Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 10 ноября 2022 года N 11/1747
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2023 - 2028 годы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
базовый |
|||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
человек |
22 134 |
21 560 |
20 999 |
20 455 |
19 895 |
19 339 |
18 786 |
18 229 |
в % к предыдущему году |
83,3 |
97,4 |
97,4 |
97,4 |
97,3 |
97,2 |
97,1 |
97,0 |
||
2 |
Количество родившихся |
человек |
157 |
134 |
131 |
128 |
125 |
122 |
119 |
116 |
в % к предыдущему году |
101,9 |
85,4 |
97,8 |
97,7 |
97,7 |
97,6 |
97,5 |
97,5 |
||
3 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,1 |
6,2 |
6,2 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,4 |
4 |
Количество умерших |
человек |
520 |
389 |
377 |
358 |
337 |
320 |
304 |
289 |
в % к предыдущему году |
124,1 |
74,8 |
96,9 |
95,0 |
94,1 |
95,0 |
95,0 |
95,1 |
||
5 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
23,5 |
18,0 |
18,0 |
17,5 |
16,9 |
16,5 |
16,2 |
15,9 |
6 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-363 |
-255 |
-246 |
-230 |
-212 |
-198 |
-185 |
-173 |
в % к предыдущему году |
137,0 |
70,2 |
96,5 |
93,5 |
92,2 |
93,4 |
93,4 |
93,5 |
||
7 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-16,4 |
-11,8 |
-11,7 |
-11,2 |
-10,7 |
-10,2 |
-9,8 |
-9,5 |
8 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-190 |
-182 |
-182 |
-175 |
-164 |
-160 |
-156 |
-152 |
в % к предыдущему году |
109,2 |
95,8 |
100,0 |
96,2 |
93,7 |
97,6 |
97,5 |
97,4 |
||
9 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-8,6 |
-8,4 |
-8,7 |
-8,6 |
-8,2 |
-8,3 |
-8,3 |
-8,3 |
2. Трудовые ресурсы и занятость населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
человек |
6682 |
6435 |
6284 |
6169 |
6059 |
5952 |
5840 |
5728 |
в % к предыдущему году |
97,4 |
96,3 |
97,7 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,1 |
98,1 |
||
11 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
человек |
881 |
817 |
796 |
775 |
754 |
733 |
712 |
690 |
в % к предыдущему году |
117,0 |
92,7 |
97,4 |
97,4 |
97,3 |
97,2 |
97,1 |
96,9 |
||
12 |
Численность занятых в экономике (без субъектов малого и среднего предпринимательства) |
человек |
5801 |
5618 |
5488 |
5394 |
5305 |
5219 |
5128 |
5038 |
13 |
Численность незанятых в экономике |
человек |
8552 |
8235 |
8079 |
7799 |
7607 |
7416 |
7230 |
7049 |
14 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
12460 |
12136 |
11820 |
11513 |
11202 |
10911 |
10627 |
10351 |
15 |
Уровень занятости населения (отношение занятого населения к численности населения в трудоспособном возрасте) |
% |
46,6 |
46,3 |
46,4 |
46,9 |
47,4 |
47,8 |
48,3 |
48,7 |
16 |
Экономически активное население (считается возраст от 15 до 72 лет) |
человек |
13756 |
13334 |
12735 |
12140 |
11650 |
11650 |
11650 |
11650 |
17 |
Общая численность безработных |
человек |
1571 |
946 |
1140 |
1100 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
18 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
471 |
370 |
342 |
330 |
315 |
315 |
315 |
315 |
19 |
Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к экономически активному населению) |
% |
11,4 |
7,1 |
9,0 |
9,1 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
20 |
Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению) |
% |
3,4 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
21 |
Доля численности работников, занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в общей численности трудоспособного населения на территории муниципального образования |
% |
10,7 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
3. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
813,1 |
1100,0 |
1127,5 |
1161,3 |
1201,9 |
1249,9 |
1306,2 |
1371,5 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
183,6 |
135,3 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
||
23 |
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
125,7 |
119,9 |
121,2 |
122,3 |
122,3 |
122,3 |
122,3 |
122,3 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,7 |
95,4 |
101,1 |
100,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
4. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству |
млн. рублей |
3796,6 |
2577,0 |
2638,8 |
2710,1 |
2777,9 |
2847,3 |
2918,5 |
2991,3 |
в % к предыдущему году |
250,6 |
67,9 |
102,4 |
102,7 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обрабатывающие производства |
млн. рублей |
504,7 |
130,0 |
132,9 |
136,1 |
138,4 |
141,2 |
144,0 |
146,9 |
|
в % к предыдущему году |
183,8 |
25,8 |
102,2 |
102,4 |
101,7 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей |
942,6 |
950,3 |
974,1 |
1003,3 |
1036,4 |
1067,5 |
1099,5 |
1132,3 |
|
в % к предыдущему году |
134,8 |
100,8 |
102,5 |
103,0 |
103,3 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
||
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в ценах соответствующих лет, тыс. руб. |
448 300 |
300 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
26 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
136,1 |
66,9 |
116,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. Доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
63 550,95 |
66 144,68 |
67 836,10 |
71 178,89 |
74 322,58 |
77166,48 |
80237,8 |
83429,58 |
в % к предыдущему году |
96,5 |
104,1 |
102,6 |
104,9 |
104,4 |
103,8 |
104,0 |
104,0 |
||
28 |
Фонд заработной платы всех работников организаций |
млн. рублей |
5 095,77 |
5 107,69 |
5 115,38 |
5 269,23 |
5 403,85 |
5 511,54 |
5 623,07 |
5 734,62 |
в % к предыдущему году |
94,0 |
100,2 |
100,2 |
103,0 |
102,6 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2023 и 2028 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") на долгосрочный период 2023 - 2028 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 09 ноября 2016 года N 11/2344 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз социально-экономического развития МОГО "Инта" на долгосрочный период 2023 - 2028 годов представлен в базовом варианте.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики на федеральном и региональном уровнях.
В 2021 году на социально-экономическую ситуацию в МОГО "Инта" большое влияние оказало распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а в 2022 году ухудшение геополитической ситуации в стране вследствие введения санкций в отношении Российской Федерации.
В целях выработки и осуществления согласованных и целенаправленных совместных действий администрации муниципального образования городского округа "Инта", её отраслевых (функциональных) органов и организаций, задействованных в осуществлении комплекса мероприятий, направленных в условиях ухудшения геополитической ситуации в стране на поддержание экономической стабильности муниципального образования городского округа "Инта" был создан оперативный штаб по обеспечению устойчивости функционирования экономики на территории МОГО "Инта".
К положительным тенденциям 2021 года относятся: увеличение количества родившихся, сокращение численности безработных граждан и уровня зарегистрированной безработицы, рост среднемесячной заработной платы работников организаций города, увеличение количества индивидуальных предпринимателей и среднесписочной численности их работников, увеличение оборота розничной торговли и общественного питания, увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, увеличение инвестиции в основной капитал.
К отрицательным тенденциям 2021 года относятся: продолжающееся сокращение численности населения, увеличение смертности, увеличение миграционного оттока населения, снижение численности работников предприятий города, снижение количества малых и средних предприятий.
1. Население
Демографическая ситуация в МОГО "Инта" на протяжении ряда лет характеризуется сокращением численности населения, тенденцией к снижению рождаемости, относительным ростом показателей смертности населения, отрицательным естественным приростом.
По данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики среднегодовая численность постоянного населения МОГО "Инта" в 2021 году с учетом полученных результатов Всероссийской переписи населения 2020 - 2021 годов составила 22 134 человека. В 2022 году, по оценке, среднегодовая численность постоянного населения МОГО "Инта" снизится по сравнению с 2021 годом на 2,6%, и составит 21 560 человек. В 2023 - 2028 годах прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения в среднем на 2,8% ежегодно. Значение среднегодовой численности постоянного населения МОГО "Инта" в период с 2023 года по 2028 год будет составлять: в 2023 году - 20 999 человек, в 2024 году - 20 455 человек, в 2025 году - 19 895 человек, в 2026 году - 19 339 человек, в 2027 году - 18 786 человек, в 2028 - 18 229 человек.
По оценке, в 2022 году количество родившихся снизится, по сравнению с 2021 годом, на 14,6% и составит 134 человека (в 2021 году - 157 человек). Количество умерших в 2021 году составило 520 человек, по оценке, в 2022 году значение показателя уменьшится на 25,2%, и составит 389 человек. С 2023 года значение данного показателя будет снижаться. По прогнозу, количество родившихся в 2023 году составит 131 человек, в 2024 году - 128 человек, в 2025 году - 125 человек, в 2026 году - 122 человека, в 2027 году - 119 человек, в 2028 году - 116 человек. Количество умерших прогнозируется в 2024 году - 358 человек, в 2025 году - 337 человек, в 2026 году - 320 человек, в 2027 году - 304 человека, в 2028 году - 289 человек.
Одной из причин сокращения численности населения продолжает оставаться миграционный отток населения из муниципального образования. Значение показателя миграционной убыли в 2022 году ожидается на уровне 182 человек, что на 4,2% меньше по отношению к 2021 году (190 человек), а к 2028 году предполагается снижение до 152 человек.
Основными причинами миграции в муниципальном образовании остаются сложные природно-климатические условия, не отвечающие современным требованиям жизни населения, качество условий жизни и обеспечивающей инфраструктуры в муниципалитете (социальной, транспортной и другой). Также, отток населения связан с прекращением деятельности ряда предприятий и организаций, снижением числа рабочих мест в городе.
2. Трудовые ресурсы и занятость населения
Среднесписочная численность работников составила в 2021 году - 6 682 человека. По оценке, среднесписочная численность работников в 2022 году будет составлять 6 435 человек. С 2023 года значение данного показателя будет снижаться. Среднесписочная численность работников организаций к 2028 году прогнозируется на уровне 5 728 человек. Снижение среднесписочной численности работников в первую очередь обусловлено снижением численности населения и закрытием предприятий.
С 2023 года по 2028 год на фоне сокращения численности населения МОГО "Инта" и изменения его возрастной структуры (значительная часть покидающих муниципальное образование - люди трудоспособного возраста), тенденция сокращения численности трудоспособного населения и занятых в экономике сохранится. По прогнозу, численность занятых в экономике, в 2022 году составит 5 618 человек, что на 3,2% меньше, чем в 2021 году (5 801 человек). В период с 2023 года по 2028 год снижение значений данного показателя прогнозируется в среднем ежегодно на 1,8%.
В 2021 году численность населения в трудоспособном возрасте составила 12 460 человек. С учетом сложившейся демографической ситуации в МОГО "Инта", сопровождающуюся естественной убылью и старением населения, в 2022 году численность трудоспособного населения снизится на 2,6% и составит 12 136 человек. В последующие годы значение показателя ежегодно будет снижаться на 2,6 - 2,7% и составит в 2023 году - 11 820 человек, в 2024 году - 11 513 человек, в 2025 году - 11 202 человека, в 2026 году - 10 911 человек, в 2027 году - 10 627 человек, в 2028 году - 10 351 человек.
Экономически активное население в 2022 году по отношению к 2021 году снизится с 13756 человек до 13334 человек, в 2023 году по отношению к 2022 году снизится с 13334 человек до 12735 человек. Прогнозируется, что численность экономически активного населения в 2024 году составит 12140 человек, а в 2025 - 2028 годы значение показателя составит 11650 человек.
Одной из основных групп в численности населения в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, являются безработные.
Благоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка в МОГО "Инта" и Республике Коми, как и в стране в целом, отмена режима самоизоляции, ограничительных мероприятий (карантина), и восстановление нормального режима работы предприятий, положительно повлияли на ситуацию на рынке труда. Указанные факторы снизили риски социального и экономического характера, и привели к снижению зарегистрированной безработицы в 2022 году. Общая численность безработных в 2021 году составила 1571 человек, количество зарегистрированных безработных составило 471 человек. По оценке, в 2022 году общая численность безработных снизится на 39,8%, и составит 946 человек, количество зарегистрированных безработных снизится до значения 370 человек. К 2028 году, согласно прогнозу, общая численность безработных снизится до 1050 человек, а количество зарегистрированных безработных в 2028 году составит 315 человек.
Уровень общей безработицы и уровень зарегистрированной безработицы в 2022 году ожидается на уровне 7,1% и 2,8% соответственно. По прогнозу, к концу 2028 года уровень общей безработицы и уровень зарегистрированной безработицы достигнет значений 9% и 2,7%.
3. Потребительский рынок
Ситуация на потребительском рынке в МОГО "Инта" в 2022 году характеризуется ростом оборота розничной торговли в связи с наблюдаемым в первом квартале 2022 года повышенным спросом на социально значимые продовольственные товары и товары первой необходимости.
Ожидается, что в 2022 году оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составит 135,3% к уровню 2021 года, и достигнет значения 1100,0 млн. рублей. Учитывая ожидаемые темпы инфляции, продолжающееся сокращение численности населения в 2023 - 2028 годах прогнозируется ежегодное увеличение оборота розничной торговли в среднем на 3,8%
По прогнозу, в 2023 году оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям увеличится на 1,1% по сравнению с 2022 годом, и составит 121,2 млн. рублей. К 2028 году данный показатель достигнет уровня 122,3 млн. рублей.
4. Промышленность
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству, в 2021 году составил 3796,6 млн. рублей. В 2022 году, по оценке, значение данного показателя уменьшится на 32,1%, и составит 2577,0 млн. рублей. В последующие годы ожидается незначительное увеличение (в среднем 2,5% в год) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. К 2028 году значение данного показателя составит 2 991,3 млн. рублей. Снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2022 году связано со складывающейся геополитической ситуацией в стране.
В 2022 году ожидается снижение объема обрабатывающего производства до 130 млн. рублей, что на 74,2% ниже, по отношению к предыдущему году (2021 год - 504,7 млн. рублей). К концу прогнозируемого периода значение данного показателя достигнет 146,9 млн. рублей.
Объем отгруженной электрической энергии, газа, пара; кондиционирования воздуха, по оценке, в 2022 году к уровню 2021 года увеличится с 942,6 млн. рублей до 950,3 млн. рублей. В дальнейшем планируется, что значение данного показателя будет увеличиваться ежегодно в среднем на 3%. В 2023 - 2028 годах ожидаемое значение данного показателя составит 974,1 - 1132,3 млн. рублей соответственно.
5. Инвестиции
По статистическим данным за 2021 год объем инвестиций в основной капитал составил 448 300 тыс. рублей. По оценке, в 2022 году объем инвестиций в основной капитал составит 300 000 тыс. рублей (66,9% к уровню 2021 года).
В среднесрочном периоде инвестиционная деятельность организаций будет зависеть как от складывающейся геополитической ситуации в стране, так и от проводимых в республике и муниципальном образовании мероприятий по сохранению благоприятных условий для ведения бизнеса.
Перспективы дальнейшего инвестиционного роста в 2023 - 2028 годах будут связаны с реализацией действующих инвестиционных проектов.
В прогнозном периоде с 2023 года по 2028 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 350 000 тыс. рублей ежегодно.
В настоящее время на территории муниципального образования резидентами Арктической зоны Российской Федерации реализуются два инвестиционных проекта:
1) ООО "Завод карбидов и ферросплавов" ("Завод по производству карбида кальция и ферросплавов", объем инвестиций - 320 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 71);
2) ООО "Интинское" ("Производство продукции из оленины на территории городского округа Инта", объем инвестиций - 56,5 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 100).
6. Доходы населения
Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2021 году составила 63 550,95 рублей. По оценке, в 2022 году прогнозируется рост среднемесячной заработной платы работников организаций до 66 144,68 рублей, что выше уровня 2021 года на 4,1%. Рост значения данного показателя обусловлен сохранением достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных "майскими" указами Президента Российской Федерации 2012 года, индексацией заработной платы и минимального размера оплаты труда. С 2023 года ожидается стабильный рост среднемесячной заработной платы работников организаций в среднем на 4,0% ежегодно, и к 2028 году прогнозное значение данного показателя составит 83 429,58 рублей.
Фонд заработной платы всех работников организаций в 2022 году согласно оценке, увеличится на 0,2% по отношению к 2021 году, и будет составлять 5 107,69 млн. руб. Размер фонда заработной платы всех работников организаций ежегодно будет расти и к 2028 году составит 5734,62 млн. руб. Рост фонда заработной платы обусловлен ежегодным увеличением среднемесячной заработной платы работников организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 10 ноября 2022 г. N 11/1747... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.