Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 22 сентября 2022 года N 1481
Положение
о создании и поддержании в готовности сил гражданской обороны муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области
1. Общие положения
Настоящее Положение о создании и поддержании в готовности сил гражданской обороны муниципального образования "Онежский муниципальный район" Архангельской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 декабря 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 12 декабря 1998 г. N 28-ФЗ, следует читать как "12 февраля 1998 г."
К силам гражданской обороны муниципального образования "Онежский муниципальный район" относятся:
- подразделения Государственной противопожарной службы (по согласованию);
- аварийно-спасательные формирования;
- спасательные службы (службы ГО);
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).
Аварийно-спасательные формирования создаются:
- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
а) профессиональные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований;
б) нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999.
Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - администрация муниципального образования) может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация муниципального образования вправе:
- определять организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований; - вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
- организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
в) общественные аварийно-спасательные формирования.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация муниципального образования может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация муниципального образования в отношении организаций, находящихся в ее ведении:
- определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации:
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701;
д) спасательные службы.
Спасательные службы создаются по решению администрации муниципального образования и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются положением о спасательных службах.
Перечень спасательных служб (по предназначению) в зависимости от возможности их создания, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и т.д. определяется планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
2.1.1. Для подразделений Государственной противопожарной службы:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2.1.2. Для аварийно-спасательных формирований:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
2.1.3. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.5. Для спасательных служб (служб ГО):
- выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
- обслуживание защитных сооружений;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
3. Порядок создания сил гражданской обороны.
3.1. Силы гражданской обороны муниципального образования "Онежский муниципальный район" создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемыми руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны. Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются положениями (уставами) о них.
3.2. Администрация муниципального образования может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на территории муниципального образования Архангельской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Применение сил гражданской обороны.
4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
- первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
- третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
4.1.3. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Содержание других неотложных работ включает в себя:
- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
4.2. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны.
5.1. Подготовка личного состава сил гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны обеспечивается:
- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны осуществляется в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны.
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 01 октября 2014 г. N 543.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 22 сентября 2022 г. N 1481 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.