Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
9. Государственная услуга на территории Костромской области предоставляется департаментом экономического развития Костромской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел лицензирования департамента экономического развитии Костромской области (далее - отдел лицензирования).
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействуете:
Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральным казначейством в части получения сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
Федеральным информационным фондом по обеспечению единства измерений в части получения сведений об утвержденных типах средств измерений, сведений о результатах поверки средств измерений.
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов и цветных металлов (далее - лицензия);
2) внесение изменений в реестр лицензий:
в случае изменения места осуществления лицензируемого пи да деятельности, внесении изменений в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
в случае изменения номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
3) отказ в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий);
4) прекращение действия лицензии;
5) предоставление сведений из реестра лицензии.
По результатам предоставления государственной услуги заявителю предоставляются следующие документы:
в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 настоящего пункта, - уведомление о внесении сведений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
в случаях, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, - решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
в случаях, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, - выписка из реестра лицензий по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Правила формирования и ведения реестра лицензий) либо справка об отсутствии в реестре лицензий запрашиваемых сведений по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
11. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, имеют следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления государственной, услуги.
12. Реквизиты решения о предоставлении государственной услуги размещаются в реестровой записи о результате предоставления государственной услуги в реестре лицензий в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - реестр лицензий) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий.
13. Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете заявителя на ЕПГУ) в день его формирования.
14. Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в департаменте;
2) в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица" в личном кабинете на ЕПГУ.
3) в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа формируется в автоматическом режиме.
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) при предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии 35 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте;
2) при внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в департаменте.
3) при внесении изменений в реестр лицензий в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, изменения наименования юридического лица, изменения адреса места нахождения юридического лица, в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, изменения имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, изменения реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, осуществляется уполномоченным органом в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в департамент заявления о внесении изменений в реестр лицензий в течение 7 рабочих дней со дня получения информации департаментом;
4) при прекращении действия лицензии 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте;
5) при получении сведений о конкретной лицензии 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте;
16. Решение о возможности рассмотрения заявления, за исключением основания обращения заявителя о предоставлении выписки из реестра лицензий, принимается в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте.
В случае наличия оснований для отказа предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, соответствующий результат направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ" от 29 июня 1998 года, N 26, ст. 3009);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" от 9 мая 2011 года, N 19, ст, 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ" от 28 ноября 2011 года, N 48, ст. 6931);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирование и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензии" (Официальный интернет портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31 декабря 2020 года);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 06 июня 2022 года, N 23, ст. 3808) (далее постановление N 980);
7) приказом Минпромторга России от 21 января 2021 года N 106 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
8) постановлением администрации Костромской области от 2 сентября 2008 года N 310-а "Об уполномоченном органе по лицензированию отдельных видов деятельности на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", от 5 сентября 2008 года, N 39);
9) постановлением администрации Костромской области от 13 октября 2008 года N 360-а "Об утверждении Перечня лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", от 17 октября 2008 года, N 47);
10) постановлением губернатора Костромской области от 22 июня 2017 года N 137 "О департаменте экономического развития Костромской области" (www.pravo.gov.ru, 23 июня 2017 года).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сечи Интернет (der.koslroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также а соответствующем разделе РГУ.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) формируются автоматически на ЕПГУ при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в автоматическом режиме.
18.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением государственной услуги:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла откреплённой усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig. Документ, выданный организацией, также может быть удостоверен квалифицированной электронной подписью правомочного физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2) заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе;
в форме электронного документа на электронную почту заявителя.
18.2. К заявлению о прел оставлении лицензии, либо внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, прилагаются следующие документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов:
1) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
3) документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением N 980;
4) документы о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением N 980.
19. Обращение заявителя в департамент через ЕПГУ обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20. При предоставлении государственной услуги заявителю посредством ЕПГУ обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса.
21. Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставлении лицензии, либо внесении изменений в реестр лицензий в связи с намерением лицензиата выполнять лицензируемую деятельность по новому адресу, либо изменением лицензиатом перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, которые находятся в распоряжении органов власти, запрашивает следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписку из Единого государстве иного реестра недвижимости;
3) сведения об оплате государственной пошлины посредством государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей в Федеральном казначействе:
Запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия формируются в автоматическом режиме.
22. По межведомственным запросам департамента, указанным в пункте 21 настоящего административного регламента, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
23. Электронные образы документов, представляемые с заявлением для предоставления государственной услуги, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ОDТ, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной или усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом):
4) подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) неполное заполнение полей в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заяви геля;
7) владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
8) сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа - при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
9) не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
10) электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи.
25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных и представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для прелое явления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департаменте) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых, для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых рапсе были заверены усиленной квалифицировавши электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 7.2 части I статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
26. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представленные заявителем документы содержат недостоверную или искаженную информацию;
2) в ходе оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата установлено его несоответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом N 99-ФЗ и постановлением N 980;
3) в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об оплате государственной пошлины;
4) наличие у заявителя, обратившегося в департамент с заявлением о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной департаментом.
28. За предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается плата в размере:
1) 7500 рублей - предоставление лицензии;
2) 3500 рублей - внесение изменений в реестр лицензий в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности, внесении изменений в указанный в лицензии, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
3) 750 рублей - внесение и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.