Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 09.11.2022 N 1180-пп
Порядок
формирования проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет структуру, содержание, механизм и сроки формирования проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на плановый период, механизм внесения изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, а также порядок и сроки представления отчета о результатах приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, и информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"плановый период" - период, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, и который составляет 1 год;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"иное государственное имущество" - движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Оренбургской области, не являющееся акциями, долями или имущественным комплексом государственного унитарного предприятия.
3. Органом, уполномоченным на подготовку проекта закона об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на плановый период или о внесении изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
4. Включение в проект прогнозного плана (программы) приватизации государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, иного государственного имущества осуществляется на основании предложений о приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, при наличии информации о целесообразности приватизации с указанием критериев оценки целесообразности, подготовленной по формам согласно приложению N 1 (в случае приватизации государственных унитарных предприятий), приложению N 2 (в случае приватизации акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ), приложению N 3 (в случае приватизации иного государственного имущества) к настоящему Порядку.
5. Критериями оценки целесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, являются:
отсутствие потребности в использовании государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, для реализации полномочий органов государственной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений, а также обеспечения их деятельности и деятельности государственных гражданских служащих;
привлечение инвестиций в экономику Оренбургской области, в том числе в целях обновления и развития производства, расширения видов деятельности областных организаций, обеспечения реконструкции и (или) ремонта имущества, в иных целях;
обеспечение пополнения областного бюджета;
наличие на территории Оренбургской области альтернативных организаций, производящих товары (выполняющих работы или оказывающих услуги), аналогичные товарам (работам, услугам), которые производят (выполняют, оказывают) государственные унитарные предприятия, хозяйственные общества;
отрицательная динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в том числе отсутствие перечислений в областной бюджет части прибыли (дивидендов) в течение 3 лет, предшествующих году формирования проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, и (или) отрицательная бюджетная эффективность, отсутствие социальной значимости, определяемой с учетом критериев, применяемых для оценки социальной значимости деятельности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ в соответствии с Законом Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ", в течение 3 лет, предшествующих году формирования проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Оренбургской области.
запрет осуществления деятельности унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, установленных частью 2 статьи 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Информация о целесообразности приватизации должна содержать обоснование с учетом не менее двух критериев оценки целесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, установленных настоящим пунктом.
6. Исключение из утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, иного государственного имущества осуществляется на основании предложений об исключении государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, поступивших от органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, с учетом информации о нецелесообразности приватизации, подготовленной по формам согласно приложению N 1 (в случае исключения государственных унитарных предприятий), приложению N 2 (в случае исключения акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ), приложению N 3 (в случае приватизации иного государственного имущества) к настоящему Порядку.
7. Критериями оценки нецелесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, являются:
наличие у Оренбургской области потребности в сохранении имущества, в том числе для реализации социально значимых и общественных задач либо полномочий органов государственной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений, а также обеспечения их деятельности и деятельности государственных гражданских служащих;
изменение законодательства, устанавливающего возможность сохранения государственного унитарного предприятия в данной организационно-правовой форме исходя из установленных уставом организации видов деятельности;
установление обстоятельств, препятствующих осуществлению мероприятий по приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о нецелесообразности приватизации должна содержать обоснование с учетом одного или нескольких критериев оценки нецелесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, установленных настоящим пунктом.
II. Формирование проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на плановый период
8. Формирование проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на плановый период (далее - программа приватизации на плановый период) осуществляется в соответствии с:
ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации;
стратегией социально-экономического развития Оренбургской области;
программами и задачами, определенными Правительством Оренбургской области, органами исполнительной власти Оренбургской области;
требованиями настоящего Порядка.
9. Для формирования проекта программы приватизации на плановый период предложения с информацией о целесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка в министерство направляют:
органы исполнительной власти Оренбургской области, указанные в абзаце первом части 2 статьи 7 Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" (далее - органы исполнительной власти), - не позднее чем за 5 месяцев до начала планового периода;
лица, указанные в абзаце пятом части 2 статьи 7 Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области", - не позднее чем за 6 месяцев до начала планового периода.
10. В проект программы приватизации на плановый период включаются:
государственное имущество, находящееся в собственности Оренбургской области, вносимое впервые;
государственное имущество, находящееся в собственности Оренбургской области, приватизация которого не завершена в году, предшествующем плановому периоду.
Представление информации о целесообразности приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, приватизация которого не завершена в году, предшествующем плановому периоду, не требуется.
11. Проект программы приватизации на плановый период формируется министерством до 1 сентября текущего года.
12. Проект программы приватизации на плановый период состоит из трех разделов:
первый раздел содержит:
основные направления и задачи приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на плановый период;
прогноз влияния приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;
второй раздел содержит:
перечни сгруппированного по видам экономической деятельности государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, приватизация которого планируется в плановом периоде (государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, иного имущества, составляющего казну Оренбургской области), и предполагаемые сроки его приватизации с указанием характеристики соответствующего имущества (либо информацию об отсутствии такого имущества для приватизации);
сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органов государственной власти Оренбургской области подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ (либо информацию об отсутствии такого имущества для приватизации);
сведения об ином государственном имуществе, составляющем казну Оренбургской области, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ (либо информацию об отсутствии такого имущества для приватизации);
третий раздел определяет прогноз поступлений в бюджет Оренбургской области денежных средств от продажи государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации, а также затрат (расходов) на проведение предпродажной подготовки и других мероприятий по приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области.
В перечнях сгруппированного по видам экономической деятельности государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области, приватизация которого планируется в плановом периоде, указываются:
для государственных унитарных предприятий Оренбургской области - наименование и местонахождение государственного унитарного предприятия;
для акций акционерных обществ, находящихся в собственности Оренбургской области:
наименование и местонахождение акционерного общества;
доля принадлежащих Оренбургской области а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.