Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 09 ноября 2022 г. N 1120
Прогноз
социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
|
Единица измерения |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Прогноз |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||
I. Макроэкономика | ||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн. руб. |
12349,4 |
12472,8 |
12654,1 |
12525,2 |
12830,7 |
12693,0 |
13011,4 |
12871,1 |
|
Фонд заработной платы, всего |
млн. руб. |
2744,5 |
3010,5 |
3384,5 |
3206,2 |
3765,1 |
3442,1 |
4123,0 |
3728,9 |
|
II. Материальное производство | ||||||||||
Промышленность | ||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн. руб. |
12349,4 |
12472,8 |
12654,1 |
12525,2 |
12830,7 |
12693,0 |
13011,4 |
12871,1 |
|
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
11541,3 |
11644,1 |
11778,9 |
11676,8 |
11905,9 |
11799,3 |
12034,6 |
11927,0 |
|
производство пищевых продуктов |
млн. руб. |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
производство напитков |
млн. руб. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
производство текстильных изделий |
млн. руб. |
26,2 |
28,8 |
28,8 |
25,3 |
29,4 |
25,8 |
30,4 |
26,7 |
|
производство прочей неметаллической минеральной продукции |
млн. руб. |
0,0 |
93,1 |
104,6 |
94,3 |
111,6 |
96,9 |
118,6 |
103,0 |
|
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
млн. руб. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Прогноз |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||
производство электрического оборудования |
млн. руб. |
11499,8 |
11512,7 |
11635,7 |
11547,4 |
11754,7 |
11666,4 |
11874,9 |
11786,6 |
|
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
млн. руб. |
13,3 |
9,5 |
9,8 |
9,8 |
10,2 |
10,2 |
10,7 |
10,7 |
|
производство изделий мебели |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего |
млн. руб. |
764,7 |
785,0 |
829,2 |
802,9 |
876,5 |
845,9 |
926,5 |
894,3 |
|
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. руб. |
43,4 |
43,7 |
46,0 |
45,5 |
48,3 |
47,8 |
50,3 |
49,8 |
|
Топливно-энергетический комплекс | ||||||||||
Общее потребление электроэнергии, всего |
млн. кВт. час |
124,25 |
124,48 |
130,71 |
124,48 |
137,24 |
130,71 |
144,10 |
137,24 |
|
Отпуск тепловой энергии, всего |
тыс. Гкал |
74,78 |
73,97 |
73,97 |
72,50 |
73,97 |
72,50 |
73,97 |
72,50 |
|
Агропромышленный комплекс | ||||||||||
Производство отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изделия хлебобулочные недлительного хранения |
тонн |
301,1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
тонн |
3,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли |
тонн |
9,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
воды минеральные и газированные неподслащенные и не ароматизированные |
тыс. полулитров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Производство подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе реализуемый на сторону |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Прогноз |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||
Спиртные напитки - всего, из них: |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
водка |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Винодельческая продукция - всего, их нее: |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
вина игристые и шампанские |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
вино фруктовое |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе вина плодовые столовые |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
напитки винные, изготовляемые без добавления этилового спирта |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Водное хозяйство | ||||||||||
Объем водопотребления |
млн. куб. м |
2,95 |
2,90 |
2,90 |
2,87 |
2,90 |
2,87 |
2,90 |
2,87 |
|
|
в % к предыдущему году |
101,4 |
98,3 |
100,0 |
99,0 |
100,0 |
99,0 |
100,0 |
99,0 |
|
III. Инвестиции | ||||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям |
млн. руб. |
237,10 |
579,6 |
639,01 |
625,55 |
709,21 |
673,87 |
788,62 |
721,04 |
|
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
18,00 |
227,40 |
104,70 |
102,30 |
105,20 |
102,40 |
105,30 |
102,10 |
|
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет бюджетных средств, всего: |
млн. руб. |
151,9 |
473,7 |
511,2 |
500,40 |
567,4 |
539,1 |
630,90 |
576,80 |
|
из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджетов |
млн. руб. |
76,4 |
126,7 |
255,6 |
250,2 |
283,7 |
269,55 |
315,45 |
288,4 |
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов
|
тыс. кв. м |
11,0 |
11,0 |
13,0 |
11,10 |
11,40 |
11,30 |
11,70 |
11,60 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Прогноз |
||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||
Ввод объектов социальной сферы и жизнеобеспечения (за счет всех источников финансирования): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
школ |
мест |
0 |
785 |
560 |
560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
больниц |
коек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
дошкольных учреждений |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
объектов культуры |
мест |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
IV. Социальная сфера (заработная плата) | ||||||||||
Среднесписочная численность работников, всего |
тыс. чел. |
7,8 |
7,8 |
7,9 |
7,8 |
8,1 |
7,9 |
8,2 |
8,1 |
|
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
29322 |
32163 |
35701 |
34254 |
38736 |
36309 |
41873 |
38488 |
|
|
в % к предыдущему году |
106,3 |
109,7 |
111,0 |
106,5 |
108,5 |
106,0 |
108,1 |
106,0 |
|
Фонд заработной платы, всего |
млн. руб. |
2744,5 |
3010,5 |
3384,5 |
3206,2 |
3765,1 |
3442,1 |
4123,0 |
3728,9 |
|
|
в % к предыдущему году |
106,3 |
109,7 |
112,4 |
106,5 |
111,2 |
107,4 |
109,5 |
108,3 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
I. Макроэкономика
Показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Прогноз) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.10.2022 г. N 554-рп "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" и на основе анализа результатов развития экономики городского округа Прохладный КБР, сложившихся в 2021 году и ожидаемых показателей развития в 2022 году.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Достижение прогнозных параметров по двум вариантам определяется возможностями хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный КБР, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
Первый вариант (оптимистичный) выступает как инвестиционно-ориентированный вариант экономического роста городского округа Прохладный КБР, характеризующийся высокой инвестиционной активностью и осуществлением ряда крупных инфраструктурных проектов.
Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики городского округа при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Рост основных макроэкономических показателей при первом варианте будет обеспечен за счет полного использования благоприятных факторов и проведения в жизнь комплекса решений, принятых в области инвестиционной, налоговой, бюджетной и социальной политики.
При реализации необходимых условий и благоприятных факторов в 2023 году в соответствии с первым вариантом по основным составляющим отраслям будут достигнуты следующие показатели: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 12654,1 млн. рублей, с темпом роста к оценке 2022 года 101,5%; фонд заработной платы составит 3384,5 млн. рублей или 112,4% к оценке 2022 года. При этом размер среднемесячной заработной платы по городскому округу Прохладный КБР сложится в сумме 35701,00 рублей.
Согласно прогнозу, выполнение основных макроэкономических показателей в 2023 году по второму варианту сложится следующим образом: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 12525,2 млн. рублей, с темпом роста к оценке 2022 года 100,4%; фонд заработной платы прогнозируется в размере 3206,2 млн. рублей, темп роста к оценке 2022 года составит 106,5%. Среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 34254,0 рублей, что на 6,5% выше уровня 2022 года.
Второй вариант прогноза рассматривается как базовый для формирования проекта консолидированного бюджета городского округа Прохладный КБР.
II. Материальное производство
2.1. Промышленность
Прогноз развития промышленного производства в городском округе Прохладный КБР на 2023 - 2025 годы составлен на основе условий текущей и прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, инвестиционных ожиданий. Для расчета стоимостных показателей использовались индексы - дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития РФ, а также темпы роста объемов производства, прогнозируемые промышленными предприятиями городского округа Прохладный КБР.
В соответствии с первым вариантом прогноза объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в 2023 году прогнозируется в размере 12654,1 млн. рублей или 101,5% к оценке 2022 года. К 2025 году этот показатель увеличится по сравнению с 2023 годом на 2,8% и составит 13011,4 млн. рублей.
Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2023 году составит 12525,2 млн. рублей, в 2024 году - 12693,0 млн. рублей, в 2025 году - 12871,1 млн. рублей.
Развитие по видам экономической деятельности будет происходить следующим образом.
Обрабатывающие производства в 2023 году отгрузят продукции на сумму 11676,8 млн. рублей, или 100,3% к уровню оценки 2022 года. В 2025 году объем отгруженных товаров обрабатывающих производств прогнозируется в сумме 11927,0 млн. рублей, или 102,4% к оценке 2022 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгруженных товаров в 2023 году составит 93,2%, к 2025 году удельный вес незначительно снизится и составит 92,7%.
В структуре обрабатывающих производств удельный вес в 2023 году составит по подотрасли: "производство электрического оборудования" (98,9%), "производство прочей неметаллической минеральной продукции" (0,8%), "производство текстильных изделий" (0,2%), "производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов" (0,1%).
По подвиду "производство электрического оборудования" в 2023 году прогнозируется отгрузить продукции на сумму 11547,4 млн. рублей, или 100,3% к уровню 2022 года. Данный подвид будет оставаться одним из ведущих подвидов обрабатывающих производств. В 2025 году объем отгруженных товаров составит 111786,6 млн. рублей, или 102,4% к оценке 2022 года.
Объемообразующими предприятиями этого подвида деятельности являются: ООО "УК "Кавказкабель", которое осуществляет деятельность на арендованных производственных площадях АО "Кабельный завод "Кавказкабель" и АО "Кавказкабель-ТМ".
По подотрасли "производство прочей неметаллической минеральной продукции" в 2023 году объем отгруженных товаров составит 94,3,0 млн. рублей, или 101,3% к уровню оценки 2022 года. В 2025 году будет отгружено продукции на сумму 103,0 млн. рублей, или 110,6% к уровню оценки 2022 года.
Основными предприятиями данной подотрасли являются: индивидуальный предприниматель Марцуль Олег Николаевич, ООО "Прохладненский кирпичный завод", ООО "ЮгСтрой-Арт".
По подотрасли "производство текстильных изделий" в 2023 году объем отгруженных товаров составит 25,3 млн. рублей, или 87,8% к уровню оценки 2022 года. В 2025 году будет отгружено продукции на сумму 26,7 млн. рублей, или 92,7% к уровню оценки 2022 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ООО Силуэт" (форменная одежда).
В производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 2023 году планируется отгрузить товаров на сумму 9,8 млн. рублей или 103, % к оценке 2022 года, в 2025 году - 10,7 млн. рублей или 112,6% к оценке 2022 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский".
В производстве пищевых продуктов основным предприятием данной подотрасли являлось ОАО "Прохладненский хлебозавод" (хлебобулочные и кондитерские изделия). В связи с начатой в 2020 году в его отношении процедурой банкротства сложно прогнозировать объемы производства данной подотрасли.
Производство напитков на 2023 - 2025 годы не планируется.
По виду деятельности обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в 2023 году будет отгружено продукции, выполнено работ и услуг на сумму 802,9 млн. рублей, или 102,3% к уровню оценки 2022 года. К 2025 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 894,3 млн. рублей, или 113,9% к уровню 2022 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2023 году-6,4%, к 2025 году удельный вес незначительно возрастет и составит 6,9%.
По виду деятельности водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в 2023 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 45,5 млн. рублей, или 104,1% к уровню оценки 2022 года. К 2025 году будет отгружено продукции на сумму 49,8 млн. рублей, или 114,0% к уровню 2022 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2023 году - 0,4%, такой же процент сохранится и в 2025 году.
2.2. Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство
Объем электроэнергии, отпущенной потребителям городского округа Прохладный, к 2025 году по сравнению с оценкой 2022 года увеличится на 15,8% по первому варианту, и на 10,2% по второму варианту прогноза.
Отпуск тепловой энергии, отпущенной потребителям, в 2025 году оценивается на уровне 2022 года по первому варианту и снизится на 2,0% по второму варианту.
Объем водопотребления в 2025 году останется на уровне 2022 года по первому варианту, но снизится на 1,0% по второму варианту.
2.3. Агропромышленный комплекс
Основной проблемой перерабатывающих предприятий в прогнозируемом периоде является загрузка имеющихся производственных мощностей, необходимость замены изношенного технологического оборудования, пополнение оборотных средств. Приоритетным направлением будет ввод новых мощностей и их освоение, осуществление технологического переоснащения предприятий и обеспечение на этой основе снижения издержек производства, повышение качества продукции, улучшение ассортимента и, следовательно, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
III. Инвестиционная деятельность
На развитие экономики и социальной сферы городского округа Прохладный КБР в 2023 году будет использовано (по первому варианту) инвестиций в основной капитал в сумме 639,01 млн. рублей, или 110,2% соответственно к уровню 2022 года. В 2024 году - 709,21 млн. рублей, в 2025 году - 788,62 млн. рублей.
В 2023 году (по второму варианту) объем инвестиций в основной капитал составит 625,55 млн. рублей, или 107,9% соответственно к уровню 2022 года. В 2024 году - 673,87 млн. рублей, в 2025 году - 721,04 млн. рублей.
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сохранится наибольший удельный вес привлеченных средств.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2023 году оценочно составит 13,0 тыс. кв. м. по первому варианту и 11,1 тыс. кв. м. по второму варианту. К 2025 году объем введенного жилья снизится до 11,7 тыс. кв. м. по первому варианту прогноза, а по второму - увеличится до 11,6 тыс. кв. м. Наибольший объем вводимого жилья в городском округе осуществляется населением за счет собственных и заемных средств. В 2023 году планируется завершить строительство новой школы на 560 мест на территории СОШ N 8.
Параметры муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов приведены в таблице (Приложение N 3).
IV. Социальная сфера (заработная плата)
Прогноз заработной платы предусматривает реализацию мероприятий по повышению оплаты труда как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики.
При прогнозировании среднемесячной заработной платы на 2023 год и плановый период до 2025 года учитывались следующие параметры:
- прогнозируемые темпы роста потребительских цен;
- прогнозируемый рост заработной платы в среднем по Российской Федерации;
- увеличение минимальной заработной платы (МРОТ) и прожиточного минимума трудоспособного населения;
- планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;
- ожидаемые в прогнозируемом периоде темпы экономического роста.
С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов работающих, в 2023 году среднемесячная заработная платы (по первому варианту) прогнозируется в размере 35701,0 рублей, что на 11,0% выше уровня 2022 года.
В 2023 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 3384,5 млн. рублей, что на 12,4% выше предполагаемого уровня 2022 года.
По второму варианту прогноза уровень заработной платы в 2023 году сложится в размере 34254,0 рублей, что на 6,5% выше оценки 2022 года.
В 2023 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 3206,2 млн. рублей, что на 6,5% выше предполагаемого уровня 2022 года.
В 2023 - 2025 годы прогнозируется рост заработной платы на 17,3%, с достижением величины 41873,0 рублей на конец периода по первому варианту. С учетом инфляции реальная заработная плата увеличится за 2023 - 2025 годы по второму варианту на 12,4% и составит 38488,0 рублей в 2025 году.
Развитие рынка труда в рассматриваемой перспективе в значительной мере будет определяться общей ситуацией в экономике.
Ежегодный прирост численности трудовых ресурсов за счет увеличения возраста выхода на пенсию в условиях нехватки рабочих мест вызовет серьезное давление на городской рынок труда и сохранение высокого уровня безработицы в городе.
Исходя из ожидаемого развития экономической ситуации, в соответствии с балансом трудовых ресурсов, численность занятых в экономике в 2023 году несколько увеличится и составит 7,9 тыс. человек по первому варианту, по второму варианту численность работников останется на уровне 2022 года. К 2025 году число занятых в экономике увеличится до 8,2 тыс. человек (по первому варианту) и 8,1 тыс. человек (по второму варианту). Рост численности будет сопровождаться мерами по легализации рынка труда и увеличением числа самозанятых.
Ожидаемый рост занятости не компенсирует прироста численности рабочей силы и не приведет к снижению напряженности на городском рынке труда.
Развитие отраслей социальной сферы в прогнозируемом периоде будет определяться ходом реализации мероприятий национальных и региональных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В области культуры и искусства ведется работа над созданием условий для организации досуга, повышения качества проведения культурно-массовых мероприятий и уровня духовно-нравственного воспитания жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.