Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 28.10.2022 N 1576
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 30.12.2021 N 1505
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УКС и ЖКХ администрации г. Касимов) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
Исполнители Программы |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Срок реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Цель (цели) Программы |
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области |
Перечень подпрограмм |
- |
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы |
Государственная программа Рязанской области "Формирование современной городской среды" |
Финансовое обеспечение (далее - ФО) Программы |
Финансовое обеспечение Программы составляет 9 485 642,90 рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 9 195752,90 рублей; 2023 год - 289 890,0 рублей; 2024 год - 0,00 рублей. По источникам финансирования: средства федерального бюджета составляют 4 850 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4 850 000,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей. Средства областного бюджета составляют 150 000,00 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 150 000,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей. Средства местного бюджета составляют 4 485 642,90 рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4 195 752,90 рублей; 2023 год - 289 890,0 рублей; 2024 год - 0,00 рублей. |
2. Характеристика сферы реализации Программы.
Город Касимов является единственным историческим поселением федерального значения на территории Рязанской области.
В настоящее время в муниципальном образовании - городской округ город Касимов насчитывается 247 дворовых территорий общей площадью 121,017 тыс. кв. м. Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по муниципальному образованию - городской округ город Касимов полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Количество благоустроенных дворовых территорий в настоящее время составляет 18 единиц, общая площадь которых равна 10,349 тыс. кв. м. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 7,3%.
На территории городского округа имеется 11 муниципальных территории общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, парков, скверов, иных территорий) с общей площадью 88, 819 тыс. кв. м, из них 36,4% - площадь благоустроенных территорий общего пользования.
Требует реконструкции асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Необходимо благоустройство дворовых территорий в части производства работ по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Необходимость системы дождевой канализации дворовых территорий приводит к тому, что не обеспечивается отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В микрорайонах города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально оборудованные автомобильные парковки для автомобилей, что приводит к их хаотичному размещению.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.
Частичное благоустройство дворовых территорий не основано на последовательном подходе к решению вопроса и не позволяет консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
На сегодняшний день практически все общественные территории центральной части города считаются неблагоустроенными. Жители отмечают следующие проблемные вопросы: несоответствие фактического состояния общественного пространства потребностям граждан, неудовлетворительное состояние материальных элементов городской среды. Негативное впечатление вызывает сильная запаркованность.
В 2016 году в целях комплексного развития и сохранения исторического поселения федерального значения г. Касимов Рязанской области разработана концепция создания туристско-рекреационного кластера "Касимовский". В рамках данной Концепции подготовлен проект по формированию комфортной городской среды 11 общественных пространств города, включающий предложения по благоустройству востребованных мест отдыха населения и туристических маршрутов, прошедший общественные обсуждения и принятый как основной вектор поэтапного развития и благоустройства общественных территорий города.
В основе лежит комплексный подход к организации городских пространств, мест отдыха населения, которые ориентированы на формирование уникального имиджа территории и средового разнообразия, организацию различных сценариев социальной активности и создание пространственных доминант. Главным является создание комфортной и безопасной среды, адаптированной к нуждам пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп граждан.
Для повышения уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности, а также увеличения доли населения, пользующегося благоустроенными территориями муниципального образования - городской округ город Касимов, необходимо принять ряд мер, направленных на достижение основной цели Программы.
В настоящее время требуется комплексный подход к благоустройству территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области, включающий в себя:
1) благоустройство дворовых территорий, а именно:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений;
- ремонт и (или) установка пандусов;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение территорий;
- прочие виды работ.
2) благоустройство общественных территорий, мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования), а именно:
- благоустройство и освещение скверов и бульваров;
- благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников;
- установка памятников;
- реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах;
- обустройство родников;
- обустройство фонтанов;
- иные виды работ.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и граждан, организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Рязанской области.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
3. Финансовое обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств федерального и областного бюджета, а также средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области. Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы в целом, представлены в следующей таблице:
NN пп |
Наименование |
Источник ФО (федеральный, областной местный, внебюджетный) |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего по региональным проектам |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||
2 |
Всего по ведомственным проектам |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по Программе |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||
в том числе ГРБС |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Порядок представления информации об исполнении Программы
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор инвестиционной и проектной деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее - сектор ИПД) информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае не достижения указывается причина не достижения);
- результаты оценки эффективности Программы.
Исполнитель Программы не позднее 5 октября направляет в Сектор ИПД информацию о ходе исполнения Программы за 9 месяцев.
5. Сведения о Программе
1. Цель Программы:
создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
2. Срок и этапы реализации Программы: 2022 - 2024 годы
3. Показатели Программы:
NN пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||
базовый 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество благоустроенных территорий общего пользования |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество подготовленных проектных документаций на благоустройство территорий общего пользования |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Количество завершенных проектов победителя Все-российского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
4. Результаты структурных элементов Программы:
NN пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||
базовый 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Региональные проекты |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1 |
Задача 1: Поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципального образования - городской округ город Касимов |
ед. |
0 |
2 |
1 |
1 |
1.1.2 |
Количество благоустроенных территорий общего пользования |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.3 |
Количество подготовленных проектных документаций на благоустройство территорий общего пользования |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1.2.2 |
Задача 2: Реализация проекта победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1.2.1 |
Количество завершенных проектов победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Ведомственные проекты |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Комплексы процессных мероприятий |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень мероприятий Программы
NN пп |
Наименование |
ГРБС |
Исполнители |
Источник ФО |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Региональные проекты |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||||
1.1 |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
9 485642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||||
1.1.1 |
Задача 1: Поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
5 905 406,0 |
5 615 516,0 |
289 890,0 |
0 |
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
905 406,0 |
615 516,0 |
289 890,0 |
0 |
||||
1.1.1.1 |
Благоустройство территорий общего пользования, в том числе разработка проектно-сметной документации |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
5 905 406,0 |
5 615 516,0 |
289 890,0 |
0 |
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
905 406,0 |
615 516,0 |
289 890,0 |
0 |
||||
1.1.2 |
Задача 2: Реализация проекта победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
3 580 236,90 |
3 580 236,90 |
0 |
0 |
местный бюджет |
3 580 236,90 |
3 580 236,90 |
0 |
0 |
||||
1.1.2.1 |
Благоустройство ул. Советская (от д. 1 до д. 27) в рамках завершения проекта победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Всего |
3 580 236,90 |
3 580 236,90 |
0 |
0 |
местный бюджет |
3 580 236,90 |
3 580 236,90 |
0 |
0 |
||||
|
Всего по региональным проектам |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
||||
2 |
Ведомственные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Комплекс процессных мероприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе |
Всего |
9 485 642,90 |
9 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
|||
федеральный бюджет |
4 850 000,0 |
4 850 000,0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
150 000,0 |
150 000,0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
4 485 642,90 |
4 195 752,90 |
289 890,0 |
0 |
6. Механизм финансирования мероприятий Программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального, областного бюджетов муниципальному бюджету, а также участие органов местного самоуправления в областных проектах, состав и содержание разделов муниципальной программы (подпрограммы) подлежат изменению с учетом требований региональных и федеральных правовых актов.
6.2. Субсидии на реализацию мероприятий настоящей Программы предоставляются бюджету муниципальному образованию при выполнении условий, предусмотренных государственной программой Рязанской области "Формирование современной городской среды", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204:
6.2.1. Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377).
6.2.2. Централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р, за исключением закупок:
- в отношении объектов, на строительство (реконструкцию) которых муниципальные контракты заключены до даты размещения извещения (информации) о начале проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
- муниципальные контракты по которым заключаются в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.2.3. Проведение инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, последующим параметрам:
- инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится на территории муниципального образования инвентаризационной комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются муниципальным правовым актом. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации муниципального образования (далее - график) и публикуемым не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации;
- инвентаризация проводится в следующие сроки: для дворовых и общественных территорий муниципальных образований - на дату не ранее чем за 6 месяцев до утверждения муниципальной программы по формированию современной городской среды (далее - муниципальная программа);
для определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - не позднее 1 марта 2020 года;
- инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства;
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в Градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД за счет средств федерального, областного или местных бюджетов;
- по результатам инвентаризации дворовой территории составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее - паспорт N 1) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации общественной территории составляется паспорт благоустройства общественной территории (далее - паспорт N 2) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, составляется паспорт уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, (далее - паспорт N 3) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования Рязанской области, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования Рязанской области;
- по итогам инвентаризации администрацией муниципального образования Рязанской области составляются адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству на территории муниципального образования Рязанской области (далее - адресные перечни дворовых и общественных территорий), а также паспорт благоустройства населенного пункта (далее - паспорт N 4) по форме согласно приложению N 4 к настоящей Программе, утверждаемый главой администрации муниципального образования Рязанской области. Срок действия паспорта N 4 составляет один год с даты утверждения;
6.2.4. Выполнение следующих обязательств:
- обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
- обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
- обеспечить актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока ее действия на срок реализации федерального проекта;
- обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из областного бюджета;
- обеспечить наличие решения собственников помещений в МКД, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества МКД;
- обеспечить финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий в размере, определенном в соответствии с пунктом 6.4. настоящего раздела (в случае реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий);
- обеспечить реализацию проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем (для муниципального образования - победителя указанного конкурса).
6.2.5. Взятие следующих обязательств:
- по обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц в части содержания и реализации указанных программ;
- по обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в случае их утверждения);
- по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- по обеспечению завершения в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды, соответствующей требованиям подпункта 6.2.6 настоящего пункта, в установленные в ней сроки;
- по обеспечению благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно пункту 6.5. настоящего раздела, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- по обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий.
6.2.6. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды, подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр, (далее - методические рекомендации) и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы, включающей в том числе:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (далее - адресный перечень дворовых территорий), (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с подпунктом 6.2.3. настоящего пункта;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (далее - адресный перечень общественных территорий). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с подпунктом 6.2.3. настоящего пункта;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
- информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Рязанской области (далее - межведомственная комиссия), состав и Положение о которой утверждены постановлением Правительства Рязанской области от 15.03.2017 N 49 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Рязанской области" в порядке, установленном межведомственной комиссией;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений МКД которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном межведомственной комиссией;
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил N 1710.
6.2.7. Наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
6.2.8. Наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования.
6.2.9. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев - наличие сметной документации.
6.3 Условия о форме участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются муниципальными программами с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
6.4. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять:
не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106);
не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106).
6.5. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
6.6. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территории;
установка ограждений (заборов);
установка малых архитектурных форм;
обустройство площадок для отдыха и досуга; оборудование площадок для выгула и дрессировки собак;
обустройство контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
6.7. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
6.8. Критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы, являются:
- отнесение муниципальных образований Рязанской области к административному центру Рязанской области, а в случае наличия таковых на территории Рязанской области
- монопрофильным муниципальным образованиям, муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения, муниципальным образованиям
- финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного 1.1.1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы, определенного на основании расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия;
- наличие расчета стоимости реализации мероприятия:
по благоустройству дворовых территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство дворовых территорий);
по благоустройству общественных территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство общественных территорий);
по благоустройству общественных территорий муниципального образования Рязанской области (за исключением содержания и уборки территорий муниципальных образований).
6.9. Дополнительными критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпункта 1.1.1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы в части мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, являются:
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области, в состав которого входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек, не менее двух общественных территорий, находящихся в указанном населенном пункте;
- наличие в муниципальной программе мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
- наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями.
6.10. Конкурсные отборы муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидии на реализацию мероприятий раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы проводятся в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе муниципальных образований Рязанской области, мероприятий и объемов финансирования по результатам конкурсного отбора, проведенного главным распорядителем бюджетных средств.
Предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1.1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы, осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии, в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил N 377.
6.11. Условием расходования субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах 1.1.1.1 пункта 1 раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" настоящей Программы, является расходование их в соответствии с целью предоставления соответствующей субсидии.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием Рязанской области после выполнения обязательств по софинансированию.
6.12. В случае неисполнения муниципальн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 28 октября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.