Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 14.11.2022 N 3805
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления отдельных переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль (надзор) на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы
I. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее именуется - Программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению гражданами и организациями, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному экологическому надзору (далее именуются - контролируемые лица), природоохранного законодательства.
Программа профилактики реализуется по региональному государственному экологическому контролю (надзору) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
II. Цели программы
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
III. Задачи программы
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
1) формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех поднадзорных субъектов;
2) анализ выявленных в результате осуществления отдельных переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды нарушений обязательных требований;
3) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
4) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
IV. Принципы программы
Планирование и осуществление профилактических мероприятий основывается на соблюдении следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с органом контроля по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам регионального государственного экологического контроля (надзора);
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля (надзора)
Контролируемыми лицами регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - региональный экологический надзор) являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие деятельность на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа Сызрань и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:
- государственный надзор в области обращения с отходами;
- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- государственный надзор в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Предметом государственного экологического контроля (надзора) является соблюдение гражданами и организациями обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
К объектам экологического надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
в) природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
В соответствии с требованиями природоохранного законодательства юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, учитываются в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС).
На территории городского округа Сызрань в государственный реестр объектов НВОС внесено 495 объектов НВОС, подлежащих региональному экологическому контролю (надзору).
Просмотр реестра объектов НВОС доступен для любых пользователей в публичной части реестра https://uonvos.rpn.gov.ru.
При осуществлении регионального экологического контроля (надзора) применяется система оценки управления рисками.
Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Первого заместителя Главы городского округа Сызрань по результатам оценки риска причинения вреда, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба).
На текущий момент категории риска присвоены всем объектам НВОС, включенным в государственный реестр НВОС, расположенным на территории городского округа Сызрань и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Ежегодно Администрацией городского округа Сызрань формируется проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, который впоследствии проходит согласование с органами прокуратуры, утверждается Главой городского округа Сызрань.
Утвержденный план размещен на сайте Генеральной прокуратуры epp.genproc.gov.ru и на сайте Администрации городского округа Сызрань, в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" - "Государственный экологический надзор" (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1148)
Администрацией городского округа Сызрань за 2022 год по состоянию на 20.09.2022 проведено:
- выездных обследований - 23;
- наблюдений за соблюдением обязательных требований - 23;
- профилактических мероприятий - 695, из них:
- объявлено предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований - 233;
- проведено:
- информирований - 44;
- консультирований - 407;
- профилактических визитов - 11.
- составлено протоколов об административных правонарушениях - 15;
- выставлено 4 претензии о возмещении вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды на общую сумму 70,8 тыс. рублей.
В случае отказа нарушителей от добровольной оплаты суммы вреда окружающей среде Администрацией городского округа Сызрань готовятся иски о взыскании причиненного вреда в судебном порядке.
Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
- ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства;
- ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение экологической информации;
- ст. 8.46 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений;
- ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
2. Описание текущего развития профилактической деятельности
Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 23.11.2021 N 3007 утверждена и размещена на сайте Администрации городского округа Сызрань Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2022 год.
Администрацией городского округа Сызрань осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru и в средствах массовой информации.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность", вкладка "Государственный экологический надзор" сайта Администрации городского округа Сызрань размещена следующая актуальная информация:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1416);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного экологического контроля (надзора) (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1156);
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1416);
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1451);
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (http://adm.syzran.ru/index.php?id=510);
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1412);
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) и план проведения плановых проверок на 2022 год (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1159, http://adm.syzran.ru/index.php?id=1148);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1197);
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1197);
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (http://adm.syzran.ru/index.php?id=510);
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (http://adm.syzran.ru/index.php?id=1157);
- доклады об осуществлении государственного экологического надзора (http://adm.syzran.ru/index.php?id=863);
- иная информация (http://adm.syzran.ru/index.php?id=510).
Консультирование осуществляется должностными лицами отдела экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о порядке консультирования размещена на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань http://adm.syzran.ru/index.php?id=1197.
Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 05.03.2022 N 40-р утвержден Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2021 год.
Администрацией городского округа Сызрань за 2022 год по состоянию на 20.09.2022) проведено 695 профилактических мероприятий, из них:
- объявлено предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований - 233;
- проведено:
- информирований - 44;
- консультирований - 407;
- профилактических визитов - 11.
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
- наличие искаженной (недостоверной) информации в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
- отсутствие программы ПЭК или неосуществление производственного экологического контроля;
- отсутствие плана мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий на объекте НВОС II - III категории;
- несанкционированный сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, непосредственно на почву и (или) за пределами территории, специально отведенной и оборудованной для этих целей;
- отсутствие договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- отсутствие документов, подтверждающие отнесение отходов, образующихся в результате деятельности организации, к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, отсутствие паспорта опасного отхода;
- отсутствие учета движения отходов;
- отсутствие разработанных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- отсутствие согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и др.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере на территории городского округа Сызрань;
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В рамках осуществления регионального экологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1. Информирование
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах. Информация на сайте обновляется регулярно по мере актуализации.
2. Обобщение правоприменительной практики
Доклад о правоприменительной практике контроля (надзора) готовится отделом экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань с периодичностью не реже одного раза в год и размещается на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3. Объявление предостережения
В случае наличия у Администрации городского округа Сызрань сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, Администрация городского округа Сызрань объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направить возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Срок: при поступлении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений.
4. Консультирование
Консультирование осуществляется должностным лицом отдела экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в сроки, определенные Главой городского округа Сызрань, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о порядке консультирования размещается отделом экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет. Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Сызрань.
Срок: постоянно, по мере необходимости.
5. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. Глава городского округа Сызрань по ходатайству должностного лица отдела экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), проводящего обязательный профилактический визит, может продлить срок его проведения не более чем на 3 рабочих дня. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Администрацией городского округа Сызрань не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Администрацию городского округа Сызрань, направившую уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется Главе городского округа Сызрань для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок: в соответствии с планом проведения профилактических визитов.
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (окружающей среде) Администрации городского округа Сызрань в рамках осуществления отдельных переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль (надзор) на 2023 год
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ответственный за реализацию |
1 |
Размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань актуальной информации: |
|
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного экологического контроля (надзора); |
постоянно (в случае изменения законодательства) |
||
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного экологического надзора, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
||
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Администрацией городского округа Сызрань у контролируемого лица; |
в течение 2023 г, поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение 2023 г, поддерживать в актуальном состоянии |
||
докладов о правоприменительной практике государственного экологического контроля (надзора); |
до 01.04. |
||
ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) надзора |
до 15.03. |
||
Программы профилактики на 2024 г. |
до 01.10. - проект Программы профилактики для общественного обсуждения; до 15.12. - утвержденная Программа профилактики |
||
ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) |
в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения |
||
2 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды посредством публикаций в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
в течение года |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
3 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления государственного экологического контроля (надзора) |
1 квартал |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
4 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды |
в течение года при поступлении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
5 |
Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного экологического контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц |
по обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение года |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
6 |
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) |
не позднее 01.10. (разработка); не позднее 20.12. (утверждение) |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
7 |
Проведение профилактических визитов |
в соответствии с планом проведения профилактических визитов |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (окружающей среде) Администрации городского округа Сызрань в рамках осуществления отдельных переданных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль (надзор) на 2024-2025 годы
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ответственный за реализацию |
1 |
Размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань актуальной информации: |
|
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного экологического контроля (надзора); |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного экологического надзора, о сроках и порядке их вступления в силу; |
по мере необходимости |
||
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
поддерживать в актуальном состоянии |
||
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Администрацией городского округа Сызрань у контролируемого лица; |
постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
постоянно поддерживать в актуальном состоянии |
||
докладов о правоприменительной практике государственного экологического контроля (надзора); |
до 01.04. |
||
ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) |
до 15.03. |
||
Программы профилактики |
не позднее 01.10. - проект Программы профилактики для общественного обсуждения; до 10.12. - утвержденная Программа профилактики |
||
ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) |
в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения |
||
2 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды посредством публикаций в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань |
в течение года |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
3 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления государственного экологического контроля (надзора) |
1 квартал |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
4 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды |
в течение года по мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
5 |
Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного экологического контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц |
по мере необходимости в течение года |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
6 |
Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) |
не позднее 1 октября (разработка); не позднее 20 декабря (утверждение) |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
7 |
Проведение профилактических визитов |
в соответствии с планом проведения профилактических визитов |
Широкова Н.А.; Серюкова М.В. |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показателями качества профилактических мероприятий являются:
- улучшение состояния подконтрольной среды (повышение уровня правовой грамотности, законопослушности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований природоохранного законодательства, повышение степени их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки, повышения качества поступающей информации и др.);
- снижение количества фактов причинения вреда окружающей среде;
- снижение количества нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации городского округа Сызрань по исполнению полномочий по государственному экологическому контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного экологического контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации городского округа Сызрань по исполнению полномочий по государственному экологическому контролю (надзору) входят ключевые показатели и индикативные показатели.
Ключевым показателем результативности осуществления государственного экологического контроля (надзора) является предельно допустимая доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, в общем числе правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного экологического контроля (надзора). Целевое значение данного показателя составляет 20%.
Индикативными показателями результативности осуществления государственного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от этих параметров;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом за отчетный период был нарушен срок рассмотрения;
20) количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа;
21) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов неправомерными за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами за отчетный период в судебном порядке;
23) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
24) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического надзора:
а) поступление в Администрацию городского округа Сызрань информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории Самарской области;
б) поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
в) поступление информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
г) поступление информации о сбросе отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 ноября 2022 г. N 3805 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.