Постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 г. N 903-пп
"О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений"
В соответствии с пунктами 1, 2, 5.1 и 6 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", подпунктами 4, 5 и 13 пункта 3 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений;
2) Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки;
3) Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации такого инвестиционного проекта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 ноября 2022 г. N 903-пп
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 4, статьями 6, 7, 10 и 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ), общими требованиями к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602, подпунктом 4 пункта 3 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений", устанавливает правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы, стороной которых не является Российская Федерация и одной из сторон которых является Архангельская область (далее - соглашение), изменения и прекращения действия соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах российского юридического лица (в том числе проектной компании, за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий), реализующего инвестиционный проект, в отношении которого планируется заключение соглашения (далее - инвестиционный проект), а также порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) при заключении, изменении и прекращении действия соглашений.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 (далее - Правила заключения соглашений).
3. Исполнительным органом, уполномоченным на подписание соглашения от имени Архангельской области и дополнительных соглашений к ним, принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров, является министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство).
II. Порядок подачи и рассмотрения частной проектной инициативы
4. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, отвечающего следующим требованиям:
1) проект соответствует признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
2) проект соответствует признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
3) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики в соответствии с требованиями частей 1-1.3 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
4) планируемый к осуществлению объем капиталовложений в инвестиционный проект или общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений, если такой проект реализуется на дату подачи заявления о заключении соглашения, соответствует размеру, определенному пунктом 1 части 4 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, а также положениям части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, если такой проект отвечает условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 данного Федерального закона;
5) планируемые к вложению и (или) вложенные денежные средства соответствуют признакам капиталовложений, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
5. В целях заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы российское юридическое лицо, соответствующее признакам организации, реализующей инвестиционный проект, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, а также в отношении которого не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и не принято решение о его ликвидации (об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц) (далее - заявитель) направляет в министерство заявление о заключении соглашения, составленное по форме согласно приложению N 1 к Правилам заключения соглашений, в срок, определенный в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
6. К заявлению о заключении соглашения заявителем приобщаются:
1) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ и составленный по типовой форме согласно приложению N 2 к Правилам заключения соглашений;
2) копии учредительных документов заявителя;
3) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
4) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая с учетом Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по форме согласно приложению N 3 к Правилам заключения соглашений с учетом особенностей раскрытия указанной информации, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;
5) копии документов, подтверждающих полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, а также иных лиц заявителя, уполномоченных на основании доверенности, соответствующей требованиям гражданского законодательства Российской Федерации, на подписание заявления о заключении соглашения и (или) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в связи с заключением соглашения, представляемые в соответствии с подпунктом "м" пункта 11 Правил заключения соглашений;
6) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта или решение заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Правил заключения соглашений, с приобщением копий документов, подтверждающих полномочия органов управления заявителя на принятие (утверждение) указанных решений;
7) бизнес-план инвестиционного проекта, включающий следующую информацию:
а) о размере планируемых к осуществлению капиталовложений и предполагаемых сроках их внесения;
б) об осуществленных капиталовложениях и о датах их внесения;
в) о сфере экономики, к которой относится инвестиционный проект в случае его реализации в сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, с обоснованием отнесения такого проекта к указанной сфере экономики в соответствии с положениями данной нормы Федерального закона;
г) о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 11 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, включая структуру такой выручки, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части 11" следует читать: "части 1.1"
д) описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
е) о характеристиках (параметрах) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, подлежащих строительству (созданию) либо реконструкции и (или) модернизации в рамках инвестиционного проекта, а также о сроках введения в эксплуатацию таких объектов, подлежащих созданию или реконструкции, при этом в случае, если на дату подачи заявления о заключении соглашения некоторые объекты недвижимости, в том числе объекты обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, введены в эксплуатацию, характеристики (параметры) данных объектов отражаются в соответствии с разрешением (разрешениями) на ввод в эксплуатацию с отражением даты и номера разрешения на ввод в эксплуатацию, а в случае отсутствия такого разрешения - в соответствии с проектно-сметной документацией, и (или) градостроительным планом земельного участка, и (или) проектом планировки территории;
ж) о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
з) о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта с отражением относительно каждого такого этапа с учетом положений пунктов 2.1, 9.1 и 13.1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, сроков получения разрешений и согласий, необходимых для реализации указанного проекта, сроков государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроков государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
и) об объеме и видах планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, планируемых сроках и формах их возмещения (если применимо);
к) об исполнении заявителем обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "д" пункта 11 Правил заключения соглашений в случае, если заявителем планируется возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
л) об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с абзацем двенадцатым подпункта "д" пункта 11 Правил заключения соглашений;
8) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации инвестиционного проекта, составленное по форме согласно приложению N 6 к Правилам заключения соглашений (если применимо);
9) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений по инвестиционному проекту не ранее 7 мая 2018 года, если такой проект соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
10) разрешение на строительство в случае, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории, представляемые в соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил заключения соглашений;
11) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению N 7 к Правилам заключения соглашений (если применимо);
12) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, заключенного в соответствии с частью 13 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, при наличии такого договора;
13) финансовая модель инвестиционного проекта, подготовленная в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил заключения соглашений;
14) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);
15) список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, составленный по форме согласно приложению N 5 к Правилам заключения соглашений;
16) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области на заключение соглашения, предоставляемые в соответствии с пунктом 14 Правил заключения соглашений, в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения будут выступать одно или несколько муниципальных образований Архангельской области.
7. Заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка в отношении каждого бенефициарного владельца.
Обязанность, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на лиц, указанных в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
8. В целях проведения оценки инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки организация, реализующая такой проект, направляет в министерство заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, составленное по форме согласно приложению N 9 к Правилам заключения соглашений, одновременно с заявлением о заключении соглашения или до направления заявления о заключении соглашения в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. К заявлению о рассмотрении инвестиционного проекта, направляемому в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, приобщается паспорт инвестиционного проекта, составленный заявителем в произвольной форме для оценки такого проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, а в случае направления указанного заявления до направления заявления о заключении соглашения также приобщаются документы и материалы, указанные в подпунктах 7, 11, 13, 16 пункта 6 настоящего Порядка.
10. Заявление о заключении соглашения, заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемые к ним документы и материалы, предусмотренные соответственно пунктами 5, 6, 8 и 9 настоящего Порядка, направляются посредством функционала государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения") в порядке, определенном частью 9 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
Заявитель несет ответственность за полноту представленных для заключения соглашения и (или) рассмотрения инвестиционного проекта документов и материалов, а также достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство уведомляет о поступлении заявления о рассмотрении инвестиционного проекта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее - уполномоченный федеральный орган), в порядке, определенном пунктом 17 Правил заключения соглашений.
12. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта осуществляет рассмотрение такого проекта и подготовку заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) указанного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, в соответствии с Порядком оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп, а также уведомляет о результатах рассмотрения данного проекта заявителя и уполномоченный федеральный орган и направляет им копию соответствующего заключения посредством функционала ГИС "Капиталовложения".
13. В случае если на инвестиционный проект министерством подготовлено отрицательное заключение, заявитель по истечении 180 календарных дней со дня получения такого заключения вправе повторно направить заявление о рассмотрении инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения осуществляет анализ соответствия инвестиционного проекта требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, комплектности прилагаемых к указанному заявлению документов и материалов, соответствия таких заявления, документов и материалов требованиям, предъявляемым к их форме и содержанию согласно пунктам 5 и 6, абзацу первому пункта 10 настоящего Порядка, а также сопоставляет список актов (решений), указанный в подпункте 15 пункта 6 настоящего Порядка, с перечнем областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, положения которых применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 октября 2021 года N 608-пп (далее - перечень стабилизируемых актов (решений), и проверяет согласование данного списка актов (решений) с главой муниципального образования Архангельской области в соответствии с частью 7.4 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, если такой список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.
15. В результате проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, министерство в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения осуществляет следующие действия:
1) в случае если заявителем планируется возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, - направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, запрос информации об исполнении заявителем обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов с учетом требований, определенных абзацем одиннадцатым подпункта "д" пункта 11 Правил заключения соглашений, посредством функционала ГИС "Капиталовложения";
2) в случае если заявитель является участником внешнеэкономической деятельности - направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, запрос информации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с учетом требований, определенных абзацем двенадцатым подпункта "д" пункта 11 Правил заключения соглашений, любым доступным способом, в том числе с использованием функционала ГИС "Капиталовложения";
3) в случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, не представлен заявителем, министерство запрашивает такой документ в порядке, определенном частью 8 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
4) в случае выявления несоответствия инвестиционного проекта требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, несоответствия комплектности прилагаемых к заявлению о заключении соглашения документов и материалов, несоответствия таких заявления, документов и материалов требованиям, предъявляемым к их форме и содержанию согласно пункту 5, подпунктам 1 и 2, 4-16 пункта 6, абзацу первому пункта 10 настоящего Порядка, а также наличия в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений, - направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях, составленное по форме согласно приложению N 11 к Правилам заключения соглашений;
5) в случае несоответствия списка актов (решений), указанного в подпункте 15 пункта 6 настоящего Порядка, перечню стабилизируемых актов (решений), а также отсутствия согласования данного списка актов (решений) с главой муниципального образования в соответствии с частью 7.4 статьи 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, если такой список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты, - направляет заявителю уведомление о выявленных несоответствиях в списке актов (решений), составленное по форме согласно приложению N 10 к Правилам заключения соглашений.
16. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпунктах 4 и 5 пункта 15 настоящего Порядка, вправе внести изменения в заявление о заключении соглашения, в прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и направить доработанные документы в министерство с приобщением уведомления об их изменении, составленного по форме согласно приложению N 17 к Правилам заключения соглашений.
17. Министерство в течение трех рабочих дней со дня подготовки в результате рассмотрения инвестиционного проекта положительного заключения направляет сканированные копии заявления о заключении соглашения, прилагаемых к нему документов и материалов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и указанного заключения:
1) в министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) - в целях согласования проекта соглашения на предмет возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
2) в иные исполнительные органы, осуществляющие полномочия в подведомственных им отраслях (сферах) государственного управления, в которых реализуется инвестиционный проект, иные заинтересованные органы и организации - в целях формирования позиции в пределах их компетенции, в том числе о целесообразности использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки исходя из отраслевых приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития Архангельской области и иными документами стратегического планирования Архангельской области;
3) в иные публично-правовые образования в случае, если в качестве предполагаемых сторон соглашения выступают несколько субъектов Российской Федерации, а также муниципальные образования - в целях организации рассмотрения в порядке, установленном указанными публично-правовыми образованиями.
18. Органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 17 настоящего Порядка, осуществляют рассмотрение данных документов, подготовку позиции в пределах их компетенции, в том числе о целесообразности использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, и направляют такую позицию в министерство, министерство финансов.
19. Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 17 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение данных документов, подготовку информации о результатах согласования проекта соглашения на предмет возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ и направляет такую информацию в министерство.
20. Рассмотрение заявления о заключении соглашения, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется министерством в течение 45 рабочих дней со дня их поступления.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок рассмотрения заявления о заключении соглашения, прилагаемых к нему документов может быть продлен на срок не более 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
21. По результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения, прилагаемых к нему документов и материалов министерство в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
22. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 21 настоящего Порядка, принимается при наличии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
Уведомление об отказе в заключении соглашения подлежит отражению в ГИС "Капиталовложения" в порядке, определенном частью 15 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
23. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
Факт отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения подлежит отражению в ГИС "Капиталовложения" в порядке, определенном частью 18 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
24. Министерство уведомляет заявителя о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения посредством функционала ГИС "Капиталовложения" в порядке и сроки, определенные частью 19 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
III. Порядок заключения соглашения и дополнительного соглашения к нему
25. Соглашение заключается в случае, если по результатам осуществления процедур, предусмотренных разделом II настоящего Порядка, принято решение, указанное в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка.
26. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 21 настоящего Порядка, осуществляет подписание соглашения в порядке, предусмотренном частями 1-5, 11 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
27. В случае изменения условий соглашения, перечень которых определен пунктами 2-13 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, подается заявление о заключении дополнительного соглашения к соглашению (далее соответственно - заявление о заключении дополнительного соглашения, дополнительное соглашение).
28. К заявлению о заключении дополнительного соглашения в случаях, предусмотренных пунктами 2-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, заявителем приобщаются сведения и документы, указанные в пунктах 1 и 2, 4-9 части 7 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
29. Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о заключении дополнительного соглашения, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, прилагаемых к нему сведений и документов направляет сканированные копии такого заявления о заключении дополнительного соглашения, прилагаемых к нему сведений и документов:
1) в министерство финансов - в целях согласования проекта дополнительного соглашения на предмет возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ;
2) в иные исполнительные органы, осуществляющие полномочия в подведомственных им отраслях (сферах) государственного управления, в которых реализуется инвестиционный проект, иные заинтересованные органы и организации - в целях формирования позиции в пределах их компетенции, в том числе о целесообразности увеличения объемов финансовых обязательств Архангельской области, возникающих при предоставлении мер государственной поддержки, исходя из отраслевых приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития Архангельской области и иными документами стратегического планирования Архангельской области, в случае, если изменения соглашения касаются увеличения объемов указанных финансовых обязательств;
3) в иные публично-правовые образования в случае, если сторонами соглашения выступают несколько субъектов Российской Федерации, а также муниципальные образования - в целях организации рассмотрения в порядке, установленном указанными публично-правовыми образованиями.
30. Органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 29 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 29 настоящего Порядка, осуществляют их рассмотрение, подготовку позиции в пределах их компетенции, в том числе о целесообразности увеличения объемов финансовых обязательств Архангельской области, возникающих при предоставлении мер государственной поддержки, исходя из отраслевых приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития Архангельской области и иными документами стратегического планирования Архангельской области, в случае, если изменения соглашения касаются увеличения объемов таких финансовых обязательств, и направляют свою позицию в министерство, министерство финансов.
31. Министерство финансов в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 29 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, подготовку информации о результатах согласования проекта дополнительного соглашения на предмет возможности оказания мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ и направляет такую информацию в министерство, правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
32. Рассмотрение заявления о заключении дополнительного соглашения, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется министерством в течение 45 рабочих дней со дня их поступления.
33. По результатам рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, прилагаемых к нему сведений и документов министерство в срок, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о заключении дополнительного соглашения;
2) об отказе в заключении дополнительного соглашения.
34. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, принимается при наличии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
35. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 33 настоящего Порядка, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
36. Факты наличия или отсутствия оснований для отказа в заключении дополнительного соглашения подлежат отражению в ГИС "Капиталовложения" в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка.
37. По результатам рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения в случае, предусмотренном пунктом 5 части 6 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, соглашение считается измененным в порядке, определенном частью 9 указанной статьи.
38. Расторжение соглашения допускается на основаниях и в порядке, определенных частями 12-15.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 ноября 2022 г. N 903-пп
Порядок
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ), устанавливает порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки (далее соответственно - оценка эффективности, инвестиционный проект, соглашение).
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 (далее - Правила заключения соглашений).
3. Исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным на рассмотрение инвестиционного проекта и подготовку заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) указанного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, является министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство).
4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 7 Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп (далее - Порядок заключения региональных соглашений), осуществляет анализ комплектности прилагаемых к данному заявлению документов и материалов, указанных в пункте 8 Порядка заключения региональных соглашений, соответствия таких заявления, документов и материалов требованиям, предъявляемым к их форме и содержанию согласно подпунктам 7, 11, 13, 16 пункта 6 Порядка заключения региональных соглашений.
5. В случае выявления несоответствий в результате проведения анализа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях.
6. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, вправе внести изменения в заявление о рассмотрении инвестиционного проекта, в прилагаемые к нему документы и материалы, и направить доработанные документы в министерство с приобщением уведомления об их изменении.
7. Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил заключения соглашений.
8. Министерство в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов и материалов направляет сканированные копии такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов:
1) в иные исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие полномочия в подведомственных им отраслях (сферах) государственного управления, в которых реализуется инвестиционный проект, - в целях формирования позиции в пределах их компетенции о целесообразности использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки исходя из отраслевых приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития Архангельской области и иными документами стратегического планирования Архангельской области;
2) в региональный Центр государственно-частного партнерства автономной некоммерческой организации Архангельской области "Агентство регионального развития" (далее - региональный Центр ГЧП) - в целях оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Исполнительные органы, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка, осуществляют рассмотрение данных документов, подготовку позиции в пределах их компетенции, в том числе о целесообразности использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, и направляют такую позицию в министерство.
10. Региональный Центр ГЧП в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляет оценку эффективности инвестиционного проекта исходя из его финансовой эффективности для заявителя и кредитной организации в соответствии с порядком, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, и исходя из его соответствия показателю бюджетной эффективности в соответствии с порядком, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, и направляет по результатам указанной оценки заключение об эффективности инвестиционного проекта в министерство.
11. Эффективность инвестиционного проекта исходя из его финансовой эффективности для заявителя и кредитной организации устанавливается на основании значений следующих ключевых показателей:
1) чистая приведенная стоимость проекта за период его окупаемости для заявителя, определяемая посредством приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков по проекту за период его окупаемости, поступающих в распоряжение заявителя, по формуле:
,
где:
NPV pp (net present value) - чистая приведенная стоимость проекта за период его окупаемости для заявителя (в рублях);
FCFpp t (free cash flow) - свободный денежный поток от проекта за период его окупаемости, поступающий в распоряжение заявителя, в году t (в рублях);
r pp - ставка дисконтирования для заявителя за период окупаемости проекта (в процентах), принимаемая равной либо превышающей величину доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта, плюс два с половиной процентных пункта;
pp (playback period) - период окупаемости проекта;
t - порядковый номер года реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);
T - общее число лет реализации проекта;
2) внутренняя норма доходности частных инвестиций, определяемая такой ставкой дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта за период его окупаемости для заявителя (NPV pp) равна нулю рублей:
IRR = f (r; NPV pp = 0),
где:
IRR (interal rate of return) - внутренняя норма доходности частных инвестиций (в процентах);
r - ставка дисконтирования;
3) коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком, определяемый по формуле:
,
где:
DSCR t (debt service coverage ratio) - коэффициент покрытия выплат долгового финансирования денежным потоком в t году;
CFADS t (cash flow available for debt servicing) - денежный поток, доступный для покрытия долга в t году (в рублях);
P t - выплата в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов в t году;
I t - выплата процентов по долговым обязательствам в t году;
t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения), ограниченный периодом:
,
где:
t k - первый год выплаты по возврату тела долгового финансирования (первый год эксплуатационной стадии проекта);
T - общее число лет реализации проекта.
Инвестиционный проект признается эффективным на основании оценки его финансовой эффективности для заявителя и кредитной организации при одновременном соблюдении следующих условий:
значение чистой приведенной стоимости проекта за период его окупаемости для заявителя (NPV pp) больше или равно нулю рублей;
значение внутренней нормы доходности частных инвестиций (IRR) больше или равно 15 процентам;
значение коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR t) за каждый год эксплуатационной стадии проекта больше или равно единице.
12. Показатель бюджетной эффективности (БЭ) инвестиционного проекта определяется по формуле:
,
где:
НП - прогноз объема налогов, планируемых заявителем к уплате, и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Архангельской области от реализации инвестиционного проекта за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений без учета сумм налогового вычета в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ (в рублях);
ОБ - прогноз объема мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в рублях).
Инвестиционный проект признается эффективным на основании экспертизы его соответствия показателю бюджетной эффективности в случае, если значение показателя бюджетной эффективности (БЭ) больше единицы.
13. Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляет сканированные копии заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов и материалов, такого заключения и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) в целях оценки возможности оказания мер государственной (муниципальной) поддержки в порядке, определенном пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Министерство финансов в течение 25 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляет оценку возможности оказания мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ и направляет в министерство по результатам такой оценки заключение о возможности оказания мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ.
15. По результатам рассмотрения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, прилагаемых к нему документов и материалов, на основании заключений, указанных в пунктах 10 и 14 настоящего Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их поступления подготавливает положительное или отрицательное заключение.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 9 ноября 2022 г. N 903-пп
Порядок
осуществления мониторинга исполнения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации такого инвестиционного проекта
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ), общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602, подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 областного закона от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности и реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений", устанавливает порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации такого инвестиционного проекта (далее соответственно - мониторинг, соглашение, инвестиционный проект).
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ, Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 (далее - Правила заключения соглашений).
3. Исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление мониторинга, является министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство).
4. Министерство осуществляет мониторинг в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашений.
5. Министерством в рамках мониторинга осуществляется проверка представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, данных об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (если применимо) (далее - отчетные данные), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
II. Порядок осуществления мониторинга
6. Организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 1 февраля текущего года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключено соглашение (в отношении представления информации о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта - не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением), представляет в министерство и главе муниципального образования Архангельской области (главам муниципальных образований Архангельской области) в случае, если муниципальное образование Архангельской области является стороной соглашения, отчетные данные по форме согласно приложению N 4 к Правилам заключения соглашений.
7. Министерство, в том числе на основании отчетных данных, осуществляет мониторинг, предусматривающий проверку исполнения организацией, реализующей инвестиционный проект, условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе соответствующих этапов реализации инвестиционного проекта (если применимо), а также проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения.
8. Министерство по результатам осуществления мониторинга не позднее 1 марта текущего года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключено соглашение, а также в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением, подготавливает отчет, включающий в себя сведения, определенные разделами I-VI примерной формы справки по результатам мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 3 к Правилам заключения соглашений, и направляет указанную справку:
1) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее - уполномоченный федеральный орган);
2) в Федеральное казначейство.
9. В случае если по результатам мониторинга выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления в уполномоченный федеральный орган отчета, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет одно из следующих действий:
1) направляет организации, реализующей инвестиционный проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для изменения соглашения с предупреждением о недопустимости нарушения условий соглашения (если применимо) и о предложении внести изменения в соглашение в соответствии с разделом III Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 года N 903-пп (далее - Порядок заключения региональных соглашений);
2) направляет организации, реализующей инвестиционный проект, уведомление о выявлении нарушений обязательств по соглашению (с описанием выявленных нарушений) и (или) оснований для расторжения соглашения и инициирует расторжение соглашения в порядке, предусмотренном разделом III Порядка заключения региональных соглашений.
10. Организация, реализующая инвестиционный проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, информирует министерство об обстоятельствах, являющихся причиной выявленных нарушений.
11. Министерство вправе запрашивать и получать от организации, реализующей инвестиционный проект, информацию, необходимую для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 ноября 2022 г. N 903-пп "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений"
Вступает в силу с 11 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2022 г. N 2900202211110003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 9 января 2024 г. N 6-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.