Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 28.10.2022 N 1068
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении
капиталовложений, стороной которых не является
Российская Федерация, изменения и прекращения действия
таких соглашений, особенности раскрытия информации о
бенефициарных владельцах организации, реализующей проект
1. Общие положения
1.1. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект (далее - Порядок) определяет механизм заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), стороной которых является Веневский район и не является Российская Федерация, при реализации на территории Веневского района инвестиционных проектов, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка (далее - проект), а также особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект.
1.2. Настоящий Порядок применяется к соглашению (дополнительному соглашению к нему), заключаемому в случае частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения.
1.3. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) заключается в письменной форме в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон соглашения. Каждый экземпляр соглашения (дополнительного соглашения к нему) подписывается всеми его сторонами и имеет равную юридическую силу.
1.4. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Требования к заявителю и проекту
2.1. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
1) заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
2) заявитель не находится в процессе ликвидации;
3) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
1) проект соответствует требованиям, предъявляемым к новым проектам, предусмотренным пунктами 3 и 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
2) сфера реализации проекта отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
3) объем капиталовложений в проект соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона;
4) вложенные в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
3. Требования к документам и материалам для заключения соглашения
3.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в администрацию муниципального образования Веневский район (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении соглашения (далее - заявление) с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
Форма заявления, а также требования к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2. Заявление, проекты соглашения и документы, указанные в подпунктах 1, 2.1, 10 пункта 3.3 настоящего Порядка, а также информация о бенефициарных владельцах заявителя, указанная в подпункте 4 пункта 3.3 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе в количестве экземпляров, равном числу сторон заключаемого соглашения. Остальные документы, прилагаемые к заявлению, направляются (передаются) заявителем в электронном формате.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
1) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и составленный по установленной Правительством Российской Федерации типовой форме, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
2) заверенная копия договора о предоставлении субсидии либо договора о предоставлении бюджетных инвестиций, или справка, выданная кредитором по кредитному договору, соответствующему требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения между организацией, реализующей проект, и регулируемой организацией, соответствующего требованиям абзаца первого и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона;
2.1) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации проекта, в отношении которого подается заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.2) копия договора о разграничении обязанностей и распределении затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона (в случае если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими проект);
3) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения (в случае если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения будет выступать одно или несколько муниципальных образований);
4) копии учредительных документов заявителя, информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая на каждого бенефициарного владельца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (данная информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма");
5) бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый проект (в случае если проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов, информацию о предполагаемых этапах реализации проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках проекта;
6) финансовая модель проекта;
7) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках проекта или решение заявителя об осуществлении проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) разрешение на строительство в случаях, если проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории;
9) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат, составленный по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
10) список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона;
11) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
12) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
13) копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
14) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
15) копия договора о комплексном развитии территории (при наличии).
3.4. В случае если документы, указанные в подпунктах 8, 12 пункта 3.3 настоящего Порядка, не представлены заявителем, то уполномоченный орган запрашивает в течение трех рабочих дней указанные документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
в органе исполнительной власти Тульской области, осуществляющем координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления (документ, предусмотренный подпунктом 8 пункта 3.3 настоящего Порядка);
в Федеральной налоговой службе (документ, предусмотренный подпунктом 12 пункта 3.3 настоящего Порядка).
3.5. Финансовая модель проекта, указанная в подпункте 6 пункта 3.3 настоящего Порядка, должна соответствовать требованиям к построению и оформлению финансовой модели, указанным в Методике оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 894.
3.6. При наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона, к заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами.
4. Рассмотрение заявления и заключение соглашения
4.1. Уполномоченный орган:
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Веневский район, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Веневский район от 19.08.2017 года N 1119 (далее - Инструкция по делопроизводству);
проверяет заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, на их комплектность и соответствие требованиям Федерального закона.
Поданное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат отражению в государственной информационной системе "Капиталовложения" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе привлекать в пределах установленной компетенции иные организации и органы исполнительной власти Тульской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, в зависимости от направления реализации новых проектов, для проведения проверки документов и материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
4.2. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
4.3. В случае если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.6 настоящего Порядка, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
4.4. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов и заявления:
подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае отсутствия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона;
не подписывает проект соглашения (дополнительного соглашения к нему) в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и подготавливает по форме, установленной Правительством Российской Федерации, уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) со ссылками на положения Федерального закона и настоящего Порядка, которые не соблюдены заявителем, с указанием соответствующего пункта части 14 статьи 7 Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце 3 настоящего пункта, уполномоченный орган формирует пакет документов заявителя, включающий все экземпляры соглашения (дополнительного соглашения к нему) и иные документы (материалы), представленные согласно пункту 3.2 настоящего Порядка на бумажном носителе, и возвращает их заявителю вместе с уведомлением об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему).
4.5. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения (дополнительного соглашения к нему) в соответствии с частью 21 или 27 статьи 16 Федерального закона экземпляры подписанного соглашения (дополнительного соглашения к нему), заверенные две копии соглашения (дополнительного соглашения к нему) направляются (передаются) уполномоченным органом в Федеральное казначейство для регистрации (внесения сведений о нем в реестр соглашений) с приложением документа, предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона. Федеральное казначейство регистрирует такое соглашение в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 16 Федерального закона.
Соглашение (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным с даты его регистрации (внесения Федеральным казначейством сведений о соглашении (дополнительном соглашении к нему) в реестр соглашений).
4.6. До момента передачи всех экземпляров подписанного соглашения (дополнительного соглашения к нему) и двух копий соглашения (дополнительного соглашения к нему) на регистрацию в Федеральное казначейство или до момента получения заявителем уведомления об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) заявитель вправе отозвать заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе с проектом соглашения, путем направления в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявления по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
В течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления о прекращении рассмотрения заявления о заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) в связи с отзывом заявления уполномоченный орган направляет (передает) заявителю экземпляры соглашения (дополнительного соглашения к нему) и документы (материалы), представленные согласно пункту 3.3 настоящего Порядка.
Отзыв заявления не лишает заявителя права подать в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, заявление о заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) в отношении того же проекта.
В случае направления заявителю уведомления об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к нему) заявитель вправе повторно подать заявление в отношении того же проекта при условии устранения нарушений, приведенных в уведомлении о невозможности заключения соглашения (дополнительного соглашения к нему).
5. Порядок внесения изменений в соглашение
5.1. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона. В случае изменения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений в предусмотренных Федеральным законом случаях, в том числе в связи с подачей ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором после заключения указанного соглашения, подается заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений.
5.2. Заявитель, намеренный внести изменения в соглашение, в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 12 части 6 статьи 11 Федерального закона, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 Федерального закона, в уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения и о регистрации дополнительного соглашения (включении в реестр соглашений), составленное по форме, установленной Правительством Российской Федерации (далее - заявление о заключении дополнительного соглашения).
К заявлению о заключении дополнительного соглашения прилагаются:
1) проект дополнительного соглашения к соглашению, подписанный заявителем;
2) ходатайство заявителя и договор, который заключен до или после заключения соглашения и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;
3) документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных частью 11 статьи 10 Федерального закона (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 11 Федерального закона);
4) документы, состав которых определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6.2 статьи 11 Федерального закона (в случае, предусмотренном пунктом 6 части 6 статьи 11 Федерального закона);
5) копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (в случае, предусмотренном пунктом 7 части 6 статьи 11 Федерального закона);
6) документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером (в случае, предусмотренном пунктом 8 части 6 статьи 11 Федерального закона);
7) документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках проекта объектов недвижимости в соответствии с установленной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 6 статьи 11 Федерального закона);
8) документы, подтверждающие внесение изменений в проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с установленной проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном пунктом 10 части 6 статьи 11 Федерального закона).
5.3. Уполномоченный орган:
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству;
рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя в сроки, предусмотренные пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.
5.4. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 2 - 12 части 6 статьи 11 Федерального закона заявление о заключении дополнительного соглашения, прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка, рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
5.5. Если по итогам рассмотрения документов и материалов уполномоченным органом установлено, что к заявлению о заключении дополнительного соглашения не приложен один или несколько необходимых документов (материалов), и (или) не соблюдены в применимых случаях требования части 3 статьи 16 Федерального закона, и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), уполномоченный орган направляет (передает) заявителю уведомление о выявленных нарушениях при заключении дополнительного соглашения по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов).
5.6. В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов) срок рассмотрения, предусмотренный пунктом 5.4 настоящего Порядка, наступает со дня, следующего за днем представления в уполномоченный орган уточненных (исправленных) документов (материалов).
5.7. В случае неустранения организацией, реализующей проект, выявленных нарушений в установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка срок, а также в случае, если по итогам рассмотрения в соответствии с пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка документов и материалов установлен факт представления организацией, реализующей проект, информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) факт несоблюдения одного или нескольких требований, установленных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 5.5 настоящего Порядка, или со дня установления фактов, указанных в настоящем пункте, направляет (передает) заявителю уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения, составленное по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также заявление о заключении дополнительного соглашения и прилагаемые к нему документы (материалы).
6. Правила прекращения действия (расторжения) соглашения
6.1. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, по требованию уполномоченного органа при выявлении любого из обстоятельств, предусмотренных частью 13 статьи 11 Федерального закона.
6.3. Каждая сторона соглашения отказывается от соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении одного из условий, предусмотренных частью 14 статьей 11 Федерального закона.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта уведомлению об отказе от соглашения прикладываются документы, подтверждающие наступление любого из условий, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона.
6.4. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения, в том числе уведомления, подписываются уполномоченными лицами сторон соглашения.
6.5. Для прекращения действия соглашения в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, составленный по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и направляет (передает) иным сторонам соглашения соответствующий экземпляр уведомления о намерении расторгнуть соглашение и все экземпляры проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения от стороны всех экземпляров подписанного дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляет (передает) все экземпляры подписанного дополнительного соглашения, заверенные две копии подписанного дополнительного соглашения о расторжении соглашения в Федеральное казначейство для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения от Федерального казначейства всех экземпляров зарегистрированного дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляет (передает) другим сторонам по одному экземпляру зарегистрированного дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
6.6. В случае если хотя бы одна из сторон возражает относительно прекращения действия соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия соглашения не может быть заключено.
6.7. В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии частями 13, 15 статьи 11 и статьей 13 Федерального закона уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Федеральное казначейство уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
При этом датой прекращения действия соглашения считается дата вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения, если иная дата не установлена указанным решением суда.
7. Заключительные положения
7.1. Органы местного самоуправления в Тульской области, организации, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую федеральным законом тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.