Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14 ноября 2022 г. N 987
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию в приоритетных отраслях инвестиционных проектов, направленных на создание нового или развитие (модернизацию) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), за исключением затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидий - субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на реализацию в приоритетных отраслях инвестиционных проектов, направленных на создание нового или развитие (модернизацию) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), за исключением затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья (далее - субсидии); размер затрат, подлежащих возмещению; условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление субсидий является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется для создания благоприятных условий их деятельности
и направлено на достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края от 11.12.2018, достижение целей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного приложением 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" от 11.12.2018 N 4, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16), вне целевых статей бюджетной классификации, относящихся к национальным проектам.
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - распорядитель бюджетных средств, направляемых на возмещение части затрат на реализацию в приоритетных отраслях инвестиционных проектов, направленных на создание нового или развитие (модернизацию) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), за исключением затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья;
3) уполномоченный орган - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;
4) участник конкурса (далее - заявитель) - субъект малого или среднего предпринимательства, представивший предложение (заявку) для участия в конкурсе и получения субсидии (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
5) получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства, признанный конкурсной комиссией победителем по итогам проведения конкурса, с которым главный распорядитель заключил договор о предоставлении субсидии (далее - договор субсидии);
6) приоритетные отрасли - перечень видов деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, приоритетных для оказания поддержки за счет средств бюджета города в целях укрепления позиции города Красноярска, как центра развития малого и среднего предпринимательства, международного центра культуры, спорта и отдыха, промышленного центра Восточной Сибири, обеспечивающего в том числе экспорт высоких технологий и создание условий для развития высокотехнологичных конкурентоспособных кластеров экономики, индустрии гостеприимства международного уровня, развитие туристическо-рекреационного кластера, передового образования, формирование и развитие медицинского кластера города Красноярска, в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска;
7) оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации (без эксплуатационного пробега), приобретенные по договорам и (или) иным сделкам согласно действующему законодательству, заключенным в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи участником конкурса пакета документов: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся к первой - десятой амортизационным группам согласно требованиям статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации и Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1;
8) инвестиционный проект (далее - проект) - комплексный план мероприятий субъекта малого или среднего предпринимательства, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды;
9) период реализации проекта - отрезок времени, в течение которого субъектом малого или среднего предпринимательства осуществляются предусмотренные проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;
10) полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);
11) бизнес-план проекта - документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации проекта;
12) прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования, приобретенного в целях создания нового или развития (модернизации) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
13) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции;
14) микрофинансовая организация или государственная микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое зарегистрировано и осуществляет на территории Красноярского края микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
15) аналогичная поддержка - государственная и (или) муниципальная поддержка, оказанная в отношении одного и того же заявителя (получателя субсидии) на возмещение (финансовое обеспечение) одних и тех же затрат (части затрат), совпадающая по форме, виду, срокам.
4. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
5. Уполномоченный орган от имени главного распорядителя осуществляет: прием пакетов документов заявителей; оформление правового акта администрации города о предоставлении субсидий; заключение договоров субсидий; заключение дополнительных соглашений к договору субсидии, в том числе дополнительных соглашений в соответствии с абзацами пятым, шестым подпункта 1 пункта 2 настоящего постановления, дополнительных соглашений о расторжении договора субсидии; оформление правового акта администрации города о возврате субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2 отсутствует подпункт 1
6. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, правового акта города о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем и получателями субсидий.
7. Способом проведения отбора является конкурс.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
9. Субсидии предоставляются заявителям, состоящим в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим критериям:
1) зарегистрированы и осуществляют на территории города Красноярска виды предпринимательской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД), за исключением разделов ОКВЭД: А (кроме класса 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S, T, U;
2) осуществившие затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения;
3) заключившие договоры и (или) иные сделки согласно действующему законодательству, подтверждающие фактически произведенные затраты, с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;
4) в отношении заявителей в текущем финансовом году не было принято решение об оказании аналогичной поддержки или сроки ее оказания истекли;
5) принявшие обязательства, указанные в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
10. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидии не могут предоставляться в отношении заявителей:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
11. Конкурс проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов реализации проектов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), один раз в текущем финансовом году в один этап, включающий: стадию рассмотрения и оценки пакетов документов, в том числе проектов в составе пакетов документов; принятие конкурсной комиссией решения о присвоении заявителям порядковых номеров в итоговом рейтинге заявителей по результатам оценки проектов с учетом их весовых значений в общей оценке, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии; стадию определения получателей субсидий (победителей конкурса) и размеров предоставляемых субсидий.
В случае если в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса в соответствии с абзацем первым пункта 14 настоящего Положения, не поступило ни одного пакета документов и (или) заявителями пакеты документов отозваны, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения организует проведение дополнительного конкурса в связи с отсутствием пакетов документов для участия в отборе и получения субсидии.
В случае если по итогам проведения конкурса в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Положения образуется остаток нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для предоставления субсидий в текущем финансовом году, комиссия принимает решение об организации уполномоченным органом в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения дополнительного конкурса. Решение комиссии об организации уполномоченным органом дополнительного конкурса в связи с наличием остатка нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для предоставления субсидий в текущем финансовом году, отражается в протоколе об итогах конкурса.
12. Уполномоченный орган организует проведение конкурса в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
13. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидий уполномоченный орган при проведении конкурса осуществляет следующие функции:
1) организует проведение конкурса;
2) устанавливает место и сроки проведения конкурса;
3) обеспечивает работу конкурсной комиссии, формирование и подписание протокола об итогах конкурса; информирует конкурсную комиссию о количестве поступивших пакетов документов, о количестве отозванных и отклоненных пакетов документов по основаниям, установленным пунктом 19 и подпунктом 1 пункта 24 настоящего Положения;
4) в сроки, установленные пунктами 14, 42 настоящего Положения:
размещает объявление о проведении конкурса и информацию о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах конкурса на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.admkrsk.ru, раздел "Город сегодня/Экономика/Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства/Информационные сообщения" (далее - Сайт);
организует опубликование объявления о проведении конкурса в газете "Городские новости";
организует размещение объявления о проведении конкурса и информации о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах конкурса на едином портале;
5) организует информирование заявителей по вопросам разъяснения положений объявления о проведении конкурса в течение срока приема пакетов документов на участие в конкурсе, установленного в объявлении о проведении конкурса;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданных пакетов документов.
14. Объявление о проведении конкурса не позднее чем за 1 рабочий день до начала срока приема пакетов документов, но не позднее 20 ноября текущего финансового года, размещается (публикуется) в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения и включает:
1) сроки проведения конкурса.
Дата начала подачи или окончания приема пакетов документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, организующего проведение конкурса, а также номер телефона для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
3) доменное имя и (или) указатели страницы Сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения;
5) критерии и требования к заявителям (получателям субсидии) в соответствии с пунктами 9, 10, 15 настоящего Положения, требования к пакету документов в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, представляемых заявителями (получателями субсидии) для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
6) порядок подачи заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию пакета документов согласно пункту 20 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, подаваемой заявителем заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
7) порядок внесения изменений в пакеты документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения; порядок возврата пакетов документов, определяющий в том числе основания для отклонения пакетов документов, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения; порядок отзыва заявителями (получателями субсидии) пакетов документов в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
8) правила рассмотрения и оценки пакетов документов заявителей (получателей субсидии) в соответствии с пунктами 31-42 настоящего Положения;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
10) срок, в течение которого победители конкурса должны подписать договоры субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения;
11) условия признания победителя конкурса (получателя субсидии) уклонившимся от заключения договора субсидии в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения;
12) дату размещения в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения, результатов конкурса на едином портале или на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса (получателей субсидии) в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
15. В конкурсе принимают участие заявители (получатели субсидий), которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора субсидии (в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании победителями конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии), соответствуют следующим требованиям:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Действие подпункта 2 пункта 15 Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Красноярска;
3) заявитель (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (получателем субсидии);
5) заявитель (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель (получатель субсидии) не получает средства из бюджета города Красноярска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
7) заявитель (получатель субсидии) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
16. Заявитель для участия в конкурсе и получения субсидии представляет в управление делами администрации города пакет документов, предусмотренный пунктом 20 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Регистрация и передача уполномоченному органу пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня при его поступлении в управление делами администрации города.
17. Заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в конкурсе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Внесение изменений в пакет документов, представленный для участия в конкурсе и получения субсидии, не допускается.
18. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении конкурса, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за датой их регистрации, направляет уведомления об отклонении пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 24 настоящего Положения по адресу регистрации индивидуального предпринимателя или по адресу юридического лица, указанным в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Пакет документов для участия в конкурсе и получения субсидии, представленный после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении конкурса, заявителю не возвращается.
19. Заявитель (получатель субсидии) вправе отозвать пакет документов, представленный для участия в конкурсе и получения субсидии, путем письменного обращения в управление делами администрации города в период с даты регистрации пакета документов до даты заключения договора субсидии.
Регистрация письменного обращения заявителя (получателя субсидии) об отзыве пакета документов осуществляется в течение 1 рабочего дня при его поступлении в управление делами администрации города. На основании письменного обращения заявителя (получателя субсидии) об отзыве пакета документов уполномоченный орган готовит информацию председателю конкурсной комиссии в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения. Заявитель (получатель субсидии) не уведомляется, пакет документов, представленный для участия в конкурсе и получения субсидии, заявителю (получателю субсидии) не возвращается.
20. Заявитель для участия в конкурсе и получения субсидии представляет в управление делами администрации города пакет документов, включающий:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) бизнес-план проекта, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, или в произвольной форме, которая должна содержать:
наименование бизнес-плана проекта;
краткое описание бизнес-плана проекта: цель бизнес-плана; сфера предпринимательской деятельности в соответствии с ОКВЭД; целевая аудитория (потребители) бизнес-плана; место ведения предпринимательской деятельности. В целях реализации настоящего Положения местом ведения предпринимательской деятельности признается город Красноярск;
описание коммерческого продукта - товара (работ, услуг) с указанием основных технических характеристик;
информацию о безопасности применяемого сырья, о технологиях, об утилизации отходов;
перечень помещений, необходимых для выполнения бизнес-плана проекта, с приложением копий документов, подтверждающих основание владения (пользования) помещением (право собственности или иные законные основания); перечень оборудования, прикладного программного обеспечения с указанием области применения (поставка сырья (материалов), производство, сбыт, управление), приобретенных (созданных) для выполнения бизнес-плана проекта;
программу производства и реализации продукции (работ, услуг);
численность работников до и после выполнения бизнес-плана проекта, расходы на оплату труда и уплату страховых взносов в соответствующие фонды до и после выполнения бизнес-плана проекта;
затраты на годовой объем производства продукции (работ, услуг);
финансово-экономическое обоснование бизнес-плана проекта с приложением расчета срока его окупаемости;
полная стоимость проекта по бизнес-плану, перечень планируемых направлений затрат по формам, установленным в приложениях 3, 4 к бизнес-плану согласно приложению 2 к настоящему Положению;
срок окупаемости проекта по бизнес-плану с учетом года выхода на планируемую мощность и ожидаемые (конечные) результаты бизнес-плана проекта в соответствии с пунктами 47-48 настоящего Положения;
3) копию технического паспорта (паспорта) оборудования и (или) технической документации на оборудование, и (или) копию гарантийного талона, и (или) копию инструкции (руководства) по эксплуатации оборудования, и (или) копию паспорта транспортного средства с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства и копии сертификата "Одобрение типа транспортного средства" в случае осуществления затрат по приобретению транспортных средств, и (или) копии иных документов.
В обеспечение идентификации оборудования необходимо наличие в пакете документов или в копиях документов, указанных в настоящем подпункте, сведений об основных характеристиках оборудования, его специфических параметрах:
наименование, марка, модель, год изготовления;
количество и единицы измерения;
общее описание и технические характеристики оборудования;
специфические параметры: о соответствии качества и комплектности оборудования требованиям государственных стандартов и техническим условиям на этот вид оборудования; о сроке эксплуатации оборудования и (или) о гарантийном сроке эксплуатации оборудования и его отдельных комплектующих, запасных частей, узлов; о сертификатах соответствия или о декларациях о соответствии в случае обязательной сертификации оборудования; о технической документации, паспорте и руководстве по эксплуатации в случае если оборудованием является технически сложный агрегат;
4) копии заключенных договоров и (или) иных сделок, совершенных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих произведенные затраты в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов с приложением сведений об основных характеристиках оборудования, его специфических параметрах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) копии документов, подтверждающих произведенные затраты: счетов-фактур (счетов) и (или) товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) актов приема-передачи товаров, и (или) актов сверки, и (или) копии иных подтверждающих документов;
6) копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат по направлениям, определенным пунктом 44 настоящего Положения. В случае безналичного расчета - копии платежных поручений; в случае наличного расчета - копии кассовых (или товарных) чеков, и (или) копии квитанций к приходным кассовым ордерам, и (или) копии иных документов, подтверждающих факт оплаты;
7) в случае осуществления в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов затрат на монтаж оборудования и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения необходимо представить копии сметных расчетов (иной документации), подтверждающих стоимость отдельных видов строительных работ, монтажных работ, пусконаладочных работ, работ по разработке прикладного программного обеспечения;
8) в случае осуществления в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов затрат по уплате процентов по кредитам (займам), выданным на приобретение оборудования, необходимо представить:
копию кредитного договора (договора займа) или кредитных договоров (договоров займов) с графиком погашения и уплаты основного долга и процентов по кредиту (займу);
выписки по ссудному счету, подтверждающие получение кредита (займа);
копии договоров и платежных документов, подтверждающих использование кредита (займа) на приобретение оборудования для реализации в приоритетных отраслях проекта, направленного на создание нового или развитие (модернизацию) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), за исключением проекта, направленного на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья;
копии либо оригиналы документов (выписки по ссудному счету и (или) выписки из лицевого счета, и (или) письмо кредитной (микрофинансовой) организации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов для участия в конкурсе и получения субсидии, которыми кредитная организация (микрофинансовая организация, государственная микрофинансовая организация) подтверждает уплату процентов за пользование кредитом (займом) и основного долга по кредитному договору (договору займа) на текущую дату с разбивкой по месяцам с указанием остатков ссудной задолженности на начало каждого месяца;
копии платежных документов, подтверждающих погашение (уплату) процентов по кредиту (займу) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа);
9) копию первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за отчетные периоды в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов (для субъектов малого или среднего предпринимательства, имеющих работников и являющихся работодателями);
10) справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за отчетные периоды в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов (для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
11) копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) или иной налоговой отчетности за отчетные периоды в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи пакета документов, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов;
12) справку, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов для участия в конкурсе и получения субсидии, о наличии банковского счета, содержащую сведения, необходимые для перечисления субсидии в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
13) документы и их копии, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при наличии);
14) справку, выданную инспекцией Федеральной налоговой службы по месту учета заявителя не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов для участия в конкурсе и получения субсидии, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с пунктами 113, 129 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@.
21. Все листы пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, должны быть выполнены с использованием технических средств, без приписок, подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений, формулировок и повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии) и направлены с описью представленных документов.
22. Документы (их копии) или сведения в составе пакета документов, указанные в подпункте 14 пункта 20 настоящего Положения, на дату, установленную пунктом 15 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дате заседания конкурсной комиссии, запрашиваются уполномоченным органом в государственном органе, в распоряжении которого находятся указанные сведения, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
23. Для проверки сведений, содержащихся в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также для проверки заявителей (получателей субсидии) на соответствие критериям и требованиям, установленным в пунктах 9, 10, 15 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дате заседания конкурсной комиссии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (сведения, содержащиеся в них):
1) сведения Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@;
2) выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
3) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки для подтверждения отсутствия факта получения в текущем финансовом году аналогичной поддержки;
5) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
6) выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг);
7) выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга;
Подпункт 8 пункта 23 Положения действует до 1 января 2023 г.
8) в 2022 году сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Указанные документы, сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
24. Основаниями для отклонения пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки и отказа в предоставлении субсидии по итогам конкурса являются:
1) представление заявителем пакета документов после даты и (или) времени, определенных для подачи пакета документов;
2) отсутствие достаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города для предоставления субсидий в текущем финансовом году, в результате их распределения решением конкурсной комиссии. Достаточный объем бюджетных ассигнований устанавливается в сумме более 1 процента от размера испрашиваемой субсидии в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3) несоответствие критериям и требованиям, установленным пунктом 9 и (или) пунктом 10, и (или) пунктом 15 настоящего Положения;
4) несоответствие представленного заявителем пакета документов для участия в конкурсе и получения субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
5) установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
6) невыполнение условий оказания поддержки, указанных в настоящем Положении;
7) в текущем финансовом году до даты подачи пакета документов для участия в конкурсе и получения субсидии в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (услуги) и сроки ее оказания не истекли;
8) с даты признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
9) представление документов, выполненных без использования технических средств, имеющих приписки, подчистки, исправления, помарки, неустановленные сокращения, формулировки и повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, а также документов, которые не поддаются прочтению;
10) наличие в представленных документах, указанных в пункте 20 настоящего Положения, противоречивых сведений, влекущих за собой неправомерную оценку о соответствии пакета документов условиям проведения конкурса и условиям предоставления субсидии, необоснованное решение о присвоении заявителю (получателю субсидии) порядкового номера в итоговом рейтинге по результатам оценки проекта;
11) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, которые получатель субсидии должен представить самостоятельно;
12) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
13) предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанными с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, превышают предельные размеры расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленные Центральным банком Российской Федерации.
25. Конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган (далее - комиссия) по определению получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий на основании пакетов документов заявителей, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в соответствии с порядком проведения конкурса, установленным настоящим разделом. Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
26. Численность комиссии составляет не менее 5 человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии.
27. В состав комиссии включаются представители администрации города, муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству", Красноярского городского Совета депутатов согласно приложению 3 к настоящему Положению.
28. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство комиссией осуществляет его заместитель. Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседаний комиссии, предлагает повестку дня заседания комиссии. Председателем комиссии является руководитель уполномоченного органа.
29. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
30. Секретарь комиссии (без права голосования) назначается поручением председателя комиссии. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии; ведет протоколы заседаний комиссии; направляет членам комиссии для составления оценочных ведомостей пакеты документов заявителей; представляет членам комиссии документы (сведения, содержащиеся в них), полученные от уполномоченного органа, с результатами проверки заявителя (получателя субсидии) в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения; на основании оценочных ведомостей членов комиссии формирует перечень проектов заявителей, предполагаемых к предоставлению субсидии в текущем финансовом году, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению; организует исполнение решений комиссии, в том числе по формированию итогового рейтинга заявителей.
31. Пакеты документов в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания их приема, установленного в объявлении о проведении конкурса, направляются секретарем комиссии членам комиссии для подготовки оценочных ведомостей в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению (за исключением пакетов документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения). Каждый пакет документов, участвующий в конкурсе, получает оценочную ведомость, которая включает информацию о соответствии условиям проведения конкурса и условиям предоставления субсидии, а также оценку в баллах проекта в составе пакета документов по критериям оценки, установленным в приложении 4 к настоящему Положению.
Члены комиссии составляют оценочные ведомости в течение 10 рабочих дней, следующих за датой их получения.
32. Пакеты документов рассматриваются и оцениваются членами комиссии по критериям и требованиям (далее - критерии оценки) для формирования итогового рейтинга заявителей (получателей субсидии) в следующем порядке: по критериям оценки на соответствие заявителя (получателя субсидии) условиям проведения конкурса; по критериям оценки пакета документов условиям проведения конкурса и условиям предоставления субсидии, в том числе требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 14 настоящего Положения; по оценке в баллах проекта в составе пакета документов по следующим критериям оценки:
1) соответствие инвестиционного проекта целям и задачам стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, видам предпринимательской деятельности, приоритетным для оказания поддержки за счет средств бюджета города в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске";
2) соотношение объема привлекаемых инвестиций (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной субсидии;
3) прирост количества рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта, в том числе для заявителей с численностью работников свыше 15 человек, для заявителей с численностью работников до 15 человек (включительно).
При равенстве значений баллов по критериям оценки проектов в составе пакетов документов более высокий рейтинг отдается заявителю, проект которого имеет наилучшие условия достижения результатов предоставления субсидии по критерию оценки, указанному в подпункте 2 настоящего пункта.
Пакеты документов, которые на стадии рассмотрения и оценки членами комиссии не соответствуют условиям проведения конкурса и условиям предоставления субсидии, получают оценочную ведомость с нулевым значением рейтинга.
33. Подведение итогов конкурса проводится на заседании комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты получения от членов комиссии оценочных ведомостей.
На заседании комиссии каждый пакет документов, включая проект в составе пакета документов, обсуждается отдельно при рассмотрении перечня проектов заявителей, предполагаемых к предоставлению субсидии в текущем финансовом году, сформированного секретарем комиссии на основании оценочных ведомостей. Заявителю, набравшему максимальное количество баллов, присваивается первое место в итоговом рейтинге. По итогам обсуждения комиссия принимает решение о присвоении заявителям порядковых номеров в итоговом рейтинге заявителей.
34. В соответствии с порядковым номером итогового рейтинга комиссия определяет победителей конкурса (получателей субсидий) и размеры предоставляемых в текущем финансовом году субсидий.
35. Первому в итоговом рейтинге заявителю (получателю субсидии) размер субсидии устанавливается комиссией в объеме, определенном в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.
После определения суммы субсидии первому заявителю (получателю субсидии) выбирается следующий заявитель (получатель субсидии) в итоговом рейтинге и определяется размер субсидии в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения и наличием нераспределенного остатка ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
36. Решение комиссии оформляется протоколом об итогах конкурса в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению, в котором указываются сведения о месте и дате проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов комиссии и приглашенных лиц, вопросы заседания, принятые решения по итогам проведения заседания, иные сведения. К протоколу прилагается сформированный секретарем комиссии перечень проектов заявителей, предполагаемых к предоставлению субсидии в текущем финансовом году, включая итоговый рейтинг заявителей.
37. Подведение итогов конкурса производится решением комиссии не позднее чем через 24 рабочих дня, следующих за датой окончания срока приема пакета документов, установленного в объявлении о проведении конкурса, и оформляется протоколом об итогах конкурса, который подписывается в день подведения итогов конкурса всеми присутствующими членами комиссии.
Протокол об итогах конкурса в течение 1 рабочего дня, следующего за датой подведения итогов конкурса, передается секретарем комиссии в уполномоченный орган для принятия решения в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
38. Уполномоченный орган на основании протокола об итогах конкурса направляет по адресу регистрации (для индивидуальных предпринимателей) или по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, уведомления заявителям об отклонении пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки и (или) получателям субсидии об отказе в предоставлении субсидии по итогам конкурса с указанием оснований для отклонения пакета документов и (или) отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 2-13 пункта 24 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней, следующих за датой подведения итогов конкурса.
39. Решение уполномоченного органа о предоставлении субсидий на основании протокола об итогах конкурса оформляется правовым актом администрации города в течение 9 рабочих дней, следующих за датой подведения итогов конкурса.
40. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после даты вступления в силу акта администрации города, указанного в пункте 39 настоящего Положения, письменно и по телефону по адресу регистрации (для индивидуальных предпринимателей) или по адресу юридического лица и контактным данным, указанным в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, уведомляет получателей субсидий:
1) о принятии решения уполномоченным органом о предоставлении субсидий;
2) о необходимости подписания с главным распорядителем договоров субсидий в течение 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации в управлении делами администрации города письменных уведомлений, получателям субсидий.
41. Хранение протоколов об итогах конкурса и всех представленных документов осуществляет уполномоченный орган в течение срока, установленного номенклатурой дел уполномоченного органа.
42. Информация о результатах рассмотрения пакетов документов и результатах конкурса в течение 10 рабочих дней после даты подписания комиссией протокола об итогах конкурса размещается (публикуется) уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 настоящего Положения и включает следующие сведения:
дату, время, место рассмотрения и оценки пакетов документов;
информацию о заявителях (получателях субсидии), пакеты документов которых рассмотрены;
информацию о заявителях (получателях субсидии), пакеты документов которых отклонены с указанием оснований отклонения пакета документов (отказа в предоставлении субсидии), установленных пунктом 24 настоящего Положения, в том числе требований, установленных в объявлении о проведении конкурса, которым не соответствуют такие пакеты документов;
последовательность оценки пакетов документов, присвоенные пакетам документов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки пакетов документов, принятое на основании результатов оценки пакетов документов решение о присвоении таким пакетам документов порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются договоры субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
43. Субсидия предоставляется в размере не более 50 процентов затрат на реализацию проектов, направленных на создание нового или развитие (модернизацию) действующего производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), за исключением затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание нового и (или) развитие (модернизацию) действующего производства по сбору и (или) хранению, и (или) сортировке, и (или) переработке, и (или) реализации продукции из дикорастущего сырья, произведенных получателем субсидии в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, в сумме не менее 300,00 тыс. рублей и не более 10 700,00 тыс. рублей (без учета величины налога на добавленную стоимость) одному получателю субсидии в текущем финансовом году. Расчет размера субсидии (S) определяется по формуле:
,
где:
N - направление затрат в соответствии с направлениями, установленными пунктом 44 настоящего Положения, произведенное получателем субсидии и включенное в пакет документов;
n - количество затрат по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, произведенных получателем субсидии и включенных в пакет документов.
44. К направлениям затрат, произведенным получателем субсидии за счет собственных средств и (или) привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными организациями, и подлежащим возмещению за счет субсидии, относятся затраты, направленные на:
приобретение оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, разработку и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования.
Для подтверждения фактически произведенных затрат по направлениям, установленным настоящим пунктом, заявитель представляет документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2-8 пункта 20 настоящего Положения.
45. Затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, образовавшиеся и уплаченные заявителем в период с 1 января первого из двух календарных лет, предшествующих году подачи, и в году подачи в период до даты подачи пакета документов, подлежат возмещению за счет субсидии в текущем финансовом году.
46. Не подлежат возмещению за счет субсидии затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, образовавшиеся у заявителя в период до 1 января первого из двух календарных лет, предшествующих году подачи пакета документов, и уплаченные в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи пакета документов, и (или) в текущем финансовом году.
47. Планируемыми или достигнутыми результатами предоставления субсидии (далее - результаты), включаемыми в договор субсидии в случае получения субсидии, являются:
1) количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест, включая индивидуальных предпринимателей (единиц). Плановое (планируемое) значение результата 1 соответствует указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению: значению списочной (фактической) численности работников у получателя субсидии по состоянию на 1 января года получения субсидии (для субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем); единице (для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и не являющегося работодателем). Отчетное (достигнутое) значение результата 1 по сравнению с его плановым (планируемым) значением должно быть на уровне не менее 100 процентов в следующие отчетные периоды:
по состоянию на конец года получения субсидии;
через 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии;
2) объем привлеченных инвестиций (тыс. рублей). При определении значения результата 2 не учитываются средства, полученные субъектом малого или среднего предпринимательства, в виде субсидии, а также в виде заемных средств, предоставленных государственными микрофинансовыми организациями. Плановое (планируемое) значение результата 2 соответствует значению объема инвестиций, привлекаемых субъектом малого или среднего предпринимательства в результате реализации проекта, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Отчетное (достигнутое) значение результата 2 по сравнению с его плановым (планируемым) значением должно быть на уровне не менее 100 процентов по состоянию на конец года получения субсидии.
Плановые (планируемые) значения результатов должны быть достигнуты получателем субсидии по состоянию на конец года, под бюджетные ассигнования которого заключен договор субсидии.
48. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатель), включаемыми в договор субсидии в случае получения субсидии, являются:
1) среднесписочная численность работников, включая индивидуальных предпринимателей (человек). Плановое значение показателя 1 соответствует указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению: значению среднесписочной численности работников в расчете по страховым взносам за финансовый год, предшествующий году получения субсидии (для субъекта малого или среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем); единице (для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и не являющегося работодателем). Отчетное значение показателя 1 по сравнению с его плановым значением должно быть на уровне не менее 80 процентов в следующие отчетные периоды:
за год получения субсидии;
за каждый отчетный период (месяц или квартал) в течение 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии;
2) осуществление (непрекращение) деятельности (да). Плановое значение показателя 2 соответствует значению по состоянию на 1 января года получения субсидии, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Отчетное значение показателя 2 должно соответствовать его плановому значению в следующие отчетные периоды:
по состоянию на конец года получения субсидии;
в течение 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии;
в течение 24 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии.
Плановые значения показателей должны быть достигнуты получателем субсидии по состоянию на конец года или за год, под бюджетные ассигнования которого заключен договор субсидии.
49. Типовая форма договора субсидии, дополнительного соглашения к договору субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора субсидии, устанавливается департаментом финансов администрации города.
50. В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном договором субсидии, в договор субсидии включается условие о согласовании новых условий договора субсидии и (или) о расторжении договора субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
51. Обязательным условием заключения договора субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Положения, проводится уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия при проведении конкурса в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.
52. В случае если договор субсидии не заключен в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 40 настоящего Положения, по вине победителя конкурса (получателя субсидии) субсидия не предоставляется, победитель конкурса (получатель субсидии) признается уклонившимся от заключения договора субсидии. В правовой акт администрации города, содержащий решение о предоставлении субсидий, вносятся соответствующие изменения.
53. Договор субсидии подлежит регистрации в управлении делами администрации города в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата регистрации (заключения) договора субсидии.
54. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, направляет главному распорядителю письмо о предоставлении субсидий с приложением реестра получателей субсидий по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
55. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письма о предоставлении субсидий направляет заявку на финансирование в департамент финансов администрации города.
Формирование, проверка и утверждение сформированной заявки на финансирование осуществляется в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Красноярска.
56. Департамент финансов администрации города на основании заявки на финансирование главного распорядителя производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в отделе N 19 Управления федерального казначейства по Красноярскому краю.
57. Главный распорядитель после даты поступления денежных средств на лицевой счет, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой принятия решения о предоставлении субсидии, установленной пунктом 53 настоящего Положения, перечисляет средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
58. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета главного распорядителя на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии в размере, предусмотренном договором субсидии.
59. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Красноярска в случае нарушения получателями субсидий условий их предоставления установлены в пунктах 69-72 настоящего Положения.
60. В целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки уполномоченный орган представляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения о получателях субсидий в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона N 209-ФЗ до 5-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
61. Для осуществления уполномоченным органом контроля (мониторинга) за исполнением положений, установленных пунктами 47, 48 настоящего Положения, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города в сроки:
1) не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по состоянию на 31 декабря года или за год получения субсидии отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением подтверждающих документов:
копий первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за год получения субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) и (или) иной налоговой отчетности за год получения субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, не имеющего работников и не являющегося работодателем);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае завершения реализации проекта по состоянию на конец года получения субсидии вместе с отчетом и документами, указанными в настоящем подпункте, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города отчет о выполнении бизнес-плана проекта по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Положению, и включаемый в договор субсидии;
2) не позднее 30 календарных дней через 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей,
необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением подтверждающих документов:
копий первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за каждый отчетный период в течение 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, наступающую через 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае завершения реализации проекта в течение 12 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, вместе с отчетом и документами, указанными в настоящем подпункте, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города отчет о выполнении бизнес-плана проекта по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Положению, и включаемый в договор субсидии;
3) не позднее 30 календарных дней через 24 месяца, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов администрации города, с приложением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, наступающую через 24 месяца, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае завершения реализации проекта в течение 24 месяцев, следующих за датой регистрации (заключения) договора субсидии, вместе с отчетом и документами, указанными в настоящем подпункте, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города отчет о выполнении бизнес-плана проекта по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Положению, и включаемый в договор субсидии;
4) не позднее 30 календарных дней, следующих за датой завершения реализации проекта, отчет о выполнении бизнес-плана проекта по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Положению, и включаемый в договор субсидии, с приложением подтверждающих документов:
копии первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за последний отчетный период по состоянию на дату завершения реализации проекта, обеспечивающего получение предусмотренных проектом результатов (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) и (или) иной налоговой отчетности за последний отчетный период по состоянию на дату завершения реализации проекта, обеспечивающего получение предусмотренных проектом результатов (для субъекта малого и среднего предпринимательства, не имеющего работников и не являющегося работодателем);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату завершения реализации проекта, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием программного обеспечения и (или) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, указанные в настоящем подпункте, не предоставляются в случае если реализация проекта завершается по состоянию на отчетные даты и сроки предоставления отчетности, установленные подпунктами 1-3 настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть пронумерованы, подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии) и сопровождаться их описью.
62. Главный распорядитель вправе устанавливать в договоре субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
63. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля.
64. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии с постановлением администрации города от 17.02.2016 N 91 "О порядке проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат, соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями". Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. Проведение уполномоченным органом мониторинга достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
66. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии.
67. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Положения, получателю субсидии устанавливается мера ответственности о возврате субсидии в полном объеме, указанном в договоре о предоставлении субсидии.
68. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях если:
1) получателем субсидии представлены недостоверные сведения и документы;
2) в текущем финансовом году в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
3) получателем субсидии нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
4) получателем субсидии не представлены документы, указанные в подпунктах 1-2 пункта 61 настоящего Положения, которые получатель субсидии должен представить самостоятельно (за исключением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
5) получателем субсидии по состоянию на конец года или за год, под бюджетные ассигнования которого заключен договор субсидии, не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Положения.
69. Уполномоченный орган в течение 23 рабочих дней с даты выявления случаев, указанных в пункте 68 настоящего Положения, готовит решение о возврате в бюджет города полученной субсидии в размере, установленном пунктом 67 настоящего Положения.
70. Решение о возврате субсидии оформляется правовым актом администрации города.
71. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после даты подписания правового акта администрации города, содержащего решение о возврате субсидии, письменно по адресу, указанному в договоре субсидии, уведомляет получателя субсидии о возврате на основании принятого решения о возврате субсидии с приложением его копии.
72. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней, следующих за датой отправки письменного уведомления о возврате субсидии, указанной в пункте 71 настоящего Положения, обязан произвести возврат полученной субсидии на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель возвращает указанные средства в бюджет города в течение 3 рабочих дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, главный распорядитель в течение 23 рабочих дней с даты истечения срока, установленного получателю для возврата субсидии, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отказе получателя субсидии от возврата суммы полученной субсидии в бюджет города взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
73. Иная ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 14 ноября 2022 г. N 987 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.