Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Норильска
от 18.03.2022 N 161
Утверждена
постановлением Администрации
города Норильска
от 07.12.2016 N 590
1. Паспорт муниципальной программы "Поддержание сохранности действующих и строительство новых объектов социальной инфраструктуры" (далее - МП)
2. Текущее состояние
Город Норильск входит в пятерку самых северных городов на планете и находится в трехстах с лишним километрах от Северного полярного круга, чем обусловлены самые экстремальные природно-климатические условия. Износ зданий происходит быстрее нормативных сроков эксплуатации. Появляется необходимость ежегодного и стабильного обеспечения финансирования затрат на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск для поддержания их в нормальном эксплуатационном состоянии, а также для исключения травматизма на данных объектах.
Город построен на вечномерзлых грунтах, фундаменты зданий и сооружений - свайные, планировка сооружений способствует защите от снежных заносов.
Для улучшения эксплуатационных свойств объектов социальной инфраструктуры в целях изменения динамики физического износа зданий требуется реализация комплекса мер, включающих проведение профилактического ремонта, выполнение работ по устранению предписаний Государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора.
Особое значение имеет обеспечение безопасности эксплуатации зданий, соответствие технического состояния зданий установленным правилам и нормативам. Состояние инженерных конструкций зданий и коммуникаций объектов в настоящее время требует значительного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение зданий и инженерных конструкций значительно опережает темпы их ремонта вследствие недостаточных объемов финансирования.
Для обеспечения безопасной, комфортной, благоприятной и привлекательной для проживания населения городской среды необходимо оказание услуг по их ежедневному содержанию и выполнению работ по поддержанию должного технического состояния всех конструктивных составляющих элементов.
Ежегодно проводимые капитальные и текущие ремонты на объектах социальной инфраструктуры поддерживают техническую базу учреждений, что позволяет содержать здания в удовлетворительном состоянии и функционировать в нормальном режиме.
В настоящее время, в соответствии с требованиями действующего законодательства, значительно возросли требования к безопасным для здоровья условиям пребывания в зданиях муниципальных учреждений, а также к воздушно-тепловому режиму и эффективности работы инженерных систем объектов.
В рамках МП в 2020-2021 годах выполнены ремонтные работы с целью устранения замечаний органов госпожнадзора на 16 объектах муниципальной собственности. В 2022 году запланированы работы на 22 объектах, в 2023 году на 25 объектах, в 2024 году на 20 объектах муниципальной собственности.
Проблемы, на решение которых направлена МП, являются актуальными и значимыми, поскольку экстремальные природно-климатические условия негативно воздействуют на здания и сооружения города, в результате чего они разрушаются быстрее нормативных сроков эксплуатации и без проведения мероприятий по капитальному и текущему ремонтам либо реконструкции функционирование таких объектов может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Кроме того, на территории существует ряд вопросов, требующих строительства новых объектов социальной инфраструктуры, решение которых также осуществляется в рамках МП.
В настоящее время на территории города Норильска отсутствуют предприятия строительной индустрии, выпускающие строительные изделия и конструкции для объектов строительства. Доставка большемерных и тяжелых грузов производится либо северным морским путем, либо во время речной навигации по Енисею. Данная ситуация учитывается при разработке проектов на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. В связи с этим, стоимость строительства и реконструкции объектов гораздо выше, чем в других регионах страны.
Реализуя мероприятия строительства, реконструкции, капитальных и текущих ремонтов объектов муниципальной собственности Администрацией города Норильска решаются вопросы, которые положительно влияют на благоприятное обеспечение среды жизнедеятельности населения. Учреждения образования, культуры и искусства, спортивные объекты и сооружения получают новую жизнь.
3. Цели, задачи МП
Целью МП на 2017-2024 годы является повышение уровня и качества жизни населения за счет строительства новых и реконструкции действующих объектов социальной инфраструктуры, сохранение в удовлетворительном техническом состоянии объектов в результате проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонтам.
Реализация МП направлена на достижение следующих задач:
1. Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах социальной инфраструктуры.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основных мероприятий:
Основного мероприятия 1 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Образование";
Основного мероприятия 2 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Культура и искусство";
Основного мероприятия 3 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Физическая культура и спорт";
Основного мероприятия 4 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Социальная защита";
Основного мероприятия 5 "Проведение строительно-монтажных работ на объектах социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры";
Основного мероприятия 6 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности".
2. Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основного мероприятия 7 "Приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности".
3. Оформление муниципального образования город Норильск к праздничным датам, дням воинской славы и памятным датам России, другим значимым мероприятиям.
В рамках решения данной задачи планируется реализация основного мероприятия 8 "Оформление муниципального образования город Норильск к праздничным датам, дням воинской славы и памятным датам России, другим значимым мероприятиям".
4. Организация и осуществление закупок в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности.
5. Осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности.
В рамках решения данных задач планируется реализация основного мероприятия 9 "Обеспечение выполнения функций заказчика-застройщика при осуществлении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности".
4. Механизм реализации МП
Срок реализации МП: 2017-2024 годы.
Основным нормативным правовым актом, определяющим расходные обязательства по МП, является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ответственным исполнителем (разработчиком) и главным распорядителем бюджетных средств МП является Администрация города Норильска (МКУ "УКРиС"), Управление по реновации Администрации города Норильска (МКУ "УКРиС").
Мероприятия МП осуществляются путем проведения конкурсных процедур по заключению договоров на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Технический надзор и контроль выполнения строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах социальной инфраструктуры в рамках МП осуществляет МКУ "УКРиС".
Перечень объектов, подлежащих строительству (реконструкции), приведен в приложении N 2 к МП.
Основное мероприятие 1 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Образование"
Основное мероприятие 1 осуществляется посредством реализации 6-ти мероприятий:
Мероприятие 1.1 "Строительство и реконструкция объектов";
Мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт";
Мероприятие 1.3 "Текущий ремонт";
Мероприятие 1.4 "Обеспечение приведения в соответствие с требованиями СанПиН систем вентиляции образовательных учреждений";
Мероприятие 1.5 "Асфальтировка территории объектов";
Мероприятие 1.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества".
Мероприятие 1.1 "Строительство и реконструкция объектов"
Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги.
Администрацией города Норильска проводится планомерная работа по снижению очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.
В результате выполнения данных мероприятий планируется сократить очередь на зачисление детей в соответствующие учреждения. В связи с положительной динамикой рождаемости, а также с учетом увеличения количества детей, встающих на учет для определения в дошкольные учреждения, численность детей в возрасте от 0 до 7 лет будет расти, в связи с чем сохраняется необходимость в дальнейшем введения дополнительных мест для детей старше 3 лет.
Для выявления дополнительных резервов проанализирована возможность возврата зданий бывших детских дошкольных учреждений, используемых не по их назначению.
В 2019 и 2020 годах были реализованы проекты по реконструкции двух зданий для размещений детских садов в районе Талнах и в Центральном районе.
Здания по вышеуказанным адресам, ранее принадлежащие ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель", были построены для размещения в них дошкольных образовательных учреждений, но не использовались компанией по прямому назначению и были переданы на баланс Администрации города Норильска как отдельно стоящие здания.
Продолжительное время Администрацией города Норильска здания сдавались в аренду коммерческим и прочим структурам, которые в рамках договоров на аренду выполняли перепланировку помещений.
Здания не соответствовали современным требованиям технических регламентов, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям, в том числе санитарно-эпидемиологическим нормативам, требованиям пожарной безопасности.
Капитальный ремонт зданий не предполагает изменения параметров объектов и его результат не гарантирует удовлетворение действующим на территории РФ техническим нормативам.
В целях подтверждения надежности и безопасности строительных конструкций зданий, устойчивости грунтов оснований и фундаментов, а также в целях дальнейшей безопасной их эксплуатации в качестве дошкольных учреждений проведены обследовательские и инженерно-изыскательские работы.
1. Реконструкция здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, город Норильск, район Центральный, ул. Московская, д. 18.
Период реконструкции: 2017-2020 годы.
В 2013 году заключен муниципальный контракт на выполнение инженерных изысканий, разработку проектно-сметной документации с прохождением государственной экспертизы. Работы подрядной организацией были выполнены и в 2014 году получено положительное заключение государственной экспертизы.
В 2017 году приступили к реконструкции объекта.
Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающей направленности рассчитано на пребывание 236 детей в возрасте от 3 до 7 лет в 11 группах:
- 2 группы для младшего дошкольного возраста по 18 детей в каждой;
- 1 группа для младшего дошкольного возраста на 19 детей;
- 2 группы для среднего дошкольного возраста по 19 детей в каждой;
- 2 группы для старшего дошкольного возраста по 25 детей в каждой;
- 1 группа для старшего дошкольного возраста на 18 детей;
- 3 подготовительные группы по 25 детей в каждой.
В составе дошкольной образовательной организации помимо групповых ячеек предусмотрены дополнительные помещения для занятий с детьми: спортивный зал, музыкальный зал, бассейн, кабинеты логопеда, дефектолога, педагога-психолога.
В групповых помещениях 1-го этажа и в помещениях бассейна предусмотрена система обогрева пола.
Главный вход организован с наружным тамбуром, в котором предусмотрена лестница и вертикальный подъемник для инвалидов грузоподъемностью 250 кг с размерами платформы 1,0 x 1,06 м.
Согласно разработанному техническому заданию, на объекте необходимо выполнить следующее:
- демонтажные работы и вывоз строительного мусора,
- строительно-монтажные и отделочные работы,
- монтаж внутренних инженерных систем;
- монтаж санитарно-технического, электротехнического, вентиляционного, технологического и прочего оборудования;
- монтаж наружных инженерных сетей;
- благоустройство и озеленение территории;
- произвести пусконаладочные работы, испытания, индивидуальные и комплексные опробования, тестирования, замеры параметров работы инженерных систем и оборудования в соответствии с требованиями действующих на территории Российской Федерации норм и правил;
- обеспечить ввод объекта в эксплуатацию.
В 2020 году, после завершения строительно-монтажных работ по реконструкции объекта, в результате проведения итоговой проверки Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выдано заключение о соответствии реконструируемого объекта требованиям проектной документации, энергоэффективности и пр.
В соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе в 2021 году выполнялись мероприятия по разработке раздела ОВОЗ и обновление материалов инженерных изысканий.
Реконструкция здания позволила увеличить дополнительные места в детских дошкольных учреждениях Центрального района города Норильска на 236 мест.
2. МАОУ "Гимназия N 4", г. Норильск, Центральный район, ул. Пушкина
Оба здания гимназии расположены в исторической части города, запроектированы и построены в соответствии с нормативами, которые кардинально отличаются от современных требований. Срок эксплуатации здания 1 корпуса с 1950 года, здания 2 корпуса - с 1973 года.
Междуэтажные перекрытия здания 1 корпуса школы деревянные, что является грубейшим нарушением действующих норм и требований пожарной безопасности. Существующее объемно-планировочное решение пищеблока, включающего производственные помещения и обеденный зал, не соответствует санитарным нормам. В процессе эксплуатации морально и физически устарели системы жизнеобеспечения здания: электропроводка не соответствует нормативам, за период эксплуатации неоднократно возникали аварийные ситуации на проводниковой сети, с осветительной арматурой. Требуют замены системы тепловодоснабжения, канализации, включая трубопроводы и оборудование. Существующая система вентиляции не обеспечивает необходимый воздухообмен и микроклимат в помещениях, не оборудована автоматизированной системой, что так же является нарушением санитарных требований. Основная часть системы вентиляции не работает. С каждым годом физический износ увеличивается, становится труднее содержать здание учреждение в удовлетворительном состоянии, осуществляя только текущее обслуживание. Приведение в соответствие данных систем невозможно без проектных решений.
Здание второго корпуса спроектировано и построено как детский сад. В здании отсутствует помещение пищеблока, что негативно сказывается на качестве предоставления услуг. Инженерные сети, включая системы электроснабжения, тепловодоснабжения и канализации не соответствуют современным техническим нормам, требуют замены. Как и в первом корпусе, система вентиляции не обеспечивает необходимый воздухообмен и микроклимат в помещениях, не оборудована автоматизированной системой. Конструктивные проблемы обустройства подполья, обостряющиеся в период таяния снега, ведут к деструкции и разрушению бетонного ростверка и свай, а также обледенению инженерных коммуникаций и систем электроснабжения здания.
С целью принятия решения о функционировании и дальнейшей эксплуатации зданий, принято решение о проведении в 2019 году обследовательских и изыскательских работ, в 2020-2021 гг. разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы.
В 2019 году выполнены обмерные работы и обследование строительных конструкций по объекту с целью оценки технического состояния и фактической несущей способности конструкций зданий для определения возможности дальнейшего проектирования и реконструкции объекта, с учетом доступности маломобильных групп населения и приведения здания в соответствие с требованиями действующих нормативных документов.
В 2021 году получены положительные заключения проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объекта.
Мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт"
Мероприятия по проведению капитальных ремонтов в первую очередь направлены на исключение аварийных ситуаций, травматизма на объектах, устранения (недопущения) нарушений пожарной безопасности, санитарных норм, приведение социально значимых объектов муниципального образования в удовлетворительное техническое состояние, соответствующее всем нормам и правилам действующего законодательства.
В 2020 году было охвачено 19 объектов, в том числе 9 объектов дошкольного образования.
В 2021 году было охвачено 14 объектов, в том числе 7 объектов дошкольного образования.
Мероприятие 1.3 "Текущий ремонт"
Мероприятиями по обеспечению содержания объектов образовательных учреждений в удовлетворительном техническом состоянии в соответствии с существующими нормативными требованиями:
В 2020 году мероприятиями по текущему ремонту было охвачено 19 объектов образовательных учреждений, в том числе 8 объектов дошкольного образования.
В 2021 году мероприятиями по текущему ремонту было охвачено 17 объектов образовательных учреждений, в том числе 7 объектов дошкольного образования.
Мероприятие 1.4 "Обеспечение приведения в соответствие с требованиями СанПиН систем вентиляции образовательных учреждений"
В соответствии с требованиями действующего законодательства, значительно возросли требования к безопасным для здоровья условиям пребывания в зданиях муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также к воздушно-тепловому режиму и энергоэффективности систем вентиляции и отопления объектов.
По данным МУ "Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска" материально-техническое оснащение образовательных учреждений муниципального образования город Норильск в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов, в том числе инженерных сетей и коммуникаций, замена систем вентиляции производилась только на реконструируемых объектах.
Данное мероприятие направленно на охрану здоровья, обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в образовательных учреждениях и разрешение существующей проблемы.
Распределение расходов по замене систем вентиляции объектов муниципальной собственности на 2022-2024 годы приведены в приложении N 6 к настоящей МП.
Мероприятие 1.5 "Асфальтировка территории объектов"
Целостность асфальтового покрытия территории - обязательное условие содержания зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера для сохранения вечномерзлых грунтов и конструкций нулевого цикла. Асфальтовое покрытие в процессе эксплуатации постоянно подвергается сильным нагрузкам и воздействиям окружающей среды. Учитывая рельеф местности учреждений, выполнение комплекса мероприятий по благоустройству и асфальтировке территорий обеспечивает сохранность и стабилизацию вечномерзлых грунтов основания, отведение талых и сточных вод.
Кроме того, с целью предупреждения травмоопасных ситуаций необходимым условием является обеспечение безопасности эксплуатации площадок дошкольных учреждений и пришкольных территорий.
Большинство учреждений были введены в эксплуатацию в 1970 - 1980 годах. В этот же период были выполнены работы по благоустройству и асфальтировке территорий, прилегающих к зданиям учреждений. За длительный срок эксплуатации асфальтовое покрытие деформировалось, появились провалы и трещины.
В 2020 году выполнены работы по асфальтировке территорий, прилегающих к 10-ти объектам общего и дошкольного образования.
Распределение расходов по асфальтировке территории объектов в 2021-2024 годах приведены в приложении N 4 к настоящей МП.
Мероприятие 1.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества"
С 2022 года мероприятия по ремонтам на объектах образования реализуются в рамках указанного мероприятия.
В 2022 году будет охвачено 42 объекта, в том числе 20 объектов дошкольного образования.
В 2023 году будет охвачено 47 объектов, в том числе 27 объектов дошкольного образования.
В 2024 году будет охвачено 42 объекта, в том числе 14 объектов дошкольного образования.
В рамках мероприятий по ремонтно-восстановительным работам планируется провести такие работы как: ремонт фасадов зданий, замена систем отопления, водоснабжения, водоотведения, ремонт кровель, заделка межпанельных швов зданий, ремонт крылец, тамбуров и т. д.
Кроме того, к указанным мероприятиям относятся - своевременно проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки и инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей в конструкциях и оборудовании, возникающих в процессе эксплуатации здания.
В рамках мероприятий по ремонту объектов образовательных учреждений запланированы мероприятия по поэтапной замене изношенных деревянных оконных блоков на пластиковые, дверных блоков, работы по ремонту систем вентиляции, ремонт внутренних помещений, ремонт крылец и т.д.
Распределение расходов по ремонтно-восстановительным работам объектов недвижимого имущества на 2022-2024 годы с подробным обоснованием по видам выполняемых работ приведены в приложении N 3 к настоящей МП.
В ходе реализации основного мероприятия 1 планируется достичь следующих результатов:
1. Разработка проектной документации (стадия ПД, стадия РД) по объекту: "МАОУ "Гимназия N 4", г. Норильск, Центральный район, ул. Пушкина" в 2021 году.
2. Доля объектов образовательных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов образовательных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100% - до 2022 года.
3. Доля объектов образовательных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов образовательных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по программе составит 100% - с 2022 года.
4. Доля объектов образовательных учреждений, на которых проведены работы по замене систем вентиляции в общем количестве объектов образовательных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100%.
5. Доля объектов муниципальной собственности, на которых проведены работы по асфальтировке прилегающей территории в общем количестве объектов, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100%.
Основное мероприятие 2 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Культура и искусство"
Основное мероприятие 2 будет осуществляться посредством реализации 5-ти мероприятий:
Мероприятие 2.1 "Капитальный ремонт";
Мероприятие 2.2 "Текущий ремонт";
Мероприятие 2.3 "Строительство и реконструкция объектов";
Мероприятие 2.4 "Асфальтировка территории объектов";
Мероприятие 2.7. "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества".
Мероприятие 2.1 "Капитальный ремонт"
Своевременное проведение капитального ремонта на объектах культуры и искусства позволит поддержать техническое состояние зданий, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня предоставления услуг в соответствующей сфере.
В 2020 году мероприятиями по капитальному ремонту было охвачено 9 объекта учреждений культуры, в 2021 году - 3 объекта.
Мероприятие 2.2 "Текущий ремонт"
Мероприятиями по текущему ремонту в 2020 году было охвачено 14 объектов учреждений культуры, в 2021 году - 9 объектов.
Мероприятие 2.3 "Строительство и реконструкция объектов"
1. В рамках МП планируется выполнить реконструкцию нежилого отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Ленинградская, д. 7 А.
Администрацией города Норильска принято решение о реконструкции здания бывшей школы N 10, не используемого по прямому назначению, для размещения творческих коллективов и клубных формирований.
На данный момент в МБУК "ГЦК" занимаются 6 творческих танцевальных коллективов (~500 детей). В связи с тем, что существующие площади помещений для занятий танцами (2 зала по 60 кв.м. каждый) не могут удовлетворить потребности коллективов, детям приходится проводить занятия в помещениях, не приспособленных для такого рода деятельности или арендовать помещения за счет добровольных взносов родителей в частных залах. Разбросанность мест проведения занятий сказывается на уровне подготовки, а также приводит к оттоку учащихся из коллективов, что в результате может привести к потере части творческих формирований.
Реконструкция объекта позволит решить проблему предоставления необходимых площадей и, тем самым, обеспечить творческие коллективы помещениями и необходимым оборудованием, ликвидировать отток участников клубных формирований, развить новые направления и форматы клубных формирований, повысить доступность культурных услуг. В результате реализации реконструкции здания участники клубных формирований получат возможность для занятия культурно-досуговой деятельностью.
Площадь здания составляет 3764,7 кв.м. В настоящий момент инженерная и транспортная инфраструктура развита в достаточном объеме.
В настоящий момент спрос на реализацию своего творческого потенциала у жителей города Норильска достаточно высок, как у детей, так и у взрослого населения. Творческие коллективы укомплектованы - отток участников наблюдается в тех, у которых отсутствует постоянная репетиционная база либо помещение, закрепленное за данным коллективом на постоянной основе.
Воспитанники творческих коллективов, занимающихся в МБУК "ГЦК", являются неоднократными победителями и лауреатами различных конкурсов и фестивалей краевого, федерального и международного уровня.
После реконструкции в здании планируется размещение:
- творческих коллективов (танцевальных и театральных) для регулярных занятий и подготовки к общегородским мероприятиям и выступлениям;
- клубных формирований декоративно-прикладного искусства и самодеятельного народного творчества;
- репетиционных баз музыкальных коллективов;
- студии звукозаписи;
- складских помещений для хранения костюмов, реквизита и технологического оборудования;
- устройство рекреационных зон посетителей;
- выставочного зала для временных и постоянных экспозиций работ мастеров ДПИ;
- конференц-зала на 60 человек;
- кафе (с учетом приготовления блюд на сырье);
- многофункционального театрального зала;
- многофункционального спортивно-танцевального зала.
Возраст участников творческих коллективов от 4 лет.
В 2019 году выполнен комплекс работ:
- обследование несущих конструкций здания;
- инженерно-геологические изыскания;
- разработка проектной документации;
- разработка рабочей документации.
В октябре 2019 года в результате проведения государственной экспертизы КГАУ "ККГЭ", получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В 2020 году произведена оплата за разработку проектной документации.
В соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе в 2021 году выполнялись мероприятия по разработке раздела ОВОЗ и обновление материалов инженерных изысканий.
С 2022 по 2024 год запланирована реконструкция объекта.
2. Реконструкция нежилого отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Комсомольская, д. 37.
Выбор нового здания для художественной галереи вызван, в первую очередь, необходимостью улучшения условий и безопасности хранения художественного фонда муниципальной музейной коллекции МБУ "Музейно-выставочный комплекс "Музей Норильска". В настоящее время выставочная галерея находится на первом этаже жилого здания (Талнахская, д. 78). Произведения искусства, среди которых находятся ценные экспонаты, постоянно подвергаются риску залития. В целом музейные хранилища Музея Норильска переполнены, требуется расширение помещений под эти цели. Кроме того, нынешнее экспозиционное пространство галереи по планировке, высоте потолков, тесной входной группе, отсутствию музейной инфраструктуры и техническому обеспечению не соответствует современным представлениям о качественном художественном музее и выставочном центре.
Здание, расположенное на улице Комсомольская, д. 37, представляет собой наиболее удобное и перспективное в Центральном районе города Норильска с точки зрения размещения в нем художественных фондов, отвечает базовым техническим музейным требованиям: отдельно стоящее, просторное, со свободной планировкой. Возможно адаптировать здание для посещения лиц с ограниченными возможностями по здоровью, маломобильных групп населения, смонтировать лифты и специальные подъемники. Здание не обременено статусом объекта культурного наследия, что дает возможность существенных архитектурных перестроек. Здание находится на одной из центральных улиц, имеет собственный подъезд и парковку. Фактически в городе нет других готовых зданий, потенциально пригодных для организации современного экспозиционного пространства.
Функциональное использование здания в качестве арт-центра (художественной галереи) представлено в технических характеристиках:
Здание двухэтажное, общей площадью 3537,3 м2.
1 этаж
- входная группа: информационная зона и касса, гардероб на 800-1000 мест, музейный магазин, кафе, туалетные комнаты;
- экспозиционное пространство: зал свободной планировки (несущие колонны);
- лифты;
- дебаркадер (соответствует требованиям перевозки музейных экспонатов);
2 этаж
- экспозиционное пространство: зал свободной планировки;
- фондохранилище;
- служебные офисные помещения (кабинеты сотрудников);
- лифты;
- служебные туалетные комнаты.
За период 2019-2020 гг. проведены изыскательские работы, обмерные и обследовательские работы.
Мероприятие 2.4 "Асфальтировка территории объектов"
В 2020 году в рамках мероприятия выполнены работы по асфальтировке территории объекта культуры - МБУК "КДЦ им. Вл. Высоцкого", в районе Талнах.
Распределение расходов по асфальтировке территории объектов в 2021-2024 годах приведены в приложении N 4 к настоящей МП.
Мероприятие 2.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества"
С 2022 года мероприятия по ремонтам на объектах образования реализуются в рамках указанного мероприятия.
В 2022 году ремонтами будет охвачено 22 объекта культуры и искусства, в 2023 году - 28 объектов, в 2024 году - 22 объекта.
В рамках мероприятий по ремонтно-восстановительным работам запланированы следующие работы: ремонт и усиление конструкций нулевого цикла зданий, ремонт системы ТВСиК, ремонт кровель, ремонт крылец, общестроительный ремонт внутренних помещений с разработкой проектно-сметной документации, мероприятия по замене дверей, установке систем видеонаблюдения, косметический ремонт внутренних помещений (покраска стен, замена линолеума), замена оконных блоков и т.д.
Распределение расходов по ремонтно-восстановительным работам объектов недвижимого имущества на 2022-2024 годы с подробным обоснованием по видам выполняемых работ приведены в приложении N 3 к настоящей МП.
В ходе реализации основного мероприятия 2 планируется достичь следующих результатов:
1. Ввод в эксплуатацию после реконструкции нежилого отдельно стоящего здания, г. Норильск, Центральный район, ул. Ленинградская, д. 7 А в 2024 году.
2. Доля объектов учреждений культуры, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов учреждений культуры, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100% - до 2022 года.
3. Доля объектов учреждений культуры, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, в общем количестве объектов учреждений культуры, запланированных на проведение указанных работ по программе, составит 100% - с 2022 года.
4. Доля объектов муниципальной собственности, на которых проведены работы по асфальтировке прилегающей территории в общем количестве объектов, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100%.
Основное мероприятие 3 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах отрасли "Физическая культура и спорт"
Основное мероприятие 3 осуществляется посредством реализации 5-ти мероприятий:
Мероприятие 3.1 "Строительство и реконструкция объектов";
Мероприятие 3.2 "Капитальный ремонт";
Мероприятие 3.3 "Текущий ремонт";
Мероприятие 3.4 "Асфальтировка территории объектов";
Мероприятие 3.7. "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества".
Мероприятие 3.1 "Строительство и реконструкция объектов"
1. Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Норильск, район Талнах, ул. Космонавтов, д. 15А
До определения земельного участка под строительство нового катка в районе Талнах принято решение о реконструкции действующего на территории ледового катка "Умка".
В 2022 году планируется выполнить обмерные и обследовательские работы, в 2023 году запланированы проектно-изыскательские работы для дальнейшей реконструкции объекта.
2. Строительство физкультурно-спортивного комплекса, г. Норильск, Центральный район, ул. Комсомольская, д. 46 А
В связи с неудовлетворительным техническим состоянием катка "Льдинка", принято решение о строительстве нового физкультурного комплекса на его месте.
В 2022 году планируется выполнить обмерные и обследовательские работы, в 2023 году запланированы проектно-изыскательские работы для дальнейшей реконструкции объекта.
Мероприятие 3.2 "Капитальный ремонт"
Функционирование спортивных сооружений, развитие их материально-технической базы требуют особого внимания и подхода в плане безопасности спортивных объектов и сооружений, особенно на стадии проведения массовых, зрелищных мероприятий.
В 2020 году мероприятиями по капитальному ремонту было охвачено 8 объектов физической культуры и спорта, в 2021 году - 5 объектов
Мероприятие 3.3 "Текущий ремонт"
Мероприятиями по текущему ремонту в 2020 году было охвачено 12 объектов физической культуры и спорта, в 2021 году - 4 объектов
Мероприятие 3.4 "Асфальтировка территории объектов"
В связи с проведением на территории Ледового дворца общегородских культурно-массовых мероприятий, в 2020 году выполнены работы по асфальтировке территории, прилегающей к объекту спорта - МБУ "Спортивный комплекс "Кайеркан" ("Ледовый Дворец спорта"), расположенного в районе Кайеркан.
Распределение расходов по асфальтировке территории объектов в 2021-2023 годах приведены в приложении N 4 к настоящей МП.
Мероприятие 3.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества"
В 2022 году ремонтами будет охвачено 19 объектов физической культуры и спорта, в 2023 году - 20 объектов, в 2024 году - 15 объектов.
В рамках мероприятий по ремонтно-восстановительным работам планируется провести следующие работы: утепление и обшивка наружных стен зданий, ремонт систем ТВСиК, монтаж систем вентиляции с разработкой проектно-сметной документации, ремонт кровель зданий, электромонтажные работы, косметический ремонт внутренних помещений, замена оконных блоков, монтаж систем видеонаблюдения, электромонтажные и сантехнические работы, т.д.
Распределение расходов по ремонтно-восстановительным работам объектов недвижимого имущества на 2022-2024 годы с подробным обоснованием по видам выполняемых работ приведены в приложении N 3 к настоящей МП.
На плановый период планируется достичь следующих результатов:
1. Доля объектов учреждений физической культуры и спорта, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов учреждений физической культуры и спорта, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100% - до 2022 года.
2. Доля объектов учреждений физической культуры и спорта, на которых проведены ремонтно-восстановительные работы, включая проектные работы, в общем количестве объектов учреждений физической культуры и спорта, запланированных на проведение указанных работ по программе, составит 100 % - с 2022 года.
3. Доля объектов муниципальной собственности, на которых проведены работы по асфальтировке прилегающей территории в общем количестве объектов, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100%.
Основное мероприятие 5 "Проведение строительно-монтажных работ на объектах социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры"
Основное мероприятие 5 будет осуществляться посредством реализации 2-х мероприятий:
Мероприятие 5.1 "Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры";
Мероприятие 5.2 "Строительство и реконструкция объектов социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры".
Мероприятие 5.1 "Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры"
В 2020-2022 годах в рамках МП предусмотрены мероприятия по обследованию и разработке проектов на строительство и реконструкцию объектов:
- реконструкция очистных сооружений города Норильска;
- строительство жилых домов на существующих ростверках в центральном районе города Норильска;
- реконструкция жилых домов "сталинского" типа.
1. Реконструкция очистных сооружений города Норильска.
Разработка проектной документации по объекту производится для дальнейшего выполнения работ по реконструкции объекта с целью доведения показателей очищенных сточных вод после очистных сооружений (на выходе) до достижения нормативно допустимых сбросов, установленных для водных объектов рыбохозяйственного назначения высшей категории.
Очистка сточных вод муниципального образования город Норильск осуществляется очистными канализационными сооружениями, находящимися в эксплуатации с 1983 года. Проектная мощность очистных сооружений 60000 куб. м/сут.
В настоящее время состояние очистных канализационных сооружений не позволяет произвести качественную очистку всех сточных вод, поступающих на эти сооружения. Используемая технология и устаревшее оборудование не отвечает возросшим в последнее время нормативам природоохранного законодательства и не обеспечивает очистку сточных вод до нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Вследствие этого под угрозой находится вопрос о получении разрешительных природоохранных документов (Решение о предоставлении водного объекта в пользование и Разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты).
Основанием для получения разрешительных природоохранных документов является неукоснительное выполнение Плана мероприятий по поэтапному достижению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, сбрасываемых со сточными водами МУП "КОС", согласованным природоохранными органами, в соответствии с которым предусмотрена реконструкция очистных сооружений, в том числе Центрального района города Норильска.
В связи с невыполнением Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса, МУП "КОС" не имеет лимитов на сброс загрязняющих веществ в водные объекты после биологической очистки сооружений Центрального района, что значительно увеличивает экологические платежи, а увеличение массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты по причине изношенности оборудования может привести к отзыву разрешительной природоохранной документации на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, что в свою очередь может привести к штрафным санкциям со стороны природоохранных органов, вплоть до приостановки деятельности предприятия.
В связи с этим, для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения экологических рисков на территории муниципального образования город Норильск существует необходимость проведения реконструкции канализационных очистных сооружений с целью достижения показателей очищенных сточных вод до нормативов допустимого сброса.
Планируется получить положительное заключение органа государственной экспертизы проектно-сметной документации на три пусковых комплекса и инженерных изысканий, приступить к разработке рабочей документации.
2. Строительство жилых домов на существующих ростверках в центральном районе города Норильска.
Массовая застройка города Норильска осуществлялась в период с 1940-1950 годов и в период 1960-1990 годов. Период 1940-1950 годов ознаменован строительством монументальных жилых зданий "сталинской планировки" с лепными архитектурными элементами на фасадах. Более позднее строительство характеризуется возведением так называемых "хрущевок" и многоэтажных типовых домов. Последний многоквартирный жилой дом сдан в эксплуатацию после завершения строительства в 2002 году. Первый малоэтажный дом из облегченных конструкций построен в 2012 году.
В основном, на территории Норильска здания построены на вечномерзлых грунтах. Применение данного метода предусматривает использование вечномерзлых грунтов в мерзлом состоянии, сохраняемом как в процессе строительства, так и всего периода эксплуатации объекта.
Жилищный фонд города не обновлялся с момента его основания. Жилищный фонд составляет 860 домов, из них:
- "сталинки", "хрущевки", "малоэтажные" - 349 домов;
- улучшенной планировки - 470 домов;
- гостиничного типа - 27 домов;
- коридорного типа - 8 домов;
- кирпичные в поселке Снежногорск - 6 домов.
В настоящее время неудовлетворительное состояние жилого фонда - один из самых острых вопросов, без решения которого невозможно говорить о развитии города.
Состояние существующего жилого фонда требует реконструкции или сноса его части.
Классификация многоквартирных домов по срокам эксплуатации составляет:
- до 10 лет - 4 дома;
- от 11 до 30 лет - 136 домов;
- от 31 до 50 лет - 478 домов;
- свыше 50 лет - 242 дома.
В среднем ежегодно на территории города Норильска демонтируется по 1 аварийному многоквартирному дому. Основной причиной аварийного состояния жилых домов, которое может вызвать их обрушение - это деформация оснований и фундаментов зданий, а также физический износ стеновых панелей и блоков из газозолобетона, обладающего низкими свойствами и прочностью.
Двумя основными причинами деформации зданий являются:
1. Физический износ строительных конструкций зданий, разрушение фундаментов в результате морозной деструкции бетона, экстремальные климатические условия, сложная экологическая ситуация в городе.
2. Нарушение температурного режима вечномерзлых грунтов в основании зданий (увеличение глубин сезонно-талого слоя, увеличение теплопроводности грунтов). Количество состоящих на особом контроле по состоянию грунтов несущих конструкций жилых зданий - 253 дома.
На сегодняшний день признаны аварийными, подлежащие расселению и сносу - 6 домов.
В настоящее время на территории муниципального образования город Норильск находится в эксплуатации 163 многоквартирных дома, стеновые панели которых выполнены из газозолобетона, это 27 домов гостиничного типа и 135 "хрущевок". Фактически эти дома прослужили от 37 до 47 лет.
Эффективных технологий по восстановлению интенсивно разрушающихся газозолобетонных панелей нет.
Какие шаги были выполнены силами муниципалитета и градообразующего предприятия для решения жилищной проблемы:
- произведена реконструкция двух жилых домов по улицам Кирова и Богдана Хмельницкого.
- в 2012 году построены на ростверках ранее снесенных домов по улице Комсомольской три малоэтажных дома.
- построен один жилой дом для работников ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" на Ленинском проспекте.
- в 2019 году приступили к строительству 2-х жилых домов в районе Талнах также для работников ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель".
К сожалению, этого недостаточно для восполнения жилищного фонда на территории, так как скорость разрушения домов во много раз превышает скорость строительства.
Необходимо учитывать тот факт, что градообразующее предприятие ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" не только не останавливает производство на территории города, а наоборот наращивает его, что потребует за собой привлечения новой рабочей силы на территорию города. Следовательно, привлеченным специалистам разной сферы деятельности необходимо будет где-то жить.
Принято решение о проведении в 2020-2021 годах обследовательских и изыскательских работ для определения возможности строительства малоэтажных жилых домов на ростверках ранее снесенных жилых домов.
4. Реконструкция жилых домов "сталинского" типа.
За период 2020-2022 годов запланированы проектно-изыскательские и обследовательские работы на реконструкцию жилых домов "сталинской" постройки, расположенных по адресам: г. Норильск, Центральный район, район ул. Б. Хмельницкого, д. 14, ул. Кирова, д. 11, д. 15, ул. Павлова, д. 8.
Мероприятие 5.2 "Строительство и реконструкция объектов социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры"
В рамках МП предусмотрены мероприятия по строительству колумбарных стенок на территории городского кладбища.
В 2002 году на территории городского кладбища в районе Центральный, районе станции им. Голикова введен в эксплуатацию крематорий на 2 печи и колумбарные стенки (сооружение в виде стены с нишами для захоронения урн с прахом умерших или погибших).
За период 2001-2020 годов построено 72 колумбарные стенки, по 96 ниш в каждой. За период 2022-2024 годов планируется построить еще 6 колумбарных стенок.
На плановый период планируется достичь следующих результатов:
1. Разработка проектной документации (стадия ПД, стадия РД) по объекту: "Реконструкция очистных сооружений города Норильска" в 2022 году;
2. Ввод в эксплуатацию колумбарных стенок на территории городского кладбища: в 2020 году - 2 стенки, в 2021 году - 2 стенки, в 2022 году - 2 стенки, в 2023 году - 2 стенки, в 2024 году - 2 стенки.
Основное мероприятие 6 "Проведение строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности"
Основное мероприятие 6 будет осуществляться посредством реализации 7-ми мероприятий:
Мероприятие 6.1 "Строительство и реконструкция объектов";
Мероприятие 6.2 "Капитальный ремонт";
Мероприятие 6.3 "Текущий ремонт";
Мероприятие 6.4 "Организационные мероприятия по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, непредвиденные работы при выполнении ремонтов";
Мероприятие 6.5 "Капитальный ремонт объектов наружного освещения улиц и домов, иллюминации";
Мероприятия 6.6 "Асфальтировка территории объектов";
Мероприятие 6.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества".
Мероприятие 6.1 "Строительство и реконструкция объектов"
1. Сохранение объекта культурного наследия, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Севастопольская, д. 7
Здание является объектом культурного наследия регионального значения, памятником архитектуры.
Основные технические характеристики объекта: здание административное, 3-4 этажное, год постройки 1944.
В здании располагаются структурные подразделения Администрации города Норильска и другие организации города.
На основании заключения о техническом состоянии строительных конструкций здания, выданного ООО "Норильскстройреконструкция", здание признано аварийным и подлежит сносу, либо реконструкции.
Учитывая особую значимость данного объекта для города, его статус культурного наследия, а также его расположение на территории, располагающейся вблизи площади Памяти Героев, принято решение о проведении реконструкции здания. Для данных целей необходимо провести научно-исследовательские археологические работы в виде историко-культурного научного археологического обследования (разведки) и государственной историко-культурной экспертизы земельного участка. Соответствующие мероприятия выполнены в 2020 году.
В 2022-2023 гг. планируется провести обследование строительных конструкций, проектно-изыскательские работы, прохождение государственных экспертиз, включая историко-культурную экспертизу.
2. Реконструкция отдельно стоящего здания, г. Норильск, Центральный район, ул. Лауреатов, д. 87.
Наиболее перспективным зданием для размещения в нем муниципального центра предоставления услуг населению, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, МКУ "Норильский городской архив", является нежилое отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Лауреатов, д. 87 общей площадью 6365,5 кв.м. В 2021-2022 годах планируется выполнить обследовательские работы, инженерные изыскания, разработку проектно-сметной (и рабочей) документации с обеспечением получения положительного заключения государственной экспертизы на реконструкцию здания.
3. Реконструкция нежилого отдельно стоящего здания, г. Норильск, Центральный район, ул. Завенягина, д. 3.
Здание будет предназначено для размещения структурных подразделений Администрации города Норильска, которые в настоящий момент располагаются в здании, требующем проведения реконструкции, по ул. Севастопольская, д. 7.
Здание состоит из 5 этажей общей площадью 4159,3 кв. м. В 2021-2022 годах планируется выполнить обследовательские работы, инженерные изыскания, разработку проектно-сметной (и рабочей) документации с обеспечением получения положительного заключения государственной экспертизы на реконструкцию здания.
4. Строительство объекта "Центр управления городом", расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Красноярская, д. 2
Принято решение о выполнении работ по проведению в 2022 году инженерных изысканий ростверка, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Красноярская, д. 2 для определения возможности строительства нового объекта.
Мероприятия 6.2 "Капитальный ремонт", 6.3 "Текущий ремонт"
Мероприятиями по капитальному и текущему ремонтам были охвачены все административные объекты муниципальной собственности.
В 2020-2021 гг. выполнены ремонтно-восстановительные работы на объектах, находящихся в ведении МУ "Администрация города Норильска", МУ "Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Управление имущества Администрации города Норильска", МКУ "УКРиС", МКУ "Управление муниципальных закупок", МУ "Управление жилищного фонда Администрации города Норильска", МБУ "Автохозяйство", МКУ "Норильский городской архив".
Мероприятие 6.4 "Организационные мероприятия по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, непредвиденные работы при выполнении ремонтов"
Мероприятие включает в себя:
1. Организацию проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства, государственную экспертизу проектно-сметной документации, оплату за получение технических условий и согласование земельных участков, оформление деклараций пожарной безопасности и другие действия, связанные с вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2. Транспортные услуги, погрузо-разгрузочные работы, услуги по уборке снега, мусора, авторский надзор, разработку проектов, другие мероприятия, требуемые к выполнению при проведении капитального и текущего ремонта.
3. Проведение государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы.
4. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
Распределение расходов по организационным мероприятиям по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, непредвиденных работ при выполнении капитального и текущего ремонта в 2021-2024 годах приведены в приложении N 5 к настоящей МП.
Мероприятие 6.5 "Капитальный ремонт объектов наружного освещения улиц и домов, иллюминации"
В рамках данного мероприятия в 2018 году выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на устройство праздничной иллюминации на опорах освещения, установленных на улицах района Талнах. На основании разработанной проектно-сметной документации в 2020 году произведены строительно-монтажные работы по устройству иллюминации. Мероприятие приурочено к празднованию даты основания Талнаха.
Мероприятие 6.6 "Асфальтировка территории объектов"
В 2021 году в рамках мероприятия выполнены работы по асфальтировке территорий, прилегающих к объектам "Нежилого отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. 50 лет Октября, зд. 20" и "Нежилого отдельно стоящего здания, расположенного по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1".
В 2022 году в рамках мероприятия запланированы работы по асфальтировке территории, прилегающей к зданию МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства", г. Норильск, Центральный район, ул. Кирова, д. 21.
В 2023 году в рамках мероприятия запланированы работы по асфальтировке территории, прилегающей к объекту "Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Шахтерская, д. 9 А".
Мероприятие 6.7 "Ремонтно-восстановительные работы объектов недвижимого имущества"
Мероприятиями по ремонтно-восстановительным работам будут охвачены все административные объекты муниципальной собственности.
В 2022-2024 гг. запланированы ремонтно-восстановительные работы на объектах, находящихся в ведении МУ "Администрация города Норильска", МУ "Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска", МУ "Управление имущества Администрации города Норильска", МКУ "УКРиС", МКУ "Управление муниципальных закупок", МУ "Управление жилищного фонда Администрации города Норильска", МБУ "Автохозяйство", МКУ "Норильский городской архив".
В рамках мероприятий по ремонтно-восстановительным работам объектов недвижимого имущества планируется провести: ремонт фасадов зданий, ремонт виадуков, переходных лестниц, общестроительный ремонт помещений административных зданий, ремонт систем вентиляции с разработкой проектно-сметной документации, работы по замене оконных блоков, сантехнические работы, ремонт системы ТВСиК, работы по усилению конструкций нулевого цикла и другие работы, необходимые для поддержания нормального технического состояния зданий, косметический ремонт в помещениях, работы по монтажу слаботочных-кабельных сетей на административных объектах муниципальной собственности.
Распределение расходов по ремонтно-восстановительным работам объектов недвижимого имущества на 2022-2024 годы с подробным обоснованием по видам выполняемых работ приведены в приложении N 3 к настоящей МП.
В ходе реализации основного мероприятия 6 планируется достичь следующих результатов:
1. Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100% - до 2022 года.
2. Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, запланированных на проведение указанных работ по программе, составит 100% - с 2022 года.
3. Уровень выполнения организационных мероприятий по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, непредвиденных работ при выполнении ремонтов от заявленного количества, составит 100 %.
4. Доля объектов муниципальной собственности, на которых проведены работы по асфальтировке прилегающей территории в общем количестве объектов, запланированных на проведение указанных работ по МП, составит 100%.
Основное мероприятие 7 "Приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности"
Основное мероприятие 7 разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Ежегодно в бюджете муниципального образования город Норильск предусматриваются средства на реализацию соответствующих мероприятий, во многих учреждениях уже проведены необходимые работы по устранению нарушений пожарной безопасности.
Органом Госпожнадзора ежегодно выдаются предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверок на объектах образования. Замечания по отделке стен, полов и потолков, дверей, которые необходимо заменить на негорючие материалы, в соответствии с изменившимися требованиями по классу горения. Кроме того, на основании заключений специализированных и обслуживающих организаций, инспектирующих органов, в большинстве учреждений образования вышел срок эксплуатации смонтированного оборудования систем оповещения и управления эвакуацией людей (свыше 10 лет).
При формировании мероприятий ежегодно проводится инвентаризация предписаний, выданных органами Госпожнадзора, а также других актов, замечаний контролирующих органов по нарушениям на объектах муниципальной собственности.
Основное мероприятие 7 будет осуществляться посредством реализации 2-х мероприятий:
- мероприятие 7.1: "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования", которое включает организацию работ по огнезащитной обработке строительных конструкций в помещениях, замене дверных блоков, чердачных люков на противопожарные с пределом огнестойкости, соответствующих требованиям пожарной безопасности, замене облицовки стен, полов и потолков в помещениях на негорючие материалы, огнезащитной обработке одежды сцены и штор, оборудованию противодымных дверей, устройству эвакуационных выходов, другие мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность на объектах муниципальной собственности.
- мероприятие 7.2: "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности", которое направлено на выполнение работ по устройству систем противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуацией, установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности.
Распределение расходов на приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности в 2021-2024 годах приведены в приложении N 7 к настоящей МП.
Основное мероприятие 8 "Оформление муниципального образования город Норильск к праздничным датам, дням воинской славы и памятным датам России, другим значимым мероприятиям"
В рамках основного мероприятия 8 предусмотрено оформление города к праздничным датам и значимым мероприятиям (устройство сцен, изготовление и монтаж растяжек, баннеров, установка флагов на фасадах многоквартирных домов): День защитника Отечества (23 февраля), Международный женский день (8 марта), Праздник Весны и Труда (1 мая), День Победы (9 мая), День России (12 июня), День молодежи, День металлурга, День города, День горняка, День знаний (1 сентября), Новый год, День Петра и Февроньи Муромских, День защиты детей, День выпускников "Сияние севера", Всемирный День здоровья, проведение эстафеты огня XXIX Всемирной зимней Универсиады на территории муниципального образования город Норильск.
Также планируется оформление флагами к дням воинской славы: 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год), 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год), 4 ноября - День народного единства, 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) и к памятным датам России: 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, 9 декабря - День Героев Отечества.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России".
Основное мероприятие 9 "Обеспечение выполнения функций заказчика-застройщика при осуществлении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности"
МКУ "УКРиС" создано на основании постановления Администрации города Норильска от 30.01.2015 N 25 "О создании муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства".
Основными задачами МКУ "УКРиС" являются:
- осуществление предусмотренных действующим законодательством функций по определению конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг), связанных со строительством, реконструкцией, капитальным или текущим ремонтом объектов муниципальной собственности;
- разработка и подготовка технических заданий на проектирование, выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов муниципальной собственности;
- осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
- проверка достоверности определения сметной стоимости объектов;
- обеспечение размещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заказов на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, включенных в соответствующий перечень;
- обеспечение получения разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- участие в реализации мероприятий, предусмотренных программами по благоустройству территории муниципального образования город Норильск, обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности путем проведения ремонтных работ.
В своей деятельности МКУ "УКРиС" руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- Уставом МКУ "УКРиС".
Мероприятие включает в себя финансовое обеспечение деятельности МКУ "УКРиС" в целях выполнения им функций заказчика-застройщика при осуществлении строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонтов объектов муниципальной собственности.
5. Ресурсное обеспечение МП
Информация о ресурсном обеспечении и расходах на реализацию МП по источникам финансирования в период 2021-2024 гг. приведена в приложении N 1 к настоящей МП.
6. Индикаторы результативности МП
Перечень целевых индикаторов результативности представлен в приложении N 8 к настоящей МП.
Своевременная и полная реализация МП позволит:
- сохранить долю объектов муниципальных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, работы по замене систем вентиляции, асфальтировке прилегающей территории, в общем количестве объектов муниципальных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по МП на уровне 100%;
- сохранить долю объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонтам, включая проектные работы, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, запланированных на проведение указанных работ по МП на уровне 100%;
- сохранить долю объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которых проведены ремонтно-восстановительные работы, включая проектные работы, в общем количестве объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, запланированных на проведение указанных работ по МП на уровне 100%;
- сохранить долю выполненных проектных работ (стадия ПД; стадия РД) на объектах муниципальной собственности, подлежащих строительству (реконструкции), от запланированного на год на уровне 100 %;
- сохранить долю объектов муниципальной собственности, введенных в эксплуатацию в результате строительства (реконструкции), от запланированного на год на уровне 100 %;
- увеличить долю объектов, на которых проведены ремонтные работы в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора;
- сохранить долю объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год, на уровне 100%;
- сохранить уровень выполнения организационных мероприятий по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию, непредвиденных работ при выполнении ремонтов, от заявленного количества, на уровне 100 %;
- сохранить уровень выполнения мероприятий по праздничному оформлению муниципального образования город Норильск, от заявленного количества, на уровне 100%;
- сохранить уровень выполнения мероприятий по размещению закупок от заявленного количества, на уровне 100%;
- увеличить эффективность строительного контроля, определяемую исходя из финансовых ресурсов, выделенных МКУ "УКРиС" на его осуществление и проведенных проверочных мероприятий.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 18 марта 2022 г. N 161 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.