Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета депутатов
от 24.11.2021 N 16-102-ГС
Правила
о депутатской этике Дивногорского городского Совета депутатов
Настоящие Правила депутатской этики (далее - Правила) определяют основные правила поведения депутатов Дивногорского городского Совета депутатов в соответствии с общепринятыми этическими нормами при исполнении депутатских полномочий и призваны содействовать повышению авторитета Дивногорского городского Совета депутатов (далее - Совет депутатов), укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления городского округа город Дивногорск Красноярского края.
Настоящие Правила обязательны для исполнения депутатами Совета депутатов городского округа город Дивногорск Красноярского края (далее - депутат).
1. Общие правила
1.1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях, открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.2. Депутат осуществляет свои полномочия с обязательным соблюдением депутатской этики.
1.3. Моральным критерием поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия.
1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на развитие городского округа город Дивногорск Красноярского края (далее - городской округ) и учитывать интересы граждан городского округа. В своей деятельности депутат должен соблюдать безусловный приоритет общенародных интересов и прав человека.
В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:
- выражения интересов избирателей;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- гласности депутатской деятельности;
- соблюдения законов и муниципальных правовых актов;
- следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, порядочности;
- социальной справедливости;
- объективности и беспристрастности.
1.5. Депутат должен выполнять свои полномочия добросовестно и эффективно, укреплять авторитет Совета депутатов.
1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им жителей городского округа и нанести ущерб авторитету Совета депутатов.
1.7. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.
1.8. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе заседания Совета депутатов, Совет депутатов может:
- рассмотреть вопрос о депутатской этике в ходе заседания;
- поручить рассмотрение этого вопроса постоянной комиссии Совета депутатов по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике (далее - комиссия). В этом случае комиссия информирует Совет депутатов о результатах рассмотрения на очередном заседании Совета депутатов.
2. Принципы депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Совете депутатов
2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен с уважением относиться к мнению своих коллег, строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, избегать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссии.
Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.
2.2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов членом которых он является, а также на депутатских слушаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, на заседании постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов депутат заблаговременно уведомляет Председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя Председателя, с указанием причин отсутствия.
Участвуя в заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий, депутат должен руководствоваться порядком работы, установленным Регламентом Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал без уважительных причин, не допускать индивидуальных или коллективных действий, препятствующих проведению заседания (выкрики, прерывание выступающих).
2.3. Депутат на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, депутатских слушаниях выступает в пределах установленных Регламентом Совета депутатов. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после замечания продолжает выступать не по существу вопроса, председательствующий лишает его слова. Депутат должен прекратить свое выступление.
Депутат должен соблюдать порядок работы Совета депутатов, установленный Регламентом Совета депутатов, подчиняться требованиям Председателя Совета депутатов, касающихся соблюдения Регламента Совета депутатов.
Депутат не должен без уважительных причин пропускать сессии Совета депутатов, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений и депутатские слушания, а также опаздывать на них без уважительных причин.
В случае необходимости покинуть заседание сессии Совета депутатов или иное мероприятие Совета депутатов депутат информирует об этом председательствующего.
2.4. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение ко всем присутствующим лицам, не допускать оскорбительные выкрики, не прерывать выступающих.
2.5. Обращаясь к другим депутатам и лицам, присутствующим на заседании, депутату рекомендуется использовать следующие формы обращения: "уважаемый председатель", "уважаемый коллега", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии, имени и отчества или без них.
2.6. Выступающий на сессии Совета депутатов депутат не вправе:
- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные, некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству, деловой репутации других депутатов, граждан и должностных лиц;
- призывать к противозаконным действиям.
При нарушении указанных в настоящем пункте правил, любой депутат вправе предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов.
После повторного предупреждения депутатов, председательствующий на сессии Совета депутатов вправе поставить на голосование протокольное решение Совета депутатов о лишении права выступления депутата по обсуждаемому вопросу.
2.7. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого лица.
2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения Совета депутатов, постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, Председателя Совета депутатов, данные в пределах их компетенции.
3. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с гражданами городского округа
3.1. Взаимоотношения депутата с гражданами городского округа строятся на основе взаимного уважения, вежливости и ответственности, соблюдения требований действующего законодательства.
3.2. При проведении приема граждан депутату следует проявлять терпение и внимание.
3.3. Тексты ответов на обращения граждан должны излагаться депутатом кратко, последовательно, содержать исчерпывающую информацию.
3.4. Депутат обязан представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями, информировать их о своей работе через доступные для граждан СМИ.
4. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями
4.1. Депутат не должен использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями.
Депутат не должен использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды для себя и (или) лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве.
4.2. Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения:
- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
- связаны с личной, семейной жизнью граждан;
- связаны с деятельностью юридических лиц и доверены депутату при условии их неразглашения.
4.3. Депутат не должен получать от юридических и физических лиц вознаграждения (денежные средства, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских полномочий, за исключением подарков, полученных депутатом в связи с протокольными мероприятиями.
5. Этика публичных выступлений депутата
5.1. Депутат вправе публично выступать со своим личным мнением. Выступления должны быть корректными, не задевающими честь и достоинство других лиц, не наносящими ущерб репутации Совета депутатов и других органов местного самоуправления, их должностных лиц.
5.2. Депутат не вправе выступать от имени Совета депутатов, постоянной комиссии как их официальный представитель в отношениях с законодательными органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, иными организациями, если он не наделен на то соответствующими полномочиями.
5.3. Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также организаций любых организационно-правовых форм, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию организаций, должностных лиц и граждан.
Депутат вправе публично выступать вне городского Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
5.4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
Публичные извинения депутата должны быть адекватными месту и форме нарушения депутатской этики. Они приносятся:
- на заседаниях Совета депутатов и ее постоянных комиссиях;
- в присутствии обратившихся лиц;
- через те средства массовой информации, в которых были размещены неэтичные высказывания депутата.
6. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики
6.1. Предварительное рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики, осуществляет постоянная комиссия законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике.
Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательной комиссии, суда, прокуратуры, органов внутренних дел.
Не являются предметом рассмотрения комиссии вопросы, не связанные со статусом депутата, в том числе:
- этика личной жизни депутата;
- служебная (трудовая) деятельность депутата;
- отношения депутата с общественными объединениями в качестве члена этих общественных объединений.
6.2. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении Правил, как по собственной инициативе, так и по поручению Совета депутатов или ее постоянных комиссий.
6.3. Комиссия рассматривает письменные заявления (жалобы) о поведении депутата, поступившие от физических лиц, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений.
Письменные заявления (жалобы) рассматриваются при условии, если они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы, контактный телефон (при наличии). Допускается объединение в одно предварительное рассмотрение нескольких обращений (жалоб) по фактам нарушения Правил, совпадающих по месту, времени и направленности действий.
6.4. Комиссия рассматривает обращение (жалобу) в течение 30 дней со дня его регистрации в Совете депутатов.
6.5. На заседание комиссии должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения. Отсутствие депутата, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение Правил по существу, если депутат письменно не просил о переносе рассмотрения вопроса на определенный срок.
Рассмотрение вопроса о нарушении депутатом Правил осуществляется комиссией на закрытом заседании. Депутат вправе дать комиссии объяснения по рассматриваемому вопросу.
6.6. По результатам предварительного рассмотрения обращений (жалоб) комиссия принимает решение об установлении факта нарушения Правил или об отсутствии такого нарушения.
6.7. В случае установления факта нарушения Правил, комиссия направляет в Совет депутатов материалы для рассмотрения вопроса о поведении депутата.
6.8. Комиссия предоставляет обратившемуся лицу ответ с результатом рассмотрения обращения.
7. Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов, связанных с нарушением Правил
7.1. Совет депутатов рассматривает материалы о поведении депутата, переданные ей комиссией, на своем заседании в присутствии депутата, нарушившего Правила.
7.2. Совет депутатов вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается голосованием. Депутат, допустивший нарушение Правил, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата ставится на голосование.
7.3. При рассмотрении вопроса о поведении депутата на заседание Совета депутатов приглашаются и заслушиваются обратившиеся лица, другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
На заседании заслушивается информация председателя комиссии о рассмотрении обращения, принятом решении.
7.4. По результатам рассмотрения вопроса Совет депутатов вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:
7.4.1. Указать депутату на недопустимость нарушения Правил и огласить факты, связанные с нарушением депутатом Правил;
7.4.2. Рекомендовать депутату о принесении им публичных извинений на заседании Совета депутатов, фракции либо через средства массовой информации, если нарушение настоящих правил было допущено через них;
7.4.3. Передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
7.4.4. Направить материалы проверки в правоохранительные органы в случае, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом депутат, допустивший нарушение Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
Депутат освобождается от применения мер воздействия, если он принес публичные извинения до принятия Советом депутатов решения. Отзыв обращения (жалобы) их адресатом является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.
7.5. Депутат обязан выполнить решение, принятое Советом депутатов, в срок, установленный в решении.
7.6. После рассмотрения Советом депутатов вопроса о нарушении депутатом Правил, копия соответствующего решения направляется адресату обращения (жалобы).
<< Назад |
||
Содержание Решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 ноября 2021 г. N 16-102-ГС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.