Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Домодедово
от 31.10.2022 N 3292
Паспорт
муниципальной программы городского округа Домодедово "Жилище"
Нумерация подпрограмм в таблице приводится в соответствии с источником
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Хрусталева Е.М. |
|||||
Заказчик муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово |
|||||
Цели муниципальной программы |
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях; - создание необходимых условий для комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса. |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства" Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Подпрограмма VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|
Средства федерального бюджета |
20 100,00 |
4020,00 |
4020,00 |
4020,00 |
4020,00 |
4020,00 |
Средства бюджета Московской области |
331 733,00 |
53041,00 |
69 673,00 |
69 673,00 |
69 673,00 |
69 673,00 |
Средства бюджета городского округа Домодедово |
167 125,00 |
150225,00 |
4 225,00 |
4 225,00 |
4 225,00 |
4 225,00 |
Внебюджетные средства |
130 946,20 |
26189,24 |
26189,24 |
26189,24 |
26189,24 |
26189,24 |
Всего, в том числе по годам |
649 904,20 |
233475,24 |
104 107,24 |
104 107,24 |
104 107,24 |
104 107,24 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы
Муниципальная программа городского округа Домодедово "Жилище" (далее - Программа) предусмотрена на 2023 - 2027 годы и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Необходимость Программы обосновывается тем, что большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств. Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем молодых семей, семей, имеющих семь и более детей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, семьям, имеющим семь и более детей, ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа; а также создание необходимых условий для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Оказываемая в рамках Программы финансовая поддержка позволит снизить напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов, а также снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику городского округа Домодедово в целом.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе Домодедово.
В результате реализации Программы будут обеспечены жилыми помещениями дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, в результате чего будет решен один из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов указанной категории лиц.
Мероприятия, реализуемые в рамках программы, позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории округа, сохранить объемы жилищного строительства, в том числе экономического класса.
Однако, существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования.
Итогом проделанной работы должно послужить обеспечение улучшения ситуации в жилищной сфере, повышение доступности жилья для населения и обеспечение комфортного и безопасного условия проживания.
При этом к рискам реализации Программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Программой, может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя Программы, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления Программой.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа городского округа Домодедово "Жилище" включает в себя следующие Подпрограммы:
Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства"(паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
Подпрограмма создана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблем в этой сфере. Мероприятия Подпрограммы направлены на:
создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, в том числе строительство жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство;
Активно осуществляется освоение земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Одновременно со строительством жилых домов, ведется строительство инженерных сетей, автомобильных дорог и объектов социального назначения.
Администрация округа ведет работу по заключению социальных соглашений с инвесторами, в которых предусматривается комплексное освоение территории, строительство объектов социальной инфраструктуры.
Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
Большинство молодых семей городского округа Домодедово не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Условия участия молодой семьи в Подпрограмме, порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, порядок расчета размера и использования социальной выплаты, порядок перечисления социальной выплаты, организации работы по выдаче свидетельств, заключения договора банковского счета и оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) регулируются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050) и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" (утв. Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39).
Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
В результате реализации данной Подпрограммы благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда однократно предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Подпрограмма VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
Данная подпрограмма, базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета", входящей в состав государственной программы Московской области "Жилище", в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 08.12.2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" (паспорт подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе)
Указанная Подпрограмма предусматривает оказание государственной поддержки многодетным семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
4. Обобщенная характеристика и основные мероприятия Программы
Мероприятия муниципальной программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав программы и подпрограмм. Внутри подпрограмм муниципальной программы мероприятия сгруппированы, исходя из принципа соотнесения с показателем, достижению которого способствует их выполнению.
Перечень мероприятий приведен в соответствующих подпрограммах муниципальной программы и в Приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться из бюджета Московской области и бюджета городского округа Домодедово. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, приведено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Подпрограмма I "Создание условий для жилищного строительства" |
|||
1 |
Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств |
Тыс. кв м. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. |
Статистическая форма 1-ИЖС (срочная) |
2 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семья |
Данные о количестве семей, получивших жилое помещение в домах-новостройках или за счет освободившейся за выездом площади, и улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат в отчетном году, которые до момента получения или приобретения жилого помещения состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ |
3 |
Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома |
единиц. |
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Источники данных: органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования количества уведомлений, выданных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отчетном периоде. |
Официальный портал государственных и муниципальных услуг Московской области |
4 |
Количество земельных участков, обеспеченных комплексной инфраструктурой |
м/п |
Значение целевого показателя определяется исходя из количества отдельных категорий граждан, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Московской области |
Данные МКУ "Управление капитального строительства" |
3 |
Подпрограмма II "Обеспечение жильем молодых семей" |
|||
1 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
Семей |
Значение показателя определяется данными о количестве выданных свидетельств участникам подпрограммы II "Обеспечение жильем молодых семей". |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы. |
|
Подпрограмма III "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||
1 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году |
Процент |
Значение целевого показателя по Московской области рассчитывается по формуле: Д = Чобесп / Чобщ * 100%, где: Д - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, процент; Чобесп - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, человек; Чобщ - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, человек. |
Списки из окружного управления социального развития N 14 Министерства социального развития Московской области |
2 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
Человек |
Значения показателя определяется данными о расходовании субвенций из бюджета Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. |
Списки из окружного управления социального развития N 14 Министерства социального развития Московской области |
|
Подпрограмма VI "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета" |
|||
1 |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета |
Человек |
При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципальных образований Московской области о реализации Подпрограммы 7. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области. |
Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" |
|
Подпрограмма VII "Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей" |
|||
1 |
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных многодетным семьям |
Штук. |
Значение показателя определяется данными о количестве ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федеральным законом "О ветеранах". |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39. |
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы
Порядок взаимодействия реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Домодедово от 31.10.2017 N 4306 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области".
9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Домодедово от 19.12.2017 N 4306 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.