Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 27.10.2022 N 312/19-НПА
Приложение
Утверждено
решением Совета депутатов
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 19.10.2021 N 115/8
Положение
"О наружной рекламе и средствах размещения информации на территории Городского округа Пушкинский Московской области"
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе и средствах размещения информации на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и согласований на установку средств размещения информации, по аннулированию ранее выданных разрешений, а также устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации (далее - объекты наружной рекламы и информации), условия использования имущества, находящегося в собственности Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Городского округа Пушкинский), для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и согласований на установку средств размещения информации на территории Городского округа Пушкинский, аннулирования ранее выданных разрешений, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Положение принято в целях усиления административного и общественного контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций и средств размещения информации, использованием в целях распространения наружной рекламы и информации имущества, принадлежащего Городскому округу Пушкинский.
1.4. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", постановления Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", постановления Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 "Об утверждении архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ГОСТ 33027-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Устав).
1.5. Соблюдение настоящего Положения, обязательно для всех физических лиц и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Городского округа Пушкинский.
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на территории Городского округа Пушкинский осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и согласований на установку и эксплуатацию средств размещения информации, выданных Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация Городского округа Пушкинский) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Городского округа Пушкинский, осуществляется при наличии разрешения, выданного на основании договора с Администрацией Городского округа Пушкинский, заключенного по результатам торгов (в форме конкурса/аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.8. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.9. Настоящее Положение обязательно к исполнению на всей территории Городского округа Пушкинский.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В целях единообразного толкования терминов в настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию Городского округа Пушкинский с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или согласования установки средства размещения информации.
2.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий право на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
2.7. Согласование на установку и эксплуатацию средства размещения информации - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку средства размещения информации и его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, настенные конструкции, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.
2.9. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций. Информационные конструкции (вывески) размещаются только на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений, или непосредственно у входа (справа или слева) в помещение, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. средства размещения информации могут размещаться в целях информирования исключительно о фактическом месте размещения, наименовании и режиме (повременном графике) работы находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях организациях и индивидуальных предпринимателях, а также о видах, формах и профилях осуществляемой ими деятельности (оказания услуг) и ассортименте реализуемых товаров (оказываемых услуг).
2.10. Объекты наружной рекламы и информации - различные типы рекламных конструкций и средств размещения информации, предназначенные для распространения рекламных и информационных сообщений, установленные на территории Городского округа Пушкинский на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
2.11. Информационное поле рекламной или информационной конструкции - часть конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы и/или информации.
2.12. Схема размещения рекламных конструкций на территории Городского округа Пушкинский Московской области - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории Городского округа Пушкинский. В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Московской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Московской области. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации Городского округа Пушкинский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Схема размещения рекламных конструкций на территории Городского округа Пушкинский Московской области утверждается постановлением Администрации Городского округа Пушкинский.
3. Средства размещения наружной рекламы и информации
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации, характеризуемые как средства стабильного территориального размещения с конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период, но не более чем на 12 (двенадцать) месяцев.
Типы рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Городского округа Пушкинский Московской области, определены Сборником типовых стационарных рекламных конструкций Московской области, утвержденным распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 01.04.2016 N 31РВ-54.
Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории Городского округа Пушкинский Московской области, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории. При проектировании размещения средств размещения информации и рекламных конструкций на зданиях, строениях и сооружениях необходимо учитывать требования Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72.
3.1. Стационарные объекты наружной рекламы и информации:
3.1.1. Щитовые установки - отдельностоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы, социальной рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
а) малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
б) среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
в) большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
г) сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться:
д) конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, муниципальных зон;
е) конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- щитовые установки должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.1.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т. п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
3.1.3. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией Городского округа Пушкинский. Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем. На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельностоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.1.4. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на земельных участках. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.1.5. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля исключительно в виде объемных букв и символов, устанавливаемые полностью на крыше здания, строения, сооружения. Установка крышных рекламных и информационных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля в целом.
3.1.6. Панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях, строениях, сооружениях. Панель-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 Ч 1,8 м. Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны на опорах должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. На зданиях, строениях, сооружениях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом. При размещении на опоре панели-кронштейны должны иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Установка панель-кронштейна на фасаде здания, строения, сооружения осуществляется перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов, в пределах границ помещений, занимаемых заинтересованным лицом, или у арок, внешних углов и смежных границ зданий, строений, сооружений.
Консольные информационные конструкции (панель-кронштейны) должны быть выполнены в двустороннем варианте и устанавливаться на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии, как правило (с учетом рельефа территории), между первым и вторым этажами или между первым этажом и карнизом на единой горизонтальной оси (выравнивание по средней линии) с настенными конструкциями.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.7. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.8. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов. Должны быть установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Отдельностоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.9. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой или информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.1.10. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели, - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иной плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью определяется габаритными размерами информационного поля.
3.1.11. Медиафасады - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям и сооружениям и имеющие поверхность, предназначенную для воспроизведения изображения за счет светоизлучения светодиодов.
3.2. Временные объекты наружной рекламы и информации:
К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок не более 12 (двенадцати) месяцев. Площадь информационного поля объекта наружной рекламы и информации на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.2. Временные объекты наружной рекламы и информации на зданиях, подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4. Информация, размещаемая в Городском округе Пушкинский
Реклама и информация, размещаемая на территории Городского округа Пушкинский на рекламных конструкциях и средствах размещения информации, подразделяется на следующие виды:
а) муниципальная информация;
б) информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения, и ориентирование их местонахождения;
- наружная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, в том числе социальная и социально значимая информация.
4.1. Размещение муниципальной информации.
4.1.1. К муниципальной информации, размещаемой на территории Городского округа Пушкинский на средствах размещения информации, относятся следующие виды:
а) информация технических средств организации дорожного движения, включая цифровые указатели магистралей.
б) информация указателей ориентирования в Городском округе Пушкинский: название микрорайонов, названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений.
в) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
г) информация об объектах инфраструктуры Городского округа Пушкинский: районов, микрорайонов, архитектурных ансамблей, садово-парковых комплексов.
д) праздничное оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации Городского округа Пушкинский.
е) размещение герба и флага Городского округа Пушкинский производится в соответствии с нормативными правовыми актами Городского округа Пушкинский.
4.1.2. Муниципальная информация распространяется на различных средствах размещения информации (конструкциях), которые должны отвечать требованиям раздела 5 настоящего Положения. Информация должна быть ориентирована на визуальное восприятие потребителями.
4.1.3. Разрешение на установку и эксплуатацию средств размещения муниципальной информации не требуется.
4.2. Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения, ориентирование их местонахождения.
4.2.1. Информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций по обслуживанию населения являются настенные конструкции, панель-кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
4.2.2. Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяется на следующие виды:
а) вывески;
б) информационное оформление (средства размещения информации);
в) рекламное оформление.
Вывеска - учрежденческая и информационная доска, предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Максимальный размер учрежденческой и информационной доски не должен превышать 0,8 кв. м.
Если в здании, строении, сооружении располагаются (осуществляют деятельность) несколько организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих общий вход, каждая организация (индивидуальный предприниматель) обязана учитывать художественно-композиционные решения ранее установленных или устанавливаемых средств размещения информации и обеспечивать формирование из нескольких учрежденческих и информационных досок единой композиции, соразмерной с входной группой.
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева от входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Оформление разрешения Администрации Городского округа Пушкинский на установку и эксплуатацию вывески не требуется.
Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий средства размещения информации, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Средство размещения информации предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлено на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него.
В целях минимизации размещения и эксплуатации средств рекламы и информации на территории, где расположены несколько предприятий и организаций, деятельностью которых является обслуживание населения, допускается установка единого средства размещения информации, изготовленного по типовому или индивидуальному проекту, указывающего на месторасположение таких предприятий и организаций. Размещенная на таком средстве информация не должна противоречить положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Основанием для установки средства размещения информации является разрешение/ согласование Администрации Городского округа Пушкинский на установку и эксплуатацию средства размещения рекламы и/или информации, оформленное в порядке, установленном Администрацией Городского округа Пушкинский для рекламных конструкций и средств размещения информации предприятий и организаций по обслуживанию населения.
Надписи на средствах размещения информации предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде.
При этом заключение договора на использование имущества при установке средств размещения информации не требуется.
4.3. Распространение социальной и социально значимой информации.
4.3.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
4.3.2. Социально значимая информация (реклама, представляющая особую общественную значимость) - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов Городского округа Пушкинский в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории Городского округа Пушкинский в соответствии с нормативными правовыми актами Городского округа Пушкинский.
При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы. При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
5. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации
5.1. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации:
5.1.1. Объекты наружной рекламы и информации на территории Городского округа Пушкинский должны размещаться с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Городского округа Пушкинский.
5.1.2. Проектная документация на объекты наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
5.1.3. Объекты наружной рекламы и информации не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой объектов наружной рекламы и информации, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
5.1.4. Типовые и индивидуальные объекты наружной рекламы и информации, должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента, соответствие правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и т.д.) в специализированных организациях в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец объекта наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
5.1.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов объектов наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Конструкция объектов наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, установленным законодательством Российской Федерации, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
5.1.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
5.1.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются объекты наружной рекламы и информации, или их повреждение.
5.1.8. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
5.1.9. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
5.1.10. Объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектурный облик.
5.2. Требования по безопасности дорожного движения:
5.2.1. Объекты наружной рекламы и информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения, расположения технических средств организации дорожного движения и в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения.
5.3. Требования к рекламным конструкциям:
5.3.1. Рекламные конструкции устанавливаются на территории Городского округа Пушкинский на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом Администрацией Городского округа Пушкинский.
5.3.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.3.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены схемы установки рекламных конструкций, допускается исключительно в соответствии с указанными схемами размещения.
5.3.4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.3.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения / изображения не допускается, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 12 (двенадцати) часов.
5.3.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку, содержащую сведения о собственнике рекламной конструкции, контактный телефон, номер конструкции собственника и номер рекламной конструкции по Схеме.
5.4. Требования к средствам размещения информации:
5.4.1. Средства размещения информации устанавливаются на территории Городского округа Пушкинский на основании согласования на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом Администрацией Городского округа Пушкинский.
5.4.2. При производстве работ по месту установки средств размещения информации непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления.
5.5. После прекращения действия разрешения/согласования на установку объектов наружной рекламы и информации владелец средства размещения информации обязан в трехдневный срок произвести его демонтаж и восстановить место установки объектов наружной рекламы и информации в том виде, в котором оно было до монтажа.
5.6. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации:
5.6.1 Средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях, не должны перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
5.6.2. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации в технологических проемах и арках зданий допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.6.3. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.6.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на конструктивных элементах остановочных пунктов движения общественного транспорта допускается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.6.5. Использование источников света, установленных отдельно от объектов наружной рекламы и информации, располагаемых на фасадах и крышах зданий, строений и сооружений не допускается.
5.6.7. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
5.7. Требования к внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях:
5.7.1. При проектировании размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция или средство размещения информации. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях, строениях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом. Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях являются: сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов; создание комфортного визуального пространства; обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
5.7.2. Средства размещения информации на зданиях, строениях и сооружениях необходимо размещать: на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз; не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые, этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Конструктивно средства размещения информации могут размещаться непосредственно над входом в здание, строение, сооружение и/или в пределах помещения, занимаемого организацией, предприятием или индивидуальным предпринимателем на праве собственности, аренды/субаренды.
5.7.3. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
5.7.4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
а) учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд в одной осевой линии, но не выше линии второго этажа;
б) формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
5.7.5. При установке и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях может быть организована подсветка. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
Подсветка со светодинамическим и мерцающим эффектами не допускается. Рекомендуется внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка.
5.7.6. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, включенных в единый реестр объектов культурного наследия, средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
5.7.7. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 5.7.1 настоящего раздела Положения) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, а также зданий, занимаемым более чем одним арендатором, необходимо разрабатывать и представлять на рассмотрение, в соответствии с пунктом 5.7.13 настоящего Положения, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации.
5.7.8. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции и средства размещения информации.
5.7.9. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящим разделом Положения, устанавливаются на основании индивидуального проекта размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, подлежащего к рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5.7.12 настоящего раздела Положения.
5.7.10. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях следует учитывать:
а) архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
б) место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);
в) наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
5.7.11. Проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, имеющих (в соответствии с документами территориального планирования) особое значение в архитектурно-планировочной и историко-культурной структуре города (населенного пункта), рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм) Художественным Советом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
5.7.12. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и индивидуальные проекты размещения на зданиях и сооружениях рекламных конструкций и средств размещения информации, указанные в пунктах 5.7.7, 5.7.9 настоящего Положения, подлежат обязательному рассмотрению в Администрации Городского округа Пушкинский для получения согласования об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и градостроительных норм.
6. Технические требования к объектам наружной рекламы и информации
6.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и средств размещения информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
6.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций и средств размещения информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
6.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие штатных специалистов, имеющих теоретические знания и практический опыт работы в области проектирования и обследования зданий, сооружений и электроустановок и имеющих свидетельства (аттестаты, сертификаты), подтверждающие их квалификацию;
- наличие помещения, оборудования, поверенных средств измерений, лицензионного программного обеспечения, оргтехники, спецтехники, и других средств, необходимых для выполнения работ по экспертизе;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы и информации, зарегистрированного в установленном порядке;
- наличие разработанной и сертифицированной в установленном порядке Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
- наличие Свидетельства о регистрации в установленном порядке электролаборатории в территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору.
6.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах, крышные конструкции, светодиодные экраны на здании, медиа-фасады, рекламные конструкции размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях площадью более 6 кв. м, средства размещения информации на входной группе, а также панель-кронштейны, площадь поверхности которых более 0,5 кв. м.
6.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы, предполагающих наличие электроустановки, независимо от их размеров и типов, а также отдельно стоящие средства размещения информации, средства размещения информации в виде крышных конструкций, конструкций на входной группе, а также панель-кронштейны, площадь поверхности которых более 0,5 кв. м.
6.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций и средств размещения информации должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.
6.7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.
6.8. Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации, проверкой вновь установленных рекламных конструкций и средств размещения информации, несет владелец рекламной конструкции или средства размещения информации.
6.9. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции или средства размещения информации.
6.10. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
6.11. Рекламовладелец или владелец средства размещения информации не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
6.12. Сроки проведения экспертизы проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.
6.13. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций и средств размещения информации проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламовладельцем или владельцем средства размещения информации не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
6.14. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции или средства размещения информации проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
6.15. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций или средств размещения информации требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Городского округа Пушкинский.
6.16. Плановое обследование рекламных конструкций и средств размещения информации, находящихся в эксплуатации, производится рекламовладельцем или владельцем средства размещения информации с периодичностью, установленной Администрацией Городского округа Пушкинский в зависимости от типа рекламной конструкции или средства размещения информации.
6.17. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции или средства размещения информации вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции или средства размещения информации и соответствия ее нормативным документам; - контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
6.18. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию Городского округа Пушкинский.
6.19. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.
7. Получение и аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации
7.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и согласование на установку и эксплуатацию средства размещения информации выдается Администрацией Городского округа Пушкинский.
7.2. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и согласований на установку и эксплуатацию средства размещения информации устанавливается принимаемыми Администрацией Городского округа Пушкинский административными регламентами.
7.3. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
7.4. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.5. За выдачу согласований на установку и эксплуатацию средства размещения информации государственная пошлина не взимается.
7.6. В случае смены юридического лица или реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы и информации к иному лицу, правопреемник или собственник объекта наружной рекламы и информации подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении.
7.7. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на основаниях, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
7.8. Аннулирование согласований на установку и эксплуатацию средства размещения информации производится в случае письменного уведомления владельца средства размещения информации о своем отказе от дальнейшего использования разрешения, в случае направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в котором ведет деятельность владелец разрешения, письменного уведомления о расторжении договорных отношений заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем средства размещения информации; в случае, если конструкция используется не в целях распространения информации.
7.9. Порядок аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и согласований на установку и эксплуатацию средства размещения информации устанавливается, принимаемыми Администрацией Городского округа Пушкинский административными регламентами.
7.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и согласование на установку и эксплуатацию средства размещения информации могут быть признаны недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8. Порядок установки объекта наружной рекламы и информации
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией Городского округа Пушкинский.
8.2. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Городского округа Пушкинский в соответствии с постановлением Правительства Московской области.
8.2.1. Сроки действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Городского округа Пушкинский, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией Городского округа Пушкинский, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, в границах соответствующих предельных сроков.
8.2.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее 5 (пяти) лет и не более 10 (десяти) лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем 12 (двенадцать) месяцев.
8.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Городского округа Пушкинский, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов (в форме конкурса/аукциона), проводимых Администрацией Городского округа Пушкинский.
8.3.1. Проведение торгов (в форме конкурса/аукциона) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Городского округа Пушкинский, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3.2. Порядок определения годового размера платы по договору за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Городского округа Пушкинский, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа Пушкинский.
8.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 27 октября 2022 г. N 312/19-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.