Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Комитета по труду и занятости
Псковской области
от 5 сентября 2022 г. N 140
"Утверждена
приказом
Комитета по труду и занятости
Псковской области
от 22 марта 2022 г. N 28
Региональная программа
"Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
Паспорт
Региональной программы "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"
Наименование программы |
Региональная программа "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" |
Основание для внесения изменений в программу |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 августа 2022 года N 2439-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 537-р" |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы |
Комитет по труду и занятости Псковской области |
Цели и задачи программы |
Цель программы - содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Задачи программы: - повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, на рынке труда; - оказание содействия в трудоустройстве или сохранение занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения. |
Целевые индикаторы программы |
Система целевых индикаторов программы: - численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; - доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование. |
Сроки реализации программы |
2022 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 3574,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3539,1 тыс. рублей (99,0% от общего объема финансирования); средства областного бюджета - 35,7 тыс. рублей (1,0% от общего объема финансирования). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы пройдут профессиональное обучение или получат дополнительное профессиональное образование не менее 60 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения; доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне
По предварительной оценке, численность постоянного населения области на 01.01.2022 составила 613,4 тыс. человек, в том числе городское население - 436,3 тыс. человек, сельское население - 177,0 тыс. человек. Численность постоянного населения области уменьшилась за 2021 год на 6,9 тыс. человек.
Численность рабочей силы в среднем за май - июль 2022 года составила 309,8 тыс. человек, из которых 296,5 тыс. человек были заняты в экономике и 13,4 тыс. человек (4,3%) классифицировались как безработные.
По предварительным данным численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения Псковской области, на 01.09.2022 составила 2400 человек и по сравнению с началом 2022 года (2427 человек) снизилась на 27 человек или на 1,1%.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.09.2022 составил 0,8% (аналогичный период прошлого года - 1,1% (далее - АППГ)).
В 2021 году число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, составило 24840 единиц, что на 14,4% больше, чем в АППГ (21720 единиц). На начало 2022 года количество свободных рабочих мест составило 10011 единиц и увеличилось по сравнению с АППГ на 4,8% (9551 единица), из них по рабочим профессиям - 6474 единицы (64,7%), на 01.01.2021 - 6567 единиц (68,8%). Количество вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило на начало 2022 года 9976 единиц (99,7%), на начало 2021 года - 9536 единиц (99,8%).
Коэффициент напряженности (соотношение незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, и заявленных в службу занятости вакансий) составил на 01.01.2022 - 0,3. На начало 2021 года на одну вакансию претендовали 0,8 незанятых гражданина.
На 01.01.2022 из общего числа вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, 24,4% свободных рабочих мест (вакантных должностей) были вакантны от 3 до 6 месяцев, 40,7% вакансий - более 1 года.
В январе - августе 2022 года по предварительным данным число вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, составило 12811 единиц, что на 29,1% меньше, чем в АППГ (18076 единиц).
По состоянию на 01.09.2022 количество свободных рабочих мест и вакантных должностей составило 9798 единиц и снизилось по сравнению с АППГ на 16,7% (11767 единиц), из них по рабочим профессиям - 5862 единицы (59,8%), в АППГ - 7813 единиц (66,4%). Также по-прежнему высок спрос на работников неквалифицированного труда (46,2% от числа вакантных рабочих мест по рабочим профессиям).
Количество вакансий с оплатой труда выше прожиточного минимума составило 9787 единиц (99,9%), в аналогичном периоде 2021 года - 11733 единицы (99,7%).
Коэффициент напряженности составил 0,3. Год назад на одну вакансию претендовали 0,4 незанятых гражданина.
На 01.09.2022 из общего числа вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, 17,8% свободных рабочих мест были вакантны от 1 до 3 месяцев, 44,9% вакансий - более 1 года.
Итоговую ситуацию на рынке труда наглядно иллюстрирует соотношение спроса и предложения рабочей силы. По состоянию на 01.09.2022 на учете в органах службы занятости области зарегистрировано 2400 безработных граждан, а заявленных работодателями вакансий - 9798 единиц.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.01.2022 N 24 Комитетом организован мониторинг представления работодателями сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - оперативный мониторинг).
По данным оперативного мониторинга состояния рынка труда на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" по состоянию на 02.09.2022:
в режиме неполного рабочего времени находятся 489 человек в 31 организации, в том числе: ООО "Лесозавод "Судома" - 84 чел., АО "Невельское швейное объединение" - 54 чел., АО "Псковский завод аппаратуры дальней связи" - 50 чел., ООО "Псковский каравай" - 46 чел., ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" - 36 чел., ООО "ФРАНЧЕСКО" - 30 чел. и др.;
в простое находятся 981 человек в 2 организациях, в том числе: ООО "Йура Корпорейшн Рус" - 774 чел. и ООО "ЭКОРЕСУРС" - 207 чел.
Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию создаст экономические и социальные условия для сохранения занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями, защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.
В этой связи в целях содействия занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, повышения качества рабочей силы, конкурентоспособности на рынке труда путем организации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию разработана настоящая программа.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Задачи программы:
- повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, на рынке труда;
- оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.
Реализация программы предусмотрена в 2022 году.
3. Перечень и описание мероприятий программы
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы |
|
всего по программе |
2022 год |
|
|
Задача 1. Повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, - всего | |||
федеральный бюджет |
3539,1 |
3539,1 |
|
областной бюджет |
35,7 |
35,7 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
Мероприятие 1.1. Мониторинг численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, с целью выявления потребности в профессиональном обучении - всего |
|
|
Определение потребности в проведении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.2. Организация информирования работодателей и работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, о возможности участия в программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - всего |
|
|
Предоставление информации работодателям и работникам промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, о возможном участии в программе |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.3. Проведение анализа ситуации на рынке труда и наиболее востребованных профессий для работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, всего |
|
|
Внесение изменений в Перечень приоритетных профессий (компетенций) для направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в 2022 году |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.4. Формирование и актуализация перечня образовательных организаций и образовательных программ для обучения граждан - всего |
|
|
Сформирован перечень (Реестр) образовательных организаций с образовательными программами по востребованным направлениям обучения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.5. Организация профессиональной ориентации работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - всего |
|
|
Выбор образовательной программы для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.6. Реализация программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, с целью актуализации компетенций и обновления профессиональных знаний данной категории граждан - всего |
3574,8 |
3574,8 |
Обучено не менее 60 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
3539,1 |
3539,1 |
|
областной бюджет |
35,7 |
35,7 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Задача 2. Оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование | |||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
Мероприятие 2.1. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - всего |
|
|
Формирование аналитических данных в ежемесячном режиме |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.2. Оказание государственных услуг в целях содействия в поиске подходящей работы работникам промышленных предприятий, находящимся под риском увольнения, прошедшим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - всего |
|
|
Увеличение численности занятых работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
Всего по программе |
3574,8 |
3574,8 |
|
из них: |
|
|
|
федеральный бюджет |
3539,1 |
3539,1 |
|
областной бюджет |
35,7 |
35,7 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
|
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409, размер средств на год на реализацию программы рассчитывается по следующей формуле:
S i = N ioбщ x С обуч,
где:
N ioбщ - прогнозируемая численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, предполагаемых к обучению в регионе (человек) (60 человек);
С обуч - стоимость обучения одного человека за курс обучения, рублей (59,58 тыс. рублей).
Общий объем финансирования программы составляет:
3574,8 тыс. рублей = 60 человек x 59,58 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета:
3539,1 тыс. рублей (99,0% от общего объема финансирования).
Средства областного бюджета:
35,7 тыс. рублей (1,0% от общего объема финансирования).
Перечень предприятий, работники которых будут проходить профессиональное обучение и дополнительное образование в рамках мероприятия, представлен в приложении 1 к данной программе.
5. Система целевых индикаторов
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и их плановых значений.
Система целевых индикаторов программы включает перечень и описание целевых индикаторов, а также методику их расчета.
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора реализации региональной программы в 2022 году |
1. |
Цель. Содействие занятости работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. |
||
1.1. |
Задача 1.1. Повышение профессиональной конкурентоспособности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения |
||
1.1.1. |
Целевой индикатор "Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование" |
человек |
60 |
1.2. |
Задача 1.2. Оказание содействия в трудоустройстве работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
||
1.2.1. |
Целевой индикатор "Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование" |
% |
85% |
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, высчитывается на основании сведений, поступающих от отделений государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения", определяется в абсолютном значении путем суммирования численности прошедших обучение работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
2. Доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, определяется на основании сведений, поступающих от отделений государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения", как процентное отношение численности занятых работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, к общей численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Программа имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения. Реализация мероприятий программы позволит повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность данной категории граждан путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков.
В результате реализации программы пройдут профессиональное обучение или получат дополнительное профессиональное образование не менее 60 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.
Доля занятых в численности работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, составит не менее 85%.
7. Описание системы управления реализацией программы
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Комитет по труду и занятости Псковской области:
организует ведение отчетности по реализации утвержденной им программы;
подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
организует своевременное размещение в средствах массовой информации и на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о программе, ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Комитет по труду и занятости Псковской области осуществляет:
обеспечение реализации программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
корректировку программы;
совершенствование механизма реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий программы.
Перечень организаций, численность участников по организациям определяются актом Комитета по труду и занятости Псковской области.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 5 сентября 2022 г. N 140 "О внесении изменений в приказ Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.