Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социальной защиты
Саратовской области
от 10.11.2022 N 1326
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Выплата единовременной выплаты на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилого дома - индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Выплата единовременной выплаты на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилого дома - индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: следующие категории граждан:
1) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
2) инвалиды Великой Отечественной войны, указанные в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и лица, награжденные знаком "Жителю осажденного Севастополя", указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
4) супруг (супруга) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак, указанный (указанная) в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
5) супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак, указанный (указанная) в статье 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, указанные в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
7) инвалиды (граждане, имеющие I, II или III группу инвалидности на дату завершения газификации индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки);
8) граждане, имеющие детей-инвалидов (родители (усыновители) ребенка, признанного ребенком-инвалидом на дату завершения газификации индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки);
9) граждане, имеющие трех и более детей, семьи которых признаны многодетными в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" (родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, либо его супруг (супруга) - при условии, что индивидуальный жилой дом или дом блокированной застройки, в связи с газификацией которого произведены расходы, является совместной собственностью супругов в соответствии с семейным законодательством либо супругам принадлежат доли в праве общей долевой собственности на этот индивидуальный жилой дом или дом блокированной застройки. Удостоверение многодетной семьи является действительным на дату завершения газификации индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки).
1.2.1. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
1.2.2. Получателями государственной услуги являются: граждане, указанные в пункте 1.2 Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Выплата единовременной выплаты на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилого дома - индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения), МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области;
администрации муниципальных районов (городских округов) Саратовской области;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
организации почтовой связи;
кредитные организации;
казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области");
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременной выплаты на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилого дома - индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки (далее - единовременная выплата);
отказ в назначении единовременной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, направляется уведомление с указанием основания отказа.
2.7. Срок выплаты единовременной выплаты не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее назначении.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен:
на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru;
на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги заявители (их представители) представляют в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 23 июня 2022 года N 528-П "О порядке назначения и выплаты единовременной выплаты на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилого дома - индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки, гражданам, проживающим на территории Саратовской области", и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителей, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте 8 пункта 1.2 Административного регламента;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства на территории области заявителя - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства на территории области;
4) документы, подтверждающие понесенные заявителем или его супругом (супругой) расходы на подводку и подключение (технологическое присоединение) жилого дома к распределительным газовым сетям, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку, подключение внутридомового газоиспользующего оборудования и приборов учета газа (кассовые чеки и (или) товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт приемки выполненных работ и т.д.);
5) документ, подтверждающий завершение работ по газификации жилого дома, принадлежащего заявителю или его супругу (супруге), - акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления);
6) свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1.2 Административного регламента; для заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1-3, 6-9 пункта 1.2 Административного регламента, если документы, подтверждающие право собственности на газифицированный жилой дом, и (или) документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, выданы на имя супруга (супруги) заявителя.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Если за назначением единовременной выплаты обращается представитель заявителя, дополнительно представляются документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. При обращении представителя заявителя по нотариально удостоверенной доверенности представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
В случае направления заявления о назначении единовременной выплаты посредством почтовой связи свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, верности копии документа, удостоверяющего личность, осуществляется в установленном порядке.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечню документов, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Для предоставления государственной услуги необходимы сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) сведения об отнесении к категории граждан, указанной в подпунктах 1-6, 9 пункта 1.2 Административного регламента, - для заявителей, относящихся к указанным категориям граждан;
2) сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, об инвалидности заявителя - для заявителей, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте 7 пункта 1.2 Административного регламента;
3) сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, об инвалидности ребенка - для заявителей, относящихся к категории граждан, указанных в подпункте 8 пункта 1.2 Административного регламента;
4) сведения о рождении ребенка - для заявителей, относящихся к категории граждан, указанной в подпункте 8 пункта 1.2 Административного регламента (органы ЗАГС);
5) сведения о регистрации по месту жительства на территории области заявителя (управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области);
6) сведения, подтверждающие право собственности заявителя или его супруга (супруги) на газифицированный жилой дом (Росреестр);
7) сведения о заключении (расторжении) брака - для заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1.2 Административного регламента; для заявителей, относящихся к категориям граждан, указанным в подпунктах 1-3, 6-9 пункта 1.2 Административного регламента, если документы, подтверждающие право собственности на газифицированный жилой дом, и (или) документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.10 Административного регламента, выданы на имя супруга (супруги) заявителя (органы ЗАГС);
8) сведения администрации муниципального района (городского округа) по месту нахождения газифицированного жилого дома о получении (неполучении) заявителем или его супругом (супругой) меры социальной поддержки на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием даты назначения и размером предоставленной меры социальной поддержки.
2.13. Специалист Учреждения или МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением) в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении сведения, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.13.1. В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов заявители, относящиеся к категориям граждан, указанным в подпунктах 7 и 8 пункта 1.2 Административного регламента, представляют справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
2.13.2. В случае отсутствия сведений о праве собственности заявителя или его супруга (супруги) на газифицированный жилой дом в Едином государственном реестре недвижимости документы, подтверждающие право собственности заявителя или его супруга (супруги) на газифицированный жилой дом, представляются заявителем.
2.14. Для предоставления государственной услуги специалист Учреждения по системе внутриведомственного информационного обмена получает также сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) сведения Государственного учреждения социальной поддержки населения по месту нахождения газифицированного жилого дома о получении (неполучении) заявителем или его супругом (супругой) меры социальной поддержки на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных иными нормативными правовыми актами, с указанием даты назначения и размером предоставленной меры социальной поддержки;
2) сведения о получении (неполучении) заявителем единовременной выплаты.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. В назначении единовременной выплаты отказывается в следующих случаях:
статус заявителя на день обращения за назначением единовременной выплаты не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
не соблюдены условия, установленные статьей 2 Закона Саратовской области от 9 марта 2022 г. N 31-ЗСО "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки, связанной с газификацией жилых домов" (далее - Закон N 31-ЗСО);
документы, представленные заявителем для назначения единовременной выплаты, не соответствуют требованиям, установленным Правительством области (пунктам 2.10, 2.11 Административного регламента);
единовременная выплата, предусмотренная Законом N 31-ЗСО, ранее уже назначалась.
2.17.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
4) возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме);
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
Иные требования
2.27. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.29 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2024 г.
2.29. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.30. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты;
организация выплаты единовременной выплаты.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
3.3. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, проверяет представленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом учреждения копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.11 Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения любым доступным ему способом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о приеме заявления в Журнале.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов являются непредставление заявителем по собственной инициативе или предоставление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае специалист Учреждения, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.10. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.11. Сведения Государственного учреждения социальной поддержки населения по месту нахождения газифицированного жилого дома о получении (неполучении) заявителем или его супругом (супругой) меры социальной поддержки на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных иными нормативными правовыми актами;
а также сведения о получении (неполучении) заявителем единовременной выплаты специалист Учреждения получает на основании ведомственных информационных ресурсов, о чем в личном деле получателя меры социальной поддержки проставляется соответствующая отметка, которая подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
Специалист Учреждения запрашивает в органах Гостехнадзора информацию о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
3.13. Сформированный пакет документов передается специалисту Учреждения, ответственному за назначение единовременной выплаты.
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты
3.14. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты (далее - Решение) является формирование полного пакета документов заявителя, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за назначение единовременной выплаты, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.15. Специалист Учреждения, ответственный за назначение единовременной выплаты, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию назначения единовременной социальной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.16. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию назначения единовременной выплаты, проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления, визирует проект и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту Учреждения, ответственному за назначение единовременной выплаты, для устранения ошибок.
3.17. Руководитель Учреждения проверяет полноту представленных документов, обоснованность подготовленного проекта Решения, правильность его оформления и подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью учреждения. В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются начальнику отдела Учреждения, ответственному за организацию назначения единовременной выплаты, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.18. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты специалист Учреждения, ответственный за назначение единовременной выплаты, направляет письменное уведомление об отказе в назначении единовременной выплаты заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты.
3.19. Решение по заявлению с приложением комплекта документов, на основании которых оно принято, формируется в личное дело.
На внешней стороне обложки личного дела указывается наименование учреждения, номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя единовременной выплаты полностью.
3.20. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сформированное личное дело получателя единовременной выплаты.
3.21. В случае принятия решения о назначении единовременной выплаты соответствующее личное дело передается в отдел выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о назначении единовременной выплаты.
Организация выплаты единовременной выплаты
3.22. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении единовременной выплаты формирует начисления, распечатывает протокол начислений, подшивает протокол начислений в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.23. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет правильность начисленных сумм, визирует протокол начислений и вносит данные в реестр начисленных сумм на текущий месяц с указанием почтового отделения, номера лицевого счета, фамилии, имени, отчества получателя выплаты, способа выплаты, кода выплатного дела, льготной категории получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.24. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.25. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.26. Руководитель учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.27. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.28. Специалист учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела учреждения, ответственному за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.29. Начальник отдела учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Руководитель учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующую организацию почтовой связи, отделение кредитной организации, в котором открыт счет получателя в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами. Один из экземпляров выплатных документов и реестры на оплату, подписанные руководителем учреждения направляются в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.32. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает ее на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.33. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.34. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1/2 рабочего дня.
3.35. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.36. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.37. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.38. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевом счете, открытом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочих дня.
3.39. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, после открытия предельных объемов финансирования принимает к рассмотрению переданные учреждением выплатные документы, сверяет сумму и принадлежность платежа (КБК) и передает в отдел, ответственный за расходование денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.40. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за расходование денежных средств, формирует платежные документы на перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
3.41. По согласованию с руководителем ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" платежные документы подписываются и специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственным за расходование денежных средств, направляются в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты единовременной выплаты не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее назначении.
3.42. Результатом исполнения административной процедуры является организация выплаты единовременной выплаты.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей отметки в базу данных об информации номера и даты платежного поручения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.43. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге:
о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании;
результате и сроках предоставления услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующие предоставление государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ознакомиться с текстом Административного регламента.
Пункт 3.44 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2024 г.
3.44. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Учреждение.
Пункт 3.45 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2024 г.
3.45. Заявителю, представившему заявление о назначении единовременной выплаты и сведения из документов с использованием ЕПГУ, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления учреждением направляется с использованием ЕПГУ уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, обязательных к представлению заявителем (далее - приглашение на прием).
При этом оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, должны быть представлены заявителем в соответствующее учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением приглашения на прием.
Если оригиналы документов, сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, не представлены заявителем в указанный срок, учреждение отказывает в назначении единовременной выплаты по основаниям, установленным в абзаце 4 пункта 2.17 Административного регламента.
Если заявление и документы были представлены заявителем посредством ЕПГУ, то уведомление о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты направляется заявителю в форме электронного сообщения с использованием ЕПГУ.
Пункт 3.46 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2024 г.
3.46. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления посредством ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.47. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении об отказе в назначении единовременной выплаты.
3.48. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Учреждения не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
3.49. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и учреждений социальной поддержки населения области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждения закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Учреждения, курирующий вопросы назначения единовременной выплаты;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Учреждения;
ответственность за организацию выплаты единовременной выплаты несут руководители ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждений;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через МФЦ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), МФЦ;
на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через МФЦ.
Получение государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом и на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством и МФЦ.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
6.1. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, не осуществляется.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ https://mfc64.ru.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о порядке осуществления специалистами МФЦ процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений Министерства государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Министерства, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса обособленных подразделений МФЦ, находящихся на территории Саратовской области;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
6.2.2. Консультирование заинтересованных лиц.
Консультирование заинтересованных лиц осуществляется в ходе личного обращения заинтересованного лица в МФЦ с запросом о получении информации.
В ходе проведения консультации специалист МФЦ определяет содержание запроса заинтересованного лица и передает ему информацию по итогам рассмотрения его запроса.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица не входит в компетенцию МФЦ, информация передается заинтересованному лицу исключительно в виде устного сообщения.
В случае если предмет запроса заинтересованного лица входит в компетенцию МФЦ, информация по итогам рассмотрения запроса передается заинтересованному лицу в виде устного сообщения либо (по просьбе заинтересованного лица) посредством передачи в его адрес следующей информации в письменном виде:
категории заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги;
перечень документов, требующийся для предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
реквизиты для уплаты государственной пошлины (в случае если уплата государственной пошлины предусмотрена). Информация, передаваемая заинтересованному лицу в письменном виде, не подлежит официальному удостоверению со стороны МФЦ.
В случае если предмет обращения заинтересованного лица касается порядка предоставления государственной услуги через ЕПГУ, специалист МФЦ в виде устного сообщения передает заинтересованному лицу информацию о порядке регистрации на ЕПГУ, а также сообщает о наличии в МФЦ рабочего места с доступом к ЕПГУ, предназначенного для самостоятельной подачи заинтересованными лицами запросов через ЕПГУ.
Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов
6.3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами на предоставление государственной услуги.
Специалист МФЦ принимает и заполняет запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированной информационной системы (при наличии технической возможности), а также проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы.
Специалист МФЦ выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов у заявителя (его представителя). Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является расписка в получении документов.
Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через МФЦ заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) МФЦ и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем МФЦ.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 ноября 2022 г. N 1326 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.