Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "11" ноября 2022 г. N 895-пп
"Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Магаданской области (далее - геологический надзор).
2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения, является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон от 21 февраля 1992 г. N 2395-1), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
а) лицензия на пользование недрами на участках недр местного значения, предусмотренная статьями 11, 12 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
б) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
в) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
г) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
д) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
е) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1;
ж) решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона от 21 февраля 1992 г. N 2395-1, оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Исполнительным органом государственной власти Магаданской области, уполномоченным осуществлять геологический надзор, является министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).
5. Геологический надзор осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).
Должностными лицами Министерства, уполномоченными на подписание решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр природных ресурсов и экологии Магаданской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Магаданской области (далее - Министр), заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора Магаданской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области (далее - Заместитель Министра).
6. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подлежащих федеральному геологическому контролю (надзору) (далее соответственно - контролируемые лица, объекты надзора).
7. Министерством в рамках геологического надзора обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Министерства (далее - информационная система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объекте надзора, представляемой в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора
8. При осуществлении геологического надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении геологического надзора Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) категория высокого риска;
б) категория значительного риска;
в) категория среднего риска;
г) категория умеренного риска;
д) категория низкого риска.
Отнесение объекта надзора к определенной категории риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.
10. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
б) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
в) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
11. Объекты надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям, значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах, полностью расположенных в пределах территории Магаданской области.
12. Объекты надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);
приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с настоящим пунктом к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
13. В случае, если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При одновременном наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) при категории высокого риска одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 2 года; выездная проверка - один раз в 2 года; инспекционный визит - один раз в 2 года; рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
б) при категории значительного риска одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года; выездная проверка - один раз в 3 года; инспекционный визит - один раз в 3 года; рейдовый осмотр - один раз в 3 года;
в) при категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 4 года; выездная проверка - один раз в 4 года; инспекционный визит - один раз в 4 года; рейдовый осмотр - один раз в 4 года;
г) при категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 5 лет; выездная проверка - один раз в 5 лет; инспекционный визит - один раз в 5 лет; рейдовый осмотр - один раз в 5 лет;
д) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. В рамках осуществления геологического надзора Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
17. Обобщение правоприменительной практики и проведения геологического надзора осуществляют уполномоченные должностные лица один раз в год путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике подготавливается ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министра и размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо после получения предостережения вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, являющихся контролируемыми лицами;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, гражданина, являющихся контролируемыми лицами;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- дату направления возражения.
Возражение направляется в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 календарных дней со дня получения такого возражения.
По итогам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Министерством решения, принятого по итогам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, определяемой Министерством, обеспечивающей учет указанной информации, и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется уполномоченными должностными лицами устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводят уполномоченные должностные лица.
Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах Министерство размещает на официальном сайте.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
20. Консультирование контролируемого лица или его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов надзора критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении геологического надзора;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц.
21. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 20 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение Министерством письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
23. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи в следующем порядке:
а) Министром принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение;
б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
в) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на взаимодействие с уполномоченными должностными лицами в ходе проведения профилактического визита;
г) в случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Министерством и контролируемым лицом;
д) в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту надзора, его соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
24. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект надзора представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Министру, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление геологического надзора
25. В рамках осуществления геологического надзора Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
26. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Министерством, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
27. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках геологического надзора используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Магаданской области.
28. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
29. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструмент
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 11 ноября 2022 г. N 895-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.