Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 25.10.2022 N 561
Основные направления бюджетной политики
в Омсукчанском городском округе на 2023 год
и на плановый период 2024 - 2025 годов
Основные направления бюджетной политики Омсукчанского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов разработаны в соответствии с:
- п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные направления бюджетной политики Омсукчанского городского округа являются основой для формирования бюджета Омсукчанского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Основной целью бюджетной политики Омсукчанского городского округа является:
- повышение уровня жизни населения;
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- обеспечение бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения городского округа;
- эффективное решение текущих задач социально-экономического развития Омсукчанского городского округа в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
В основе бюджетной политики в области доходов является реалистичность в планировании и прогнозировании доходов бюджета Омсукчанского городского округа, взаимодействие с налоговыми органами и другими администраторами неналоговых доходов на этапе планирования доходной части бюджета.
С целью увеличения налогового потенциала необходимо:
- создать максимально благоприятные условия для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса путем расширения и совершенствования программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Омсукчанского городского округа;
- проводить целенаправленную работу по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
- осуществлять взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
- обеспечить эффективность управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования.
Расходы на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов необходимо планировать на основании оценки расходов за 2022 год, с учетом принятых законодательных актов, изменения тарифов на коммунальные услуги, а также с учетом изменений бюджетного законодательства и исходя из полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления городского округа, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Задачей бюджетной политики в области расходов является обеспечение безусловного исполнения принятых обязательств, которые необходимо решать наиболее эффективным способом. Таким способом является формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.
Бюджет Омсукчанского городского округа формируется с применением программно-целевого принципа. На 2022 год к реализации запланированы 19 муниципальных программ, в 2023 году и плановом периоде на 2024 - 2025 годы указанное количество муниципальных программ планируется сохранить, в том числе путем продления ранее действовавших программ и утверждения новых программ с новым сроком исполнения. Муниципальные программы стали основным инструментом стратегического управления и обеспечат концентрацию использования бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития Омсукчанского городского округа.
В 2023 - 2025 годы необходимо проводить мероприятия по сохранению достигнутых целевых ориентиров повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, заработная плата которых предусмотрена указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2023 - 2025 годах необходимо формировать в пределах норматива, доведенного до Омсукчанского городского округа.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается размер минимальной заработной платы в Магаданской области, исходя из соглашения между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, Правительством Магаданской области и Объединением работодателей Магаданской области. Для категории работников, оплата труда которых осуществляется в размере минимальной заработной платы, установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2023 в сумме 40605 рублей.
Распоряжением Правительства Магаданской области от 27.09.2022 N 360-рп "Об увеличении оплаты труда отдельных категорий работников" постановлением Правительства Магаданской области от 06.10.2022 "О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 23 октября 2014 года N 901-пп", постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 04.10.2022 N 515 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 12.08.2021 N 417 "Об увеличении оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений Омсукчанского городского округа", постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.10.2022 N 537 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 N 18 "Об оплате труда руководителей муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Омсукчанского городского округа, их заместителей и главных бухгалтеров", постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 04.10.2022 N 514 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 07.05.2015 N 341 "Об утверждении Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа, не являющихся муниципальными служащими", установлено повышение заработной платы работникам, не отнесенных к отраслевым категориям работников, руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам, работникам органов местного самоуправления, не являющимися муниципальными служащими в размере 4% с 01.10.2022. Дополнительно должно быть запланировано повышение заработной платы указанной категории работников с 01.10.2023, с 01.10.2024 и с 01.10.2025 на 4% соответственно. Повышение отраслевым работникам учреждений культуры и дополнительного образования должно быть произведено с учетом увеличения индикативного значения средней заработной платы для соответствующей категории работников. Формирование расчетного фонда оплаты труда на 2023 - 2025 годы необходимо осуществлять с учетом вышеперечисленных изменений.
При определении размера бюджетных ассигнований по материальным затратам на 2023 - 2025 годы индекс-дефлятор применяться не будет, т.к. указания Министерства финансов Магаданской области по применению указанного индекса отсутствуют. Размер расходов на оплату коммунальных услуг необходимо рассчитывать исходя из предельных лимитов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
Основной целью бюджетной политики на 2023 - 2025 года является безусловное выполнение обязательств перед населением Омсукчанского городского округа, что позволит не допустить просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Бюджет Омсукчанского городского округа на 2023 - 2025 года остается социально ориентированным. Сохраняется приоритетное финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении майских указов Президента Российской Федерации.
Все публичные обязательства перед гражданами должны быть финансово обеспечены.
В соответствии с правом осуществления расходов на проведение социальной политики на основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2023 году будет продолжено предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи остронуждающимся гражданам отдельных категорий в рамках соответствующей муниципальной программы.
Первоочередными направлениями бюджетной политики Омсукчанского городского округа в области расходов являются:
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств, оценки объема средств, принимаемых обязательств и сопоставления их с возможностями бюджета Омсукчанского городского округа;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- обеспечение исполнения расходных обязательств;
- усиление ответственности муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета Омсукчанского городского округа на 2023 - 2025 годы являются:
а) для муниципальных бюджетных учреждений:
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на иные цели в соответствии с порядком их предоставления в случае принятия решения об их предоставлении;
б) для муниципальных казенных учреждений:
- расходы на оплату труда (с начислениями) работников, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности работников муниципальных учреждений, а также иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа, регулирующими формирование фонда оплаты труда;
- оплата проезда к месту отдыха и обратно;
- оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества.
Все расходы капитального характера бюджетных учреждений будут обеспечиваться путем предоставления целевых субсидий.
Результатом реализации целей и задач основных направлений бюджетной политики округа в 2024 - 2025 годах должны стать поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Омсукчанском городском округе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 25 октября 2022 г. N 561 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.