Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от 11 ноября 2022 г. N 677-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке безработными
и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации
создаваемого юридического лица, государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица
в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход"
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).
1.2.2. В 2022 и 2023 годах государственная услуга предоставляется также категориям граждан, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах".
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
1) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - региональный портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
2) непосредственно в помещениях структурных подразделений государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - центры занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;
2.1) текстовая и графическая информация, размещенная на стендах, плакатах и баннерах в помещениях центров занятости населения, содержит следующую информацию:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов службы занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставления государственной услуги;
схема размещения сотрудников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области;
рекомендации по самостоятельному поиску работы;
порядок обжалования решения, действия органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
2.2) консультирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется работниками министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) центров занятости населения устно при личном обращении, с использованием телефонной связи, в том числе с использованием средств автоинформирования.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов центров занятости населения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.2.1. Дополнительно информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления о получении справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги (о месте нахождения и графике работы центров занятости населения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресах официальных сайтов центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)), может осуществляться с использованием официальных сайтов министерства, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов, в том числе посредством:
1) размещения информации о государственной услуге и порядке ее предоставления на официальных сайтах центров занятости населения в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов службы занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Тульской области;
рекомендации по самостоятельному поиску работы;
порядок обжалования решения, действия органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени и другая информация о предоставлении государственной услуги;
2) при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети Интернет, в том числе через официальные сайты органов службы занятости и по электронным адресам министерства и центров занятости населения;
3) издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.) (далее - раздаточный информационный материал).
Раздаточный информационный материал может находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центрами занятости населения, предоставляться в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также может размещаться в иных органах и учреждениях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Тульской области.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Тульской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
2) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).
2.3.2. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.16.3 настоящего административного регламента, центр занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.16.3 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок с учетом максимально допустимого времени выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим регламентом.
2.4.2. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 3.2 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги.
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Российская газета, 06.05.1996, N 84);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11. 04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 10.08.2001, N 153-154);
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Российская газета, 10.07.2003, N 135);
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Российская газета, 17.06.2003, N 115);
постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.11.2021);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
приказ Минтруда России от 06.12.2021 N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.12.2021);
приказ Минтруда России от 28.04.2022 N 275н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.06.2022);
постановление Правительства Тульской области от 25.09.2012 N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" (Тульские известия, 04.10.2012, N 147).
2.5.2. Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах органов занятости населения Тульской области, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале и региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, является заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги:
подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы;
подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться:
в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий (далее - документы, удостоверяющие личность).
2.6.3. Непредоставление гражданином документов, удостоверяющих его личность, при личном обращении в центр занятости населения за содействием в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, а равно предоставление указанных документов, составленных на иностранном языке и не переведенных на русский язык, верность перевода которых и подлинность подписи переводчика нотариально не удостоверены, является основанием для отказа гражданину в оказании содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
2.6.4. В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в оказании содействия гражданину в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме работник центра занятости населения:
1) оформляет письменное уведомление об отказе в оказании содействия гражданину в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме в двух экземплярах в соответствии с приложением N 6 административного регламента (далее - уведомление об отказе в содействии);
2) письменно (под роспись) с указанием даты знакомит гражданина с уведомлением об отказе в содействии и выдает ему один экземпляр уведомления об отказе в содействии в день принятия решения об отказе в приеме документов;
3) приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр уведомления об отказе в содействии с отметкой гражданина о его получении.
2.6.5. Содействие в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме может быть оказано гражданину центром занятости при исключении оснований для отказа в оказании такого содействия.
2.6.6. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить, а
также способы их получения заявителями, в том
числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
1) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
3) сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
4) сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника центра занятости населения, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на срок, установленный в абзаце третьем пункта 3.2.9.3 настоящего административного регламента.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9.3. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909, до момента заключения с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отзыва гражданином заявления о предоставлении государственной услуги;
неявки гражданина в центр занятости населения для проведения беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3.2 настоящего административного регламента;
непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором подпункта 3 пункта 3.2.4.2 настоящего административного регламента;
неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.4.6 настоящего административного регламента;
получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
непредставления гражданином бизнес-плана в срок, указанный в пункте 3.2.7.4 настоящего административного регламента;
непредставления гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный подпунктом 1 пункта 3.2.8.3 настоящего административного регламента;
непредставления гражданином доработанного бизнес-плана по замечаниям рабочей группы в срок, установленный подпунктом 1 пункта 3.2.8.8 настоящего административного регламента;
неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.10.6 настоящего административного регламента;
отказа гражданина от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления государственной услуги:
при личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут;
по предварительной записи - не должен превышать 5 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления о предоставлении государственной услуги направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной
услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, предъявляются следующие требования:
1) помещения предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
2) на территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
4) помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве и центре занятости населения, размещенными рядом с входом либо на входной двери помещения и оборудованными осветительными приборами, позволяющими в течение рабочего дня ознакомиться с соответствующей информацией;
5) в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения;
6) помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
8) места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг;
9) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Такие помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
10) в помещениях для предоставления государственной услуги размещаются визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги;
11) к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения также предъявляются следующие требования:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения
государственной услуги в МФЦ (в том числе
в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный
принцип), посредством запроса о предоставлении
нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достаточный уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в случае, если
государственная услуга предоставляется по
экстерриториальному принципу) и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется. При обращении заявителей в МФЦ им оказывается содействие в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
2.16.2. Заявитель, независимо от его места жительства или места пребывания, имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Тульской области для оказания ему содействия в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.4. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием Единого портала, регионального портала
административных процедур (действий) в соответствии с
положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.1.1. Административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала в соответствии с положениями настоящего административного регламента через единую цифровую платформу.
3.2. Перечень административных процедур.
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
3) проведение беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
4) подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
5) проведение беседы с гражданином о результатах тестирования;
6) формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
7) организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
8) рассмотрение бизнес-плана рабочей группой;
9) оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
10) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
3.2.1. Формирование и направление гражданину предложения о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
3.2.1.2. Работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения):
1) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу;
2) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования. Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;
3) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения гражданину.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
3.2.1.3. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
3.2.2. Прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление гражданином заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
3.2.2.2. Результатом административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме:
1) уведомления о приеме заявления;
2) уведомления о прекращении государственной услуги.
3.2.2.3. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации с использованием единой цифровой платформы:
1) заявления;
2) отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Проведение беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
3.2.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие и регистрация на единой цифровой платформе заявления.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги номеру телефона для проведения беседы в дистанционной форме;
2) информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о планируемой гражданином форме осуществления предпринимательской деятельности (государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), о планируемом виде экономической деятельности, а также иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения беседы.
3.2.3.3. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги номеру телефона работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги назначает с использованием единой цифровой платформы дату и время личной явки гражданина для проведения беседы.
Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на беседу в указанные дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на беседу предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник' центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник центра занятости населения проводит беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2-4 пункта 3.2.1.2. настоящего административного регламента.
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом центра занятости населения путем фиксации на единой цифровой платформе:
1) формы, даты и результата проведения предварительной беседы;
2) неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты.
3.2.4. Подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности.
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является проведение с гражданином беседы с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги.
3.2.4.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
1) осуществляет подбор и назначение с использованием единой цифровой платформы тестов гражданину с целью определения наличия способностей и готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тесты);
2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.2.4.3. Работник центра занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости прохождения указанных тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня со дня прекращения государственной услуги.
3.2.4.4. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе работник центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Работник центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.2.4.5. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.2.4.6. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник центра занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
3.2.4.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры в случае прохождении теста на единой цифровой платформе осуществляется путем автоматического формирования результатов тестов на единой цифровой платформе.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в случае прохождении теста при личной явке гражданина осуществляется специалистом центра занятости населения путем фиксации на единой цифровой платформе результатов тестов.
3.2.5. Проведение беседы с гражданином о результатах тестирования.
3.2.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прохождение гражданином тестов.
3.2.5.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4.2 и 3.2.4.4 настоящего административного регламента, связывается с гражданином по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги номеру телефона для проведения беседы о результатах тестирования в дистанционной форме, либо в случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме работник центра занятости населения назначает личную явку гражданина в центр занятости населения для проведения беседы в порядке, установленном в пункте 3.2.3.3 настоящего административного регламента.
3.2.5.3. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником центра занятости населения путем, фиксации на единой цифровой платформе:
1) формы, даты и результата проведения беседы с гражданином о результатах тестирования;
2) неявки гражданина в центр занятости населения на беседу о результатах тестирования в назначенные центром занятости населения даты.
3.2.6. Формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является проведения беседы с гражданином о результатах тестирования.
3.2.6.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения с гражданином беседы о результатах тестирования формирует рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности (далее рекомендации).
3.2.6.3. Работник центра занятости населения в день формирования рекомендаций направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
2) предложение после ознакомления с рекомендациями принять решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и направить с использованием единой цифровой платформы информацию о принятом решении в центр занятости населения в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
3.2.6.4. В случае получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности предоставление государственной услуги прекращается.
Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги направляет гражданину соответствующее уведомление.
3.2.7. Организация подготовки гражданином бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения гражданином о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.7.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности направляет на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги:
1) информационные и справочные материалы для подготовки бизнес-плана по вопросам организации предпринимательской деятельности, а также информацию по вопросам подготовки бизнес-плана, технико-экономического обоснования бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (далее - информационные и справочные материалы);
2) информацию об основах предпринимательской деятельности (экономических и правовых аспектах предпринимательства, формах поддержки предпринимательства, направлениях маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложений товаров, работ, услуг, степени развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
4) информацию о возможности обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения помощи (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), о направлениях деятельности таких организаций и учреждений, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе перечень направленных гражданину информационных и справочных материалов, дату их направления, о чем гражданину н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.