Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2022 г. N 1000
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства) |
Соисполнители Программы |
управление архитектуры администрации города (далее - управление архитектуры); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"; подпрограмма 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"; подпрограмма 3 "Дом"; подпрограмма 4 "Дороги"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы"; отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже; отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений; отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г. Красноярске; отдельное мероприятие 4. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска; отдельное мероприятие 5. Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска; отдельное мероприятие 6. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Красноярска |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, комфортной и безопасной среды для жизни, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной инфраструктуры, обеспечения строительства социальной инфраструктуры |
Задачи Программы |
1) рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека; 2) рациональное и эффективное освоение территорий города; 3) повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска; 4) создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; 5) оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности; 6) улучшение архитектурного облика города |
Сроки реализации Программы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Целевые индикаторы |
общая площадь жилых домов, введенных в эксплуатацию: 2023 год - 650 000 кв. м; 2024 год - 650 000 кв. м; 2025 год - 650 000 кв. м; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя: 2023 год - 26,45 кв. м; 2024 год - 26,68 кв. м; 2025 год - 26,90 кв. м; количество выданных разрешений на строительство: 2023 год - 150 ед.; 2024 год - 150 ед.; 2025 год - 150 ед.; количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию: 2023 год - 200 ед.; 2024 год - 200 ед.; 2025 год - 200 ед.; доля введенных объектов инженерно-транспортной, коммунальной инфраструктуры к общему количеству объектов, введенных в эксплуатацию: 2023 год - не менее 3%; 2024 год - не менее 3%; 2025 год - не менее 3%; доля введенных объектов социальной инфраструктуры к общему количеству объектов, введенных в эксплуатацию: 2023 год - не менее 2%; 2024 год - не менее 2%; 2025 год - не менее 2% |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы - 8 999 251,35 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 4 793 450,95 тыс. рублей; 2024 год - 3 138 339,76 тыс. рублей; 2025 год - 1 067 460,64 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2023 год: 126 800,98 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2 594 625,46 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2 072 024,51 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 163 549,83 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2 463 721,77 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 511 068,16 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 708 121,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 359 339,64 тыс. рублей - средства бюджета города; общий объем финансирования подпрограммы 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" за счет средств бюджета города - 63 686,42 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 63 686,42 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" за счет средств бюджета города - 502 399,28 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 502 399,28 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы 3 "Дом" - 2 056 672,94 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1 274 781,44 тыс. рублей; 2024 год - 765 691,50 тыс. рублей; 2025 год - 16 200,00 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 126 800,98 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 936 342,86 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 211 637,60 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 163 549,83 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 585 941,67 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города; общий объем финансирования подпрограммы 4 "Дороги" - 5 066 949,11 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 2 485 373,11 тыс. рублей; 2024 год - 1 943 192,16 тыс. рублей; 2025 год - 638 383,84 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 1 563 113,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 922 259,41 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 1 785 469,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 157 722,36 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 632 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 6 383,84 тыс. рублей - средства бюджета города; общий объем финансирования подпрограммы 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 978 945,20 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 352 827,90 тыс. рублей; 2024 год - 321 153,30 тыс. рублей; 2025 год - 304 964,00 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 19 047,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 333 780,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 16 189,30 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города; отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, за счет средств бюджета города - 31 660,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 7 270,00 тыс. рублей; 2024 год - 12 390,00 тыс. рублей; 2025 год - 12 000,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений, за счет средств бюджета города - 54 810,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 18 270,00 тыс. рублей; 2024 год - 18 270,00 тыс. рублей; 2025 год - 18 270,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г. Красноярске - 232 928,40 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 77 642,80 тыс. рублей; 2024 год - 77 642,80 тыс. рублей; 2025 год - 77 642,80 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 76 121,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 521,80 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 76 121,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 521,80 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 76 121,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 521,80 тыс. рублей - средства бюджета города; отдельное мероприятие 4. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска за счет средств бюджета города - 10 000,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 10 000,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 5. Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска за счет средств бюджета города - 600,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 600,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 6. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Красноярска за счет средств бюджета города - 600,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 600,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Благодаря конкурентным преимуществам своего экономико-географического положения, а также в результате эффективной совместной работы городского сообщества в рамках приоритетных стратегических направлений город Красноярск активно наращивает свой демографический, экономический, инвестиционный и научный потенциал, является одним из самых быстрорастущих городов России. При этом приоритетным остается обеспечение эффективной модернизации и комплексного развития транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры города, пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан.
С целью эффективного развития территорий, входящих в границы муниципального образования, необходимо качественное территориальное планирование, включающее в себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Посредством данного подхода к развитию города жилищное строительство сопровождается планомерным обеспечением территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры, уровень обеспеченности автомобильной сетью позволяет избежать заторовых ситуаций и повысить показатели дорожной безопасности. Кроме того, комплексное освоение территорий предполагает равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Первостепенной в реализации комплексного подхода к развитию территории является градостроительная документация. В августе 2022 года утверждены изменения в Генеральный план города Красноярска, учитывающие сценарий развития вплоть до 2042 года. В интересах граждан (физических лиц) и юридических лиц, с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости внесены изменения относительно функционального назначения земельных участков, находящихся у заявителей на праве собственности или аренды, с целью соблюдения их законных интересов по обеспечению градостроительной и хозяйственной деятельности. Во исполнение положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Генерального плана разработаны программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2018 - 2030 годы, комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020 - 2033 годы, которые с учетом внесенных изменений в документ территориального планирования также будут актуализированы.
Для более детального планирования необходимы разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий, которые позволят законодательно утвердить красные линии и линии регулирования застройки. Администрацией города Красноярска в лице управления архитектуры ведется постоянная работа по совершенствованию мероприятий, предусмотренных документами территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовке документации по планировке территорий.
Особое внимание уделяется развитию коммунального комплекса. Освоение новых территорий обуславливает необходимость создания полноценной инженерной инфраструктуры на данных участках, изношенность имеющихся сетей требует своевременного выполнения реконструкционных работ с целью исключения возможности наступления чрезвычайных ситуаций. Кроме того, наличие развитой коммунальной сети на земельных участках, предназначенных для строительства, является фактором ускорения выполнения работ и увеличения объемов работ. В совокупности выполнение данных мероприятий оказывает непосредственное влияние на развитие территорий, стоимость выполнения работ по объектам различных отраслей, создает конкурентную среду в соотношениях цены и качества. Также по направлению "коммунальное хозяйство" актуальным является создание новых мест для захоронений с учетом необходимости соблюдения санитарных правил и норм в условиях дефицита мест на существующих кладбищах.
Ежегодно на территории города Красноярска фиксируется рост по показателю обеспеченности жилой площадью, что характеризуется как повышение качества уровня жизни населения и улучшения жилищных условий. Проводимая администрацией города Красноярска политика в области жилищного строительства показывает положительный результат. Застройщики активно осваивают новые территории, внедряют современные технологии строительства. Контроль, осуществляемый профильными органами местного самоуправления и краевыми надзорными организациями, в совокупности направлен на повышение качества выполняемых работ. Также продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. По состоянию на начало III квартала 2022 года на территории города Красноярска признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 433 многоквартирных жилых домов общей площадью 193,4 тыс. кв. м. В настоящее время реновация территорий в указанном направлении осуществляется в основном посредством реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, в рамках которой предусмотрено переселение граждан из 233 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и комплексного развития территорий.
Качественно спланированная городская среда также характеризуется развитостью улично-дорожной сети. Инфраструктурные ограничения в данной сфере приводят к большому количеству заторовых ситуаций в часы пик, высокому уровню аварийности на дорогах. Кроме того, учитывая освоение новых территорий в границах города, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к введенным объектам. Таким образом, существует потребность в строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих с доведением их до нормативных параметров. При выполнении данных мероприятий повысятся показатели безопасности, появятся условия для управления транспортным потоком. Кроме того, уровень развития улично-дорожной сети оказывает непосредственное влияние на экологическую обстановку.
В ходе подготовки к празднованию 400-летия основания города Красноярска планируется реализовать инвестиционные проекты, которые внесут свой вклад в инфраструктурное развитие и будут востребованы жителями города.
При создании общего архитектурного облика городского пространства важную роль играет размещение рекламных конструкций и временных сооружений. Беспорядочная самовольная локализация данных объектов негативно влияет на восприятие городской среды. Перед администрацией города стоит задача контролировать рекламные конструкции и временные сооружения и в случае несанкционированного размещения данных объектов осуществлять демонтаж и наложение штрафных санкций. Данные меры позволят создать единый структурированный образ территории.
Таким образом, учитывая проблемы и перспективы отрасли, векторы развития города, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, комфортной и безопасной среды для жизни, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной инфраструктуры, обеспечения строительства социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищная и инфраструктурная деятельность опирается на Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегию социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденную решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Дороги";
подпрограмму 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже;
отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г. Красноярске;
отдельное мероприятие 4. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска;
отдельное мероприятие 5. Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска;
отдельное мероприятие 6. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию;
мероприятие 2.2. Снос аварийного жилищного фонда.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; предоставление жилых помещений гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд; предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета.
Реализация мероприятий предусматривает улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.3. Реализация проектов развития улично-дорожной сети, расположенной в границах населенных пунктов, предусматривающих жилищное строительство;
мероприятие 4.4. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.
Реализация мероприятий предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
мероприятие 5.4. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер и направлена на обеспечение реализации Программы в полном объеме.
Отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций.
Отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденные схемы размещения временных сооружений и нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска в части включения в нее объектов;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
хранение и утилизацию снесенных самовольно установленных временных сооружений.
Отдельное мероприятие 3. Строительство участка первой линии метрополитена в г. Красноярске.
Реализация отдельного мероприятия предусматривает выполнение работ, направленных на обеспечение сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии на участке первой очереди протяженностью 5,04 км в двухпутном исчислении.
Отдельное мероприятие 4. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска.
В рамках исполнения мероприятия планируется актуализировать схему водоснабжения и водоотведения с учетом зон (территорий) перспективного развития в целях приведения в соответствие с Генеральным планом городского округа город Красноярск Красноярского края с учетом изменений, внесенных решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269.
Отдельное мероприятие 5. Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Красноярска.
В рамках исполнения мероприятия планируется разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Красноярск сроком реализации до 2042 года в соответствии с Генеральным планом городского округа город Красноярск Красноярского края с учетом изменений, внесенных решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269.
Отдельное мероприятие 6. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Красноярска.
В рамках исполнения мероприятия планируется разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск сроком реализации до 2042 года в соответствии с Генеральным планом городского округа город Красноярск Красноярского края с учетом изменений, внесенных решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановлении Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
постановлении Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законе Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5320 "О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий;
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск Красноярского края и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
постановлении администрации города от 09.07.2009 N 254 "О Порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек";
постановлении администрации города от 09.11.2009 N 453 "Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 13.03.2020 N 160 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Красноярска до 2033 года";
постановлении администрации города от 23.07.2020 N 568 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020 - 2033 годы";
постановлении администрации города от 24.12.2020 N 1034 "Об утверждении актуализации схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска на период до 2033 года";
постановлении администрации города от 28.12.2020 N 1044 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа города Красноярска на 2020 - 2033 годы";
постановлении администрации города от 25.07.2022 N 651 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 16.08.2012 N 124-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации города";
распоряжении администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске";
распоряжении администрации города от 02.04.2020 N 115-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов капитального строительства на территории города Красноярска".
Ответственный исполнитель Программы, соисполнители Программы проводят постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством. В ходе реализации настоящей Программы по мере выявления или возникновения необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Приоритеты и цели политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе. Значения целевых индикаторов и показателей результативности сформированы согласно утвержденной методике.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2023 году и плановом периоде 2024 - 2025 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 8 999 251,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 4 793 450,95 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 126 800,98 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 2 594 625,46 тыс. рублей;
средства бюджета города - 2 072 024,51 тыс. рублей;
2024 год - 3 138 339,76 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 163 549,83 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 2 463 721,77 тыс. рублей;
средства бюджета города - 511 068,16 тыс. рублей;
2025 год - 1 067 460,64 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 708 121,00 тыс. рублей;
средства бюджета города - 359 339,64 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы по годам в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов муниципальной собственности, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4 б к настоящей Программе.
Перечень объектов, планируемых к реализации в рамках подготовки к 400-летию города Красноярска, представлен в приложении 4в к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы программы
Подпрограмма 1
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление архитектуры; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Задачи подпрограммы |
подготовка градостроительной документации и внесение в нее изменений |
Показатели результативности |
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 63 686,42 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 63 686,42 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории и осуществление строительства на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. В свою очередь, устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование обеспечивает планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, их параметров, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения и направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
На основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В частности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории является обязательной в следующих случаях:
необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
необходимо образование земельных участков в случае если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;
планируется осуществление комплексного развития территорий;
планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, необходимость подготовки градостроительной документации в виде документов территориального планирования: генерального плана городского округа, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территории - проектов планировки и проектов межевания территорий, определена законодательно и является обязанностью органа местного самоуправления.
Отсутствие градостроительной документации приводит в реальных условиях к отсутствию возможности строительства объектов федерального, регионального и местного значения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям, что противоречит положениям градостроительного законодательства о комплексном развитии территории.
В рамках исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города документами территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Для достижения цели необходима подготовка и актуализация первоочередных проектов планировки и проектов межевания. Выполнение данных работ планируется обеспечить в рамках заявленного мероприятия подпрограммы. Разработанные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях, профильных комиссиях Красноярского городского Совета депутатов, градостроительном совете администрации города.
В ходе подготовки градостроительной документации с целью приведения в соответствие с решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета" планируется обеспечить:
внесение изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общего пользования городского округа город Красноярск;
внесение изменений в проект межевания центральной левобережной части города Красноярска и района "Удачный";
внесение изменений в иные проекты планировки и проекты межевания территорий жилых районов города.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателем результативности, рассчитанным на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, который с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятия, предусмотренного подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятия подпрограммы 1 выступает управление архитектуры.
Исполнители мероприятия подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, а также заказчиком услуг, выполняемых в рамках реализации Подпрограммы, является управление архитектуры.
Исполнители мероприятия подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 63 686,42 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 63 686,42 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное освоение территорий города |
Задачи подпрограммы |
использование механизмов развития территорий |
Показатели результативности |
1) площадь территорий, вовлеченных в градостроительный оборот за счет строительства объектов коммунальной инфраструктуры; 2) количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города 502 399,28 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 502 399,28 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Повышение качества городской среды является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления, полномочия определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для развития города как среды обитания человека важны его пространственный потенциал и территориальная сбалансированность. При этом с позиции функционального распределения сложившийся баланс территорий города Красноярска далек от оптимального: более 30% территории занято производственно-коммунальными объектами и инфраструктурой, на долю жилых, деловых и общественных объектов приходится лишь 20%. Таким образом, ключевые проблемы пространственного развития города Красноярска связаны с отсутствием детального в разрезе районов комплексного плана застройки и концепции формирования архитектурного облика города.
Кроме этого для повышения качества городской среды, обеспечения возможности освоения территорий, обеспечения комфортных условий проживания требуется развитие коммунальной инфраструктуры, высвобождение территорий, занятых аварийным фондом. В результате реализации мероприятий программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируется перечень аварийных и подлежащих сносу домов. Аварийными и подлежащими сносу признаются многоквартирные дома, проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Своевременный физический снос позволит использовать освободившиеся площадки под новое освоение и формирование комфортной городской среды.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" и цели второго уровня "Сформировать позитивный имидж города и создать условия для роста инвестиционной и деловой привлекательности" цели первого уровня "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города, для достижения которой запланировано использование механизмов развития территорий.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятия подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджета города. Реализация мероприятия направлена на обеспечение выполнения работ по объектам капитального строительства от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию;
мероприятие 2.2. Снос аварийного жилищного фонда.
Срок реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является департамент градостроительства.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 502 399,28 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 502 399,28 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Дом"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Дом" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; управление учета и реализации жилищной политики; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
обеспечение жильем следующих граждан: проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений; состоящих на жилищном учете |
Показатели результативности |
1) численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; 2) количество жилых помещений, введенных (приобретенных) в рамках Программы с целью предоставления гражданам: состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд; 3) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечены жилыми помещениями; 4) удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 2 056 672,94 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1 274 781,44 тыс. рублей; 2024 год - 765 691,50 тыс. рублей; 2025 год - 16 200,00 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 126 800,98 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 936 342,86 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 211 637,60 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 163 549,83 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 585 941,67 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.
Администрацией города Красноярска в сфере жилищной политики определены основные векторы работы - реализация прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, состоящих на жилищном учете.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда". С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Во исполнение указанного закона утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам. В рамках делегированных полномочий, а также предусмотренных лимитов финансового обеспечения исполнения полномочий администрацией города Красноярска ведется работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях исполнения полномочий администрации города в области жилищной политики также необходимо обеспечить предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете. По состоянию на конец III квартала 2022 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) состоит более 8 000 семей. Управление учета и реализации жилищной политики в пределах полномочий осуществляет мероприятия по предоставлению жилых помещений имеющегося муниципального жилищного фонда. В рамках реализации мероприятий подпрограммы для граждан, состоящих на жилищном учете, осуществляется приобретение жилых помещений для указанных категорий.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальным проектом "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо обеспечить жильем следующих граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
состоящих на жилищном учете.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг), выполняемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3, выступают департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
В реализации мероприятий принимает участие соисполнитель Программы - управление учета и реализации жилищной политики.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета;
мероприятие 3.2. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
мероприятие 3.3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; предоставление жилых помещений гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд; предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
мероприятие 3.4. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Заказчиком работ (услуг), выполняемых в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3, выступают департамент градостроительства, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
В реализации мероприятий принимает участие соисполнитель Программы - управление учета и реализации жилищной политики.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы - 2 056 672,94 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 1 274 781,44 тыс. рублей;
2024 год - 765 691,50 тыс. рублей;
2025 год - 16 200,00 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2023 год:
126 800,98 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
936 342,86 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
211 637,60 тыс. рублей - средства бюджета города;
2024 год:
163 549,83 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
585 941,67 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города;
2025 год:
16 200,00 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 4
"Дороги"
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
"Дороги" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них |
Показатели результативности |
1) общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог; 2) удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения; 3) количество искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 5 066 949,11 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 2 485 373,11 тыс. рублей; 2024 год - 1 943 192,16 тыс. рублей; 2025 год - 638 383,84 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2023 год: 1 563 113,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 922 259,41 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 1 785 469,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 157 722,36 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 632 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 6 383,84 тыс. рублей - средства бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
Общая протяженность автодорог в городе Красноярске на 01.01.2022 составляет 1 219,94 км, из них с усовершенствованным покрытием - 1 015,72 км, удовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние имеет 50% автомобильных дорог. Также улично-дорожная сеть города включает 33 пешеходных перехода в разных уровнях, 81 инженерное сооружение - мосты, путепроводы, эстакады, протяженностью более 12 км.
Текущее содержание объектов транспортной инфраструктуры с выполнением работ, необходимых для соответствия действующим нормативным требованиям, осуществляется департаментом городского хозяйства администрации города. При этом в условиях социально-экономического развития территории региона - увеличение объемов производства, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг, повышение уровня жизни населения, вовлечение новых территорий в градостроительную деятельность - возникает потребность в модернизации и развитии транспортной инфраструктуры города Красноярска. Особую значимость реализации указанных мероприятий обуславливает необходимость снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Посредством выполнения работ по реконструкции достигается увеличение пропускной способности автомобильных дорог, доведение до нормативных параметров, обустройство пешеходных дорожек и ливневых канализаций; строительством новых автомобильных дорог и искусственных сооружений обеспечивается транспортная доступность жилых районов, повышается безопасность дорожного движения.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей, установленных национальными проектами "Безопасные качественные дороги" и "Жилье и городская среда", а также стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (в части достижения стратегических целей второго уровня "Обеспечить эффективную модернизацию и комплексное развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур города" и "Обеспечить пространственное развитие города, необходимое для комплексного развития городской среды, улучшения жилищных условий горожан" цели первого уровня "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан").
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска, которая достигается путем проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы на постоянной основе проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 4
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает выполнение работ в отношении объектов улично-дорожной сети города Красноярска.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города;
мероприятие 4.2. Ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
мероприятие 4.3. Реализация проектов развития улично-дорожной сети, расположенной в границах населенных пунктов, предусматривающих жилищное строительство;
мероприятие 4.4. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств муниципального дорожного фонда города Красноярска.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 выступает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы - 5 066 949,11 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 2 485 373,11 тыс. рублей;
2024 год - 1 943 192,16 тыс. рублей;
2025 год - 638 383,84 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2023 год:
1 563 113,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
922 259,41 тыс. рублей - средства бюджета города;
2024 год:
1 785 469,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
157 722,36 тыс. рублей - средства бюджета города;
2025 год:
632 000,00 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
6 383,84 тыс. рублей - средства бюджета города.
Подпрограмма 5
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 5
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; управление учета и реализации жилищной политики; администрации районов в городе; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства"; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, непосредственно участвующие в реализации мероприятий |
Цель подпрограммы |
создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры; 2) осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции |
Показатели результативности |
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 978 945,20 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 352 827,90 тыс. рублей; 2024 год - 321 153,30 тыс. рублей; 2025 год - 304 964,00 тыс. рублей; в том числе по источникам: 2023 год: 19 047,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 333 780,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год: 16 189,30 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год: 304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривает бесперебойное обеспечение деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства", управления учета и реализации жилищной политики, администраций районов в городе, а также выполнение мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий).
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер, посредством ее реализации достигаются показатели результативности иных подпрограмм и отдельных мероприятий, в том числе направленных на достижение целей, установленных национальными проектами.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателем результативности, рассчитанным на основании методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, который с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Заказчиками работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 выступают департамент градостроительства, администрация города, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", администрации районов в городе.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, командировочные расходы, услуги связи, услуги по содержанию имущества, текущий ремонт оборудования, приобретение расходных материалов к оргтехнике, канцелярских товаров и иных расходных материалов, иные выплаты;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств государства. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; иных мероприятий, необходимых для реализации Программы в полном объеме (в пределах имеющихся полномочий);
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, прочие выплаты;
мероприятие 5.4. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, за счет средств краевого бюджета.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, администрация города, администрации районов в городе.
Заказчиком работ (услуг) в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 выступают департамент градостроительства, администрация города, администрации районов в городе, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства".
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования подпрограммы - 978 945,20 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 352 827,90 тыс. рублей;
2024 год - 321 153,30 тыс. рублей;
2025 год - 304 964,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам:
2023 год:
19 047,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
333 780,00 тыс. рублей - средства бюджета города;
2024 год:
16 189,30 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города;
2025 год:
304 964,00 тыс. рублей - средства бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.