Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2022 г. N 995
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024- 2025 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
управление учета и реализации жилищной политики администрации города |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
муниципальная программа состоит из: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан"; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Цели муниципальной программы |
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы |
для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми; 2) содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды; 3) повышение эффективности социальной поддержки и социальной помощи с использованием принципа адресности |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
Целевой индикатор |
удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%, в том числе по годам: 2023 год - 100%; 2024 год - 100%; 2025 год - 100% |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2023 - 2025 годы - 1 015 820,02 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 345 884,73 тыс. рублей; 2024 год - 345 351,53 тыс. рублей; 2025 год - 324 583,76 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2023 год - 5 214,45 тыс. рублей; 2024 год - 5 323,93 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2023 год - 15 010,73 тыс. рублей; 2024 год - 15 439,84 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства бюджета города: 2023 год - 325 659,55 тыс. рублей; 2024 год - 324 587,76 тыс. рублей; 2025 год - 324 583,76 тыс. рублей; общий объем финансирования: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" за счет средств бюджета города - 198 366,10 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 66 837,90 тыс. рублей; 2024 год - 65 764,10 тыс. рублей; 2025 год - 65 764,10 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 817 453,92 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 279 046,83 тыс. рублей; 2024 год - 279 587,43 тыс. рублей; 2025 год - 258 819,66 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2023 год - 5 214,45 тыс. рублей; 2024 год - 5 323,93 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2023 год - 15 010,73 тыс. рублей; 2024 год - 15 439,84 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства бюджета города: 2023 год - 258 821,65 тыс. рублей; 2024 год - 258 823,66 тыс. рублей; 2025 год - 258 819,66 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Субъектами взаимоотношений муниципальной системы социальной поддержки населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения администрации города, реализующее полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающее доступность и повышение качества предоставления дополнительных мер социальной поддержки населению, участвующее в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам в соответствии с действующим законодательством;
муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - муниципальное казенное учреждение), реализующее полномочия органов местного самоуправления в сфере дополнительных мер социальной поддержки населению города Красноярска, участвующее в работе по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам, а также выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы).
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным статистики на 01.01.2022 численность населения города составляет 1 103 957 человек, среднегодовая численность за 2021 год 1 098 881 человек.
По данным отчетной информации и данным автоматизированной системы "Меры социальной поддержки жителям города Красноярска", обеспечивающей автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой базы данных в масштабах города, правом на получение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в 2021 году воспользовалось 73 177 жителей города Красноярска.
Адресная материальная помощь за счет средств бюджета города оказана гражданам при посещении бань, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, инвалидам-колясочникам, одиноким матерям при рождении ребенка, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, детям из многодетных семей, гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет), вдовам, вдовцам, детям участников Великой Отечественной войны на обустройство могил, одиноко проживающим пенсионерам, нуждающимся в ремонте жилья, предоставлены новогодние подарки детям от 3 до 7 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Предоставлены ежемесячная и ежегодная единовременная денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", организована бесплатная подписка на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов, малоимущих граждан, оказаны услуги по доставке специализированным и неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
Численность граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки за 2021 год возросла на 2,7% к 2020 году (по состоянию на 01.01.2021 - 71 262 человека, по состоянию на 01.01.2022 - 73 177 человек).
За период с 01.01.2021 по 01.01.2022 отмечается увеличение численности следующих категорий граждан, фактически пользующихся правом на предоставление дополнительных мер социальной поддержки граждан:
участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, инвалидов, имеющих ограничения в передвижении, в том числе инвалидов-колясочников, пользующихся услугами специализированного и неспециализированного автотранспорта, на 50,7% (с 816 в 2020 году до 1 230 человек по состоянию на 01.01.2022);
молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, на 15,4% (с 26 в 2020 году до 30 семей по состоянию на 01.01.2022);
одиноко проживающих пенсионеров или семей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 14,9% (с 7 337 до 8 428 получателей по состоянию на 01.01.2022);
многодетных семей, имеющих 5 и более детей в возрасте до 18 лет, на 5,1% (с 215 в 2020 году до 226 семей по состоянию на 01.01.2022).
Также отмечается увеличение доли детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в том числе детей-инвалидов), получивших дополнительные меры (с 99,0% в 2020 году до 99,6% по состоянию на 01.01.2022).
Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2021 по 01.01.2022 прослеживается четкая тенденция по увеличению доли пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в том числе инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки (с 63,1% в 2020 году до 69,0% по состоянию на 01.01.2022).
Все меры социальной поддержки, предусмотренные в муниципальной программе, востребованы населением.
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, недостаточное материальное обеспечение, дефицит общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, развитие их собственных ресурсов, включение их в трудовую деятельность, рост социальной активности и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, невозможность преодоления трудной жизненной ситуации. Как следствие, в семьях с детьми наблюдается социальное неблагополучие, потребность в получении помощи.
Следует отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. В настоящее время в указанный реестр включено 17 категорий. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена в полном объеме за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Дополнительные меры социальной поддержки с учетом особенностей контингента получателей предоставляются:
в денежном выражении: адресная материальная помощь, компенсационные выплаты, ежемесячные выплаты, единовременные выплаты (ежегодные, разовые, приуроченные к знаменательным датам);
в натуральном выражении: бесплатная подписка на газету "Городские новости"; бесплатная доставка специализированным и неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха, и обратно, организация новогодних мероприятий для оказания социальной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет (не посещающим общеобразовательные учреждения) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной малообеспеченностью, социально опасным положением, включая поставку с доставкой конфет и кондитерских изделий (наборов).
В настоящее время в городе реализуются адресный и категориальный подходы к предоставлению гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
На протяжении ряда лет проводится работа по систематизации и совершенствованию нормативных правовых актов города, в том числе с целью усиления принципа адресности.
С учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения решение о расширении форм и видов мер поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан может приниматься как на стадии формирования прогноза бюджета, так и в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Ежегодно управлением определяются основные приоритетные направления деятельности, которые включают в себя комплекс мер и действий, направленных на сдерживание социальной напряженности, сохранение социальной стабильности путем назначения и качественного предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам на основе принципа адресности и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной поддержки.
Основные направления муниципальной программы на 2023 - 2025 годы ориентированы на выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; указов и решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; параметров социально-экономического развития края и положений, закрепленных в плане приоритетных направлений деятельности отрасли "Социальная политика", разработанном министерством социальной политики Красноярского края; стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, поручений Главы города.
Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках национального проекта "Демография" основные направления муниципальной программы на 2023 - 2025 годы ориентированы на решение следующих стратегических задач, отраженных в Указе:
в рамках задачи "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни" планируется вовлечение граждан пожилого возраста и инвалидов в волонтерскую и другую социально значимую деятельность;
в рамках задачи "Финансовая поддержка семей при рождении детей" планируется оказание адресной материальной помощи одиноким матерям, впервые родившим ребенка, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года стратегической целью уровня 2 в рамках цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" является обеспечение развития современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом.
Для достижения стратегических целей предполагается 2 направления деятельности, в том числе:
направление 1 - повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения современных технологий (в том числе: мониторинг предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки; анализ их эффективности, усиление адресности предоставления, мониторинг соответствия предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки действующим и вновь вводимым мерам социальной поддержки на федеральном и региональном уровнях);
направление 2 - участие в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам, а также повышение качества мер социальной поддержки, в том числе за счет актуализации и расширения перечня услуг, внедрение новых социальных технологий, направлений работы и сервисов в соответствии с задачами национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В рамках реализации направления 2 предполагается:
объединение ресурсов государственных, муниципальных, общественных организаций, благотворительных фондов и организаций частных форм собственности к решению вопросов формирования универсальной городской среды, в том числе посредством реализации совместных социальных проектов и проведения городских социально значимых событий;
анализ и мониторинг объектов городской инфраструктуры, качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, мониторинг успешных практик в области формирования универсальной городской среды других регионов Российской Федерации, формирование городского реестра доступных сервисов, услуг, организаций и учреждений, привлечения субъектов всех форм собственности, развитие инновационных технологий и сервисов.
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан, что соответствует приоритетам муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми;
содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды;
повышение эффективности социальной поддержки и социальной помощи с использованием принципа адресности.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы являются управление и муниципальное казенное учреждение, выполняющие переданные органам местного самоуправления полномочия по назначению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Основными задачами управления являются: усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи населению; назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки, направленных на повышение качества жизни отдельных категорий граждан; координация деятельности муниципального казенного учреждения.
Управление проводит системную работу:
по развитию механизмов партнерства с коммерческими организациями (поддержка, стимулирование проектной деятельности и другое);
по участию в формировании универсальной городской среды, комфортной и доступной для всех граждан, в обеспечении доступности социальных услуг и в развитии инклюзивной культуры в городском сообществе (информирование и включение маломобильных жителей в социокультурную жизнь города);
по расширению межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями социальной сферы в целях привлечения граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми к участию в мероприятиях.
Управлением и муниципальным казенным учреждением на постоянной основе осуществляется системная работа, не требующая финансовых затрат, в рамках межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями:
"Образование" в части:
организации совместных конференций, семинаров по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
реализации мероприятия по предоставлению, доставке и пересылке дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета;
"Физическая культура и спорт" в части организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы, спортивных праздников с гражданами старшего поколения, семьями с детьми, инвалидами;
"Культура" в части организации и проведения:
торжественных праздничных мероприятий, посвященных памятным датам;
досуговых мероприятий для граждан старшего поколения;
"Молодежная политика" в части:
организации обучения граждан старшего поколения основам компьютерной грамотности, владения современными информационными технологиями, другие совместные мероприятия молодежи и старшего поколения;
участия детей-инвалидов в Трудовом отряде Главы города.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан";
подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели результативности, определены их значения и механизмы реализации.
Подпрограмма 1 ориентирована на обеспечение деятельности системы социальной защиты населения города Красноярска и содействие в формировании универсальной городской среды.
В рамках подпрограммы реализуется 2 мероприятия, направленные на решение основных задач:
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми;
содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды.
Подпрограмма 2 направлена на качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, повышение эффективности предоставления социальной поддержки и социальной помощи.
В рамках подпрограммы реализуется 20 мероприятий в 2023 - 2025 годах ежегодно, направленных на решение задачи, - усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач муниципальной программы, способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых обязательств по социальной поддержке - снижение социальной напряженности, повышение качества жизни граждан (семей);
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшение демографической ситуации в городе;
формирование универсальной городской среды.
Перечень мероприятий подпрограмм с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Муниципальная программа содержит основные меры правового регулирования в области социальной поддержки граждан города Красноярска, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами города Красноярска, необходимые для достижения целей, конечных результатов муниципальной программы.
Условия и порядок исполнения принятых обязательств, предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи определены правовыми актами города Красноярска.
Организация городских социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в соответствии с:
Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 N 61/106;
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р "Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
поручением Президента Российской Федерации от 31.05.2012 N Пр-1438 "О поздравлении юбиляров, участников Великой Отечественной войны, которым исполняется 90, 95 и 100 лет, с вручением персональных поздравлений Президента Российской Федерации и ценных подарков";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 N В-349 "О почетном звании "Почетный гражданин города Красноярска", знаке отличия "За заслуги перед городом Красноярском" и иных формах поощрения";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья";
постановлением администрации города от 18.12.2012 N 631 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде оформления бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан";
постановлением администрации города от 18.03.2020 N 177 "О дополнительной мере социальной поддержки в виде оказания инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени и использующим для перемещения кресло-коляску либо нуждающимся в перевозке специализированным автотранспортом, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно";
постановлением администрации города от 18.03.2020 N 178 "О дополнительной мере социальной поддержки в виде оказания участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно";
постановлением администрации города от 11.08.2021 N 590 "О порядке организации новогодних мероприятий для детей в возрасте от 3 до 7 лет (не посещающих образовательные учреждения) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной малообеспеченностью, социально опасным положением".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Для осуществления мониторинга степени достижения целей и решения поставленных задач разработана система индикаторов, характеризующих достижение целей муниципальной программы, и показателей результативности, характеризующих решение задач в разрезе подпрограмм. Система индикаторов и показателей результативности включает:
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и плановый период;
фактические значения за отчетный период (квартал, год).
Учитывая, что социальная поддержка граждан города Красноярска осуществляется в течение года непрерывно, муниципальная программа реализуется без деления на этапы.
Количественные значения индикатора муниципальной программы и показателей результативности в разрезе подпрограмм рассчитываются согласно методике расчета и (или) измерения целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на текущий финансовый год и плановый период, утвержденной распоряжением администрации города от 22.09.2020 N 17-соц.
Индикатором, позволяющим определить количественно выраженные характеристики достижения цели муниципальной программы, является удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением.
Показателями результативности, позволяющими определить количественно выраженные характеристики достижения задач муниципальной программы в рамках подпрограмм, являются:
доля мероприятий, исполненных в рамках реализации проекта "Универсальная доступность городской среды";
доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений;
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в т.ч. детей-инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки;
доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки;
уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей результативности представлена в приложении 2 к муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Источниками финансирования реализации мероприятий подпрограмм являются средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства бюджета города. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы сформированы в пределах доведенных ассигнований с общим объемом финансирования на 2023 - 2025 годы в сумме 1 015 820,02 тыс. рублей и распределяются по источникам финансирования, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе:
2023 год - 345 884,73 тыс. рублей;
2024 год - 345 351,53 тыс. рублей;
2025 год - 324 583,76 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2023 год - 5 214,45 тыс. рублей;
2024 год - 5 323,93 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2023 год - 15 010,73 тыс. рублей;
2024 год - 15 439,84 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства бюджета города:
2023 год - 325 659,55 тыс. рублей;
2024 год - 324 587,76 тыс. рублей;
2025 год - 324 583,76 тыс. рублей;
по ответственному исполнителю - управлению - 812 381,07 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 271 509,55 тыс. рублей;
2024 год - 270 437,76 тыс. рублей;
2025 год - 270 433,76 тыс. рублей;
по соисполнителю - управлению учета и реализации жилищной политики администрации города - 203 438,95 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 74 375,18 тыс. рублей;
2024 год - 74 913,77 тыс. рублей;
2025 год - 54 150,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2023 год - 5 214,45 тыс. рублей;
2024 год - 5 323,93 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2023 год - 15 010,73 тыс. рублей;
2024 год - 15 439,84 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства бюджета города:
2023 год - 54 150,00 тыс. рублей;
2024 год - 54 150,00 тыс. рублей;
2025 год - 54 150,00 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 1 общий объем финансирования на 2023 - 2025 годы предусмотрен в сумме 198 366,10 тыс. рублей по ответственному исполнителю - управлению за счет средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 66 837,90 тыс. рублей;
2024 год - 65 764,10 тыс. рублей;
2025 год - 65 764,10 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 2 общий объем финансирования на 2023 - 2025 годы предусмотрен в сумме 817 453,92 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 279 046,83 тыс. рублей;
2024 год - 279 587,43 тыс. рублей;
2025 год - 258 819,66 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2023 год - 5 214,45 тыс. рублей;
2024 год - 5 323,93 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2023 год - 15 010,73 тыс. рублей;
2024 год - 15 439,84 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства бюджета города:
2023 год - 258 821,65 тыс. рублей;
2024 год - 258 823,66 тыс. рублей;
2025 год - 258 819,66 тыс. рублей;
по ответственному исполнителю - управлению - 614 014,97 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 204 671,65 тыс. рублей;
2024 год - 204 673,66 тыс. рублей;
2025 год - 204 669,66 тыс. рублей;
по соисполнителю - управлению учета и реализации жилищной политики администрации города - 203 438,95 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 74 375,18 тыс. рублей;
2024 год - 74 913,77 тыс. рублей;
2025 год - 54 150,00 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2023 год - 5 214,45 тыс. рублей;
2024 год - 5 323,93 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2023 год - 15 010, 73 тыс. рублей;
2024 год - 15 439,84 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
средства бюджета города:
2023 год - 54 150,00 тыс. рублей;
2024 год - 54 150,00 тыс. рублей;
2025 год - 54 150,00 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы представлено в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Распределение планируемых объемов финансирования в разрезе подпрограмм и мероприятий муниципальной программы по источникам финансирования представлено в разделе VI настоящей муниципальной программы.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление; муниципальное казенное учреждение |
Цели подпрограммы |
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми; содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды |
Задачи подпрограммы |
обеспечение деятельности системы социальной защиты населения города Красноярска; содействие в формировании универсальной городской среды |
Показатели результативности |
доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений: 2023 год - 0,0%; 2024 год - 0,0%; 2025 год - 0,0%; доля мероприятий, исполненных в рамках реализации проекта "Универсальная доступность городской среды": 2023 год - 90%; 2024 год - 90%; 2025 год - 90% |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 на 2023 - 2025 годы составляет 198 366,10 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе по годам: 2023 год - 66 837,90 тыс. рублей; 2024 год - 65 764,10 тыс. рублей; 2025 год - 65 764,10 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на качественную реализацию полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, которые осуществляются управлением и муниципальным казенным учреждением, а также участие в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам.
Создание универсальной среды, позволяющей обеспечить повышение качества жизни маломобильных жителей города, является одной из приоритетных задач администрации города Красноярска. Важно учитывать потребности маломобильных граждан при планировании и реализации мероприятий, объединять ресурсы города для обеспечения безбарьерности при предоставлении услуг, создавать условия для самореализации маломобильных граждан в городе.
Проблема создания универсальной среды уже на протяжении многих десятилетий является одной из самых актуальных для всего мирового сообщества, в том числе для города Красноярска.
Учитывая, что формирование доступной среды является обязанностью федеральных, региональных и местных органов власти, на территории города остается актуальным и будет продолжаться решение вопросов формирования универсальной городской среды, развития инновационных технологий и сервисов.
Законодательство Российской Федерации обязывает власти формировать и реализовывать районные и городские программы по обеспечению доступности объектов городской инфраструктуры, внедрять универсальные городские сервисы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются:
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми;
содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение деятельности системы социальной защиты населения города Красноярска;
содействие в формировании универсальной городской среды.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач подпрограммы 1 предусмотрены показатели результативности, представленные в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 характеризуются сохранением качественных показателей результативности, а именно остаются на уровне 2022 года:
доля мероприятий, исполненных в рамках реализации проекта "Универсальная доступность городской среды" составит 90,0%;
доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений составит 0,0%.
На реализацию подпрограммы 1 планируется направить средства в сумме 198 366,10 тыс. рублей, или 19,53% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 в части реализации мероприятия 1.1 осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятия подпрограммы 1 осуществляется:
в отношении муниципального казенного учреждения - на основании бюджетной сметы.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые выбираются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации мероприятий.
Мероприятие 1.2, направленное на обеспечение содействия формированию универсальной городской среды, не требует финансирования.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 1, указанные в приложении 1, 3 к настоящей муниципальной программе, являются:
мероприятие 1.1 - муниципальное казенное учреждение;
мероприятие 1.2 - управление.
Функции заказчика при реализации мероприятия 1.1 осуществляет муниципальное казенное учреждение.
Организацию управления подпрограммой 1 осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы 1, достижение конечных результатов.
Управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 1, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
разработку форм отчетности и подготовку отчетов о реализации подпрограммы 1;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 1.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств подпрограммы 1 осуществляется администрацией города Красноярска, управлением, муниципальным казенным учреждением.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 1 управление вправе запрашивать у муниципального казенного учреждения, координируемого управлением, необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Исполнителями данных мероприятий являются управление и муниципальное казенное учреждение.
Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 мероприятия направлены на решение двух задач.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на организацию деятельности муниципального казенного учреждения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, а также на обеспечение содействия формированию универсальной городской среды.
За счет средств бюджета города в рамках мероприятий подпрограммы 1 планируется: ежегодно обеспечить качественное выполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи более чем 70 000 граждан, приобрести оборудование для организации деятельности муниципального казенного учреждения.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит сохранить отсутствие обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений (0,0%) и сохранить долю мероприятий, исполненных в рамках реализации проекта "Универсальная доступность городской среды", на уровне 2023 года (90,0%).
Исполнителями данных мероприятий являются управление и муниципальное казенное учреждение.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием:
ответственного исполнителя, сроков исполнения, ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе;
главного распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя, бюджетных ассигнований итого и с разбивкой по годам представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма 2
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление; управление учета и реализации жилищной политики администрации города; муниципальное казенное учреждение |
Цели подпрограммы |
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям с детьми; повышение эффективности предоставления социальной поддержки и социальной помощи |
Задача подпрограммы |
усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи |
Показатели результативности |
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в т.ч. детей-инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, остается на уровне 2022 года - 99,0%; доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, повысится с 63,0% в 2022 году до 64,0% в 2025 году: 2023 год - 63,5%; 2024 год - 63,5%; 2025 год - 64,0%; уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки повысится с 95,0% в 2023 году до 97,0% в 2025 году: 2023 год - 95,0%; 2024 год - 96,0%; 2025 год - 97,0% |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 на 2023 - 2025 годы составляет 817 453,92 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 279 046,83 тыс. рублей; 2024 год - 279 587,43 тыс. рублей; 2025 год - 258 819,66 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2023 год - 5 214,45 тыс. рублей; 2024 год - 5 323,93 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2023 год - 15 010,73 тыс. рублей; 2024 год - 15 439,84 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; средства бюджета города: 2023 год - 258 821,65 тыс. рублей; 2024 год - 258 823,66 тыс. рублей; 2025 год - 258 819,66 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В последние годы отмечается увеличение в составе населения доли граждан старшего поколения. Актуальными проблемами для данной категории населения являются малообеспеченность, низкая социальная активность, одиночество. Эти обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. В соответствии с национальным проектом "Демография" основными задачами являются: разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей. Улучшение качества жизни красноярской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности.
Актуальными проблемами в семьях с детьми являются материальное неблагополучие, высокий процент расторжения браков, нарастающая тенденция рождения детей в неполных семьях.
Остро стоит вопрос о социально-экономической дифференциации населения, борьбе с бедностью и материальным неблагополучием среди отдельных слоев населения. В последние годы наблюдается неуклонная динамика увеличения обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (с 7 337 в 2020 году до 8 428 получателей по состоянию на 01.01.2022), в основном вызванной малообеспеченностью.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса старения населения, уровня бедности в городе существует необходимость комплексного предоставления мер, направленных на обеспечение дополнительной поддержки социально незащищенных, уязвимых слоев населения, действующих на принципах адресности предоставления социальной поддержки и социальной помощи.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города предоставляют дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения.
Мероприятия подпрограммы 2 представляют сбалансированный комплекс эффективных дополнительных мер социальной поддержки, направленных на повышение качества жизни, снижение малообеспеченности в семьях с детьми, оказание семье помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, в виде оказания адресной материальной помощи.
С 2017 года реализуется мероприятие, направленное на оказание помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей.
С 2020 года реализуются мероприятия в виде оказания:
участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно;
инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени и использующим в перемещении кресло-коляску (а с 2021 года также нуждающимся в перевозке специализированным автотранспортом), услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно.
Данная тенденция будет продолжена в 2023 - 2025 годах в рамках реализации муниципальной программы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации поручено обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет, оказать поддержку в укреплении и защите семьи и ценностей семейной жизни, создать необходимые условия для выполнения семьей ее функций, повышения качества жизни семей и обеспечения прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
Целями подпрограммы 2 являются:
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям с детьми;
повышение эффективности предоставления социальной поддержки и социальной помощи.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение задачи - усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задачи подпрограммы 2 предусмотрены показатели результативности, представленные в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 характеризуются сохранением и улучшением качественных показателей результативности, а именно:
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в т.ч. детей-инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, остается на уровне 2022 года - 99,0%;
доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, повысится с 63,0% в 2022 году до 64,0% в 2025 году;
уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки повысится с 95,0% в 2023 году до 97,0% в 2025 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов.
На реализацию подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" планируется направить средства в сумме 817 453,92 тыс. рублей, или 80,47% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, средств бюджета города.
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 2, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципального казенного учреждения - на основании бюджетной сметы.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер и осуществляется в натуральной и денежной формах.
Условия и порядок исполнения принятых обязательств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 N В-349 "О почетном звании "Почетный гражданин города Красноярска", знаке отличия "За заслуги перед городом Красноярском" и иных формах поощрения";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города" подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья";
постановлением администрации города от 18.12.2012 N 631 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде оформления бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан";
постановлением администрации города от 18.03.2020 N 177 "О дополнительной мере социальной поддержки в виде оказания инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени и использующим для перемещения кресло-коляску либо нуждающимся в перевозке специализированным автотранспортом, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно";
постановлением администрации города от 18.03.2020 N 178 "О дополнительной мере социальной поддержки в виде оказания участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно";
постановлением администрации города от 11.08.2021 N 590 "О порядке организации новогодних мероприятий для детей в возрасте от 3 до 7 лет (не посещающих образовательные учреждения) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной малообеспеченностью, социально опасным положением".
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 2, указанные в приложении 1 к настоящей муниципальной программе, являются управление, управление учета и реализации жилищной политики администрации города, муниципальное казенное учреждение.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые выбираются в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации мероприятий.
Реализацию дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления ежегодной единовременной и ежемесячной денежных выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", осуществление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Красноярске (мероприятия 2.7, 2.8 и 2.10), осуществляет управление.
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (мероприятия 2.11, 2.12, 2.13), управление учета и реализации жилищной политики администрации города осуществляет следующие полномочия:
прием заявлений для участия молодых семей в программах по улучшению жилищных условий, реализуемых администрацией города;
формирование и утверждение списков молодых семей;
проверку представляемых молодыми семьями документов;
выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и свидетельств о выделении муниципальной социальной выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья.
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки в рамках реализации мероприятий 2.1-2.6, 2.9, 2.14-2.21 исполнителем является муниципальное казенное учреждение.
Исполнитель осуществляет следующие полномочия:
заключает договоры (муниципальные контракты) на оказание указанных услуг в целях реализации мероприятий;
осуществляет контроль за исполнением договоров (муниципальных контрактов).
Организацию управления подпрограммой 2 осуществляет управление.
Управление и соисполнитель несут ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов.
Управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 2, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;
разработку форм отчетности и подготовку отчетов о реализации подпрограммы 2;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 2.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией города, управлением, соисполнителем подпрограммы 2 - управлением учета и реализации жилищной политики администрации города.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 2 управление вправе запрашивать у соисполнителя и муниципального казенного учреждения необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, краевого бюджета и средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 мероприятия направлены на своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, семьям с детьми, создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Планируемые 20 мероприятий в 2023 - 2025 годах подпрограммы 2 позволят за счет средств бюджета города ежегодно:
предоставлять адресную материальную помощь при посещении бань гражданам из числа ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, неработающих пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и детей в возрасте до 14 лет, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим гражданам или семьям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины), в размере не более 10 000 рублей в течение 3 лет;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим пенсионерам (гражданам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше), а также семьям пенсионеров (состоящих из граждан, достигших возраста: мужчины - 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше), в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума, в размере не более 10 000 рублей;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет) в размере 5 000 рублей;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в размере не более 5 000 рублей;
предоставлять денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
оформлять бесплатную подписку на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов и малоимущих граждан, проживающих в городе. Оформление бесплатной подписки на газету "Городские новости" носит заявительный характер, услуга является востребованной. Пользуясь данной мерой социальной поддержки, граждане пожилого возраста получают исчерпывающую информацию о деятельности органов местного самоуправления, новости о жизни города, возможность участвовать в обсуждении вопросов развития города, что через другие каналы взаимодействия с органами власти в силу возраста, уровня доходов, состояния здоровья является для них затруднительным;
предоставлять молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, муниципальные социальные выплаты на приобретение или строительство жилья и социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в форме государственной поддержки с учетом софинансирования;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход, не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости в размере не более 10 000 рублей; инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей на человека; многодетным семьям, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере соответственно: 1 500 рублей на ребенка, 7 500 рублей на семью и 5 000 рублей на ребенка-инвалида;
осуществлять выплаты пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам местного самоуправления в городе Красноярске, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске;
оказывать участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно;
оказывать инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени и использующим для перемещения кресло-коляску либо нуждающимся в перевозке специализированным автотранспортом, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно;
осуществлять информирование населения, обратившегося в муниципальное казенное учреждение, о принятых решениях;
организовывать новогодние мероприятия для оказания социальной помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет (не посещающим общеобразовательные учреждения) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной малообеспеченностью, социально опасным положением, включая поставку с доставкой конфет и кондитерских изделий (наборов).
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит:
увеличить долю пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, с 63,0% в 2022 году до 64,0% в 2025 году;
сохранить долю детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в т.ч. детей-инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, на уровне 2022 года.
повысить уровень удовлетворенности граждан результатами предоставленных дополнительных мер социальной поддержки с 95,0% в 2023 году до 97,0% в 2025 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов.
Исполнителями данных мероприятий являются управление, управление учета и реализации жилищной политики администрации города и муниципальное казенное учреждение.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием:
ответственного исполнителя, соисполнителя, сроков реализации, ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к муниципальной программе;
главного распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, бюджетных ассигнований итого и с разбивкой по годам представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.