Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Мариинско-Посадского района
I. Общие положения
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации Мариинско-Посадского района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения района.
2. В Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения сутки и более.
4. Основной задачей администрации Мариинско-Посадского района является организация обеспечения теплоснабжения населения и социальных объектов.
5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей;
- поддержание необходимых параметров энергоносителей;
- обеспечение нормального температурного режима в зданиях;
- организация круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
- разработка и утверждение инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях или аварийных ситуациях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечение выезда на место своих представителей;
- проведение работы по ликвидации аварийной ситуации на обслуживаемых инженерных сетях в минимальные сроки;
- принятие мер по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доведение до диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Мариинско-Посадского района (далее - ЕДДС) информации о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения, привлекаемых сил и средств.
6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
7. Исполнители коммунальных услуг обеспечивают своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
8. Потребители коммунальных услуг обеспечивают допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
II. Цели и задачи
9. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
10. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
III. Организация работ
11. Управление ликвидацией аварийной ситуации на объектах теплоснабжения. Координацию работ по ликвидации аварийной ситуации на муниципальном уровне осуществляет районная комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов. Время готовности к работам по ликвидации аварийной ситуации - 45 мин. Для ликвидации аварий в установленном порядке создаются и используются:
- резервные фонды, которые должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки;
- электронная модель схемы теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
13. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварийной ситуации, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, отнесении аварийной ситуации по характеру ее последствий к муниципальному или объектовому уровню руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС в течение 10 минут с момента происшествия ЧС, а также отдел специальных программ администрации Мариинско-Посадского района.
Отнесение аварийной ситуации по характеру ее последствий к муниципальному или объектовому уровню осуществляется руководителем работ, руководствуясь Критериями надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий (приложение 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду), утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, в соответствии с которыми при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
- подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
- подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду;
- согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
- согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
- среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Если по оценке руководителя работ в результате наступления аварийной ситуации Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии будут соблюдены, аварийная ситуация относится к объектовому уровню.
Если по оценке руководителя работ в результате наступления аварийной ситуации Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии не будут соблюдены, аварийная ситуация относится к муниципальному уровню.
Теплоснабжающая организация с применением (при необходимости) электронного моделирования разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения. О сложившейся обстановке отдел специальных программ администрации Мариинско-Посадского района информирует население посредством размещения информации на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает об этом главе администрации Мариинско-Посадского района, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района, диспетчеру ЕДДС.
14. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварийной ситуации (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Мариинско-Посадского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 9 ноября 2022 г. N 874 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.