Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 ноября 2022 г. N 807-п
Положение
об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
3. Целью проведения эвакуационных мероприятий является спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров материальных потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Эвакуационные мероприятия организуются и проводятся в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
5. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области (далее - План действий).
Разработка, согласование и утверждение Плана действий осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Основанием для проведения эвакуационных мероприятий является наличие реальной угрозы жизни и здоровью людей, а также значительных материальных потерь.
Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимает Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области.
В случаях, требующих принятия решения об экстренном (безотлагательном) проведении эвакуационных мероприятий, решение принимается руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенным в соответствии с действующим законодательством, с последующим незамедлительным информированием Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области.
Информирование о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации осуществляется через постоянно действующий оперативный штаб при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (далее - штаб КЧС и ОПБ Тюменской области).
Решением о проведении эвакуационных мероприятий определяются:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
7. Подготовка к проведению эвакуационных мероприятий организуется и осуществляется:
- в режиме повседневной деятельности - на основе плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на год;
- в режиме повышенной готовности - на основе Плана действий.
8. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
К проведению эвакуационных мероприятий могут привлекаться:
- силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - по решению руководителей таких органов;
- силы и средства гражданской обороны - по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
9. Координацию действий сил, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий, подготовку проектов решений о проведении эвакуационных мероприятий и контроль их исполнения осуществляет штаб КЧС и ОПБ Тюменской области.
10. К основным эвакуационным мероприятиям относятся:
а) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности:
определение зон возможных чрезвычайных ситуаций;
определение численности населения, подлежащего эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
определение безопасных территорий для размещения населения, подлежащего эвакуации;
определение пунктов временного размещения для эвакуированного населения;
определение потребности в силах и средствах для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
определение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, планирование их действий и применения соответственно;
б) при подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность органов управления, сил и средств, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий;
приведение в готовность пунктов временного размещения населения, уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
уточнение сил и средств, выделяемых и привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
подготовка к развёртыванию пунктов временного размещения населения, подготовка пунктов посадки (высадки) населения;
проверка готовности систем оповещения и связи;
в) при получении распоряжения о начале эвакуации:
оповещение населения, руководителей организаций о начале и порядке проведения эвакуации;
развёртывание и приведение в готовность пунктов временного размещения населения;
развертывание и приведение в готовность при необходимости сборных и приемных эвакуационных пунктов;
доставка до пунктов временного размещения и размещение эвакуируемого населения.
11. К основным мероприятиям, связанным с обеспечением проведения эвакуационных мероприятий относятся:
а) по обеспечению управления и связи:
обеспечение бесперебойной (устойчивой) работы средств связи и оповещения на всех этапах эвакуации;
б) по транспортному обеспечению:
организация, управление, контроль выполнения эвакуационных перевозок;
обеспечение устойчивости работы транспорта (ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, обеспечение горюче-смазочными материалами, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок);
в) по медицинскому обеспечению:
организация дежурства медицинского персонала в пунктах временного размещения для оказания первой медицинской помощи;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
оснащение при необходимости медицинским имуществом медицинских пунктов в местах размещения эвакуированных.
г) по инженерному обеспечению:
подготовка и поддержание в эксплуатационном состоянии маршрутов эвакуации;
инженерное оборудование (при необходимости развертывания) сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемых;
инженерное оборудование (при необходимости развертывания) полевых пунктов временного размещения населения;
д) по материальному обеспечению:
снабжение эвакуируемого населения предметами первой необходимости;
оснащение пунктов временного размещения материальными средствами, необходимыми для жизнеобеспечения;
е) по обеспечению охраны общественного порядка:
осуществление пропускного режима в зону чрезвычайной ситуации, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия при необходимости должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;
организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до пунктов временного размещения;
охрана порядка и обеспечение безопасности на сборных и приемных пунктах эвакуации, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зону чрезвычайной ситуации;
ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны чрезвычайной ситуации).
12. Для развертывания пунктов временного размещения эвакуированного населения, используются административные, общественные здания и сооружения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Использование зданий (сооружений) осуществляется на основе договоров (соглашений), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо по решению руководителей организаций, эксплуатирующих здания (сооружения), или их собственника.
В летнее время возможно развертывание полевых пунктов временного размещения.
13. Материально-техническое обеспечение сил, выделяемых и привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий, осуществляется на основе Плана действий.
14. Жизнеобеспечение эвакуированного населения осуществляется на основе плана организации первоочередного жизнеобеспечения в составе Плана действий.
15. Возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания (пребывания) осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области.
Решение принимается при устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий, по представлению доклада руководителя штаба КЧС и ОПБ.
16.Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, жизнеобеспечением эвакуированного населения, а также возвращением эвакуированного населения в места постоянного пребывания, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 ноября 2022 г. N 807-п "Об утверждении Положения об обеспечении проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.