Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
N 248 от 27 июля 2017 г.
Положение
об общественном контроле в городском округе Чапаевск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в дополнение к положениям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и в пределах установленных указанным Федеральным законом полномочий органов местного самоуправления устанавливает организационные и правовые основы осуществления общественного контроля в городском округе Чапаевск как деятельности субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов местного самоуправления городского округа Чапаевск, муниципальных организаций городского округа Чапаевск, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия.
1.2. В настоящем Положении применяются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
II. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в сфере общественного контроля
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа Чапаевск в сфере организации и осуществления общественного контроля на территории относятся:
2.1.1. Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления общественного контроля на территории городского округа Чапаевск;
2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля на территории городского округа Чапаевск;
2.1.3. Создание, установление порядка формирования и определение форм участия общественного совета при органе местного самоуправления в осуществлении общественного контроля;
2.1.4. Взаимодействие с органами государственной власти Самарской области по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства и законодательства Самарской области об общественном контроле;
2.1.5. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Чапаевск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам общественного контроля на территории городского округа Чапаевск;
2.1.6. Осуществление информационного взаимодействия с субъектами общественного контроля в целях содействия соблюдению федерального законодательства, законодательства Самарской области, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений;
2.1.7. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Порядок формирования общественных советов при органах местного самоуправления
3.1. Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений и полномочий органа местного самоуправления, при котором формируется общественный совет. Требования к кандидатам в составы общественных советов разрабатываются соответствующим органом местного самоуправления.
3.2. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов осуществляют органы местного самоуправления городского округа Чапаевск, при которых образованы общественные советы.
3.4. Общественные советы при органах местного самоуправления городского округа Чапаевск могут формировать реестр общественных экспертов в сфере деятельности соответствующего органа местного самоуправления. Включаемые в реестр сведения должны содержать информацию об образовании и квалификации эксперта, опыте участия в мероприятиях общественного контроля. Включение в реестр сведений об эксперте осуществляется при условии личного добровольного согласия эксперта.
IV. Информационное обеспечение общественного контроля
4.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля субъекты общественного контроля используют официальные сайты органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для размещения информации о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и в настоящем Положении. Соответствующее заявление о необходимости размещения информации подается в соответствующий орган местного самоуправления городского округа Чапаевск субъектом общественного контроля не позднее чем за три рабочих дня до дня, в который соответствующая информация должна быть в соответствии с законодательством размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
4.2.1. О составе общественного совета при органе местного самоуправления;
4.2.2. О поступающих запросах, обращениях субъектов общественного контроля;
4.2.3. О результатах рассмотрения запросов, обращений субъектов общественного контроля;
4.2.4. О результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
4.2.5. Об учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия.
V. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля
5.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля в городском округе Чапаевск могут формироваться общественным советом при органе местного самоуправления из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
Со дня размещения указанной информации граждане в течение 14 календарных дней представляют в общественный совет при органе местного самоуправления письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане могут включаться в состав общественной инспекции, группы общественного контроля общественным советом при органе местного самоуправления на конкурсной основе.
В случае принятия общественным советом при органе местного самоуправления решения о формировании состава общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе, не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения, должно быть размещено извещение о проведении конкурса с указанием даты, места и времени его проведения, срока и адреса подачи заявок конкурсантами, критериев оценки конкурсантов для целей включения в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
Количественный состав общественной инспекции не может превышать десяти человек, группы общественного контроля - пяти человек.
5.2. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, выступают инициатором проведения общественной проверки, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной экспертизы, иных форм контроля.
Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
VI. Порядок организации и проведения общественной проверки
6.1. Инициаторами и организаторами проведения общественной проверки являются органы и должностные лица, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также Уполномоченный по правам человека в Самарской области, Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, общественная палата Самарской области, общественный совет при органе местного самоуправления и иные субъекты общественного контроля.
6.2. Организатор общественной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
6.3. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала общественной проверки.
6.4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
6.5. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов. Проверяемые орган или организация обязаны в течение пяти рабочих дней представлять запрошенные документы и материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6.6. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие членам общественного совета при органе местного самоуправления, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, в том числе предоставить возможность посещения проверяемых органа или организации согласно распорядку работы этого органа или организации, но не более 15 часов за весь срок проведения общественной проверки, а также предоставить возможность сбора информации, комментариев и разъяснений специалистов и руководителей структурных подразделений проверяемого органа или организации.
Общественный совет при органе местного самоуправления, общественный инспектор, проводящий общественную проверку, письменно уведомляет проверяемые орган или организацию о посещении не позднее чем за 3 рабочих дня до даты посещения. В соответствующем уведомлении указывается планируемая дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, участвующих в указанном посещении, в количестве не более трех человек.
Руководители (или замещающие их лица) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить лицам, посещающим соответствующие органы и организации в рамках проведения общественной проверки, на время посещения отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью.
6.7. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Общественный инспектор, привлеченный к проведению общественной проверки, вправе высказывать особое мнение в итоговом документе.
6.8. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется в течение трех рабочих дней после окончания общественной проверки руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается организатором общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
VII. Порядок проведения общественной экспертизы
7.1. Инициаторами и организаторами проведения общественной экспертизы являются органы и должностные лица, указанные в части 4 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также Уполномоченный по правам человека в Самарской области, Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, общественная палата Самарской области, общественный совет при органе местного самоуправления и иные субъекты общественного контроля.
7.2. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия.
7.3. Информация о проведении общественной экспертизы, создании экспертной комиссии размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении общественной экспертизы.
7.4. При проведении общественной экспертизы ее организатор вправе направить в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов и сведений. Соответствующие органы и организации обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса представлять запрошенные материалы, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
7.5. Организатор общественной экспертизы вправе привлекать на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
7.6. Организатор обязательной общественной экспертизы, принявший решение о ее проведении, обязан предварительно извещать органы и организации, чьи акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы стали предметом общественной экспертизы, о заседаниях экспертных комиссий, а также других мероприятиях, проводимых в целях анализа, оценки, проверки указанных материалов, в срок не позднее 3 дней до дня проведения соответствующего мероприятия.
7.7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
7.8. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ (заключение), в котором должна содержаться следующая информация:
7.8.1. Объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
7.8.2. Общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
7.8.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
7.9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется после окончания общественной экспертизы на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, и размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сет
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 27 июля 2017 г. N 248 "Об утверждении Положения об общественном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.