Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 08.11.2022 N 669
Порядок
принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1. Общие положения
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Принятие решений о создании муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее - Администрация) в форме постановления.
2.3. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации.
2.4. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
цель создания муниципального учреждения;
полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
поручения об осуществлении мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.5. Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Администрации.
2.6. Проект постановления о создании муниципального учреждения после согласования вносится на рассмотрение Администрации.
2.7. После издания постановления о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения утверждается в соответствии с действующим законодательством.
3. Принятие решений о реорганизации муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в формах, установленных действующим законодательством.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
3.3. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации.
3.4. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения (учреждений), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации, с указанием типа;
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
поручения об осуществлении мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.5. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Администрации.
3.6. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения после согласования вносится на рассмотрение Администрации.
3.7. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8. Передаточные акты (разделительные балансы) утверждаются учредителем реорганизуемого муниципального учреждения и согласовываются с отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Администрации.
3.9. На основании постановления о реорганизации муниципального учреждения Администрация утверждает изменения в уставе либо его новую редакцию в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Принятие решений об изменении типа существующего муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
4.3. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации.
4.4. Одновременно с проектом постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации подготавливаются предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку и пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения и обоснование выбранного типа муниципального учреждения в соответствии с методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений";
возможные социально-экономические последствия изменения типа муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета Кикнурского муниципального округа;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепленном за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.5. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения должен содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
сведения об изменении (сохранении) целей и видов деятельности муниципального учреждения;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
поручения об осуществлении мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.6. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Администрации.
4.7. После издания постановления об изменении типа муниципального учреждения Администрация утверждает изменения в устав или новую редакцию устава муниципального учреждения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5. Принятие решений о ликвидации муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Администрацией.
5.3. Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального учреждения;
возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий ликвидации муниципального учреждения для бюджета муниципального округа;
информацию о целях и видах деятельности ликвидируемого муниципального учреждения и о муниципальных учреждениях, иных организациях, которые осуществляют либо будут осуществлять данные виды деятельности;
размер дебиторской задолженности и предложения по ее взысканию;
размер кредиторской задолженности и предложения по ее погашению;
предложения о передаче недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.4. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
поручения об осуществлении мероприятий по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения Администрация обязана:
в трехдневный срок довести указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении муниципального учреждения в процессе ликвидации;
в двухнедельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.6. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
предпринимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
в десятидневный срок от даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
обеспечивает передачу на хранение в архив документов по личному составу ликвидируемого муниципального учреждения (документы ликвидируемого муниципального учреждения, имеющего правопреемника, передаются на хранение правопреемнику, а при отсутствии - в архивный отдел (муниципальный архив) Администрации;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
полное наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "Муниципальное бюджетное учреждение", "Муниципальное автономное учреждение" или "Муниципальное казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области, а также наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
сведения о филиалах муниципального учреждения.
6.2.2. Цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.2.3. Виды деятельности создаваемого муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
6.2.4. Раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
6.2.5. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным (автономным) учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным (автономным) учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Кикнурского муниципального округа;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения и распоряжении имуществом ликвидированного муниципального учреждения;
указание на субсидиарную ответственность Кикнурского муниципального округа Кировской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации.
Устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Решение Администрации о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения.
6.4. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отделом по организационно-правовым и кадровым вопросам Администрации в 30-дневный срок со дня издания постановления о создании муниципального учреждения, если иной срок не установлен указанным постановлением.
6.5. После разработки проект устава создаваемого муниципального учреждения направляется для согласования с финансовым управлением и отделом по муниципальному имуществу и земельным ресурсам.
Период согласования проекта устава создаваемого муниципального учреждения составляет 15 дней с даты его поступления.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава возвращают его в отдел по организационно-правовым и кадровым вопросам Администрации на доработку с указанием причин возврата.
6.6. В 10-дневный срок с даты поступления согласованного устава создаваемого муниципального учреждения Администрация издает постановление об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения. Муниципальное учреждение обеспечивает государственную регистрацию в регистрирующем органе.
6.7. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции (внесения изменений в действующий устав) проект постановления Администрации разрабатывается отделом по организационно-правовым и кадровым вопросам Администрации.
6.8. После разработки проект устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) согласовывается по правилам, установленным в пунктах 6.4 - 6.5 настоящего Порядка.
6.9. В постановлении Администрации об утверждении устава муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений к нему) титульный лист устава (изменений к нему) заверяется подписью главы Кикнурского муниципального округа Кировской области.
6.10. После государственной регистрации устава муниципального учреждения (новой редакции устава, изменений в действующий устав) в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет Администрации один экземпляр устава (новой редакции устава, изменений в действующий устав) с копией свидетельства о его государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.