Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 10 ноября 2022 года N 11/1746
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 и статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31 марта 2008 года N I-13/8, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в первом полугодии 2022 года.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Плана мероприятий по обеспечению развития экономики Республики Коми в условиях внешнего санкционного давления, утвержденного Главой Республики Коми 18 марта 2022 года, постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 14 июля 2017 года N 7/1438 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа "Инта" на период 2017 - 2024 годы", постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 29 апреля 2022 года N 4/661 "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях санкций".
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования городского округа "Инта" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования городского округа "Инта".
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" за 2021 год и первое полугодие 2022 года
Организация бюджетного процесса муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") направлена на обеспечение устойчивого финансового развития муниципалитета. При этом в условиях напряженной экономической ситуации основные направления деятельности сфокусированы на результативности, эффективности, оптимизации использования бюджетных средств, обеспечении сбалансированности бюджета МОГО "Инта" и финансировании всех социальных расходов в полном объеме.
Основной целью долговой политики МОГО "Инта" в 2021 году являлось эффективное управление муниципальным долгом, предполагающее поддержание его объема и структуры на экономически безопасном уровне, обеспечивающем платежеспособность муниципалитета и устранение риска неисполнения финансовых обязательств.
В целях сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне осуществляется постоянный контроль объема муниципального долга МОГО "Инта". Используемая система учета долговых обязательств способствует их своевременному исполнению и исключает случаи нарушения сроков погашения.
С целью обеспечения комплексного подхода в вопросе сохранения устойчивости бюджета МОГО "Инта", продолжается реализация Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования городского округа "Инта" на период 2017 - 2024 годов, утвержденной постановлением администрации МОГО "Инта" от 14 июля 2017 года N 7/1438 (далее - Программа оздоровления муниципальных финансов). В результате реализации мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов достигнут бюджетный эффект в размере 19,0 млн рублей в 2021 году и 1,6 млн рублей в первом полугодии 2022 года.
Объем безвозмездных поступлений в 2021 году составил 1 543,7 млн рублей, что выше уровня 2020 года на 13,2 млн рублей, или на 0,86%.
В 2021 году объем доходов, поступивших в бюджет МОГО "Инта", составил 1 791,6 млн рублей, что на 12,1 млн рублей, или на 0,68%, выше уровня 2020 года.
Объем налоговых доходов, поступивших в бюджет МОГО "Инта" в 2021 году, составил 183,7 млн рублей, что на 7,8 млн рублей, или на 4,1%, меньше уровня 2020 года. При этом удельный вес налоговых поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета МОГО "Инта" в 2021 году составил 74,1%.
Традиционно основными источниками формирования налоговых доходов в 2021 году являются: налог на доходы физических лиц (72,1%), налоги на совокупный доход (14,5%).
Снижение поступлений налоговых доходов в 2021 году связано с уменьшением поступлений по налогу на совокупный доход. По сравнению с 2020 годом объем налога на совокупный доход уменьшился на 10,2 млн рублей, или на 27,6%, и составил 26,7 млн рублей.
В связи с отменой с 1 января 2021 года согласно Налоговому кодексу Российской Федерации применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход произошло снижение поступлений по данному виду налога на 72,5%, или на 14,9 млн рублей. С учетом этого же основания поступление по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, увеличилось на 2,2 млн рублей и составило 2,8 млн рублей.
Увеличился на 12,8% (или на 0,8 млн рублей) и составил 6,9 млн рублей объем поступлений по доходам от уплаты акцизов.
В 2021 году объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 132,5 млн рублей, что на 1,6 млн рублей, или на 1,2% превышает уровень 2020 года.
Решением Совета МОГО "Инта" от 17.06.2021 N IV-7/7 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.10.2014 N II-34/9 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Инта" установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц - 0,5 процента на 2020, 2021 и 2022 годы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных в труднодоступных населенных пунктах МОГО "Инта". Решением Совета МОГО "Инта" от 03.11.2022 N IV-18/10 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.10.2014 N II-34/9 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Инта" указанная льгота продлена на период до 2025 года включительно. Кроме этого, в соответствии с указанным решением Совета МОГО "Инта" начиная с 2023 года на территории муниципалитета установлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для таких категорий, как дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми в 2020 году пониженной налоговой ставкой по налогу на имущество физических лиц воспользовались 5 налогоплательщиков, общая сумма оказанной поддержки в 2020 году составила 6 тыс. рублей.
В 2021 году пониженной налоговой ставкой по налогу на имущество физических лиц воспользовались 7 налогоплательщиков, общая сумма оказанной поддержки в 2021 году составила 7 тыс. рублей.
В 2021 году проведена оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" за 2020 год. Объем налоговых расходов составил 1,9 млн рублей.
Основной объем налоговых расходов в 2020 году приходится на технические налоговые расходы (99,7%), к которым относятся льготы по земельному налогу для налогоплательщиков - муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МОГО "Инта".
Социальные льготы составили 0,3%, к ним относится пониженная ставка налога (0,5%) на имущество физических лиц.
Стимулирующими льготами, к которым относятся льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для резидентов Арктической зоны Российской Федерации, в 2020 году налогоплательщики не воспользовались.
С учетом проведенной оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" все налоговые расходы (льготы), установленные нормативными правовыми актами МОГО "Инта" и действующие в 2020 году, сохранены.
Перечень налоговых расходов на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов утвержден постановлением администрации МОГО "Инта" от 09.11.2021 N 11/1832.
Перечень налоговых расходов на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов утвержден постановлением администрации МОГО "Инта" от 26.09.2022 N 9/1507.
Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" утвержден постановлением администрации МОГО "Инта" от 29.07.2020 N 7/1022. Во 2 квартале 2022 года указанный порядок актуализирован с учетом требований к оценке налоговых расходов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2022 N 1081 "О внесении изменений в общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Объем неналоговых доходов, поступивших в бюджет МОГО "Инта" в 2021 году, составил 64,2 млн рублей, что на 6,7 млн рублей, или на 11,7%, выше уровня 2020 года.
В целях увеличения доходной части бюджета на постоянной основе проводится анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов, а также нарушений в их использовании, выявление неучтенного имущества, а также имущества, необходимость которого в обеспечении муниципалитетом отсутствует, выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными, определение технического состояния объектов инвентаризации, возможности дальнейшей их эксплуатации и принятию соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду. По результатам проведенной работы в 2021 году заключены 25 новых договоров купли-продажи земельных участков, что дополнительно пополнило бюджет на 148,2 тыс. рублей.
Реализация плана мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам и проведение претензионно-исковой работы позволили обеспечить погашение задолженности по арендным платежам за пользование земельными участками и муниципальным имуществом, в результате чего дополнительно в бюджет поступило 2,8 млн рублей.
В связи с отнесением МОГО "Инта" к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, для создания условий увеличения налогоплательщиков, повышения предпринимательской и инвестиционной активности, реализуются следующие мероприятия:
1) освобождение от уплаты земельного налога резидентов Арктической зоны Российской Федерации, включенных в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации, в отношении земельных участков, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и используемых ими в целях выполнения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (в соответствии с решением Совета МОГО "Инта" от 11.11.2020 N IV-2/8 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования "Город Инта" от 19.10.2005 N 400 "О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа "Инта");
2) предоставление налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц для физических лиц - субъектов малого предпринимательства, включенных в реестр резидентов Арктической зоны (в соответствии с решением Совета МОГО "Инта" от 17.06.2021 N IV-7/7 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 28.10.2014 N П-34/9 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Инта");
3) предоставление резидентам Арктической зоны в аренду земельных участков, находящихся в собственности МОГО "Инта" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (подпункт 39 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "подпункт 39" пропущено слово "пункта 2"
На территории муниципалитета зарегистрировано 3 резидента Арктической зоны:
1) ООО "Завод карбидов и ферросплавов" ("Завод по производству карбида кальция и ферросплавов", объем инвестиций - 320 млн рублей, количество созданных рабочих мест - 71);
2) ООО "Интинское" ("Производство продукции из оленины на территории МОГО "Инта", объем инвестиций - 56,5 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 100);
3) ООО "ЗЖБИ Арктика" ("Реконструкция завода ЗЖБИ", объем инвестиций - 270,0 млн рублей, количество создаваемых рабочих мест - 70).
В первом полугодии 2022 года объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет МОГО "Инта" составил 128,1 млн рублей, что на 7,7% выше уровня поступлений за аналогичный период 2021 года. Налоговых и неналоговых доходов бюджета МОГО "Инта" недостаточно для покрытия социальных обязательств. По состоянию на 1 июля 2022 года доля поступлений в бюджет МОГО "Инта" от налоговых и неналоговых доходов в общей структуре доходов составила 13%. Муниципалитет обеспечивает выполнение своих социально значимых обязательств благодаря безвозмездным перечислениям от других бюджетов бюджетной системы (дотации, субсидии и субвенции), объем которых в первом полугодии 2022 года составил 857,8 млн рублей, что на 53,8 млн рублей, или на 6,7% выше уровня поступлений за аналогичный период 2021 года.
Расходы бюджета МОГО "Инта" в 2021 году в целом по сравнению с 2020 годом снизились на 2,6%, и составили 1 774,2 млн рублей.
В первом полугодии 2022 года расходы бюджета МОГО "Инта" составили 952,3 млн рублей, что на 18,8 млн рублей выше уровня аналогичного периода 2021 года.
Крупнейшими направлениями расходования средств бюджета МОГО "Инта" является социальная политика. Социально значимые расходы бюджета 2021 года составили 1 413,1 млн рублей, что составляет 79,6% от всех расходов бюджета. В бюджете МОГО "Инта" доля расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда остается стабильно высокой - порядка 73%.
Это свидетельствует с одной стороны о ярко выраженном социальном характере местного бюджета, а с другой, из-за значительной доли первоочередных, обязательных расходов, о его недостаточной гибкости.
Продолжена работа по достижению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы (далее - указные категории).
В 2021 году в МОГО "Инта" целевые показатели средней заработной платы указанных категорий работников муниципальных учреждений МОГО "Инта" достигнуты (с учетом допустимого пятипроцентного отклонения). Также обеспечен рост минимальных гарантий в оплате труда в части увеличения минимального размера оплаты труда с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (с 1 января 2021 года 29 421,60 рублей; с 1 января 2022 года 31 947,00 рублей; с 1 июня 2022 года 35 141,70 рублей).
С 1 июля 2022 года увеличены расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы, финансируемым из бюджета МОГО "Инта", работникам органов местного самоуправления МОГО "Инта" на 10%.
По итогам исполнения бюджета МОГО "Инта" за 2021 год образовался профицит в размере 17,4 млн рублей, за 2020 год - дефицит в размере 42,6 млн рублей.
Размер муниципального долга по итогам 2021 года составил 37,0 млн рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МОГО "Инта" за вычетом субвенций по итогам 2021 года составила 0,3%, и не превысила установленного ст. 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации ограничения - 15%, что способствует отсутствию рисков по неисполнению долговых обязательств, и обеспечивает финансовую сбалансированность бюджета.
В соответствии с Программой муниципальных гарантий МОГО "Инта" на 2022 - 2024 гг., утвержденной Решением Совета МОГО "Инта" от 21.12.2021 N IV-12/19 "О бюджете МОГО "Инта" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" муниципальные гарантии МОГО "Инта" в первом полугодии 2022 года не предоставлялись, как и в 2021 году.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МОГО "Инта" в 2021 году и первом полугодии 2022 года продолжена работа по ряду направлений.
Так, бюджет МОГО "Инта" разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу. Осуществляется реализация 9 муниципальных программ МОГО "Инта", в "программном формате" представлено более чем 99% средств бюджета. Такой подход позволяет через механизм муниципальных программ увязывать стратегическое и бюджетное планирование и делает инструмент муниципальных программ прозрачным и понятным.
С целью совершенствования механизмов решения задач муниципальных программ, повышения возможности привлечения для их реализации средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми обеспечено включение в муниципальные программы МОГО "Инта" правил (порядков) предоставления и распределения субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
В целях повышения прозрачности (открытости) использования средств бюджета МОГО "Инта" на официальном сайте МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикуются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ МОГО "Инта", Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МОГО "Инта". Ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ МОГО "Инта" направляются в Совет МОГО "Инта" и Контрольно-счетную палату МОГО "Инта".
По итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ МОГО "Инта" выявлен рост эффективности реализации муниципальных программ. Это обусловлено улучшением качества управления и контроля достижения результатов, а также обеспечением взаимосвязи муниципальных программ и Стратегии социально-экономического развития МОГО "Инта" на период до 2035 года, утвержденной решением Совета МОГО "Инта" от 25.12.2020 N IV-4/1. Стратегия социально-экономического развития МОГО "Инта" на период до 2035 года разработана с учетом положений Указа N 474, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года и иных отраслевых документов стратегического планирования как федерального, так и регионального уровней.
МОГО "Инта" продолжает принимать участие в реализации региональных проектов Республики Коми, направленных на достижение целей Национальных проектов.
Отдельные мероприятия региональных проектов, разрабатываемые в соответствии с Указом N 204 и Указом N 474, включаются в муниципальные программы МОГО "Инта" и финансируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и бюджета МОГО "Инта".
Финансирование мероприятий по реализации региональных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Спорт - норма жизни" в 2021 году составило 20,2 млн рублей, в том числе 18,2 млн рублей за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
В 2022 году на реализацию региональных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Спорт - норма жизни" предусмотрено 23,5 млн рублей (в том числе 21,1 млн рублей за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми). Исполнение по результатам 9 месяцев текущего года составило 11,0 млн рублей (в том числе 9,8 млн рублей за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми).
В целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 13 апреля 2016 года N 156-р "О задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми за потребленные топливно-энергетические ресурсы и предоставленные коммунальные услуги" на территории МОГО "Инта" в 2021 году и истекшем периоде 2022 года проводились мероприятия по энергосбережению, направленные на снижение расходов по оплате муниципальными учреждениями потребляемых энергетических ресурсов и воды.
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2019 года N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды", начиная с 2021 года учреждениями бюджетной сферы МОГО "Инта" должно быть обеспечено снижение объемов потребления энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях. Для этого в 2020 году на период 2021 - 2023 гг. для муниципальных учреждений установлен целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды.
В 2023 году планируется установление целевого уровня снижения потребления ресурсов на период 2024 - 2026 гг., с учетом которого будут откорректированы ранее утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что позволит оптимизировать расходы муниципальных учреждений МОГО "Инта" на оплату коммунальных услуг.
Администрацией МОГО "Инта" в целях усиления агитационной работы, направленной на погашение задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и на предупреждение возникновения задолженности, ведется работа по сбору и анализу информации от управляющих организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе потребителей и ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, не допускается возникновение задолженности по оплате потребляемых коммунальных услуг у муниципальных учреждений МОГО "Инта".
С 01.10.2018 года закупки для обеспечения муниципальных нужд осуществляются централизовано. Централизация осуществляется посредством единообразия практики применения норм законодательства о контрактной системе и позволяет сократить количество нарушений при осуществлении закупок по сравнению с закупками, проводимыми заказчиками самостоятельно. Неоспоримым преимуществом централизованных закупок является повышение юридического качества проводимых процедур, оптимизация работы квалифицированных специалистов в сфере закупок и экономия бюджетных средств за счет оптимального формирования лотов.
Постановлением администрации МОГО "Инта" от 22.06.2018 N 6/1022 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков МОГО "Инта" полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков МОГО "Инта" возложены на финансовое управление администрации МОГО "Инта", за исключением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) Постановлением Правительства Республики Коми. Это обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципалитете и является одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Так, в 2021 году проведено 237 закупок, в том числе 80 совместных аукционов, на общую сумму 300,0 млн рублей, в том числе совместные аукционы - 111,7 млн рублей. Экономия средств по итогам закупок составила 38,9 млн. рублей, в том числе совместные аукционы - 15,8 млн. рублей.
В рамках обеспечения принципа прозрачности (открытости) о бюджете МОГО "Инта", с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" информация о муниципальных финансах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Еще одной мерой повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств является вовлечение широкого круга общественности в бюджетный процесс.
Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения (отбор приоритетных проектов, софинансирование и контроль за их реализацией) обеспечивается в рамках реализации проекта "Народный бюджет". Подход к финансированию проектов и многообразие тематических направлений позволяют привлечь разнообразные группы населения к участию в проекте.
Реализуются только те инициативы, которые выбрали сами граждане. Кроме того, горожане могут непосредственно принимать участие в их реализации. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации и на официальном сайте МОГО "Инта".
В рамках реализации проекта "Народный бюджет" в 2021 году в МОГО "Инта" реализовано 15 Народных проектов на сумму 8,9 млн рублей с учетом всех уровней бюджета.
В 2022 году реализуется 13 Народных проектов с общим объемом финансирования 9,8 млн рублей.
Кроме того, по средством выявления мнения граждан, проживающих в МОГО "Инта", определена народная инициатива, на которую направлены средства гранта, предоставленного бюджету МОГО "Инта" за участие в проекте "Народный бюджет" и реализацию народных проектов в рамках проекта "Народный бюджет", а также за развитие народных инициатив в муниципальных образованиях в Республике Коми.
Еще одним средством вовлечения общественности в решение проблем муниципалитета должны стать инициативные проекты, определенные статьей 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления". В целях реализации данного направления 17 марта 2021 года Советом МОГО "Инта" приняты следующие решения:
1) N IV-5/7 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в МОГО "Инта";
2) N IV-5/8 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора инициативных проектов в МОГО "Инта";
3) N IV-5/9 "Об утверждении Порядка определения части территории МОГО "Инта", на которой могут реализовываться инициативные проекты".
С целью формирования у жителей МОГО "Инта" разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышения эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг продолжается реализация Программы повышения уровня финансовой грамотности населения в МОГО "Инта" на 2018 - 2023 годы (утверждена постановлением администрации МОГО "Инта" от 01 ноября 2018 года N 11/1770). На официальном сайте финансового управления администрации МОГО "Инта" размещаются информационно-познавательные ресурсы (брошюры, справочники, буклеты, информационно-справочные материалы, игры, рекламные проспекты, теле-, видео- и другие медиаресурсы) по вопросам финансовой направленности.
В целях осуществления согласованных и целенаправленных действий администрации МОГО "Инта" и организаций, задействованных в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на поддержание экономической стабильности муниципалитета в марте 2022 года создан оперативный штаб по обеспечению устойчивости функционирования экономики на территории МОГО "Инта". Основными задачами оперативного штаба являются:
1) анализ состояния социально-экономической ситуации на территории МОГО "Инта" и прогнозирование ее изменения;
2) подготовка рекомендаций отраслевым (функциональным) органам администрации МОГО "Инта" и организациям, задействованным в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на поддержание экономической стабильности МОГО "Инта" по устранению возникающих проблем в социально-экономической сфере;
3) организация мониторинга за ценами на промышленные и продовольственные товары первой необходимости, мониторинга запасов продовольствия и других жизненно необходимых товаров;
4) формирование информации о ситуации в социально-экономической сфере МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) выработка предложений и рекомендаций в части рассмотрения следующих вопросов:
а) осуществление закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг;
б) изменение существенных условий контрактов (договоров), при исполнении которых возникли независящие от сторон контракта (договора) обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
в) балансирование расходов с учетом доходной части бюджета МОГО "Инта" по соответствующим отраслям экономики;
г) сохранение устойчивости развития отраслей экономики МОГО "Инта".
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период станет оптимизация расходов бюджета МОГО "Инта" и обеспечение его сбалансированности, в том числе за счет:
а) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МОГО "Инта";
б) сдерживания роста расходов бюджета МОГО "Инта", не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
в) совершенствования системы управления общественными финансами МОГО "Инта";
г) сохранения объема муниципального долга МОГО "Инта" на безопасном уровне, нивелирования дефицита (в случае его образования) и обеспечения ликвидности бюджета МОГО "Инта".
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленных задач, по-прежнему остается Программа оздоровления муниципальных финансов, которая направлена на удержание роста расходов бюджета МОГО "Инта" и снижение долговой нагрузки.
На муниципальном уровне продолжается реализация политики, направленной на усиление роли и ответственности главных администраторов доходов, проект бюджета МОГО "Инта" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов формируется на основании сведений, представленных Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Коми - главным администратором налоговых доходов бюджета МОГО "Инта", а также главными администраторами неналоговых доходов бюджета МОГО "Инта". Прогнозы поступления доходов рассчитываются главными администраторами на основании утвержденных ими методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет МОГО "Инта".
Основные направления налоговой политики МОГО "Инта" на 2023 - 2025 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения экономического развития, увеличения доходов бюджета МОГО "Инта" за счет стимулирования инвестиционной деятельности на территории муниципалитета, оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, в том числе путем:
а) создания условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
в) продолжения работы в части качественного администрирования доходных источников бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки;
г) организации работы с кураторами налоговых расходов МОГО "Инта" в целях проведения оценки эффективности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением администрации МОГО "Инта" от 29 июля 2020 года N 7/1022 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МОГО "Инта" и оценки налоговых расходов МОГО "Инта";
д) оптимизации предоставляемых налоговых льгот и преференций.
Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем:
1) обеспечения социально значимых расходов бюджета МОГО "Инта";
2) обеспечения заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда с учётом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) недопущения установления расходных обязательств МОГО "Инта", не связанных с решением вопросов местного значения;
4) повышения качества стратегического и бюджетного планирования за счет:
а) продолжения работы по ежегодной разработке прогноза социально-экономического развития МОГО "Инта" на среднесрочный период;
б) корректировки прогноза социально-экономического развития МОГО "Инта" и Бюджетного прогноза МОГО "Инта" на долгосрочный период;
в) актуализации и совершенствования нормативной правовой и методической базы в сфере программно-целевого планирования;
г) оптимизации процедуры формирования и внесения изменений в муниципальные программы МОГО "Инта";
д) корректировки структуры муниципальных программ МОГО "Инта";
е) развития системы мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ МОГО "Инта", соответствия мероприятий муниципальных программ МОГО "Инта" заявленным целям и задачам;
5) оптимизации сети муниципальных учреждений с целью обеспечения повышения качества предоставляемых услуг и выполнения работ;
6) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МОГО "Инта", в том числе посредством:
а) планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;
б) централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МОГО "Инта" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
в) повышения уровня прозрачности процесса муниципальных закупок малого объема путем расширения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина" с предварительным размещением участниками закупок заявок и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами;
г) расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
д) унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности, включая применение типовых требований к закупаемым товарам и исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами, стандартизация информации о закупке посредством применения описания позиции каталога товаров, работ, услуг, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок;
е) повышения уровня прозрачности процесса исполнения контрактов в части внедрения практики подписания документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги усиленной электронной подписью с использованием функционала формирования электронных документов о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
7) совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
8) осуществления приватизации муниципального имущества МОГО "Инта" в соответствии с прогнозным планом приватизации;
9) проведения своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке"; проведения инвентаризации (изготовление технической документации) муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; организации работ по проведению экспертизы и оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности МОГО "Инта";
10) привлечения в пределах имеющихся возможностей бюджета МОГО "Инта" субсидий из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета на софинансирование региональных проектов, а также получения иной поддержки из республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития МОГО "Инта";
11) распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) решением Совета МОГО "Инта" о бюджете МОГО "Инта";
12) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в рамках муниципальных программ МОГО "Инта" на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах;
13) совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МОГО "Инта" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям, оптимизации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, и административных процедур предоставления муниципальных услуг;
14) внедрения в МОГО "Инта" практики заключения энергосервисных контрактов;
15) совершенствования порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением в качестве обязательных условий для получения субсидии:
а) показателей результативности и (или) право главного распорядителя устанавливать их в соглашении;
б) меры ответственности за нарушение условий, установленных при их предоставлении, не достижении показателей результативности - возврат указанных средств в бюджет МОГО "Инта";
16) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:
а) реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; продолжения реализации проекта "Народный бюджет" (для прохождения конкурсного отбора в Администрацию Главы Республики Коми направлено 37 заявок на реализацию в 2023 году), а также реализации проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе" (для прохождения конкурсного отбора в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми направлено 5 заявок на реализацию в 2023 году);
б) проведения мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, в том числе посредством популяризации финансовой грамотности и информирования населения через официальный сайт финансового управления администрации МОГО "Инта";
в) открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в том числе на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации), связанной с реализацией бюджетного процесса;
г) формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";
д) продолжения практики размещения ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ МОГО "Инта", Сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МОГО "Инта" на официальном сайте МОГО "Инта";
е) размещения и поддержания в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета МОГО "Инта" на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет";
17) стимулирования предпринимательской активности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) на территории муниципалитета в рамках реализации Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы", в том числе за счет развития следующих направлений:
а) обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет увеличения общего количества объектов (в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению) в перечне муниципального имущества;
б) организация работы по информированию субъектов МСП о возможности участия в программах кредитно-гарантийной поддержки, в том числе о возможности получения гарантий АО "Корпорация "МСП" и АО "МСП Банк" поручительств АО "Гарантийный фонд Республики Коми", кредитов, полученных в рамках программы стимулирования кредитования;
в) информирование граждан о работе центра "Мой Бизнес" для получения информационно-консультационных и образовательных услуг;
18) обеспечения сбалансированности бюджета МОГО "Инта" путём:
а) формирования основных характеристик проекта бюджета МОГО "Инта" с дефицитом, не превышающим предельное значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) повышения качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в местный бюджет;
в) обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет МОГО "Инта";
г) проведения работы по формированию Перечня налоговых расходов МОГО "Инта" и оценке эффективности налоговых расходов МОГО "Инта", что позволит обеспечить повышение прозрачности бюджетной и налоговой политики муниципалитета, качества прогнозирования доходов, а также будет способствовать исключению встречных потоков средств бюджета МОГО "Инта";
19) оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления МОГО "Инта" посредством соблюдения установленных Правительством Республики Коми нормативов формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, городских (сельских) поселений в Республике Коми.
Бюджетная и налоговая политика МОГО "Инта" на 2023 - 2025 годы должна сохранить устойчивость местного бюджета при привлечении всех возможных источников и инструментов финансового обеспечения поставленных задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 10 ноября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.