 |
2024 |
||||||||
- |
2025 |
||||||||
- |
2026 |
||||||||
- |
2027 |
||||||||
- |
2028 |
||||||||
1.1. |
Техническое оснащение муниципальных музеев |
2023 - 2024 |
21 593,5 |
19 262,4 |
1 013,8 |
1 317,3 |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля" |
||
2023 |
6 629,2 |
5 913,6 |
311,2 |
404,4 |
|||||
2024 |
14 964,3 |
13 348,8 |
702,6 |
912,9 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Капитальный ремонт муниципальных музеев |
2023 - 2024 |
8 940,1 |
8 058,8 |
335,8 |
545,5 |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля" |
||
2023 |
7 685,4 |
6 927,8 |
288,7 |
468,9 |
|||||
2024 |
1 254,7 |
1 131,0 |
47,1 |
76,6 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Модернизация муниципальных детских школ искусств |
2023 - 2024 |
23 686,5 |
16 236,4 |
6 005,2 |
1 444,9 |
УК, МУДО "ДШИ им. М.А. Балакирева", МУДО ДШИ N 10, МУДО ДШИ "Канцона", МУДО "ДШИ им. Н.Н. Алмазова" |
||
2023 |
17 955,7 |
12 308,1 |
4 552,3 |
1 095,3 |
|||||
2024 |
5 730,8 |
3 928,3 |
1 452,9 |
349,6 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Обеспечение детских, музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств инструментами, оборудованием и материалами |
2023 - 2024 |
6 477,2 |
4 439,9 |
1 642,1 |
395,2 |
УК, МУДО ДШИ N 10 |
||
2023 |
6 477,2 |
4 439,9 |
1 642,1 |
395,2 |
|||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Задача 2. Пополнение и обновление библиотечного фонда муниципальных библиотек |
2023 - 2024 |
3 619,0 |
2 480,6 |
917,6 |
220,8 |
УК, МУК "ЦБС", МУК "ЦСДБ" |
||
2023 |
1 809,5 |
1 240,3 |
458,8 |
110,4 |
|||||
2024 |
1 809,5 |
1 240,3 |
458,8 |
110,4 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
|
Количество укомплектованных книжных фондов муниципальных библиотек (ед.) |
2 |
2023 |
- |
МУК "ЦБС", МУК "ЦСДБ" |
|||
2 |
2024 |
||||||||
- |
2025 |
||||||||
- |
2026 |
||||||||
- |
2027 |
||||||||
- |
2028 |
||||||||
2.1. |
Комплектование книжных фондов муниципальных библиотек |
2023 - 2024 |
3 619,0 |
2 480,6 |
917,6 |
220,8 |
УК, МУК "ЦБС", МУК "ЦСДБ" |
||
2023 |
1 809,5 |
1 240,3 |
458,8 |
110,4 |
|||||
2024 |
1 809,5 |
1 240,3 |
458,8 |
110,4 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Итого по подпрограмме |
2023 - 2024 |
64 316,3 |
50 478,1 |
9 914,5 |
3 923,7 |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля", МУДО "ДШИ им. М.А. Балакирева", МУДО ДШИ N 10, МУДО ДШИ "Канцона", МУДО "ДШИ им. Н.Н. Алмазова", МУК "ЦБС", МУК "ЦСДБ" |
|||
2023 |
40 557,0 |
30 829,7 |
7 253,1 |
2 474,2 |
|||||
2024 |
23 759,3 |
19 648,4 |
2 661,4 |
1 449,5 |
|||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
|||||
2028 |
- |
- |
- |
- |
II. Методика расчета результата выполнения задачи/мероприятия подпрограммы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1. |
Количество модернизированных, отремонтированных объектов (учреждений) отрасли "Культура" (ед.) |
- плановое значение показателя устанавливается в соответствии с финансированием в рамках Соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования города Ярославля субсидии на ремонт, модернизацию, техническое оснащение учреждений отрасли "Культура"; - фактическое значение целевого показателя определяется количеством муниципальных учреждений отрасли "Культура", в которых выполнены ремонтные работы и приобретены основные средства |
2. |
Количество муниципальных музеев, включая филиалы, в которых проведено техническое оснащение и капитальный ремонт (ед.) |
- плановое значение показателя устанавливается в соответствии с финансированием в рамках Соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования города Ярославля субсидии на ремонт, модернизацию, техническое оснащение учреждений отрасли "Культура"; - фактическое значение целевого показателя определяется количеством муниципальных учреждений отрасли "Культура", в которых выполнены ремонтные работы и приобретены основные средства |
3. |
Количество муниципальных детских школ искусств, в которых проведена модернизация (ед.) |
- плановое значение показателя устанавливается в соответствии с финансированием в рамках Соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования города Ярославля субсидии на ремонт, модернизацию, техническое оснащение учреждений отрасли "Культура"; - фактическое значение целевого показателя определяется количеством муниципальных учреждений отрасли "Культура", в которых проведена модернизация |
4. |
Количество укомплектованных книжных фондов муниципальных библиотек (ед.) |
- плановое значение показателя устанавливается в соответствии с финансированием в рамках Соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования города Ярославля субсидии на ремонт, модернизацию, техническое оснащение учреждений отрасли "Культура"; - фактическое значение целевого показателя определяется количеством муниципальных централизованных библиотечных систем, в которых укомплектованы книжные фонды |
III. Участие в реализации национальных проектов
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" осуществляется в рамках национального проекта "Культура" (федеральный проект "Культурная среда").
Ведомственная целевая программа "Культурная среда города Ярославля"
Паспорт ведомственной целевой программы
N п/п |
Позиция Паспорта ведомственной целевой программы |
Содержание |
1. |
Задачи и раздел Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель ведомственной целевой программы |
Задача 2 "Повышение уровня культурного и физического развития жителей города" направления 2.3.1 "Развитие человеческого капитала", подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
2. |
Куратор ведомственной целевой программы |
Заместитель мэра города Ярославля по социальной политике |
3. |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
УК |
4. |
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы |
УК, ТА, ДСЭРГ, муниципальные учреждения отрасли "Культура", МАУ "ИРСИ", ЯрГУ, ЯГПУ, дома и дворцы культуры, МУК "Ярославский городской джазовый центр", МАУ "Ярославский зоопарк", МУК "Музей истории города Ярославля", библиотеки, МКУ "ЦОФ" |
5. |
Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы |
2023 - 2028 годы |
6. |
Цель ведомственной целевой программы |
Создание условий для сохранения и продвижения культурного потенциала города |
7. |
Задачи ведомственной целевой программы |
1. Организация, развитие сети муниципальных учреждений в сфере культуры, координация их деятельности. 2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. 3. Создание условий для развития творческих процессов и достижения профессиональных результатов |
8. |
Объемы бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы по годам реализации подпрограммы |
Всего по ВЦП "Культурная среда города Ярославля" 6 034 765,3 тыс. руб., в том числе: 2023 год 978 674,9 тыс. руб.; 2024 год 1 001 733,6 тыс. руб.; 2025 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2026 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2027 год 1 013 589,2 тыс. руб.; 2028 год 1 013 589,2 тыс. руб. |
9. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
1. Количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры. 2. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий. 3. Количество выплаченных городских премий. 4. Количество организаций, принявших участие в ежегодном городском конкурсе "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
10. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Увеличение числа посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1 000 жителей до 4750 единиц. Доля реализованных социально значимых программных проектов к общему числу запланированных проектов составит 100%. Количество участников ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" составит 1050 человек |
I. Задачи, мероприятия/проекты, результаты выполнения мероприятий и объемы финансирования ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия/ проекта |
Результат выполнения задачи/мероприятия/проекта |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
тыс. руб. | ||||||
наименование (ед. измерения) |
плановое значение |
ГБ |
||||
Задача 1. Организация, развитие сети муниципальных учреждений в сфере культуры, координация их деятельности |
2023 - 2028 |
5 975 519,7 |
УК, муниципальные ДШИ, дома и дворцы культуры, МУК "Ярославский городской джазовый центр", МАУ "Ярославский зоопарк", МУК "Музей истории города Ярославля", библиотеки, МКУ "ЦОФ" |
|||
2023 |
974 070,1 |
|||||
2024 |
997 128,8 |
|||||
2025 |
1 001 080,2 |
|||||
2026 |
1 001 080,2 |
|||||
2027 |
1 001 080,2 |
|||||
2028 |
1 001 080,2 |
|||||
|
|
Количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (ед.) |
26 |
2023 |
- |
муниципальные ДШИ, дома и дворцы культуры, МУК "Ярославский городской джазовый центр", МАУ "Ярославский зоопарк", МУК "Музей истории города Ярославля", библиотеки, МКУ "ЦОФ" |
26 |
2024 |
|||||
26 |
2025 |
|||||
26 |
2026 |
|||||
26 |
2027 |
|||||
26 |
2028 |
|||||
1.1. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования |
2023 - 2028 |
1 886 669,8 |
УК муниципальные ДШИ |
||
2023 |
310 611,4 |
|||||
2024 |
314 258,0 |
|||||
2025 |
315 450,1 |
|||||
2026 |
315 450,1 |
|||||
2027 |
315 450,1 |
|||||
2028 |
315 450,1 |
|||||
1.2. |
Обеспечение деятельности библиотек |
2023 - 2028 |
1 059 424,9 |
УК, муниципальные библиотеки |
||
2023 |
172 279,0 |
|||||
2024 |
181 196,7 |
|||||
2025 |
176 487,3 |
|||||
2026 |
176 487,3 |
|||||
2027 |
176 487,3 |
|||||
2028 |
176 487,3 |
|||||
1.3. |
Обеспечение деятельности музеев |
2023 - 2028 |
181 838,7 |
УК, МУК "Музей истории города Ярославля" |
||
2023 |
29 519,6 |
|||||
2024 |
30 275,5 |
|||||
2025 |
30 510,9 |
|||||
2026 |
30 510,9 |
|||||
2027 |
30 510,9 |
|||||
2028 |
30 510,9 |
|||||
1.4. |
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры |
2023 - 2028 |
2 365 742,0 |
УК, муниципальные дома и дворцы культуры, МУК "Ярославский городской джазовый центр", МАУ "Ярославский зоопарк" |
||
2023 |
381 399,0 |
|||||
2024 |
391 286,6 |
|||||
2025 |
398 264,1 |
|||||
2026 |
398 264,1 |
|||||
2027 |
398 264,1 |
|||||
2028 |
398 264,1 |
|||||
1.5. |
Обеспечение достижения показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников отрасли "Культура" |
2023 - 2028 |
- |
УК, муниципальные ДШИ, дома и дворцы культуры, МУК "Ярославский городской джазовый центр", МАУ "Ярославский зоопарк", МУК "Музей истории города Ярославля", библиотеки |
||
2023 |
- |
|||||
2024 |
- |
|||||
2025 |
- |
|||||
2026 |
- |
|||||
2027 |
- |
|||||
2028 |
- |
|||||
1.6. |
Создание условий для осуществления полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры |
2023 - 2028 |
94 869,0 |
УК |
||
2023 |
15 636,2 |
|||||
2024 |
15 798,4 |
|||||
2025 |
15 858,6 |
|||||
2026 |
15 858,6 |
|||||
2027 |
15 858,6 |
|||||
2028 |
15 858,6 |
|||||
1.7. |
Содержание МКУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений культуры" города Ярославля |
2023 - 2028 |
386 975,3 |
УК, МКУ "ЦОФ" |
||
2023 |
64 624,9 |
|||||
2024 |
64 313,6 |
|||||
2025 |
64 509,2 |
|||||
2026 |
64 509,2 |
|||||
2027 |
64 509,2 |
|||||
2028 |
64 509,2 |
|||||
1.8. |
Проведение социологических исследований об удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг |
2023 - 2028 |
- |
МАУ "ИРСИ" |
||
2023 |
- |
|||||
2024 |
- |
|||||
2025 |
- |
|||||
2026 |
- |
|||||
2027 |
- |
|||||
2028 |
- |
|||||
Задача 2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий |
2023 - 2028 |
53 586,0 |
УК, муниципальные учреждения отрасли "Культура" |
|||
2023 |
3 700,0 |
|||||
2024 |
3 700,0 |
|||||
2025 |
11 546,5 |
|||||
2026 |
11 546,5 |
|||||
2027 |
11 546,5 |
|||||
2028 |
11 546,5 |
|||||
|
|
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий, (ед.) |
12 |
2023 |
- |
УК, учреждения отрасли "Культура" |
12 |
2024 |
|||||
40 |
2025 |
|||||
40 |
2026 |
|||||
40 |
2027 |
|||||
40 |
2028 |
|||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий по развитию культурного потенциала города |
2023 - 2028 |
53 586,0 |
УК, муниципальные учреждения отрасли "Культура" |
||
2023 |
3 700,0 |
|||||
2024 |
3 700,0 |
|||||
2025 |
11 546,5 |
|||||
2026 |
11 546,5 |
|||||
2027 |
11 546,5 |
|||||
2028 |
11 546,5 |
|||||
Задача 3. Создание условий для развития творческих процессов и достижения профессиональных результатов |
2023 - 2028 |
5 659,6 |
УК, муниципальные учреждения отрасли "Культура", УК, ЯрГУ, ЯГПУ, ЦБС, ЦСДБ |
|||
2023 |
904,8 |
|||||
2024 |
904,8 |
|||||
2025 |
962,5 |
|||||
2026 |
962,5 |
|||||
2027 |
962,5 |
|||||
2028 |
962,5 |
|||||
|
|
Количество выплаченных городских премий (ед.) |
47 |
2023 |
- |
УК, ДСЭРГ |
47 |
2024 |
|||||
47 |
2025 |
|||||
47 |
2026 |
|||||
47 |
2027 |
|||||
47 |
2028 |
|||||
|
|
Количество организаций, принявших участие в ежегодном городском конкурсе "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" (ед.) |
200 |
2023 |
- |
ДСЭРГ, ТА |
210 |
2024 |
|||||
220 |
2025 |
|||||
230 |
2026 |
|||||
240 |
2027 |
|||||
250 |
2028 |
|||||
3.1. |
Выплата городской премии имени И.А. Тихомирова |
2023 - 2028 |
90,0 |
УК, ЯрГУ, ЯГПУ |
||
2023 |
15,0 |
|||||
2024 |
15,0 |
|||||
2025 |
15,0 |
|||||
2026 |
15,0 |
|||||
2027 |
15,0 |
|||||
2028 |
15,0 |
|||||
3.2. |
Выплата городской премии в области культуры и искусства |
2023 - 2028 |
540,0 |
УК, учреждения культуры города Ярославля |
||
2023 |
90,0 |
|||||
2024 |
90,0 |
|||||
2025 |
90,0 |
|||||
2026 |
90,0 |
|||||
2027 |
90,0 |
|||||
2028 |
90,0 |
|||||
3.3. |
Выплата городской премии в области художественного образования |
2023 - 2028 |
360,0 |
УК, муниципальные ДШИ |
||
2023 |
60,0 |
|||||
2024 |
60,0 |
|||||
2025 |
60,0 |
|||||
2026 |
60,0 |
|||||
2027 |
60,0 |
|||||
2028 |
60,0 |
|||||
3.4. |
Выплата городской премии в области развития библиотечного дела |
2023 - 2028 |
360,0 |
УК, ЦБС, ЦСДБ |
||
2023 |
60,0 |
|||||
2024 |
60,0 |
|||||
2025 |
60,0 |
|||||
2026 |
60,0 |
|||||
2027 |
60,0 |
|||||
2028 |
60,0 |
|||||
3.5. |
Организация и проведение ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
2023 - 2028 |
4 309,6 |
ДСЭРГ, ТА |
||
2023 |
679,8 |
|||||
2024 |
679,8 |
|||||
2025 |
737,5 |
|||||
2026 |
737,5 |
|||||
2027 |
737,5 |
|||||
2028 |
737,5 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2023 - 2028 |
6 034 765,3 |
УК, муниципальные учреждения отрасли "Культура", ДСЭРГ, ТА, ЯрГУ, ЯГПУ, МАУ "ИРСИ", ЦБС, ЦСДБ, МКУ "ЦОФ" |
|||
2023 |
978 674,9 |
|||||
2024 |
1 001 733,6 |
|||||
2025 |
1 013 589,2 |
|||||
2026 |
1 013 589,2 |
|||||
2027 |
1 013 589,2 |
|||||
2028 |
1 013 589,2 |
II. Методика расчета результата выполнения задачи/мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Целевой показатель |
Методика расчета значения целевого показателя |
1. |
Количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (ед.) |
- плановое значение целевого показателя устанавливается в соответствии с финансированием на очередной финансовый год и плановый период; - фактическое значение целевого показателя определяется как количество учреждений отрасли "Культура", осуществляющих деятельность на территории города Ярославля, получивших субсидию на оказание услуг и реализацию работ в сфере культуры |
2. |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий (ед.) |
- плановое значение целевого показателя устанавливается на основании календарного плана мероприятий; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании отчетов сети подведомственных учреждений об исполнении муниципального задания |
3. |
Количество выплаченных городских премий (ед.) |
- плановое значение целевого показателя устанавливается в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 09.06.2006 N 272 "О городской премии в области культуры и искусства", от 09.06.2006 N 273 "О городской премии имени И.А. Тихомирова", от 04.07.2007 N 481 "О городской премии в области художественного образования", от 06.09.2007 N 503 "О городской премии в области развития библиотечного дела", от 20.03.2006 N 223 "О ежегодных городских конкурсах "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" и "Лучшее предприятие города"; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании решений комиссии по назначению городской премии в области культуры и искусства, комиссии по присуждению городской премии имени И.А. Тихомирова, комиссии по присуждению городской премии в области художественного образования, комиссии по присуждению городской премии в области развития библиотечного дела, городской комиссии по проведению конкурсов "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" и "Лучшее предприятие города" |
4. |
Количество организаций, принявших участие в ежегодном городском конкурсе "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" (ед.) |
- плановые значения целевого показателя определяются на основании прогнозных данных, полученных на основе анализа предыдущих периодов; - фактическое значение целевого показателя определяется на основании сведений, предоставленных ТА, фактическое количество организаций принявших участие в конкурсе |
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ИРСИ - институт развития стратегических инициатив;
МАУ - муниципальное автономное учреждение;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
МКУ - муниципальное казенное учреждение;
ТА - территориальная администрация;
УК - управление культуры;
ЯрГУ - Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова;
ЯГПУ - Ярославский государственный педагогический университет;
ДШИ - детские школы искусств;
ЦБС - Централизованная библиотечная система города Ярославля;
ЦСДБ - Централизованная система детских библиотек города Ярославля;
ЦОФ - центр обеспечения функционирования;
МП - муниципальная программа;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ГБ - городской бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 3 ноября 2022 г. N 993 "О муниципальной программе "Развитие культуры в городе Ярославле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.