Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 29.03.2021 N 85/1-П
Программа проведения вводного инструктажа по охране профессиональной служебной деятельности (далее - охране труда) в Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Перечень контрольных вопросов:
1. Общие сведения о Министерстве.
2. Основные положения законодательства об охране труда.
3. Служебный контракт. Льготы и компенсации на гражданской службе.
4. Служебный распорядок, служебное время и время отдыха.
5. Организация работы по охране труда в Министерстве. Надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.
6. Общие правила поведения гражданских служащих в Министерстве.
7. Основные требования санитарии и личной гигиены на служебных местах Министерства.
8. Основные травмоопасные места и факторы, при которых гражданские служащие должны придерживаться повышенных мер личной безопасности. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация.
9. Порядок расследования и оформления несчастных случаев.
10. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров. Действия персонала при их возникновении.
11. Первая помощь пострадавшим. Действия гражданских служащих при возникновении несчастного случая.
Вводный инструктаж
1. Общие сведения о Министерстве
1.1. Программа проведения вводного инструктажа, разработана на основании Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской Министерстве", Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05.2012 N 477н "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи", законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Министерство государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление, в пределах своей компетенции, на территории Республики Крым государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства, в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 169.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации. Местонахождение Министерства: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крейзера, 6.
2. Основные положения законодательства об охране труда.
2.1. Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
2.2. Законодательство об охране труда устанавливает гарантии осуществления прав работников на охрану труда, обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками в организациях всех форм собственности и направлено на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. При этом в числе основных направлений государственной политики в области охраны труда гарантируется обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
2.3. В соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации издаются законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере охраны труда.
2.4. Значительное место в системе российского законодательства по охране труда занимают следующие нормативные акты:
- порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. N 1/29;
- санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утверждаемые Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации;
- организационно-методические документы: положения, методические указания, утверждаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
2.5. Под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе служебной (трудовой) деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда в Министерстве направлена на создание безопасных и здоровых условий труда для каждого гражданского служащего.
2.6. Гражданский служащий Министерства имеет право на:
- условия гражданской Министерства, соответствующие требованиям охраны труда;
- получение достоверной информации от представителя нанимателя об условиях и охране профессиональной служебной деятельности на месте прохождения Министерства, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных факторов;
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты гражданских служащих в случае необходимости предотвращения или уменьшения воздействия на гражданских служащих вредных и (или) опасных факторов, а также для защиты от загрязнения в соответствии с требованиями охраны труда;
- прохождение в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда;
- защиту своих прав и законных интересов на гражданской Министерстве.
2.7. Гражданский служащий Министерства обязан:
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты в случае необходимости предотвращения или уменьшения воздействия вредных и (или) опасных факторов, а также для защиты от загрязнения;
- проходить в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности, инструктажи по охране профессиональной служебной деятельности;
- немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем при выполнении служебных обязанностей, или об ухудшении состояния своего здоровья;
- проходить обязательную диспансеризацию.
3. Служебный контракт. Льготы и компенсации на гражданской службе
3.1. Служебный контракт - соглашение между руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Крым и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
3.2. В соответствии со служебным контрактом исполнительный орган государственной власти Республики Крым обязуется предоставить возможность прохождения гражданской службы, а также возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить условия профессиональной служебной деятельности, предусмотренные законодательством о гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать денежное содержание, а гражданский служащий обязуется лично выполнять определенные служебным контрактом должностные обязанности, соблюдать Служебный распорядок исполнительного органа государственной власти Республики Крым (далее - Служебный распорядок).
3.3. Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается по решению представителя нанимателя и утверждается соответствующим актом.
3.4. За ненормированный служебный день гражданским служащим предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск сверх ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью три календарных дня.
4. Служебный распорядок, служебное время и время отдыха
4.1. Режим служебного времени и времени отдыха определяются Служебным распорядком Министерства, утвержденным приказом Министра от 11.09.2020 N 9-П.
4.2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданских служащих не может превышать 40 часов в неделю.
4.3. Для гражданских служащих в Министерстве устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.
4.4. Время начала и окончания ежедневной работы и перерыва для отдыха: в понедельник, вторник, среду, четверг - с 9 часов до 18 часов, в пятницу - с 9 часов до 16 часов 45 минут, перерыв для отдыха и питания - с 13 часов до 13 часов 45 минут. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
5. Организация работы по охране труда в Министерстве. Надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.
5.1. Правовой и организационно-методической основой деятельности, определяющей порядок и структуру управления в области охраны профессиональной служебной деятельности в Министерстве, является Положение о системе управления охраной труда в Министерстве.
5.2. Система управления охраной труда (СУОТ) - часть общей системы, обеспечивающей управление рисками в области охраны здоровья и безопасности профессиональной служебной деятельности, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
5.3. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья гражданских служащих в процессе служебной деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
5.4. СУОТ в Министерстве разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438 "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда".
5.5. Организация работы в области охраны труда в Министерстве возлагаются на ответственного за работу по охране труда.
5.6. Основными задачами ответственного за работу по охране труда:
- организация работы по обеспечению выполнения гражданскими служащими требований охраны труда;
- контроль за соблюдением гражданскими служащими законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- организация профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний;
- обеспечение работы кабинета (уголка) охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т.п.;
- разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
- участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
- оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
- проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на гражданскую службу, командированными, проходящими практику.
6. Общие правила поведения гражданских служащих в Министерстве.
6.1. Указом Главы Республики Крым от 25.07.2014 N 163-У утвержден "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Крым". Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим Республики Крым.
6.2. Гражданские служащие Министерства обязаны:
6.2.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
6.2.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих;
6.2.3. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
6.2.4. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6.2.5. уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
6.2.6. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной Министерства;
6.2.7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
6.2.8. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
6.2.9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
6.2.10. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
6.2.11. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
6.3. В служебном общении гражданский служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
6.4. Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
7. Основные требования санитарии и личной гигиены на рабочих местах Министерства
7.1. Персональные электронно-вычислительные машины (далее - ПЭВМ), установленные на служебных местах в подразделениях Министерства, должны соответствовать следующим требованиям:
7.1.1. допустимые уровни звукового давления и уровней звука, создаваемого ПЭВМ, не должны превышать допустимых значений;
7.1.2. концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха;
7.1.3. конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана компьютера. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики;
7.1.4. конструкция видео дисплейного терминала (далее - ВДТ) компьютера должна предусматривать регулирование яркости и контрастности;
7.2. Требования к помещениям для работы с ПЭВМ:
7.2.1. естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации;
7.2.2. оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков;
7.2.3. площадь на одно служебное место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе плоских жидкокристаллических или плазменных экранов должна составлять 4,5 м;
7.2.4. в помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной и связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата:
Температура, град. С |
Относительная влажность, % |
Абсолютная влажность, г/мЗ |
Скорость движения воздуха, м/с |
19 |
62 |
10 |
<0,1 |
20 |
58 |
10 |
<0,1 |
21 |
55 |
10 |
<0,1 |
7.2.5. в помещениях, оборудованных ПЭВМ, должна ежедневно проводиться влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ;
7.2.6. в помещениях, где при выполнении работ используются ПЭВМ, на рабочих местах не должны быть превышены предельно допустимые значения шума и вибрации;
7.2.7. печатающие устройства, серверы и другое оборудование, уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.
7.3. Требования к освещению на служебных местах, оборудованных ПЭВМ:
7.3.1. столы должны быть размещены таким образом, чтобы видео дисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева;
7.3.2. искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно быть оборудовано системой общего равномерного освещения. В случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).
7.4. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ:
7.4.1. при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между столами с видеомониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м;
7.4.2. экран видеомонитора должен находиться от глаз работника на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;
7.4.3. конструкция стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы;
7.4.4. конструкция стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию;
7.4.5. поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений;
7.4.6. клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
8. Основные травмоопасные места и факторы, при которых гражданские служащие должны придерживаться повышенных мер личной безопасности. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.