Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительной социальной помощи гражданам в виде горячего питания (обед) за счет средств бюджета города Орла".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - отдел социальной поддержки граждан управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление горячего питания (обед) за счет средств бюджета города Орла ежедневно в течение календарного квартала, кроме выходных и праздничных дней;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Сроки направления документов об отказе, предоставлении горячего питания (обед), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляют 5 рабочих дней после принятия решения, но не превышают 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020).
2.5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006).
2.5.3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" N 142, 23.07.1999).
2.5.4. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" N 210, 29.10.1997).
2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Сборник законодательства Российской Федерации 25.08.2003, N 34, ст. 3374).
2.5.6. Закон Орловской области от 25.12.2003 N 1582-ОЗ "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области" ("Орловская правда", N 194, 27.12.2013).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "25.12.2013"
2.5.7. Постановление Правительства Орловской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области" (принимается ежегодно).
2.5.8. Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 N 78/825-ГС "О Положении "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета" (Вестник Орловского городского Совета N 12, 2005 год).
2.5.9. Настоящий регламент.
2.5.10. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2021, N 35, ст. 6282);
2.5.11. Иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление об оказании дополнительной социальной помощи в виде горячего питания (обед), поданное в форме документа на бумажном носителе, неотъемлемой часть которого является согласие на обработку персональных данных;
2) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации (2 - 3 стр., страница с отметкой о регистрации по месту жительства). Оригинал предъявляется;
3) доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) справку о составе семьи, выданную управляющей, иной жилищной организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, - предоставляется по желанию;
5) копию трудовой книжки (для неработающих граждан);
6) копии документов, выданных органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС), в том числе копии свидетельств о рождении детей, являющихся несовершеннолетними на момент обращения; о заключении, расторжении брака, о смерти (при необходимости);
7) документы, подтверждающие трудную жизненную или чрезвычайную ситуацию: медицинские справки, заключения лечебных учреждений, справки, выданные Главным управлением МЧС России по Орловской области (при необходимости);
8) справки о доходах всех совместно проживающих членов семьи (гражданина) за три месяца, предшествующих месяцу обращения, в том числе:
- справку о занимаемой должности и заработной плате, выданные организациями, независимо от форм собственности, являющимися работодателями и осуществляющими выплату заработной платы гражданам;
- справку о размере стипендии, выданные образовательными учреждениями независимо от формы собственности, с указанием формы об учения;
9) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Структурное подразделение запрашивает информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
сведения о заявителе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
сведения об инвалидности в Федеральной Государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
справки о пенсии, о размере получаемых ежемесячных пособий на детей - в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области;
справки о размере получаемых ежемесячных пособий на детей либо иных социальных пособий - в органах социальной защиты населения;
справки о постановке на учет в качестве ищущего работу безработного (для неработающих граждан) в районных службах занятости населения;
справку от судебных приставов об алиментах или их отсутствии при разводе или установлении отцовства (при необходимости);
справку о выплатах, получаемых через ГУ, - Орловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.6.2. Заявитель может приложить к заявлению дополнительно иные документы, подтверждающие нуждаемость в предоставлении дополнительной социальной поддержки в виде натуральной помощи (горячее питание).
2.6.3. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие регистрации на территории города Орла;
- предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений;
- представленные в документах сведения не поддаются прочтению;
- представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- истечение срока действия документа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредоставление заявителем пакета документов в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- превышение среднедушевого дохода заявителя (его семьи) установленной величины прожиточного минимума в Орловской области;
- несоответствие категории, имеющей право на получение муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 1.2.3.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для визирования.
2.9. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- смерть заявителя (признание заявителя судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим).
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.13.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.13.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.13.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.13.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа;
- возможность самостоятельного передвижения, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.