Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 10.11.2022 N 632-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 04.02.2014 N 50-пп
Порядок
взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета государственного заказа Тверской области и заказчиков Тверской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между Комитетом государственного заказа Тверской области (далее - Комитет), государственными заказчиками Тверской области, бюджетными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области и иными заказчиками, указанными в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.
3. Требования настоящего Порядка являются обязательными для Комитета, комиссий по осуществлению закупок, государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и иных заказчиков, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона.
На заказчиков, указанных в частях 4.1, 5 статьи 15 Федерального закона, настоящий Порядок распространяется в объеме, определяемом в соглашении об организации закупок.
4. Понятия и термины, использующиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
В Порядке используются следующие сокращения:
1) заказчики Тверской области - государственные заказчики Тверской области, бюджетные учреждения Тверской области, государственные унитарные предприятия Тверской области и иные заказчики, указанные в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона;
2) комиссия - комиссия по осуществлению закупок, созданная для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) нужды заказчиков Тверской области - государственные нужды Тверской области, нужды бюджетных учреждений Тверской области, нужды государственных унитарных предприятий Тверской области, нужды иных заказчиков, указанных в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона;
4) осуществление закупки товаров, работ, услуг - осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области;
5) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме;
6) планы-графики - планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Тверской области;
7) региональная информационная система - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области, входящая в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, интегрированная с другими информационными системами государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд заказчиков Тверской области.
5. Информация и документы в региональной информационной системе формируются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика Тверской области или уполномоченного им лица или Комитета.
6. Заказчики Тверской области в целях осуществления закупки осуществляют следующие функции:
1) формируют планы-графики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) согласуют планы-графики с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области);
3) представляют на согласование в Комитет проекты планов-графиков, проекты изменений планов-графиков в региональной информационной системе;
4) в случае необходимости использования экономии средств областного бюджета Тверской области, сложившейся по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением иных заказчиков, указанных в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона), выносят на заседание Бюджетной комиссии Тверской области вопрос об использовании такой экономии в установленном порядке;
5) обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единицы товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом;
6) выбирают способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) определяют наименование объекта закупки (осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона), в том числе устанавливают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
8) проводят обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
9) определяют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона) и разрабатывают инструкцию по ее заполнению (за исключением типовой формы, разработанной Комитетом);
10) для осуществления закупки товаров, работ, услуг разрабатывают, направляют в Комитет заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг (далее - заявка) и комплект документов, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка (далее - комплект документов). Устраняют замечания к комплекту документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
11) обеспечивают согласование описания объекта закупки (технического задания), проекта контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с настоящим Порядком;
12) обеспечивают участие своих представителей в работе комиссии;
13) вносят в Комитет мотивированное предложение по внесению изменений в извещение об осуществлении закупки либо отмене закупки;
14) готовят разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в пределах своей компетенции;
15) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, пояснения (возражения) по принятой к рассмотрению жалобе на положения извещения об осуществлении закупки (далее - жалоба) в пределах своей компетенции;
16) обеспечивают подготовку членами комиссии из числа представителей заказчика заключения о соответствии или несоответствии заявок (частей заявок) на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также об оценке предложений участника закупки по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев);
17) инициируют заседание комиссии по рассмотрению информации, представленной участником закупки в качестве подтверждения своей добросовестности;
18) заключают контракты и обеспечивают их исполнение;
19) организуют работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами;
20) осуществляют хранение информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, формируемых и составляемых (за исключением формируемых и размещаемых в региональной информационной системе), а также полученных при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта не менее шести лет с даты начала закупки.
7. Комитет в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок, а также требования к их заполнению;
2) согласовывает проекты планов-графиков, проекты изменений в планы-графики;
3) осуществляет прием заявок и комплекта документов, их регистрацию и возврат в соответствии с настоящим Порядком;
4) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
5) принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона;
6) определяет в соответствии с Федеральным законом дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дату окончания срока рассмотрения и оценки заявок, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
7) определяет электронную площадку для электронных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) проверяет заявку и комплект документов на соответствие требованиям законодательства;
9) аннулирует регистрацию заявки в соответствии настоящим Порядком;
10) принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы;
11) на основании заявки формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки;
12) принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона;
13) размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона;
14) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
15) готовит разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в пределах своей компетенции;
16) размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
17) организует заседание комиссии;
18) размещает в единой информационной системе протоколы, формируемые комиссией в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
19) осуществляет хранение информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, формируемых и составляемых при проведении закрытых конкурентных способов (за исключением формируемых и размещаемых в региональной информационной системе);
20) разрабатывает типовые формы документов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области.
Раздел II
Порядок согласования проектов планов-графиков и определения размера средств, предусмотренных на осуществление закупки товаров, работ, услуг
8. Заказчики Тверской области формируют планы-графики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и согласуют планы-графики с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области).
Не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока утверждения планов-графиков заказчики Тверской области представляют подписанные руководителем заказчика Тверской области или уполномоченным им лицом и согласованные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области) проекты планов-графиков в региональной информационной системе.
При формировании планов-графиков заказчики Тверской области в региональной информационной системе также указывают год размещения извещения об осуществлении закупки, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комитет согласовывает с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе проекты планов-графиков в течение трех рабочих дней с даты их представления на согласование.
9. Направление в Комитет проектов изменений в планы-графики с обоснованием внесения таких изменений осуществляется заказчиками Тверской области в течение пяти рабочих дней с даты наступления предусмотренного законодательством условия, требующего внесения изменений в план-график.
10. Заказчики Тверской области направляют в Комитет проекты изменений в планы-графики в отношении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с обоснованием внесения таких изменений не позднее срока, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
11. Подтверждением объема финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг, утвержденного и доведенного до заказчика Тверской области, является наличие соответствующей информации в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Тверской области.
12. Изменения в планы-графики утверждаются руководителем заказчика Тверской области или уполномоченным им лицом и согласовываются с руководителем главного распорядителя бюджетных средств или органа, осуществляющего функции полномочия его учредителя (в случае если планы-графики сформированы государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, государственными казенными учреждениями и (или) государственными автономными учреждениями Тверской области) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе.
13. Комитет в течение трех рабочих дней с даты получения проектов изменений согласовывает проекты изменений в планы-графики в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в региональной информационной системе.
14. Согласованные и утвержденные планы-графики являются обязательными для заказчиков Тверской области. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется заказчиками Тверской области только в соответствии с согласованными планами-графиками.
Раздел III
Порядок подачи в Комитет документов для осуществления закупки товаров, работ, услуг
15. Для осуществления закупки товаров, работ, услуг заказчики Тверской области направляют в Комитет, с использованием региональной информационной системы, заявку и комплект документов до 20 числа месяца, предшествующего сроку начала осуществления закупки, указанному в заявке.
16. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований текущего года, заказчики Тверской области обязаны представить в Комитет заявку и комплект документов в следующие сроки, если иное не предусмотрено решениями Правительства Тверской области:
1) не позднее 20 сентября текущего года в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
2) не позднее 20 октября текущего года в случае закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), не превышающей 2 000 000 (два миллиона) рублей.
17. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований плановых периодов, заказчики Тверской области обязаны представить в Комитет заявку и комплект документов не позднее 15 ноября текущего года.
18. Заказчики Тверской области формируют заявку в форме электронного документа в региональной информационной системе за подписью руководителя заказчика или уполномоченного им лица. Заявка должна содержать в том числе:
1) идентификационный код закупки;
2) полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) информацию о контрактной службе (контрактном управляющем) заказчика;
4) информацию об ответственном лице за подготовку заявки на осуществление закупки;
5) сведения о включении закупки в план-график, сроке и способе осуществления закупок;
6) наименование объекта закупки;
7) наименование и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ (оказываемых услуг);
8) источник финансирования закупки;
9) начальную (максимальную) цена контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы услуги;
10) размер аванса (если проектом контракта предусмотрена выплата аванса);
11) форму, сроки и порядок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
12) условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
13) место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
14) периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
15) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
16) сроки исполнения отдельных этапов контракта на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) (если проектом контракта предусмотрены этапы его исполнения);
17) планируемый срок исполнения контракта;
18) размер обеспечения заявки;
19) порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия независимой гарантии;
20) размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления;
21) информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
22) требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;
23) преимущества, представляемые заказчиком в соответствии с Федеральным законом;
24) запреты и ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок либо обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений;
25) требования к участникам закупки;
26) информацию о кандидатурах представителей заказчика в состав комиссии (фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность, информацию о профессиональной подготовке или повышении квалификации в сфере закупок, информацию об обладании такими представителями специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, а также информацию о наличии электронной цифровой подписи).
19. К заявке заказчики Тверской области предоставляют следующий комплект документов в форматах, предусмотренных утвержденным Комитетом Регламентом формирования и обработки информации в региональной информационной системе:
1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
2) описание объекта закупки (техническое задание);
3) проект контракта;
4) критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (в случае проведения электронного конкурса);
5) в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному, текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства к описанию объекта закупки (техническому заданию) прилагаются утвержденная заказчиком Тверской области и (или) согласованная в установленном порядке проектная документация в объеме, определяемом в соответствии с законодательством в сфере градостроительства и график выполнения работ (при необходимости);
6) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий в случаях, предусматривающих наличие этой экспертизы в соответствии с законодательством в сфере градостроительства;
7) сравнительная таблица соответствия требуемым характеристикам закупаемого товара (товара, поставляемого (используемого) при выполнении работ, оказании услуг) не менее 2 производителей, подтверждающая, что такие характеристики не влекут за собой ограничение количества участников закупки (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
8) документы, предусмотренные пунктами 23 - 27 настоящего Порядка (в случае согласования таких документов на бумажном носителе);
9) иные документы и информация, установленные в соответствии с Федеральным законом (в том числе обоснование невозможности применения характеристик, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснование невозможности соблюдения запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами или ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок), а также документы, ссылки на которые указаны в заявке заказчика.
20. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) формируется в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.
Ответственность за полноту, достоверность и соответствие нормам Федерального закона обоснования начальной (максимальной) цены контракта (начальной цены единицы товара, работы, услуги) несет заказчик Тверской области.
Описание объекта закупки (техническое задание) составляется заказчиком Тверской области в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Ответственность за соответствие нормам законодательства Российской Федерации описания объекта закупки (технического задания) и проекта контракта несет заказчик Тверской области.
21. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) от 10 000 000 (десять миллионов) рублей описание объекта закупки (техническое задание) (за исключением закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений) и проект контракта после согласования в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка подлежат согласованию с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим направление работы в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным Губернатором Тверской области.
Срок согласования с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим соответствующее направление работы, не может превышать трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
22. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) от 10 000 000 (десять миллионов) рублей согласованный Комитетом проект контракта подлежит согласованию с правовым управлением аппарата Правительства Тверской области в течение трех рабочих дней со дня представления проекта контракта на согласование.
23. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 2 000 000 (два миллиона) рублей, а при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального (межмуниципального), местного значения, по подготовке проектной документации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, содержанию автомобильных дорог, работ по сохранению объектов культурного наследия, закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) более 5 000 000 (пять миллионов) рублей описание объекта закупки (техническое задание) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) подлежит согласованию с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций до представления комплекта документов в Комитет.
Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводит согласование описания объекта закупки (технического задания) на предмет его соответствия положениям статьи 33 Федерального закона и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) на предмет его соответствия требованиям статьи 22 Федерального закона.
24. При осуществлении заказчиками Тверской области закупки конкурентными способами товаров и услуг, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) 100 000 (сто тысяч) рублей и выше, описание объекта закупки (техническое задание) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (обоснование начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) подлежит согласованию с Министерством цифрового развития и информационных технологий Тверской области до представления комплекта документов в Комитет.
Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводит согласование описания объекта закупки (технического задания) на предмет его соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих деятельность в сфере цифровой экономики, цифрового развития и информационного общества и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) на предмет его соответствия требованиям статьи 22 Федерального закона.
25. Категория товаров (услуг), подлежащая согласованию в Министерстве цифрового развития и информационных технологий Тверской области, соответствует Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) по следующим кодам: 26.2 (за исключением 26.20.12), 26.3 (за исключением 26.30.5, 26.30.6), 26.51.20.121, 26.51.20.122, 61.1 (за исключением 61.10.5), 61.2, 61.3 (за исключением 61.30.2), 61.9, 62.0, 63.1 (за исключением 63.11.3, 63.12), 77.33, 95.1.
26. При осуществлении заказчиками Тверской области закупки конкурентными способами работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" описание объекта закупки (техническое задание) и требования к участникам закупки подлежат согласованию с Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области до представления комплекта документов в Комитет.
Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводит согласование описания объекта закупки (технического задания) на предмет его соответствия положениям статьи 33 Федерального закона и требованиям к участникам закупки на предмет их соответствия статье 31 Федерального закона.
27. При осуществлении закупок конкурентными способами описание объекта закупки (техническое задание) на поставку мебели для нужд государственных учреждений Тверской области подлежит согласованию с руководителями исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности государственных учреждений Тверской области, а также с государственным казенным учреждением Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" на соответствие отраслевой специфике.
28. Согласование документов, предусмотренных пунктами 21 - 27 настоящего Порядка, осуществляется в электронном виде в региональной информационной системе или на бумажном носителе.
29. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг закрытыми конкурентными способами заказчики Тверской области представляют в Комитет с комплектом документов также:
1) копию документа о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона с уполномоченным на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
2) информацию об участниках закупки, которые способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.
30. Комитет осуществляет прием и проверку заявки и комплекта документов на соответствие пунктам 18 и 19 настоящего Порядка и в течение трех рабочих дней принимает решение:
1) о возврате комплекта документов заказчику Тверской области;
2) о регистрации комплекта документов.
31. Возврат Комитетом комплекта документов заказчику Тверской области осуществляется в случаях:
1) отсутствия одного из документов, предусмотренных пунктами 18, 19 и 29 настоящего Порядка, а также отсутствия в представленных документах информации, предусмотренной настоящим Порядком;
2) несоответствия предельных сроков исполнения контрактов положениям, установленным правовыми актами Правительства Тверской области, решениями, содержащимся в протоколах заседаний Правительства Тверской области, Президиума Правительства Тверской области, а также поручениями Губернатора Тверской области;
3) отсутствия необходимых согласований в представленном комплекте документов, предусмотренных настоящим Порядком;
4) несоответствия заявки информации, указанной в плане-графике;
5) нарушения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правительством Российской Федерации;
6) неприменения национального режима при осуществлении закупок в случаях, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено его применение.
32. Заказчик Тверской области устраняет замечания к заявке и комплекту документов в течение двух рабочих дней со дня направления Комитетом и представляет его на рассмотрение в Комитет.
Раздел IV
Порядок формирования извещения об осуществлении закупки
33. Комитет в течение десяти рабочих дней (пяти рабочих дней в случае проведения совместного конкурса или аукциона) со дня регистрации заявки и комплекта документов рассматривает заявку и комплект документов на соответствие законодательству и на основании заявки заказчика Тверской области формирует проект извещения об осуществлении закупки.
34. В случае выявления Комитетом в ходе рассмотрения заявки и комплекта документов несоответствия требованиям законодательства заявка и комплект документов с замечаниями направляется заказчику Тверской области на доработку с указанием положений законодательства, нормы которого нарушены.
Заказчик Тверской области в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и комплекта документов с замечаниями устраняет замечания и направляет доработанную заявку и комплект документов в Комитет.
Комитет рассматривает доработанную заявку и комплект документов на соответствие требованиям законодательства в течение пяти рабочих дней со дня представления в Комитет.
В случае выявления Комитетом не устраненных замечаний заявка и комплект документов направляются заказчику Тверской области на доработку в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. При этом срок рассмотрения Комитетом заявки и комплекта документов, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, увеличивается на два рабочих дня.
35. При отсутствии замечаний Комитет направляет заказчику Тверской области на утверждение проект извещения об осуществлении закупки в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного пункте 33 настоящего Порядка, либо со дня истечения сроков, указанных в абзаце третьем или абзаце четвертом пункта 34 настоящего Порядка, в случае выявления Комитетом замечаний.
Проект извещения, изменения в проект извещения считаются утвержденными заказчиком Тверской области с момента подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика Тверской области или уполномоченного им лица.
36. В случае если заказчик Тверской области в течение сорока пяти календарных дней со дня возвращения Комитетом комплекта документов на основании пункта 34 настоящего Порядка не возвращает заявку и комплект документов в Комитет с доработки, регистрация заявки аннулируется. При этом прием заявки и комплекта документов осуществляется в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
Раздел V
Порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
37. Руководитель Комитета до размещения извещения об осуществлении закупки издает приказ о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.
Состав комиссии формируется из представителей Комитета и представителей заказчика Тверской области. При проведении совместного конкурса, аукциона состав комиссии формируется руководителем Комитета.
Регламент работы комиссии утверждается руководителем Комитета.
Руководитель заказчика Тверской области обеспечивает ознакомление своих представителей, включенных в состав комиссии, с положениями настоящего Порядка, приказа о создании комиссии, приказа о внесении изменений в состав комиссии (при наличии), регламента работы комиссии, а также обеспечивает участие в заседании комиссии представителей заказчика Тверской области, включенных в состав комиссии.
Заказчик Тверской области обязан своевременно до дня заседания комиссии уведомлять Комитет о замене своего представителя, включенного в состав комиссии, в случае невозможности обеспечить участие последнего в заседании комиссии.
Заказчик Тверской области обязан незамедлительно сообщить в Комитет о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона.
Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
38. Извещение об осуществлении закупки размещается Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона в течение двух рабочих дней со дня утверждения проекта извещения.
39. Комитет по собственной инициативе или по мотивированному предложению заказчика Тверской области вправе отменить закупку с учетом требований Федерального закона.
Извещение об отмене закупки размещается Комитетом в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
40. Комитет по собственной инициативе или на основании мотивированного предложения заказчика Тверской области, а также в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
Мотивированное предложение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки утверждается руководителем заказчика Тверской области или уполномоченным им лицом и направляется в Комитет за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для внесения изменения в извещение об осуществлении закупки.
41. Комитет обеспечивает размещение разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, заказчик Тверской области обязан в срок до 14 часов рабочего дня, следующего за днем поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, подготовить разъяснения и представить их в Комитет.
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки подписываются руководителем заказчика Тверской области или уполномоченным им лицом и представляются в Комитет в электронном виде в региональной информационной системе.
42. В случае поступления от участника закупки запроса по процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комитет совместно с заказчиком готовит и размещает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.
43. В случае поступления жалобы заказчик Тверской области до направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, пояснения (возражения) на жалобу, в срок не позднее дня, следующего за днем получения жалобы, и до 14 часов рабочего дня, предшествующего дню ее рассмотрения, представляет в Комитет подписанную руководителем заказчика Тверской области или уполномоченным им лицом информацию с изложением позиции по жалобе с приложением заверенных в установленном порядке копий документов по закупке (при необходимости).
44. По завершении срока подачи заявок на участие в закупке Комитет в срок, установленный извещением об осуществлении закупки, организует заседание комиссии.
45. Члены комиссии из числа представителей заказчика Тверской области в случае, предусмотренном пунктом 46 настоящего Порядка, подготавливают заключение, содержащее информацию о соответствии или несоответствии заявок (частей заявок) на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также об оценке предложений участника закупки по критериям, установленным в извещении об осуществлении закупки (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев) и направляют указанное заключение секретарю комиссии в срок до 11 часов рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии.
46. Заключение, предусмотренное пунктом 45 настоящего Порядка, подписывается представителями заказчика Тверской области, входящими в состав комиссии, предоставляется по запросу председателя Комиссии и должно содержать информацию о рейтинге предложений, присвоенных участникам закупки по результатам оценки, по каждому критерию оценки с обоснованием оценки по нестоимостным критериям (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
47. Рассмотрение информации, представленной участником закупки заказчику Тверской области в качестве подтверждения своей добросовестности в соответствии со статьей 37 Федерального закона (далее - информация, подтверждающая добросовестность), осуществляется комиссией, заседание которой инициирует заказчик Тверской области путем уведомления секретаря комиссии о необходимости заседания комиссии не позднее дня, следующего за днем поступления заказчику информации, подтверждающей добросовестность, с указанием предполагаемой даты и времени заседания комиссии.
Результаты рассмотрения комиссией информации, подтверждающей добросовестность, оформляются протоколом, который подписывается всеми участвующими в заседании членами комиссии.
Заказчик Тверской области, не инициировавший заседания комиссии в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, несет ответственность за несоблюдение установленных Федеральным законом требований заключения контракта.
48. Протоколы, формируемые комиссией в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подписываются электронной цифровой подписью всеми участвующими в заседании членами комиссии.
49. Протоколы, указанные в пункте 48 настоящего Порядка, направляются Комитетом оператору электронной площадки.
50. Заключение контракта осуществляется заказчиком Тверской области в соответствии с положениями Федерального закона.
Заказчики Тверской области вносят сведения о заключении контрактов в реестр контрактов в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона.
В случае предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта заказчики Тверской области в региональной информационной системе вносят данные о независимой гарантии по форме, предусмотренной региональной информационной системой.
51. Взаимодействие Комитета и заказчиков Тверской области при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей их проведения, предусмотренных Федеральным законом.
При этом Комитет:
1) разрабатывает документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) осуществляет регистрацию заявок на участие в закупке, регистрацию изменений в такие заявки;
3) в случае отмены закупки уведомляет участников закупки и возвращает поданные ими заявки;
4) возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
5) направляет участнику закупки разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявки.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 10 ноября 2022 г. N 632-пп "О внесении изменений в отдельные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.