Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность города Кургана" разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации", решение Курганской городской Думы от 22.08.2018 г. N 126 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Кургана", решение Курганской Городской Думы от 22.06.2016 г. N 124 "Об утверждении Положения об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах города Кургана", решение Курганской городской Думы от 31.03.2021 г. N 19 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2035 года", постановление Администрации города Кургана от 26.09.2022 г. N 6967 "Об утверждении плана мероприятий на 2023 - 2025 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2035 года".
Создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья продекларированы Уставом муниципального образования города Кургана как приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления.
Анализ существующей экологической ситуации говорит о необходимости улучшения экологической обстановки в городе.
Обследования состояния водоохранных зон проводятся ежегодно в предпаводковый период и показывают неудовлетворительное состояние прибрежных зон, их захламление, ведущее к ухудшению качества воды, загрязнению донных отложений, гибели биоресурсов и увеличивающее опасность травмирования отдыхающих на водоемах. Необходимо исключить попадание бытового мусора, навоза, нефтепродуктов, строительного мусора и других загрязняющих веществ с водоохранных зон в водные объекты.
Проведение мероприятий по реконструкции и развитию озелененных территорий создаёт особый благоприятный для человека микроклимат, повышает влажность воздуха, очищает его от пыли и выхлопов автотранспорта, снижает шумовую нагрузку.
В целях установления единых требований к созданию, содержанию, учету и охране зеленых насаждений на территории города Кургана утверждены Правила благоустройства территории города Кургана.
Мероприятия по озеленению территории города осуществляются также физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками, пользователями зданий, строений, сооружений и иных объектов, расположенных на территории города.
Приоритетным направлением Программы в части улучшения озелененных территорий города является сохранение и увеличение площади зеленых насаждений, путем превышения объема посадки деревьев и кустарников, по отношению к их сносу, проведение инвентаризации озелененных территорий.
Администрацией города Кургана должны проводиться Дни защиты от экологической опасности на территории города Кургана. В рамках Дней защиты проходят:
- информационные мероприятия;
- торжественные и массовые мероприятия, специально приуроченные к датам экологического календаря;
- мероприятия по поддержке общественного экологического движения;
- мероприятия по экологическому образованию, воспитанию и просвещению.
Включение в федеральную целевую программу "Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы" мероприятий по ликвидации загрязнения нефтепродуктами муниципальных земель (территория ликвидированного асфальтового цеха ОАО "Промжелезобетон") даст возможность реализовать проект ликвидации загрязнения нефтепродуктами городской территории.
Обеспечение полномочий в области ветеринарии, переданных органам местного самоуправления города Кургана, осуществляется в рамках Закона Курганской области от 27.06.2012 г. N 37 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" и субвенций из бюджета Курганской области.
Финансовые средства, предоставляемые бюджету муниципального образования города Кургана из областного бюджета Курганской области для осуществления полномочий в области ветеринарии, предоставляются один раз в год в соответствии с информацией, о численности животных без владельцев на территории города Кургана, направляемой Администрацией города Кургана в адрес Управления ветеринарии Курганской области.
Обеспечение полномочий в сфере лесных отношений осуществляется Администрацией города Кургана в соответствии с главой 9 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Учитывая большое экологическое значение лесной растительности в городских условиях, особо важен эффективный контроль за состоянием и использованием лесов, в зависимости от их свойств и функционального значения. В целях реализации указанных полномочий обеспечение охраны, защиты и воспроизводства городских лесов возложено на муниципальное бюджетное учреждение города Кургана "КурганЛес".
Акарицидная (противоклещевая) обработка территорий города Кургана - это комплекс мероприятий по уничтожению иксодовых клещей, которая максимально снижает численность клещей и предотвращает их размножение и распространение, тем самым обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В целях эффективного решения поставленных задач предполагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, достоверную информацию о ее состоянии; сохранение природы и окружающей среды. Для этого требуется программно-целевой подход.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода в решении проблем охраны окружающей среды:
- комплексный подход к решению проблем позволяет учесть многие аспекты сферы охраны окружающей среды в городе Кургане;
- детальное распределение полномочий и ответственности за реализацию программных мероприятий;
- планирование, основанное на анализе предшествующего периода проведения природоохранных мероприятий в городе, оперативная координация и мониторинг промежуточных и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Недостаточность средств, выделяемых на развитие лесного хозяйства, не позволяет выполнить весь комплекс мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, определенных лесохозяйственным регламентом, поэтому настоящая программа определяет первоочередные мероприятия по разделам лесохозяйственного регламента в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Кургана на 2023-2025 финансовые годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.