Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14.11.2022 г. N 998
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
департамент транспорта администрации города (далее - департамент транспорта) |
Соисполнители Муниципальной программы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) |
Структура Муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"; отдельное мероприятие 1. Приобретение троллейбусов, электробусов и зарядных станций; отдельное мероприятие 2. Финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске |
Цели Муниципальной программы |
организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта |
Задачи Муниципальной программы |
создание стабильно работающей, безопасной, экологичной системы городского пассажирского транспорта, ориентированной на интересы горожан; формирование приоритета общественного транспорта перед другими видами транспорта; обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска; обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Целевые индикаторы |
пассажирооборот на городском пассажирском транспорте в 2023 году составит 1 084,9 млн пас. - км, к 2025 году ожидается рост на 4%, что составит 1 129,1 млн пас. - км; выполнение планового количества рейсов на период реализации программы запланировано на уровне 95,0%; доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения в 2023 году составит 58,0%, к 2025 году ожидается рост на 3,4%, что составит 60,0% |
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы - 7 806 465,10 тыс. рублей, в том числе: 627 000,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 2 874 519,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 4 304 946,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2023 год - 2 769 542,70 тыс. рублей, в том числе: 627 000,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 706 142,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 436 400,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2024 год - 2 490 111,60 тыс. рублей, в том числе: 1 055 838,60 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 434 273,00 тыс. рублей - средства бюджета города; 2025 год - 2 546 810,80 тыс. рублей, в том числе: 1 112 537,80 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 1 434 273,00 тыс. рублей - средства бюджета города; в том числе: подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" за счет средств бюджета города - 215 209,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 72 843,00 тыс. рублей: 2024 год - 71 183,00 тыс. рублей; 2025 год - 71 183,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" за счет средств бюджета города - 3 991 500,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1 330 500,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 330 500,00 тыс. рублей; 2025 год - 1 330 500,00 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 98 237,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 33 057,00 тыс. рублей; 2024 год - 32 590,00 тыс. рублей; 2025 год - 32 590,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 1. Приобретение троллейбусов, электробусов и зарядных станций - 627 000,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе: 2023 год - 627 000,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 2. Финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске - 2 874 519,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе: 2023 год - 706 142,70 тыс. рублей; 2024 год - 1 055 838,60 тыс. рублей; 2025 год - 1 112 537,80 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния городского пассажирского транспорта общего пользования города Красноярска
Основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.
Одна из приоритетных задач - привлечение части населения, пользующегося личными автомобилями, к использованию общественного транспорта за счет сохранения скорости и регулярности сообщения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования, обновления подвижного состава общественного транспорта.
Для перевозки одного человека в общественном транспорте требуется в 20 раз меньше площади городской территории, чем в личном автомобиле. Эффективное использование ресурса городской территории позволит сформировать комфортные общественные пространства, повысить качество жизни в городе, сформировать условия для развития городской экономики и сохранения человеческого капитала.
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), личный и служебный транспорт. В 2023 году маршруты городского электротранспорта пополнятся электробусами. Также в городе планируется запустить новую трамвайную линию до мкрн Солнечного. Реализация проекта предполагается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". В соответствии с решением, принятым на совещании под председательством заместителя председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации - министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрацией города Красноярска совместно с Правительством Красноярского края организована работа по реализации проекта строительства линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске (далее - метротрамвай). Таким образом, к 2026 году в городе появится новый вид транспорта - метротрамвай.
Городским пассажирским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) в 2021 году фактически перевезено 197,9 млн пассажиров. Снижение пассажиропотока относительно плана 2021 года на 7,6% обусловлено недовыполнением запланированной программы перевозок в городе по причине низкого технического состояния подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий, а их доля на рынке перевозок в городе Красноярске составляет около 35%, дефицитом квалифицированных кадров (водителей, кондукторов, ремонтных рабочих) ввиду низкого уровня заработной платы. Кроме того, в течение 2021 года продолжали возникать вспышки распространения инфекций, что приводило к росту заболеваемости населения и работников пассажирского транспорта. В 2023 году пассажиропоток запланирован на уровне пассажиропотока 2022 года - 189,0 млн пассажиров в год. К 2025 году в городе планируется рост пассажиропотока на 4%, что составит 196,7 млн пассажиров.
Низкий пассажиропоток обусловлен также недостаточным качеством перевозочного процесса, а именно недостаточным количеством выделенных полос и, как следствие, низкой скоростью сообщения, отсутствием достаточного количества камер видеофиксации (на 60 км выделенных полос установлено и функционируют всего 12 камер). Данная ситуация на сегодняшний день делает для пассажира приоритетными другие виды транспорта (личные легковые автомобили, такси, самокаты и другие индивидуальные средства передвижения).
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующим:
по данным ГИБДД города Красноярска, продолжается рост автомобилизации населения;
в настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают два муниципальных автотранспортных предприятия, одно муниципальное предприятие электротранспорта и 35 организаций частной формы собственности;
сохраняется тенденция к увеличению времени при поездках по городу;
регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
необеспеченность приоритета общественного транспорта при движении в транспортном потоке, низкая связанность выделенных полос общественного транспорта, отсутствие приоритета при проезде через светофорные объекты приводят к транспортным задержкам;
большой износ инженерной инфраструктуры электротранспорта и части трамвайных вагонов, недостаточный уровень развития маршрутной сети электрического транспорта, в результате чего электротранспорт не является привлекательным для пассажиров;
большой износ автобусного парка муниципальных предприятий. Потребность в обновлении автобусного парка составляет примерно 148 единиц автобусов большого класса;
недостаточная приспособленность подвижного состава и транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;
дефицит квалифицированных кадров (водителей, кондукторов, ремонтных рабочих) у всех участников перевозочного процесса городского пассажирского транспорта;
в городе наблюдается тенденция по оттоку пользователей общественного транспорта и увеличению доли поездок на личном транспорте, что приводит к снижению доходности и росту расходов транспортных предприятий;
существует необходимость пересмотра маршрутной сети городского общественного транспорта с учетом развития электротранспорта (метро, трамвай, троллейбус). В течение 2025 года планируется провести работу по полному пересмотру существующей маршрутной сети города, создавая приоритет для движения электрического транспорта. Организовать работу автобусных маршрутов планируется по принципу подвозящих маршрутов к электротранспорту.
Основными показателями устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта являются надежность, регулярность и частота движения, безопасность и скорость, комфорт и качество перевозочного процесса.
В городе Красноярске, как и в других крупных городах, ресурс улично-дорожной сети ограничен и требует эффективного использования с предоставлением приоритета общественному транспорту. Проблема дисбаланса при определении приоритетов между личным и общественным транспортом приводит к ухудшению условий движения для всех видов транспорта, экологической ситуации, а также ухудшению качества жизни, снижению экономических показателей и увеличению риска дорожно-транспортных происшествий.
По данным Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска (далее - АНСДУ-ПТ), средняя скорость сообщения общественного транспорта составляла в 2017 году - 19,7 км/ч. В 2018 году скорость сообщения осталась на уровне 2017 года. В 2019 году - 20,0 км/ч. В 2020 году скорость сообщения общественного транспорта составила 20,4 км/ч. Достижению данного показателя способствовали введенные ограничительные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. На улицах города Красноярска наблюдалось значительное снижение количества транспорта. В 2021 году скорость сообщения снизилась до 19,7 км/ч. В период реализации настоящей Муниципальной программы на 2023 - 2024 годы скорость сообщения общественного транспорта запланирована на уровне 20,0 км/ч, увеличение скорости сообщения возможно за счет увеличения количества действующих выделенных полос для движения общественного транспорта и дополнительно работающих видеокамер. Кроме того, в период 2023 - 2025 годов в городе будут активно вестись проектно-изыскательские и строительные работы по реализации проектов строительства метротрамвая и трамвайной ветки в мкрн Солнечном, в результате чего в городе будет большое количество перекрытий улично-дорожной сети, увеличатся заторовые ситуации на дорогах. Это не позволит увеличить скорость сообщения городского пассажирского транспорта.
Надежность и предсказуемость общественного транспорта непосредственно связаны с условиями дорожного движения. Независимость общественного транспорта от ситуации на дороге обеспечивается не только наличием выделенных полос, но и светофорным регулированием, обеспечением приоритетного проезда перекрестков, постоянным контролем со стороны органов ГИБДД и в том числе постоянной работой систем автоматической фиксации нарушений.
По результатам социального опроса, проведенного в период с ноября по декабрь 2020 года сотрудниками общества с ограниченной ответственностью "СтройИнвестПроект", в рамках актуализации комплекта документов транспортного планирования и обслуживания населения, развития транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения на территории Красноярской агломерации установлены следующие показатели:
основным направлением поездок является работа. В целом такие поездки совершает 54% (45% - непосредственно на работу, еще 9% - по рабочим делам) всех опрошенных респондентов;
второй по значимости целью поездок является посещение торгово-развлекательных центров. На долю этого направления приходится 20% описанных респондентами маршрутов;
14% респондентов совершали поездки в гости к родственникам и друзьям.
Другие направления поездок не так часты (не более 10% в целом по выборке) и характерны для отдельных групп респондентов, в частности:
42% опрошенных в возрасте 15-24 лет совершают поездки на учебу;
10-11% респондентов в возрасте 25-44 лет каждый будний день возят детей в школу;
8-10% участников исследования в возрасте 25-54 лет несколько раз в неделю возят детей на занятия в кружки и секции;
12-13% молодых жителей агломерации (15-34 года) несколько раз в неделю совершают поездки на занятия спортом;
более 20% респондентов старше 45 лет несколько раз в месяц посещают медицинские и оздоровительные учреждения;
более 20% молодых жителей агломерации (15-34 года) несколько раз в месяц посещают кафе, рестораны и клубы;
более 20% представителей всех возрастных групп несколько раз в месяц посещают места отдыха (парки, зоны отдыха и т. д.).
Основным видом транспорта для горожан является автобус, который используют 46% опрошенных красноярцев. Наибольший уровень использования автобуса отмечен в группах молодых респондентов в возрасте 15-24 лет (59%) и опрошенных жителей агломерации с доходом до 40 тысяч рублей в месяц (48-49%).
Общий уровень удовлетворенности существующей системой общественного транспорта в Красноярской агломерации был оценен в 3,5 балла по 5-балльной шкале. В Красноярске этот показатель несколько выше (3,61), чем в агломерации (3,28).
Социальный опрос проводился методом личного интервью с респондентами в местах массового скопления людей (остановки общественного транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы, остановки городского электропоезда). Такой метод позволил обеспечить равномерное распределение выборки по исследуемой территории и репрезентативное распределение внутри возрастных групп. Опрос проводился с использованием планшетов с фиксацией GPS-метки.
Департамент транспорта осуществляет мониторинг среди рейтингов городов России в части работы городского общественного транспорта. Так, согласно рейтингу, проведенному ВЭБ.РФ и SIMETRA в 2021 году, город Красноярск занял 13-е место из 76 по качеству общественного транспорта (в 2020 году город занимал 25-е место) в части безопасности, устойчивого развития, комфортности, удобства, эффективности сети, ценовой и физической доступности. Среди сибирских городов город Красноярск занимает третью позицию, уступая лишь Новокузнецку и Новосибирску.
В соответствии же с пунктом 3.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31.01.2017 N НА-19-р, рекомендуемое общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек. На сегодняшний день маршрутная сеть города построена исходя из того, что пассажир при осуществлении проезда может с одной пересадкой добраться до любой точки города.
Согласно статистическим данным, в городе Красноярске количество пассажиров, осуществляющих проезд с пересадкой, составляет около 8-10%, из которых не более 4% пассажиров осуществляют проезд более чем с одной пересадкой. Для удобства передвижения данной категории пассажиров в городе введен безлимитный проездной билет, позволяющий совершать неограниченное количество поездок.
Основными задачами Муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
создание стабильно работающей, безопасной, экологичной системы городского пассажирского транспорта, ориентированной на интересы горожан;
формирование приоритета общественного транспорта перед другими видами транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы.
Результатами выполнения целей Муниципальной программы в целом должны стать:
пассажирооборот на городском пассажирском транспорте в 2023 году должен достичь значения 1 084,9 млн пас.-км;
процент выполнения планового количества рейсов - 95,0%. Несмотря на то, что город пополнился новым подвижным составом и это положительно повлияет на выполнение планового количества рейсов, в период реализации Муниципальной программы не удастся увеличить значение данного показателя по причине большого количества перекрытий улично-дорожной сети в связи со строительными работами по реализации проектов строительства метротрамвая и трамвайной ветки в мкрн Солнечном;
в целях создания для людей с ограниченными возможностями равных возможностей транспортного обслуживания доля доступности транспортных средств для маломобильных групп населения к 2025 году в общем объеме перевозок возрастет до 60,0%. На сегодняшний день на каждом маршруте работают транспортные средства, предназначенные для перевозки маломобильных граждан. Работа по приобретению подвижного состава, предназначенного для перевозки маломобильных групп населения города, продолжается. При составлении технических заданий на приобретение подвижного состава в рамках федеральных и региональных программ в обязательном порядке указывается требование о наличии оборудования для маломобильных групп населения, таких как аппарель и бегущая строка.
Срок реализации Муниципальной программы: 2023 - 2025 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения поставленных задач Муниципальной программы разработаны три подпрограммы и два отдельных мероприятия:
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок";
подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
отдельное мероприятие 1. Приобретение троллейбусов, электробусов и зарядных станций;
отдельное мероприятие 2. Финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске.
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи Муниципальной программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках Муниципальной программы в течение 2023 - 2025 годов планируется реализация следующего мероприятия: управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи Муниципальной программы по обеспечению равной доступности транспортных услуг для населения города Красноярска.
В рамках данной подпрограммы в течение 2023 - 2025 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи по эффективному управлению реализацией всей Муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Муниципальной программы.
В рамках данной подпрограммы в течение 2023 - 2025 годов планируется реализация следующих мероприятий: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления; организация регулярных перевозок в городе Красноярске.
Отдельное мероприятие 1. Приобретение троллейбусов, электробусов и зарядных станций.
В рамках отдельного мероприятия в 2023 году будет приобретено 12 электробусов и 5 зарядных станций. На покупку электротранспорта бюджету города Красноярска предоставлен иной межбюджетный трансферт из краевого бюджета за счет средств федерального бюджета в целях реализации мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
Отдельное мероприятие 2. Финансирование (возмещение) расходов на создание (реконструкцию) имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Красноярске.
В рамках отдельного мероприятия запланировано осуществить реконструкцию трамвайного депо и существующей трамвайной линии по проспекту им. газеты "Красноярский рабочий", произвести строительство новой трамвайной линии до микрорайона Солнечного, реконструкцию (строительство) тяговых подстанций, приобрести трамвайные вагоны.
Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях представлена в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа к компетенции органов местного самоуправления.
Регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на федеральном уровне определено следующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров), распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
В городе Красноярске в сфере развития и организации пассажирских перевозок приняты и действуют следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О Правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
решение Красноярского городского Совета от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2021 N 15-214 "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Красноярска";
постановление администрации города от 30.06.2020 N 501 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановление администрации города от 12.12.2012 N 621 "О критериях определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 17.11.2015 N 729 "Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 04.02.2019 N 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, установленным правовыми актами администрации города Красноярска, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
постановление администрации города от 17.05.2019 N 309 "Об утверждении Методики расчета нормативов субсидирования при осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 31.12.2015 N 23-тр "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.04.2016 N 32-гх "Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска";
распоряжение администрации города от 10.06.2016 N 168-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.12.2018 N 50-ж "О создании Общественного совета по рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 03.06.2019 N 34-ж "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в городе Красноярске на 2019 - 2023 годы".
В Красноярском крае отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируются Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае", который в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в том числе регулирует отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.
В Красноярском крае действует постановление Правительства Красноярского края от 05.08.2022 N 679-п "Об утверждении Правил предоставления в 2022 - 2023 годах иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования город Красноярск на приобретение троллейбусов, электробусов и зарядных станций".
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2023 году перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, планируется утвердить нормативы субсидирования и муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на 2023 год.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Муниципальной программы
Достижение цели Муниципальной программы количественно характеризуется целевыми индикаторами Муниципальной программы.
Достижение задач Муниципальной программы количественно характеризуется показателями результативности Муниципальной программы.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Муниципальной программы определяются в соответствии с:
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденным постановлением администрации города от 30.06.2020 N 501;
приказом департамента транспорта администрации города от 27.09.2022 N 51 "Об утверждении Методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования".
Выполнение муниципального задания в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Муниципальной программы составит 7 806 465,10 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 2 769 542,70 тыс. рублей, 2024 год - 2 490 111,60 тыс. рублей, 2025 год - 2 546 810,80 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет федерального, краевого бюджетов и средств бюджета города, в том числе:
2023 год - 2 769 542,70 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 627 000,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 706 142,70 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 436 400,00 тыс. рублей;
2024 год - 2 490 111,60 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 1 055 838,60 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 434 273,00 тыс. рублей;
2025 год - 2 546 810,80 тыс. рублей в том числе:
средства краевого бюджета - 1 112 537,80 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 434 273,00 тыс. рублей.
Распределение расходов на реализацию Муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий представлено в приложении 4 к Муниципальной программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к Муниципальной программе.
VI. Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Повышение качества пассажирских перевозок"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Повышение качества пассажирских перевозок" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта; муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс" (далее - МКУ "Красноярскгортранс") |
Цель подпрограммы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта |
Задача подпрограммы |
организация транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта |
Показатели результативности |
скорость сообщения городского транспорта общего пользования: 2023 год - 20,0 км/ч.; 2024 год - 20,0 км/ч.; 2025 год - 20,0 км/ч.; количество перевезенных пассажиров: 2023 год - 189,0 млн пас.; 2024 год - 192,8 млн пас.; 2025 год - 196,7 млн пас.; количество посещений информационного сайта в день: 2023 год - 844 тыс. просмотров; 2024 год - 910 тыс. просмотров; 2025 год - 977 тыс. просмотров; количество обследований пассажиропотока по маршрутам: 2023 год - 260 единиц; 2024 год - 260 единиц; 2025 год - 260 единиц; доля остановочных пунктов, оснащенных актуальной информацией на маршрутных указателях: 2023 год - 99,0%; 2024 год - 99,0%; 2025 год - 99,0%; доля электрического наземного транспорта общего пользования и его маршрутов: 2023 год - 15,0%; 2024 год - 15,0%; 2025 год - 15,0%; количество транспортных средств, оборудованных системой видеонаблюдения: 2023 год - 830 единиц; 2024 год - 842 единицы; 2025 год - 842 единицы; доля поступивших жалоб от населения на предоставление транспортных услуг относительно выполненной транспортной работы: 2023 год - 12%; 2024 год - 11%; 2025 год - 11% |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 215 209,00 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 72 843,00 тыс. рублей; 2024 год - 71 183,00 тыс. рублей; 2025 год - 71 183,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске в 2022 году ежедневно на городские маршруты в рабочие дни в среднем выходит 714 автобусов муниципальной и частной формы собственности, 64 троллейбуса, 33 трамвая. Реестр маршрутов города включает в себя 56 автобусных маршрутов (в т.ч. 5 сезонных), из которых обслуживаются 54 маршрута (по двум маршрутам - N 20, 32 - отсутствуют перевозчики, имеющие намерение осуществлять перевозки пассажиров по данным маршрутам), 6 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута.
В 2028 году планируется празднование 400-летия города Красноярска. В рамках подготовки к празднованию проводится работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов для проведения комплексной модернизации транспортной системы города, изменения системы управления, проведения капитального ремонта инфраструктуры электрического транспорта с расширением трамвайной и троллейбусной сетей, строительства легкорельсового транспорта, обновления автобусного парка и парка трамвайных вагонов, приобретения электробусов.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит служба централизованного управления движением (далее - служба ЦУД).
Диспетчеры при помощи АНСДУ-ПТ выполняют оперативное регулирование движения подвижного состава, оборудованного бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ), на маршрутах города. При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, заторы и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) отклонений диспетчер обеспечивает плановый или близкий к нему интервал движения, действующий на маршруте, за счет имеющегося подвижного состава. В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ - это 1 156 транспортных средств (978 автобусов, 106 троллейбусов, 72 трамвая).
Для удобства и комфорта пассажиров при оплате проезда в городе Красноярске действуют различные способы оплаты, которые необходимо постоянно совершенствовать и модернизировать.
На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует социальная карта для льготных категорий пассажиров (с 2008 года), транспортная карта для всех категорий пассажиров (с 2010 года), оплата по банковским картам и оплата через приложение в телефоне по QR-кодам (временно приостановлено для модернизации программного обеспечения).
Оплата через приложение позволяет не использовать для оплаты наличные деньги, привязать родительскую карту к телефону ребенка без риска потери денег, а также, в отличие от транспортной карты, приобрести неограниченное количество билетов.
Часть городского транспорта оборудована стационарными терминалами для оплаты проезда банковской картой.
В настоящее время больше половины поездок оплачивается безналичным способом. С 1 сентября 2022 года национальная система платежных карт объявила акцию - "рассчитайся за проезд через смартфон - получи скидку 8 рублей". Данная акция позволит увеличить долю оплаты проезда безналичным способом.
Также в городе действует безлимитный проездной билет стоимостью 1 800 рублей. Данный вид оплаты проезда является привлекательным для пассажиров, которые совершают большое количество поездок. Использовать такой проездной можно на всех видах общественного транспорта - в автобусах, трамваях и троллейбусах. Тарифный план не зависит от даты пополнения счета, а действует календарный месяц.
Доля льготных категорий пассажиров, оплачивающих проезд по социальной карте, составляет 26,0%.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
В целях повышения качества пассажирских перевозок к 2025 году, реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решить задачу по организации транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
Для обеспечения комплексности решения первым этапом реализации этой задачи стала подготовка научно-исследовательской работы по актуализации документов транспортного планирования Красноярской агломерации, включающей в себя:
программу комплексного развития транспортной инфраструктуры;
комплексную схему организации дорожного движения;
комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом;
социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Вместе с тем в связи с предстоящим началом строительства легкорельсового транспорта и началом модернизации трамвайного движения необходимо будет внести изменения в комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
В течение 2023 - 2025 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
скорость сообщения городского транспорта общего пользования -20,0 км/ч;
количество перевезенных пассажиров к 2025 году увеличится на 4,0% и составит 196,7 млн пассажиров;
количество посещений информационного сайта в день увеличится на 28,2% и к 2025 году составит 977 тыс. просмотров в день. Увеличение количества просмотров информационного сайта в день обусловлено эффективной работой информационного транспортного сайта города Красноярска www.mu-kgt.ru, позволяющего отслеживать работу транспорта по маршруту в режиме реального времени, что сокращает пассажирам время ожидания на остановочных пунктах;
количество обследований пассажиропотока по маршрутам в 2025 году составит 260 обследований;
доля остановочных пунктов с размещенной актуальной информацией на маршрутных указателях к 2025 году составит 99%. С целью повышения информированности пассажиров о работе общественного транспорта в текущем году на трех остановочных пунктах (остановки "Ул. Робеспьера", "Краевая больница", "ТЮЗ") установлены электронные табло, информирующие о времени прибытия общественного транспорта на остановочный пункт, до конца года планируется установить еще одно табло на остановке "Театр музыкальной комедии";
доля электрического наземного транспорта общего пользования и его маршрутов к 2025 году сохранится на уровне 15%.
Кроме того, департаментом транспорта ведется работа по повышению качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров, в результате которой планируется к 2025 году достичь показателя доли поступивших жалоб от населения на работу городского транспорта общего пользования по отношению к выполненной транспортной работе не более 11%.
В рамках заключенных с перевозчиками города муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам, средний возраст транспортных средств, используемых на городских маршрутах, составляет 8 лет.
При этом также увеличивается количество транспортных средств с более высоким показателем экологического класса. В 2022 году планировалось, что около 90% автобусов, работающих на линии, будут классом не ниже ЕВРО 4. Однако снижение пассажиропотока и рост стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей не дали возможности организациям всех форм собственности осуществить замену подвижного состава. Однако при этом на сегодняшний день более 70% маршрутов работают на автобусах ЕВРО 4 и выше, минимальный класс - ЕВРО 3.
В транспортных предприятиях имеется 1 219 единиц подвижного состава, из них: автобусов - 988, троллейбусов - 155, трамваев - 76. Из них оборудованы аппарелью 635 единиц: автобусов - 509, троллейбусов - 98, трамваев - 28. Количество подвижного состава с низким расположением пола - 676 единиц: автобусов - 550, троллейбусов - 98, трамваев - 28.
В 2021 году в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" были приобретены в лизинг 24 троллейбуса со скидкой 60%.
По поручению Президента Российской Федерации в 2018 году Правительство Российской Федерации утвердило Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города Красноярска. В план вошли мероприятия по снижению выбросов от объектов транспортной инфраструктуры.
В рамках реализации данного плана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2021 N 1980-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях оказания разовой финансовой помощи бюджету Красноярского края выделена субсидия на реализацию мероприятия по закупке электротранспорта российского производства (50 троллейбусов, 25 трамваев).
В 2022 году Правительством Красноярского края приобретено для города Красноярска 84 автобуса большого класса (ЛиАЗ и НефАЗ).
Новый подвижной состав пойдет на замену технически устаревшего подвижного состава и позволит сократить сходы транспорта с линии по технической неисправности, снизить расходы предприятий на ремонт, увеличит приток пассажиров, а также привлечет квалифицированных водителей за счет привлекательности работы на новых автобусах.
В целях дальнейшего участия в региональных и национальных проектах планируется работа по приобретению еще 23 электробусов и 3 зарядных станций.
Между администрацией города Красноярска, Красноярской железной дорогой и Правительством Красноярского края в 2014 году подписано соглашение о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска от 10.09.2014 N 56, которым предусматривается благоустройство одной железнодорожной станции, строительство и благоустройство 12 остановочных железнодорожных платформ.
В рамках данного проекта ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров пригородными электропоездами в черте города и по направлению "Красноярск-Дивногорск".
В целом наблюдается положительная динамика роста пассажиропотоков на данном виде транспорта.
Департамент транспорта координирует работу трех муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городе, и муниципального казенного учреждения, целью деятельности которого является совершенствование системы управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Красноярске. Предприятиями и учреждением в целях профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений и минимизации последствий будет продолжена работа по реализации следующих мероприятий:
оборудование транспортных средств системой видеонаблюдения для оперативного выявления нарушений на транспорте, разрешения спорных ситуаций;
охрана предприятий частными охранными предприятиями на договорной основе, в том числе с использованием тревожной кнопки;
обслуживание и содержание в исправном состоянии ограждения предприятий по внешнему периметру и поддержание работоспособности систем видеонаблюдения;
содержание и обслуживание АНСДУ-ПТ и БНСТ, которыми оборудован общественный транспорт. В БНСТ предусмотрена тревожная кнопка, при нажатии которой незамедлительно передается сигнал SOS в службу ЦУД МКУ "Красноярскгортранс". Реализация данных мероприятий осуществляется муниципальными предприятиями пассажирского транспорта за счет собственных средств.
В результате реализации мероприятий по профилактике терроризма на транспорте Муниципальной программой предусмотрен показатель результативности - количество транспортных средств, оборудованных системой видеонаблюдения. В 2023 году этот показатель составит 830 единиц, а к 2025 году возрастет на 1,4%.
В целях реализации требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" проведено категорирование транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих пассажирские перевозки в городе Красноярске. Приказами Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в отношении каждого перевозчика ТС присвоены категории, которые внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Из числа сотрудников каждого перевозчика назначены лица, ответственные за транспортную безопасность ТС.
В связи с изменением законодательной базы работа по проведению оценки уязвимости ТС и разработке паспортов безопасности ТС приостановлена до принятия соответствующих правовых актов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Управление подпрограммой и ответственность за реализацию подпрограммы осуществляет департамент транспорта и МКУ "Красноярскгортанс".
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Организационные механизмы, механизм финансирования и контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города, а также критерии и порядок выбора исполнителей мероприятий подпрограммы определены в соответствии с распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", Уставом муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс", утвержденным распоряжением администрации города от 21.07.2021 N 14-тр.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оптимизация движения пассажирского транспорта с целью приведения наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава;
контроль качества работы пассажирского транспорта на маршрутах посредством организации ежедневного линейного контроля с оформлением соответствующих актов, а также проведение работы с перевозчиками по устранению выявленных при контроле нарушений;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
предоставление пассажирам информации о движении пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
своевременное размещение актуальной информации на маршрутных указателях остановочных пунктов о начале и окончании работы каждого маршрута, интервалах работы транспорта, а также оперативное информирование пассажиров об изменениях маршрутов движения и режима работы городского пассажирского транспорта;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследование автоматической системой мониторинга пассажирских потоков (94 единицы на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт, банковских карт, расчет через мобильное приложение), выборочные обследования визуальным методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД и департаментом городского хозяйства администрации города по организации и контролю движения иного вида транспорта по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, упорядочению парковочного пространства в центральной части города, а также дополнение автоматической системы управления дорожным движением системой предоставления приоритета общественному транспорту на перекрестках;
совместная работа с ГИБДД по организации контроля за соблюдением водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", и Правил перевозок пассажиров, в том числе с применением скрытых форм наблюдения;
совместная работа с органами власти и предприятиями, осуществляющими перевозку пассажиров в городе Красноярске, в части контроля за снижением вредных выбросов;
совместная работа с Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по соблюдению перевозчиками требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта, исполнителями мероприятия являются департамент транспорта, МКУ "Красноярскгортранс". Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 215 209,00 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - 72 843,00 тыс. рублей, в 2024 году - 71 183,00 тыс. рублей, в 2025 году - 71 183,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели |
Цель подпрограммы |
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска |
Задача подпрограммы |
организация перевозок пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков путем оказания муниципальной поддержки организациям, выполняющим перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом по таким маршрутам |
Показатели результативности |
доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах: 2023 год - 36,0%; 2024 год - 36,0%; 2025 год - 36,0%; выполнение пробега по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, включенным в муниципальную программу пассажирских перевозок: 2023 год - 95,0%; 2024 год - 95,0%; 2025 год - 95,0% |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств бюджета города - 3 991 500,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 1 330 500,00 тыс. руб.; 2024 год - 1 330 500,00 тыс. руб.; 2025 год - 1 330 500,00 тыс. руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В настоящее время тарифы на городские пассажирские перевозки общественным транспортом регулируются Правительством Красноярского края вследствие высокой социальной значимости данной отрасли экономики и низкой эластичности спроса. Так называемая общественно-оптимальная цена на уровне предельных издержек приводит к убыточности деятельности вследствие колебаний пассажиро-потока.
В связи с особенностями маршрутной сети города наблюдаются значительные колебания интенсивности пассажиропотоков по маршрутам. По данным сплошного обследования пассажиропотоков, проведенного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта города Москвы в 2011 году, средний коэффициент использования вместимости по различным маршрутам колебался от 0,04 до 0,43, при этом средний коэффициент по городу составил 0,19.
Таким образом, по части маршрутов не может быть организована перевозка пассажиров только за счет получения доходов по установленному тарифу.
Действенной мерой обеспечения равной транспортной доступности для населения в границах муниципального образования является планирование в бюджете города средств на предоставление муниципальной поддержки на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Ежегодно департаментом транспорта в соответствии с Порядком определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиро-потоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр, проводится определение маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и формируется муниципальная программа пассажирских перевозок с учетом неравномерности городской застройки, расположения социально значимых объектов, строительства новых микрорайонов.
Поддержание доли маршрутов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, позволят обеспечить равную транспортную доступность и снизить финансовую нагрузку на население в части оплаты транспортных услуг.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В целях обеспечения равной транспортной доступности для населения города Красноярска в 2023 - 2025 годах поставлена задача обеспечить муниципальную поддержку организациям, выполняющим перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для достижения цели и задачи подпрограммы определены маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в соответствии с потребностями в доступности транспортных услуг, а также определен порядок оказания муниципальной поддержки.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
В результате доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах города, в 2023 - 2025 годах составит 36,0%, а выполнение пробега по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, включенным в муниципальную программу пассажирских перевозок, составит 95,0%.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 2.1. Возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Управление подпрограммой и ответственность за ее реализацию осуществляет департамент транспорта.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятия 2.1 подпрограммы, направляются на возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Мероприятие 2.1 реализуется в соответствии с:
распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске";
постановлением администрации города от 12.12.2012 N 621 "О критериях определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске".
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 04.02.2019 N 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, установленным правовыми актами администрации города Красноярска, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для реализации подпрограммы планируется выполнение мероприятия 2.1. Возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
транспортные организации для выполнения перевозок по маршрутам определяются по итогам осуществления закупок, проводимых департаментом транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска. На сегодняшний день заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, на период до 2026 года;
маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков определены на основании критериев определения таких маршрутов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом администрации города, с учетом данных мониторинга пассажиропотоков, проводимого МКУ "Красноярскгортранс", и отчетности предприятий, выполнявших перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в течение аналогичного периода в отчетном году;
порядок и форма предоставления муниципальной поддержки определены на период 2023 - 2025 годов. Муниципальная поддержка будет предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим с департаментом транспорта муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по автобусным, троллейбусным и трамвайным муниципальным маршрутам, которые в установленном порядке будут отнесены к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и включены в муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на текущий год.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта, исполнителями мероприятия являются департамент транспорта, юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия по возмещению части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков, составит 3 991 500,00 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - 1 330 500,00 тыс. рублей, в 2024 году - 1 330 500,00 тыс. рублей, в 2025 году - 1 330 500,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта |
Цель подпрограммы |
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы |
Задача подпрограммы |
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" |
Показатели результативности |
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущий деятельности: 2023 год - не менее 97,0%; 2024 год - не менее 97,0%; 2025 год - не менее 97,0% |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования по подпрограмме за счет средств бюджета города - 98 237,00 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 33 057,00 тыс. руб.; 2024 год - 32 590,00 тыс. руб., 2025 год - 32 590,00 тыс. руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Реализация мероприятий Муниципальной программы направлена на решение основных проблем системы городского пассажирского транспорта в городе Красноярске. Для достижения целей и задач Муниципальной программы необходимо обеспечить эффективное и своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и доступного транспортного обслуживания населения. Реализация указанных в Муниципальной программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области организации пассажирских перевозок, экономики, правового обеспечения, эффективных менеджеров муниципального управления;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Муниципальной программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Муниципальной программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения Муниципальной программы, в целях достижения единых целей и задач Муниципальной программы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
В целях эффективного управления реализацией Муниципальной программы департамент транспорта планирует осуществлять свои функции органа администрации города.
Основополагающая цель подпрограммы - создание условий для обеспечения эффективного управления отрасли "Транспорт" города Красноярска достигается за счет реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска, управления и координации деятельности сети муниципальных предприятий и учреждения в сфере транспортной политики города Красноярска.
Основные задачи подпрограммы:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Муниципальной программы;
осуществление мониторинга за ходом реализации Муниципальной программы, анализ процессов и результатов реализации Муниципальной программы с целью своевременного принятия управленческих решений;
организация в городе Красноярске регулярных перевозок.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, сохранится на уровне 2022 года и к 2025 году составит не менее 97%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Управление подпрограммой и ответственность за ее реализацию осуществляет департамент транспорта.
Источником финансирования являются средства бюджета города.
Объем средств бюджета города определяется решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий год и плановый период.
Организационные механизмы, механизм финансирования и контроля за эффективным и целевым использованием средств бюджета города, а также критерии и порядок выбора исполнителей мероприятий подпрограммы определены в соответствии с распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 3.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Указанное мероприятие направлено на обеспечение деятельности в целях осуществления функций департаментом транспорта по управлению отраслью "Транспорт" в городе Красноярске.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
информационное обеспечение реализации Муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
организация взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения города Красноярска;
разработка нормативно-правовых актов в части регулирования перевозок пассажиров в городе, направленных на обеспечение доступной и качественной перевозки;
проведение общественных обсуждений предполагаемых изменений Муниципальной программы;
реализация эффективных систем муниципального контроля (надзора) в сфере транспорта;
формирование кадровой политики в целях обеспечения транспортных организаций специалистами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Мероприятие 3.2. Организация регулярных перевозок в городе Красноярске.
Департамент транспорта как орган администрации города обеспечивает реализацию вопросов местного значения, в том числе и по организации транспортного обслуживания населения города, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", и обеспечивает реализацию Муниципальной программы в целом.
Указанное мероприятие направлено на организацию, выполнение и оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городе Красноярске.
Выполнение мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем подпрограммы является департамент транспорта.
Срок реализации мероприятий - 2023 - 2025 годы.
Общий объем финансирования подпрограммы - 98 237,00 тыс. рублей, в том числе в 2023 году - 33 057,00 тыс. рублей, в 2024 году - 32 590,00 тыс. рублей, в 2025 году - 32 590,00 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.