Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
1. Информационно-коммуникативная деятельность органов местного самоуправления является стратегическим направлением в структуре муниципального управления. В умении профессионально проводить информационную политику органами местного самоуправления и заключается социокоммуникативная эффективность муниципальной власти. Какие бы грамотные управленческие решения не принимались органами местного самоуправления, их эффективность, прежде всего, зависит от опережающего информационного обеспечения, от наличия обратной связи с населением, оперативного реагирования на возникающие в муниципальном образовании проблемы.
Период 2013-2022 годов характеризовался стабильной реализацией мероприятий, направленных на повышение уровня открытости органов местного самоуправления города Кургана, в рамках выполнения мероприятий реализующейся в эти годы муниципальной программы "Реализация информационно-коммуникационной политики органов местного самоуправления города Кургана". Велась планомерная работа по расширению каналов, форм и методов информирования населения о деятельности органов местного самоуправления. Активно осуществлялось исполнение мероприятий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Кургана в сети Интернет. Обеспечивалось функционирование и развитие официального сайта МО город Курган. Была налажена обратная связь с Общественной палатой города Кургана. Проводились исследования общественного мнения по актуальным вопросам жизнедеятельности города. Осуществлялось взаимодействие с печатными, телевизионными, радио- и Интернет-СМИ.
Вместе с тем стремительно меняющееся время и эпоха социальных сетей и интенсивного развития медиакоммуникаций требуют от органов местного самоуправления совершенствования работы с информацией, в том числе расширения каналов связи с аудиторией через ведение официальных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, выстраивание коммуникаций с населением через ответы на волнующие вопросы, которые в соцсетях задают граждане.
Для использования имеющегося информационно-коммуникативного ресурса органов местного самоуправления в целях устойчивого развития гражданского общества необходимо соблюдение ряда условий:
- муниципальная власть должна быть коммуникативно и информационно открытой для населения муниципального образования;
- информационно-коммуникативные связи должны выстраиваться с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, с активным участием СМИ и использованием ресурса социальных сетей;
- информационная политика муниципального образования должна представлять собой модель социального партнерства власти и населения.
2. Информация о работе органов власти, процедуре предоставления муниципальных услуг и их перечне составляет основу информационной открытости. Прозрачность административно-управленческой деятельности позволит качественно изменить взаимоотношения с населением, которое является потребителями муниципальных услуг, сделать их более доверительными, при этом предоставить потребителям возможность непосредственного участия и контроля за деятельностью муниципальных органов.
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Реализация политики информационной открытости предполагает в том числе публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием различных инструментов доведения её до сведения населения. При этом эффективно использование различных каналов, форм и методов информирования целевой аудитории. Как показывает практика, пресс-туры, пресс-конференции, брифинги, "горячие линии", "круглые столы" с участием руководителей органов местного самоуправления, руководителями служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, пользуются популярностью и всегда вызывают большой интерес у курганцев.
4. Актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы. В данной ситуации очевидно, что развитие муниципального информационного рынка на территории города Кургана диктует необходимость финансовой поддержки средств массовой информации и коммуникации, реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий, направленных на решение общих задач информационного взаимодействия на местном уровне, являющихся частью программ социально-экономического развития города.
5. Очень актуально в сегодняшние дни и использование такого медиаресурса как социальные сети. Они дают органам власти не только хорошие возможности рассказать о реализуемых в городе программах, проектах, проходимых событиях, но и через работу в системах "Инцидент менеджмент", сервисы "Обратись", "ПОС" позволяют выстроить понятную систему обратной связи с населением, повысить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления.
6. Программа, в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Кургана как развивающегося города, создающего все необходимые условия для привлечения инвестиций.
Программа обеспечивает внедрение комплексного подхода к реализации информационно-коммуникационной и имиджевой политики органов местного самоуправления, а также координацию действий участников ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.