Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Чапаевск
от 29 июля 2010 г. N 678
Порядок
выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городском округе Чапаевск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Чапаевск, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа Чапаевск, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в городском округе Чапаевск (далее - городской округ) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чапаевск Самарской области.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает единые требования для всех организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан, принимающих участие в деятельности по установке рекламных конструкций, и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Установка рекламной конструкции на территории городского округа допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона), проводимых уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор торгов определяет победителя торгов. В случае проведения торгов в виде конкурса, победитель определяется на основании заключения конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов. Лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежат обязательному включению в состав конкурсной комиссии.
Не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола стороны заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Чапаевск.
1.6. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа местного самоуправления.
2. Цели настоящего Порядка
Целями настоящего Порядка являются:
а) обеспечение законности при установке рекламной конструкции;
б) пресечение фактов использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы;
в) обеспечение прав граждан на получение информации, необходимой для реализации права на установку рекламной конструкции;
г) упорядочение действий органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
д) сохранение архитектурного облика городского округа;
е) предотвращение обстоятельств, способных создать опасность для жизни и здоровья людей.
3. Основные понятия настоящего Порядка
3.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующем значении:
- наружная реклама - реклама, распространение которой на территории города осуществляется в виде средств ее стабильного территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств - рекламоносителей;
- рекламоносители (объекты наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы: щиты, крышные установки, панно, электронные табло, экраны, маркизы, кронштейны, выносные штендеры, транспаранты - перетяжки, мобильные рекламные комплексы и т.д.;
- заявитель - лицо (физическое, юридическое), подавшее заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- разрешение на установку рекламной конструкции - документ, удостоверяющий право на установку рекламной конструкции на соответствующем месте размещения рекламной конструкции (далее - разрешение);
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- место размещения рекламной конструкции - земельный участок, здание, сооружение, иной объект, используемый для распространения наружной рекламы путем установки на нем рекламной конструкции;
- архитектурно-техническое задание (АТЗ) - документ, в котором указываются рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламной конструкции, технические условия размещения рекламной конструкции на месте размещения рекламной конструкции, а также перечень необходимых согласований;
- монтаж рекламной конструкции - работы по размещению рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении или ином объекте;
- демонтаж рекламной конструкции - работы по приведению места размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. - электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
4. Орган, уполномоченный на выдачу, переоформление и аннулирование разрешений
4.1. Органом, уполномоченным на подготовку, выдачу, переоформление и аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, является Муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства городского округа Чапаевск" (далее - Управление).
4.2. Управление осуществляет ведение реестра (далее - Реестр) выданных разрешений на установку рекламных конструкций (приложение N 1 к настоящему Порядку). В Реестр вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица, его ОГРН и ИНН;
- номер и дата Решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на установку рекламной конструкции;
- срок, на который выдано разрешение;
- адрес месторасположения рекламной конструкции;
- характеристики рекламной конструкции.
Ведение реестра осуществляется на бумажном носителе, а при наличии технической возможности - и на электронном носителе.
5. Согласование размещения рекламной конструкции
Условием принятия Управлением решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является:
Соответствие проектирования, изготовления, монтажа, эксплуатации и утилизация объектов наружной рекламы и информации и их частей установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно техническим регламентам, строительным нормам и правилам (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); и другим нормативным правовым актам;
Наличие согласований, подтверждающих:
- соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- соблюдение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6. Действие разрешения
6.1. Разрешение выдается отдельно на установку каждой рекламной конструкции на соответствующем месте размещения рекламной конструкции.
6.2. Разрешение выдается сроком на пять лет (если договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет) или на срок не более чем двенадцать месяцев (если заключен договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции).
6.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Порядок выдачи разрешений
7.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель обращается в Управление с соответствующим заявлением (далее - заявление).
7.2. Заявитель подает заявление (приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах, анкету (приложение N 3 к настоящему Порядку), а также подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов.
К заявлению прикладываются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- проект рекламной конструкции: содержащий: чертеж несущей конструкции и фундамента с узлами крепления (если имеются); схему рекламного щита в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей (если распространение наружной рекламы предполагается осуществлять с использованием щитов); схему расположения осветительных устройств с указанием параметров и источников освещения, а также схему электроснабжения рекламной конструкции (если имеется); сведения о световом режиме работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств (если имеются).
- план-схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с привязками в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
- схема места расположения на топографической основе (масштаб 1:500);
- цветной эскиз рекламной конструкции;
- копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
7.3. Полученные документы рассматриваются и проверяются Управлением на соответствие их законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, об архитектурной деятельности, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, градостроительному законодательству, нормативным актам Российской Федерации по безопасности движения, а также наличия или отсутствия ранее поданных заявлений или выданных разрешений на установку рекламной конструкции на обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламной конструкции.
Проверка осуществляется также и путем направления запросов в уполномоченные органы о согласовании возможности установки рекламной конструкции.
Направление запросов и проведение проверки осуществляются параллельно.
Подготовка запросов, направления уполномоченным органам, обеспечение взаимодействия с данными органами, обобщение результатов проверки заявления осуществляются Управлением.
Управление обязано получить согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, указанные в главе 5 настоящего Порядка.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования и представить их в Управление.
В течение пяти рабочих дней со дня приема заявления Управление направляет запросы в уполномоченные органы о согласовании возможности установки рекламной конструкции.
Запросы не направляются в те уполномоченные органы, документы о согласовании от которых представлены заявителем одновременно с заявлением.
К каждому запросу прилагаются копии документов, указанных в п. 7.2.
Запрос направляется нарочным или по почте.
Согласование считается полученным, если Управление получило письменное согласование размещения рекламной конструкции на данном объекте и (или) в данном месте.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в размещении рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение иных требований законодательства Российской Федерации.
7.4. При подаче двух и более заявлений на установку рекламоносителя на одно и тоже рекламоустановочное место проводятся торги на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.5. В зависимости от места размещения рекламоносителя в качестве организатора торгов выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
7.6. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Организатор торгов определяет победителя торгов. В случае проведения торгов в виде конкурса, победитель определяется на основании заключения конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов. Лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество, находящегося в муниципальной собственности, подлежат обязательному включению в состав конкурсной комиссии.
7.8. Не позднее 10 дней после завершения торгов и оформления протокола, организатор торгов и лицо, выигравшее торги заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.9. Документы необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица - для юридических лиц;
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- документ, удостоверяющий личность - для физических лиц;
- свидетельство о постановке заявителя на учёт в налоговом органе;
- проект границ земельного участка (для установки отдельно стоящего рекламоносителя).
7.10. По результатам рассмотрения заявления с сопутствующими документами Управление принимает решение о выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, либо об отказе в выдачи разрешения на установку рекламной конструкции. В случае принятия решения об отказе в выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, заявление сопутствующими документами возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
Решение Управления о выдачи (отказе в выдачи) разрешения на установку рекламной конструкции вручается заявителю, либо его представителю, лично в руки или направляется в адрес заявителя по почте.
7.11. Сведения о выдаче разрешения (с приложением заверенной копии) или об отказе в выдаче разрешения вносятся в Реестр и в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения направляются Управлением заявителю.
7.12. В соответствии с решением о выдачи разрешения на установку рекламной конструкции Управление осуществляет подготовку АТЗ.
7.13. АТЗ готовиться на основании письма заказчика.
7.14. Срок действия АТЗ составляет 3 месяца.
7.15. АТЗ включает в себя:
- требования к объекту наружной рекламы и способу его размещения (соответствия архитектурному облику города, рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламоносителя, соответствие нормативным актам по безопасности движения и т.д.);
- особые условия по дополнительному согласованию и заключению договоров с учреждениями и службами г/о Чапаевск.
8. Прекращение действия разрешения
8.1. Аннулирование разрешения принимается Управлением по следующим основаниям:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.