Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
2. Пункт 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 ноября 2022 г. N 1074-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. Приложение N 1 дополнить пунктом 13-3 следующего содержания:
2. Приложение N 2 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации электроснабжения и теплоснабжения населения (приложение N 2.15 к Государственной программе).".
Пункт 3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3. Абзац второй пункта 1.4 приложении N 2.8 изложить в следующей редакции:
"Включение в перечень жилищного фонда жилых домов (части жилых домов), домовладений, жилых помещений, не имеющих подключения к централизованному отоплению, отопление которых началось после 01 января 2021 года котлами на дизельном топливе, не допускается.".
4. Дополнить приложением N 2.15 следующего содержания:
"Приложение N 2.15
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики и
жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации электроснабжения и теплоснабжения населения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. условия предоставления субсидии;
1.1.5. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.6. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением;
1.1.7. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации в границах муниципальных образований электроснабжения и теплоснабжения на приобретение и/или доставку и/или монтаж и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета комплекса процессных мероприятий "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа), на цели предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации в границах муниципальных образований электроснабжения и теплоснабжения на приобретение и/или доставку и/или монтаж и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения.
Субсидии направлены на достижение цели Государственной программы: "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях".
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидии расходуются путем оплаты работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) на приобретение, и/или доставку, и/или монтаж, и/или проведение пусконаладочных работ оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципальных образований в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Методика определения субсидии муниципальным образованиям
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
,
где:
k - коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, установленный приказом департамента финансов автономного округа (далее - уровень софинансирования);
- сумма фактической потребности i-муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных муниципальными образованиями.
V. Условия предоставления субсидий
5.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии:
5.1.1. наличия в бюджете муниципальных образований (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
5.1.2. заключения в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с уполномоченным органом (далее - соглашение).
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
6.2. Муниципальное образование, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии, до направления первой заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) представляет в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы и сведения:
- реквизиты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия;
- заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписку из нормативного правового акта получателя об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии.
6.3. В целях получения субсидии на очередной месяц получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 20 числа текущего месяца заявку под фактическую потребность в средствах на очередной месяц по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
Под фактической потребностью в рамках настоящего Порядка понимаются расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия для оплаты расходных обязательств в месяце, на который подается заявка.
При необходимости получатели субсидии вправе один раз в месяц, на который подана заявка, не позднее 20 числа направить в уполномоченный орган дополнительную заявку на сумму расходов, неучтенных в заявке.
Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.4. Получатель субсидии представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
К отчету прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.
6.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет обоснованность объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.6. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.4 настоящего Порядка;
- несоответствие указанного в заявке объема субсидии данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.8. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, не позднее 3 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
6.9. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета.
6.10. Получатель субсидии:
- осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
- осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
7.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
7.3.1. нецелевого использования субсидии;
7.3.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
7.3.3. нарушения установленных разделом VI настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 7.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 7.3.1 пункта 7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" в произвольной форме (далее - ГИС РСЭД, требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2 - 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2, 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование посредством ГИС РСЭД.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
8.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, утвержденные соглашением.
8.2. Показателем результативности использования субсидий является ввод в эксплуатацию оборудования, задействованного при электроснабжении и теплоснабжении населения.
Показатель результативности использования субсидий направлен на достижение результата мероприятия 3.1 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы.
8.3. Оценка эффективности использования субсидий проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением о предоставлении путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2022 г. N 1074-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Пункт 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 16 ноября 2022 г. спецвыпуск N 87, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2022 г. N 8900202211140014